Сорвало болты на маховике

Обсуждение автомобилей УАЗ, их модификаций и техники на их базе.
Ответить
Аватара пользователя
Gazon777
Новенький
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 05:55
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: село Панаевск Ямальский район ЯНАО

Сорвало болты на маховике

Сообщение Gazon777 »

Прошу помочь с определением проблемы. Дело в том , что купил Хантер 2004 года движок стоит сотка КПП отсутствовала при покупке, хозяин дал остатки от нее. Она 5 ступка с диаметром первичного вала 29 мм, как у Волги.Так как у нас такой не найти решил воткнуть, что нашел, 4 ступку от 469-го с переделками кое как соединил. Пришлось менять корзину родную, так как она на 29 мм вал, а на маховике нет отверстий под лапчатую корзину(их всего шесть). После замены выехал с гаража задним ходом метров 40 и собирался заехать во двор на первой как появился во время движения грохот. Сначала подумал что в коробке дело и как заехал во двор оставил машину на месяц пока дождался заказанного датчика спидометра. Вот пришел датчик решил выехать задом со двора машина в снегу зарылась, переключил переднюю передачу машина заглохла и передача вылетела. Завел, выжимаю сцепление появляется грохот, на буксире вытянули и загнали в гараж, сняли защиту колокола, чтоб посмотреть, что там. При запуске двигателя стартер крутит маховик движок не реагирует, сняли КПП с корзиной сцепления, а там болты крепления маховика к колен.валу срезанные. С колен.вала остатки болтов выкрутил, а собрать не узнав причину почему сорвало их боюсь чтоб не пришлось заново все снимать. К кому в селе не обращусь все плечи пожимают, что в первые слышат о таком. Кто сталкивался подскажите в чем дело? На маховике видно что одна половина натерта, а другая в ржавчине как и была до того как я её установил.
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Сорвало болты на маховике

Сообщение Штурман »

Скорее всего, у вас руки из жопы растут... :D встаньте к зеркалу и посмотрите... :D
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Сорвало болты на маховике

Сообщение жарник »

Зачем так грубо.
болты поменяйте и нормально законтрите.
было такое на баргузяке.
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Сорвало болты на маховике

Сообщение rencom »

Болты откуда взял ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Gazon777
Новенький
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 05:55
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: село Панаевск Ямальский район ЯНАО

Сорвало болты на маховике

Сообщение Gazon777 »

Болты закручивал те же, что и были на родном маховике.
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Сорвало болты на маховике

Сообщение F@stor »

Gazon777 писал(а):[post]306746[/post] Кто сталкивался подскажите в чем дело?

Вы когда ставили, направляющие колокола хотя бы на локтайт посадили? Венец точно без повреждений? Обычно эти *уевинки выскакивают и клин маховика, как результат - срезанные болты, но иногда везет и просто клин маховика. В поддоне картера сцепления ничего постороннего не было?
Но описание проблемы кривое, некоторые вещи не стыкуются. Да и какая сотка, УМЗ-421 или ЗМЗ-410? Оба с сотой поршневой. Хотя по большому счету хрен редьки не слаще.
И вообще на будущее, колевнал балансируется вместе с маховиком и корзиной сцепления. И когда вы снимаете маховик, то лучше помечать его положение относительно коленвала, тоже самое с корзиной. Ставить другой маховик без балансировки крайне не рекомендуется, если не хочется потом огрести геморрой.
P.s.: Лично я бы нашел родную модификацию коробки, ну или химичил бы с первичником, т.к. вся эта дешевизна манипуляций с заменой маховика обычно потом боком вылазит. Менял на УАЗе пару раз маховики, но делал всегда балансировку с коленом.
Аватара пользователя
Gazon777
Новенький
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 05:55
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: село Панаевск Ямальский район ЯНАО

Сорвало болты на маховике

Сообщение Gazon777 »

Пока я занимался обвесом дизеля на ГАЗоне, УАЗиком занимался единственный человек в деревне к которому все обращаются для ремонта УАЗов. Двигатель 421 подпирался домкратом, в селе негде балансировать, да и в городе (к которому еще не открылся зимник) оборудование есть, а мастеров не найти. Когда дизель установил на ГАЗон карданный вал от КПП к РК укоротить на 11см надо было. Поехал в город искать мастерскую и началось: есть станок на токарь спился или есть токарь, но нет барабана подходящего, пришлось в другую область отправлять.
Венец без повреждений. В картере ничего лишнего не было. Изначально пробовался вариант с заменой первичного вала, но по количеству зубьев на задней шестеренки не подходит и крепление кожуха у него на трех болтах, а на 4х ступке на четырех. Потом рассматривался вариант с заменой диска сцепления, но диск сцепления с внутренним диаметром под 35 мм первичный вал не влазит в родную лепестковую корзину. Потом решили заменить диск сцепления с корзиной, но на маховике только шесть отверстий под лепестковую корзину, которые не совпадают с отверстиями лапчатой корзины. В итоге решили менять все вместе с маховиком.
Аватара пользователя
Wiking
Специалист
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г. Владимир

Сорвало болты на маховике

Сообщение Wiking »

Коробки, первичные валы, корзины и пр. никакого отношения к болтам крепления маховика не имеют. Болты срезаются только по двум причинам: первая - не соответствующий по прочности крепеж (болты маховика должны быть как минимум 8-й или 10-й категории прочности, т.е. на шляпке болта должны быть цифры 8.0 или 10.0; на грузовиках это вообще спецкрепёж); вторая - это перетяжка крепежа, т.е. когда вместо динамометрического ключа пользуются метровой монтажкой и какой-то матерью (как в любом колхозе)... Других причин нет. Делайте выводы, коллега!
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

Сорвало болты на маховике

Сообщение Ветлугай »

Скорее всего болты сыромятина.
Аватара пользователя
Gazon777
Новенький
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 05:55
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: село Панаевск Ямальский район ЯНАО

Сорвало болты на маховике

Сообщение Gazon777 »

Сам не разглядел, то ли 10.8 то ли 10.9 было на головке из срезанного болта. Но парень который выворачивал остатки болтов, собрав в ладонь головки болтов и их остатки сказал в шутку, что болты из говна 108й пробы. Он же принес вечером еще один маховик с смятыми зубами на венце, предложив завтра поменять венцы и пробовать.
Ветлугай
Специалист
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 04:30
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Нижегородская область

Сорвало болты на маховике

Сообщение Ветлугай »

Болты должны иметь темный цвет закалки...ну в крайнем случае можно его напильником попробовать
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Сорвало болты на маховике

Сообщение F@stor »

Wiking писал(а):[post]306788[/post] Других причин нет.

Вы правы, но при условии, что в картере сцепления чисто. То, что направляющие колокола вываливаются - явление довольно не редкое, особенно после нескольких демонтажей оного. Родная направляющая представляет из себя полнотелый металлический цилиндр (похожий на ролик от подшипника).
Про сам маховик и корзину написал на будущее, чтобы потом не удивляться почему двигатель жрет подушки, почему коробка откручивается и т.п..
P.s.: На паре японских микрогрузовиков знаю случай, когда шестерня со стартера спрыгнула в картер сцепления, заклинив маховик. Как результат срезало болты крепления маховика. Во втором почти таком же случае повезло чуть побольше, маховик не заклинило, но летающая шестерня в картере сцепления посбивала шляпки части болтов крепления корзины сцепления.
Аватара пользователя
Gazon777
Новенький
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 05:55
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: село Панаевск Ямальский район ЯНАО

Сорвало болты на маховике

Сообщение Gazon777 »

Не было доступа к интернету, поэтому запоздал. В общем водитель с совхоза поехал в город на ТРЭКОЛе и заехал в магазин запчастей для УАЗов и ГАЗелей и нашел среди прочего товара диск сцепления с наружным диаметром как у Волги, но с внутренним 35 мм. Радости предела не было не мог дождаться пока приедет с города(если кому понадобится каталожный номер 417-1601130 изготовитель ТРИАЛ). Поставил на место родной маховик с корзиной, затянул болтами 10.9 черного цвета. Динамометрический ключ и все прочее интересное и нужное оборудование с запчастями сгорело в совхозном гараже во время пожара, поэтому затягивали с помощью монтажки. Собрал все остальное поезидил по селу вроде нормально всё. С утра в районный центр 60 км в одну сторону по зимнику машину на учет ставить съездил, без проблем по работе и деталей.
Ответить

Вернуться в «УАЗ»