Разговоры о компоновке БэТэРов

Обсуждение военной техники отечественного и импортного производства.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

Ломал я свою голову и так и эдак, с тех самых времен как произошел спор с Командором о возможностях путешествия на бэтэре на севера.
С тех самых пор передумал не мало и перечитал не мало. Но крайне мало инфы развернутой по этим машинам.
Вот и решил выложить сюда, так сказать чтобы было познавательно, заодно мнения и идеи соберу. Продолжение следует.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение StasR »

Kairat
Скажу сразу, БТР не для севера и не для снега. Садится на снег брюхом и и барахтается, как на кирпиче черепаха. Кроме того, в путешествии каждый грамм на учете, а в нём одной брони порядка 5 тонн.
У меня в роте была аппаратная на КаМАЗе, мой автотехник с его помощью пузыри зарабатывал на выдергивании 80-к из снега на полигоне.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Герман »

уже писал и напишу еще раз -
БТР нужен для войны и для того чтобы его продавать в развивающиеся страны
...
вероятными противниками на момент разработки БТР были страны агрессивного империалистического блока НАТО
и Народно-освободительная армия Китая -
основным видом боя Советской Армии было наступление туда где снега меньше чем у нас,
в случае вынужденного перехода Советской Армии к оборонительным действиям, например по погодным условиям, предполагалось что противник не сможет перехватить инициативу по причине того ,что увязнув в снегу по яйца морально разложится и откажется от замыслов помешать советскому народу строить коммунизм...
....
что касается поставок вооружений в порядке оказания братской помощи народам вставшим на путь борьбы с угнетателями и продажи оружия развивающимися странам... то так уж вышло, что высота снежного покрова,в соответствии с климатической нормой, на предполагаемых театрах военных действий тех стран очень редко превышает глубину протектора пулестойких шин БТР...
вывод:
БТР не для севера и не для снега (с)
Последний раз редактировалось Герман 23 ноя 2009, 01:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Монах80 »

Может стоить сделать что-нибудь на подобии такого http://pics.livejournal.com/igor113/pic/003fpft0
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

StasR писал(а):Kairat
Скажу сразу, БТР не для севера и не для снега. Садится на снег брюхом и и барахтается, как на кирпиче черепаха. Кроме того, в путешествии каждый грамм на учете, а в нём одной брони порядка 5 тонн.
У меня в роте была аппаратная на КаМАЗе, мой автотехник с его помощью пузыри зарабатывал на выдергивании 80-к из снега на полигоне.


Все проблемы застревания в снегу мной уже поняты (ИМХО) - это конструкция передка и днище - лыжа, набивает и утрамбовывает под себя снег.

Самая большая засада в 2-х двигателях и трансмиссии и танковой колее, с этими вещами бороться тяжелее всего.
А броня срезается, кроме несущий части. Обо всем этом уже успели поговорить.

Пока что меня беспокоит задняя компоновка двигателя и куча карданов идущих паралельно - охота от этого избавиться
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Герман »

Kairat писал(а):
StasR писал(а):Kairat
Пока что меня беспокоит задняя компоновка двигателя и куча карданов идущих паралельно - охота от этого избавиться

сделай "машинное отделение" внизу
поставь в середине на пол у каждого моста двигатели - четыре дизеля маленьких с АКПП от легковушек
к каждому мосту -
там наверное с направлением вращения и передаточными числами поколдовать придется, но это решаемо,
и все это сверху накрыть полом со съемными люками - чтобы моторы баки и все прочее "в трюме" были - а наверху длинный плоский пол - крышу всеравно срезать - поэтому высота потолка в салоне не пострадает
и еще один двигатель отдельно чтобы крутить генератор 220В стояночный ,кондиционер могучий, лебедку, гребной винт, и принудительную вентиляцию всего машинного отделения, чтобы двигатели не перегревались - большой глушитель особо тихий поставить, трубу длинную высокую чтобы тихо было, воздухозаборник высокий чтобы пыли меньше было, в салоне можно создать давление положительное - иначе пыль всюду лезет...
пять маленьких двигателей будут работать тише чем один большой - а это важно чтобы говорить во время движения можно было нормально а не кричать, - тихо чисто и комфортно, раз в сезон только масло менять..
Последний раз редактировалось Герман 23 ноя 2009, 02:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

решение интересное, вот только блокировок ноль и жить негде будет :?

вот поглядите на видео что там у бэтэра внутри творится: http://www.youtube.com/watch?v=FUSAYdcpivw
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Герман »

Kairat писал(а):решение интересное, вот только блокировок ноль и жить негде будет :?


как жить негде? потолок то срежется - наверху можно дом построить с джакузями -
только чтобы за провода ЛЭП не задевал
- а движки и вся прочая техника в трюме
если у каждого моста СВОЙ двигатель с АКПП то межосевые блокировки не нужны
и синхронизация вращения мостов не нужна - АКПП сами между собой пусть разбираются.
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение leomuz »

решение интересное
это утопия
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение rencom »

тему видимо в юмор ? Тогда уж доводить до логического конца .
8 моторов . например от мотоциклов . По мотору на колесо .Естественно с кпп .Или ещё лучше с вариатором . И компьютер для управления всем этим хозяйством .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Kairat »

герман решил пошутить....
а вообще - минавто в свое время обозвало конструкцию бтр60 непрофессиональным и бездарным... что-то типа того, не помню досконально, но воякам понравилось...
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение leomuz »

воякам понравилось...
в то время очень не хотелось ехать на Колыму вот и молчали.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение StasR »

Kairat писал(а):герман решил пошутить....
а вообще - минавто в свое время обозвало конструкцию бтр60 непрофессиональным и бездарным... что-то типа того, не помню досконально, но воякам понравилось...


Я бы не сказал, что бездарно, просто в то время не было хорошего малогабаритного движка. Однако 2 двигателя основной недостаток 60ки, сложно добиться равномерной тяги двух моторов. Однако на практике на одном движке удавалось эвакуировать машину с поля боя в этом плюс.
Т.О. БТР60 переделывать не стоит.
Развивая тему конструкции, думаю, что можно взять за основу трансмиссию БТР80. Отказаться от брони, изготовить герметичный несущий кузов. Поставить колеса побольше увеличив межьосевое расстояние. Думаю, что от гребного винта надо отказаться, вместо него пару убирающихся шнеков под днище и вперед про просторам необъятного СНГ. Ну это и в шутку и всерьёз. Как говорит Командор "Сделать можно всё, было бы желание", добавлю "и деньги".
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение StasR »

rencom писал(а):тему видимо в юмор ? Тогда уж доводить до логического конца .
8 моторов . например от мотоциклов . По мотору на колесо .Естественно с кпп .Или ещё лучше с вариатором . И компьютер для управления всем этим хозяйством .


Вы не далеки от истины, дизель генератор и на каждое колесо по электро движку. БелАЗ получается.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение rencom »

кстати да , редуктора там понижающие есть . Так что моторы не очень мощные надо .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение Jecki »

Монах80 писал(а):Может стоить сделать что-нибудь на подобии такого http://pics.livejournal.com/igor113/pic/003fpft0

Вот сайт как они его строили, всякие тех характеристики и что переделовали:
http://www.gaz59037a.ru/specifikacii__h ... ii/tuning/

http://www.gaz59037a.ru/specifikacii__h ... otografii/
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение leomuz »

и на каждое колесо по электро движку. БелАЗ получается.
не забываем однако у белаза эти электродвигатели вращаются от генератора который приводится в действие от 1-го дизеля!
Устройство мотор-редуктора белаза гораздо проще устройства ДВС!
Отказоустойчивость условно измеряется в цифрах от 0 до 1, т.е. от 0 % до 100%. 100% двигателя не существует аки не изобрели еще вечный двигатель. Примем довольно смело (у нас же кул двигатеЛ) его параметр равным 0,9 и далее считаем.

В случае с одним двигателем 0.9
Два 0,9*0,9= 0,81
восемь 0,9*0,9*0,9*0,9 и еще четырЭ разу = 0,43 дальше думаем сами.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение StasR »

leomuz
А как с надежностью электродвижков? Думаю что-то типа от стиральной машины "автомат подойдет!? Только промышленной, а дизелька киловатта на 24 вполне хватит, только провода в тройной изоляции, чтоб 380в не долбануло. :D
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение rencom »

ты кажется не так понял мысль .
8 электромоторов и 1 дизель генератор .
Только трёп всё это .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Разговоры о компоновке БэТэРов

Сообщение StasR »

Дык тема такая: "Разговоры о компоновке БэТэРов" и автор пожелал:
заодно мнения и идеи соберу

Сама идея 8 колес для бездорожья хороша, любой ров "влет", вот только броня лишняя, если хорошо подумать можно и "супер вездепроход" сделать.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Ответить

Вернуться в «Военная техника»