Дом на колесах на базе ПАЗ

Обсуждение автобусов ПАЗ, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
dorannik
Новенький
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 11 июл 2022, 17:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Алматы

Дом на колесах на базе ПАЗ

Сообщение dorannik »

andrei писал(а):[post]440073[/post] Газовская пятиступка это гораздо проще и не на много дороже, но я исходил из того, что автор темы из Казахстана и я не знаю как там с газоновскими пятиступками. а ЗиЛовские КПП точно есть .... тут уж решать автору какие у него возможности и что ему проще

Да тут что-то найти посложнее чем в России. Но это не проблема. У меня сейчас Ford Expedition. Я и на него запчасти из России вожу.
Строю полноприводный автодом на базе ГАЗ 3307, есть куча вопросов
https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=60&t=28467#p442980
Аватара пользователя
dorannik
Новенький
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 11 июл 2022, 17:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Алматы

Дом на колесах на базе ПАЗ

Сообщение dorannik »

В общем облом. В Казахстане нельзя категорию D переоборудовать. А менять категорию вообще нельзя. С какой поставили на первичный учёт, с такой и сгниёт. Поэтому решил строить автодом на базе ГАЗ 3308. Там такие же мысли, либо сделать из 3307 3308. Либо сразу купить 3308. Какой двигатель свапать или вообще не свапать лучше. В общем буду искать варианты. Как найду создам тему в соответствующей ветке. Всем спасибо.
Строю полноприводный автодом на базе ГАЗ 3307, есть куча вопросов
https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=60&t=28467#p442980
Игорь Балыкин
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 ноя 2023, 17:33
Модель: ПАЗ
Откуда: Новокузнецк

Дом на колесах на базе ПАЗ

Сообщение Игорь Балыкин »

Купил ПАЗ 3206-11-20 полноприводный 11-ти местный грузопассажирский 2012г.в. пробег 79000 км. Категория "D" (тахограф не нужен)! 600000 руб. Состояние очень даже!
Счастье было не долго - пока не поехал до дома.
Пока перегнал из Абакана в Новокузнецк (около 1000 км за два дня) оглох, галюны, голова кружиться. Гудит, Вибрирует, Воет!!!
Планирую автодом для поездок горах Алтая.
Первым делом решил избавиться от проблем по технике - устранить вибрации, вой, и оглушительные звуки, затем УСКОРИТЬ (сейчас 70, максимум 80 км/час едет)
Смотрел, читал, изучал, общался с ШИШИГОВОДАМИ и ПАЗОВОДАМИ, но так и не получил ответы на следующие вопросы:
1. Если проставить дополнительную стальную пластину между раздаткой и кузовом через подушки будет ли уменьшена вибрация и звук и нет ли подводных камней?
2. Какую все таки можно поставить пятиступенчатую (скоростную) КПП на штатный ЗМЗ-52342.10 с минимальными переделками и добавит ли это скорости по трассе?
3. Какую главную пару можно поставить без переделок в мосты (они от ГАЗ-66) чтобы еще добавить скорости по трассе хотя бы до 100 км/час. За бездорожье не переживаю раздатка с понижайкой всегда поможет.
4. Какую рекомендуете резину и диски поставить чтобы не сильно вибрировал весь автобус (говорят на ПАЗики все диски "квадратные", а резина не балансируется). Планирую на задний мост односкатные ставить. От ГАЗ 66 резина великовата... Конечно можно подрезать кузов, но лучше резину подобрать! Кто даст совет?
5. Ужасная тормозная система (пневмогидро) Видел ставят обычные дисковые тормоза с супортами от Газель. Но готовых комплектов не продают. А самому такие переделки не осилить. Лазить напоминаю по горам Алтая поэтому ищу альтернативу надежную и отзывчивую. У меня сейчас после ревизии сначала люфт, потом резкое торможение. Невозможно так ездить седым стал. Ревизию и прокачку делали, толку мало. Готов на полную замену, но вот только не кто не посоветовал, чем заменить или что с моей сделать. Нужно ли узаконивать переделки по тормозной системе.
Вопросов очень много не хочу "Засорять эфир" (пока 62 все в табличку свожу и пишу пути решения) постепенно буду озвучивать.
Конечно буду делиться фото и рассказывать о успехах и неудачах.
Сейчас выкладываю инфу про отмену тахографов для подобных авто во вложении
Вложения
Отмена тахографа М3G
Отмена тахографа М3G
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Дом на колесах на базе ПАЗ

Сообщение buskermolen »

1. Скорее всего установка этой пластины приведет к усилению вибрации и воя, т.к. будет служить дополнительным проводником звука и вибраций на кузов.
2. Родная КПП ПАЗ-3206, 4230, 32053, МАЗ-4370, СААЗ скоростная 3206-1700010-А. От Зил 131 с переделкой - есть куча инфы в интернете. Добавит скорости на трассе, но и увеличит скорость на первой передаче, что не всегда есть хорошо на бездорожье.
3. Курить вот эту тему: https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=29&t=3088
4. Если меньше шишиговских - какая-то из дорожных шин, которые ставятся на ведущую ось. Не знаю, не спец.
5. Не спешить с переделкой тормозов. Сначала привести машину в должное техническое состояние (включая тормозную систему - она не безнадежна). Регистрация изменений в тормозной системе в ГАИ либо невозможна, либо очень дорого - нужно ли? Потому готовых комплектов и не продают. Из ближайших родственников дисковые тормоза есть на Валдае.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Дом на колесах на базе ПАЗ

Сообщение RAT »

Установка пластины как заметили выше ничего не даст воет не сама раздатка основной вой от резины и карданов волновые вибрации , так же от движка
Самое простое воткнуть пятиступую коробку от Газона , для гор менять пары смысла нет на родном движке он и так еле тянет Паз весит на 1.5 тонны больше 66 сухой
Если стоит родная Пазовская резина считай она не воет по сравнению с 66 , хочешь нормальную резину придется делать 20" или 22.5 диски , резать все равно придется на Пазе ящики порог двери и жопа растворяются довольно быстро опять же бездорожье все эти юбки будут мятые
Тормоза можно и родные настроить чтоб тормозили более менее
Сделай чтоб все работало штатно потом о переделках думай . движок решает большинство проблем с перемещением по трассе .
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Дом на колесах на базе ПАЗ

Сообщение buskermolen »

RAT писал(а):[post]459921[/post] Самое простое воткнуть пятиступую коробку от Газона

Имею я эту коробку и, КМК, не лучшее решение. Она не скоростная, у нее большой разрыв между третьей и четвертой скоростями - для переключения вверх нужно сильно выкручивать движок.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Дом на колесах на базе ПАЗ

Сообщение Славон »

[ref]buskermolen[/ref], это с дизельным мотором так, а с бензиновым эта коробка ведёт себя иначе.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Дом на колесах на базе ПАЗ

Сообщение Славон »

По дискам в частности и колёсам вообще - нормально всё балансируется. Причём даже без всяких станков, на домкрате, то бишь на коленке.
И карданы можно подправить в плане вибраций прямо на машине.
И тормозная система не такая ужасная как может показаться на первый взгляд, просто наверняка всё запущено вот и выпендривается. Так-то любая система будет требовать должного к себе отношения, ни что не будет работать на отвали.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

Дом на колесах на базе ПАЗ

Сообщение Moryx »

Имею во владении похожий автобус.
1. Здесь решение проблем с вибрацией https://www.youtube.com/watch?v=9BKAEoIoXXo
2. С минимальными переделками - никакую. Проще диаметр колес увеличить. Например перейти на резину 10.00r20. Передние арки придется подрезать.
3. Пар для газонов много. Есть из чего выбрать. Но, любое добавление скорости, хоть заменой пар, хоть заменой резины, приведет к прямопорциональному снижению тяги и без того слабого мотора. Не получится ездить с родным мотором 100 км\ч и при этом заезжать, хоть в какие-нибудь подъемы.
4. Обычные, заднеприводные пазики не вибрируют, если резина свежая, не столетняя. Проблем с колесами там нет. Сними передний кардан и попробуй без него. Убедишься. Решение в п.№1.
5. Разберитесь с устройством тормозной системы и приведите ее в порядок. Она вполне достаточная, для этого автобуса.
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Дом на колесах на базе ПАЗ

Сообщение Пархат »

5. если точно стоит пневмогидравлические тормоза
то она у тебя просто не отрегулирована
у меня если не успеваю нажать сцепление то двигатель глохнет и машина колом становится
2. замена пар или КПП для увеличения скорости
как говорит Moryx дает другой отрицательный эффект
двигатель родной слабый начинает часто просится понижение передачи
и тяга становится не айс
я через это прошел
другое дело 41 движок и там уже колдовать, ну или дизель
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Ответить

Вернуться в «ПАЗ»