Вопрос по ниве

Обсуждение автомобилей НИВА и ШЕВИ-НИВА, их модификаций и техники на их базе.
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Вопрос по ниве

Сообщение avv »

tuk писал(а):[post]421994[/post] оменять шестеренку привода маслонасоса, под приводом трамблера. Еще может сбрасывать давление из за масляного фильтра, из за его клапанов, т е поменять фильтр. Дольше по схеме, сам привод (поросенок), сам маслонасос

Спасибо!
1. Описанные действия с маслонасосом все равно наверное делать при переборке двигателя, т.е. лучше поэтапно, сначала это сделать? Это можно поменять не снимая двигателя? При снятом поддоне делается?
2. Поменять масло на полусинтетику с чего? Там итак полусинтетика Castrol, параметры не помню вроде 10w-40. Какое масло тогда посоветуете?
Dimk44
Новообращенный
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 19:28
Модель: ГАЗ
Откуда: Кострома

Вопрос по ниве

Сообщение Dimk44 »

Сначала померь давление механическим датчиком, возможно твой датчик врет.
газ 2834LP, газ 2410 V-8
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Вопрос по ниве

Сообщение avv »

Dimk44 писал(а):[post]421997[/post] Сначала померь давление механическим датчиком, возможно твой датчик врет.

За мысль спасибо, но я думаю там все правильно. В машину всегда лился Castrol полусинтетика. В один момент, тыс. 30 назад загорелась красная лампа, я открутил датчик и проволокой прочистил масляную магистраль, лампа потухла, все вернулось в норму. А дальше давление стало постепенно снижаться, замена масла и фильтра ни на что не влияла.
У меня эта машина особо не используется, просто стоит как раритет, ждет подрастающих детей. Но интересно разок перебрать автомобильный двигатель, поиметь опыт в этом. Пока времени особо нет, подступаюсь к вопросу. Получается, даже если решусь капиталить, пока не разобрал стоит как следует с промывкой поработать..
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Вопрос по ниве

Сообщение tuk »

Поменять шестеренку привода, можно сняв привод трамблера.
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Вопрос по ниве

Сообщение avv »

tuk писал(а):[post]422008[/post] Поменять шестеренку привода, можно сняв привод трамблера.

А что это в принципе может дать? Масло насос работает, кол-во оборотов видимо будет тем-же самым.
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Вопрос по ниве

Сообщение avv »

Еще такой вопрос, пока не прогреется, причем полностью, до 90 машина дергается при езде при подаче нагрузки. На другой машине ниве все равно насколько она прогрета, на подсосе она едет как угодно. Чем это победить?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2986
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Вопрос по ниве

Сообщение andrei »

Dimk44 писал(а):[post]421997[/post] Сначала померь давление механическим датчиком, возможно твой датчик врет.

Полностью согласен! Именно с этого и надо начинать.
avv писал(а):[post]422005[/post] За мысль спасибо, но я думаю там все правильно.

С чего бы? Как раз электрический указатель давления масла (особенно на ВАЗах и Волгах-ГАЗелях) очень часто показывает что угодно, только не давление масла! Косвенный признак того, что врет указатель давления это то, что контрольная лампочка аварийного давления масла не загорается. Если бы давление было ноль, то и лампочка бы загорелась .... я, конечно, встречал ситуации когда неисправны были обе цепи (и указатель и аварийка) но это крайне редкое явление даже на ВАЗах. Аварийная лампочка практический всегда исправно загорается при низком давлении на всех машинах. и эта система очень надежна.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
andrey1920
Специалист
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Харьковская область

Вопрос по ниве

Сообщение andrey1920 »

avv писал(а):[post]422011[/post] до 90 машина дергается при езде при подаче нагрузки. На другой машине ниве все равно насколько она прогрета, на подсосе она едет как угодно. Чем это победить?

Двух одинаковых ВАЗов не бывает, каждый едет по-своему :)
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Вопрос по ниве

Сообщение tuk »

avv писал(а):
tuk писал(а):[post]422008[/post] Поменять шестеренку привода, можно сняв привод трамблера.

А что это в принципе может дать? Масло насос работает, кол-во оборотов видимо будет тем-же самым.

Может проворачиваться, работать на трении. Нужны советы или цель поупражняться в логических построениях? Совет как всегда из практики, был случай, замена шестерни вернула давление.
avv писал(а):Еще такой вопрос, пока не прогреется, причем полностью, до 90 машина дергается при езде при подаче нагрузки. На другой машине ниве все равно насколько она прогрета, на подсосе она едет как угодно. Чем это победить?
Заняться карбюратором. Разобрать, попромывать ацетоном при помощи шприца, минут пятнадцать, отрегулировать механизм подсоса, отрегулировать уровень в поплавковой камере, поменять мембрану ускорительного насоса. Не давать нагрузку до прогрева двигателя.
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Вопрос по ниве

Сообщение avv »

Tuk, коллеги, спасибо большое за наводку! Купил манометр, результаты в аттачменте. Показания в салоне и на манометре расходятся, в салоне выше 1 не поднимается, на манометре при больших оборотах >4х. На холостых почему-то потом просело. В шестеренку видимо все-таки залезу, новую уже купил.
Вопросы:
1.При компрессии 10 и таком уровне давления я так понимаю рано ремонтировать поршневую? Я, возможно, головку сниму отремонтирую, клапана притру, колпачки поменяю, может втулки клапанов.
2. Чтобы показывало нормальное давление менять только прибор в приборке или бочонок где маслодатчик тоже?
Вложения
Холостые потом.jpg
Холостые сначала.jpg
В рабочем режиме.jpg
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Вопрос по ниве

Сообщение avv »

avv писал(а):[post]422233[/post] Вопросы:
1.При компрессии 10 и таком уровне давления я так понимаю рано ремонтировать поршневую? Я, возможно, головку сниму отремонтирую, клапана притру, колпачки поменяю, может втулки клапанов.
2. Чтобы показывало нормальное давление менять только прибор в приборке или бочонок где маслодатчик тоже?

Подниму тему. Спасибо.
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Вопрос по ниве

Сообщение avv »

Отчитаюсь про давление. Прибор в приборке заменил, это ничего не дало, заменил датчик на прибор, показания стали нормальными.
Всем большое спасибо за подсказку!
По дерганьям ошибка была в регулировке уровня топлива по калибру. Подсмотрел в интернете, что уровень на работающем двигателе должен быть посередине наклонной планки. Это совсем не совпадает с регулировкой по калибру. На ниве при регулировке по калибру уровень был завышен, что приводило к переливу и остановке двигателя на холостых, на 6ке занижен, из-за чего ей не хватало при добавлении газа и она дергалась.
Остался вопрос что делать с большим объемом картерных газов. Раньше вовсю дуло в воздушный фильтр. Сейчас почему-то туда мало идет, но давит масло из под масляной пробки.
Вопросы:
1) Можно и стоит ли растачивать только блок, заменить только поршни и кольца и оставить родные шатуны и все, что связано с коленвалом?
2) Даст ли притирка клапанов что-либо в этом плане если ничего не делать с блоком?
3) Стоит ли снять головку и залить раскоксовку в цилиндры?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2986
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Вопрос по ниве

Сообщение andrei »

avv писал(а):[post]422782[/post] Можно и стоит ли растачивать только блок, заменить только поршни и кольца и оставить родные шатуны и все, что связано с коленвалом?

В принципе и вообще, бывает, только меняют кольца и дальше ездят. Смотря сколько собираешься ездить на машине.
avv писал(а):[post]422782[/post] Даст ли притирка клапанов что-либо в этом плане если ничего не делать с блоком?

притирка клапанов никаким образом не повлияет на картерные газы. Причина картерных газов это направляющие клапанов и маслосьемные колпачки.
avv писал(а):[post]422782[/post] Стоит ли снять головку и залить раскоксовку в цилиндры?

это на 90% бесполезно. Если уж снимать головку, то сразу и поршня вытащить. По расточке тоже видно будет после снятия головки.
Ну и вообще, если сильно сапунит, то, чаще всего, это колпачки маслосьемные и направляющие клапанов. Если направляющие изношены, то замена колпачков поможет на некоторое время тоже. Если масложор сильный, а сапунит не очень сильно, то это залегли кольца.
А если клапана не держат (прогорели), то это видно по компрессии. Компрессии с прогоревшими клапанами не будет.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Вопрос по ниве

Сообщение buskermolen »

avv писал(а):[post]422782[/post] Остался вопрос что делать с большим объемом картерных газов. Раньше вовсю дуло в воздушный фильтр. Сейчас почему-то туда мало идет, но давит масло из под масляной пробки.

Снимаем патрубок вентиляции картера, достаем оттуда латунную спираль и либо чистим-моем ее и вставляем обратно, либо выкидываем совсем. Наверное, сам патрубок тоже стоит почистить и промыть. Лучше не тянуть - масляный щуп может выстрелить.
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Вопрос по ниве

Сообщение avv »

andrei писал(а):[post]422826[/post] это на 90% бесполезно. Если уж снимать головку, то сразу и поршня вытащить. По расточке тоже видно будет после снятия головки.
Ну и вообще, если сильно сапунит, то, чаще всего, это колпачки маслосьемные и направляющие клапанов. Если направляющие изношены, то замена колпачков поможет на некоторое время тоже. Если масложор сильный, а сапунит не очень сильно, то это залегли кольца.
А если клапана не держат (прогорели), то это видно по компрессии. Компрессии с прогоревшими клапанами не будет.

Компрессия в средних цилиндрах 9.8, в крайних 10. Масло она не ест. Ездить особо не планирую, для этого есть современные машины, хочу просто отреставрировать до рабочего беспроблемного состояния и есть академический интерес залезть своими руками в поршневую.
Получается, головку стоит отремонтировать, насчет поршневой принять решение после снятия головки. В сапун залезу, прочищу. Спасибо!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2986
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Вопрос по ниве

Сообщение andrei »

avv писал(а):[post]422833[/post] есть академический интерес залезть своими руками в поршневую

ну если есть академический интерес, то после снятия головки посмотреть на выработку в цилиндрах и либо просто поменять кольца, либо уж и расточить цилиндры и поменять поршня "из интереса". ВАЗовский двигатель один из самых простых и самых изученных, так что на нем тренироваться самое то.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Вопрос по ниве

Сообщение avv »

Вернулась прошлогодняя проблема оба передних тормозных суппорта зажали колодки и мешают крутить колеса. В прошлом году поменял оба тормозных цилиндра спереди и шланги с одной стороны. Со второй из шлангов все текло ручьем, оставил родные. Вопрос как работают тормоза, почему клинит оба колеса одновременно? В моем понимании если бы был один шланг раздут изнутри зажало бы только одну сторону. Может это быть из-за главного тормозного?
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Вопрос по ниве

Сообщение TIGER 74 »

avv писал(а):[post]438282[/post] Может это быть из-за главного тормозного?

Скорей всего в нём и дело исходя из описанных симптомов. Сам я с нива-ми не сталкивался, но вот знакомый товарищ недавно тоже мучился с тормозами, поменял главный тормозной цилиндр на новый и началось, тоже тормоза не отпускали. Закончилось тем что купил ещё один новый, ну вроде пока работает.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
avv
Специалист
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 17:58
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г. Москва

Вопрос по ниве

Сообщение avv »

TIGER 74 писал(а):[post]438291[/post] Закончилось тем что купил ещё один новый
Купил новый буду пробовать. Спасибо.
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Вопрос по ниве

Сообщение тюлень »

В переднем суппорте 3 цилиндра. Схема работы менялась по годам.Но у меня было так.
1 передний цилиндр в суппорте и оба задних ,один контур.
2 цилиндра в переднем суппорте ,с обоих сторон ,второй контур.
Еще важно купить качественные колодки передние,что б не ржавели. Иначе они будут окисляться и подклинивать в направляющих,не возвращаться назад.Начнут диски перегреваться,почувствуешь по биению педали тормоза при резком торможении со скорости. В Москве есть несколько хороших сервисов По Ниве. Я обращался в Нива Сервис,на Калужской. Сейчас возможно они переехали.. По деньгам было приемлемо,качество работ на уровне.А главное они имели нормальные запчасти,и вопрос всегда решался. Рекомендую,что б по граблям не ходить.
Ответить

Вернуться в «НИВА»