Вождение немецкого "Тигра"

Обсуждение военной техники отечественного и импортного производства.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вождение немецкого "Тигра"

Сообщение Александр2 »

memento писал(а):Пантеру сделали на ход:
http://fishki.net/comment.php?id=139366
Изображение

Не работает ссылка..

Я вот к СУ-100 никогда всерьез не относился - повесть Курочкина "На войне как на войне", одноименный фильм с командиром машины Малешкиным, он же "Начальник Чукотки".. Прикольно.. Находка режиссера.. Фронтовые будни, классная игра актеров.. А то что по книге, Тигры у них в деревне, при штурме, горели как свечки - это как то в голове не зафиксировалось..
А тут недавно для себя выяснил и офигел - пушка 100мм, переделанная из длинноствольной морской зенитки для установки на СУ-100.. Какие на фиг Тигровые "восемь восемь" и "85" на Т-34, тоже кстати, зенитные изначально.. Не ценим мы советскую технику, немецкая "мертвая голова" звучит гораздо романтичней.. И при всем при этом, при всей романтике, у нас на конвейере стояла бронетехника, которая Тиграм и Пантерам ни каких шансов не давала.. Учите матчасть и любите Родину, коллеги :? ..
http://video.yandex.ru/search?text=%D1% ... LNWvPG7ry8
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Shy
ГУРУ
Сообщения: 2448
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Москва, Новокосино
Контактная информация:

Re: Вождение немецкого "Тигра"

Сообщение Shy »

Александр2 писал(а):Не работает ссылка..




Оригинал
http://metalyuga.livejournal.com/49173.html#cutid1
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.

Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вождение немецкого "Тигра"

Сообщение Александр2 »

Shy писал(а):
Александр2 писал(а):Не работает ссылка..

Оригинал
http://metalyuga.livejournal.com/49173.html#cutid1


Спасибо :? .. Кино еще раз посмотрите - не пожалеете :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Вождение немецкого "Тигра"

Сообщение andrei »

Про сравнение Т-34 и Тигра.
Так-то полностью согласен что сравнивать их не корректно - самый массовый средний танк и самый навороченный тяжёлый. Какие у них могут быть сравнимые характеристики? Это так-же как сравнивать ГАЗ 66 и КАМАЗ Дакаровский - оба 4х4 у обоих бескапотная компоновка .... и всё!
...кстати, крайне редко встречаются сравнения Тигра и того-же КВ (про Тигра и ИС, по моему вообще не слышал). Мне кажется это всё именно потому что у Тигров были рации и они могли координировать свои действия и как-только видели наши тяжёлые танки, так сразу старались свалить подальше. :D Ведь легенда основывается не только на выдающихся характеристиках техники, но и на грамотном подходе к её использованию. Ну и пиаре в конце концов! И у немцев это всегда было, а у наших - нет. Это наши могли в чистом поле, с винтовками и гранатами переть в лоб против Тигров. Немцы никогда не отравляли Тигры в лоб на хорошо укреплённые позиции без артилерийской и авиаподготовки.
...Ну и подготовка танкистов. Немцы никогда не садили в Тигры кого попало, тем более без подготовки, а у нас на Т-34 большинство командиров танков не имели офицерского звания не говоря уже про образование. Максимум краткосрочные курсы, на которых и поездить-то на танках не все успевали. Потому и гибли наши бойцы "пачками".
Яркий пример - лётчики (извините, что маленько не в тему, но очень уж пример показательный, к тому-же про лётчиков у нас больше известно, но думаю что и с танкистами было точно так-же): прославленный лётчик ВОВ Кожедуб Иван Никитович. Он в 1940-м году окончил школу лётчиков и только в 1943 году попал на фронт. Свой первый самолёт он сбил только во время 40-го вылета! Т.е. сначала осматривался, привыкал, а уже затем начал сбивать. И сбивать очень часто. В итоге немецкие лётчики его боялись не меньше чем советские танкисты тигров.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
груЗИЛок 2
Новенький
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 07:52
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Ялуторовск

Re: Вождение немецкого "Тигра"

Сообщение груЗИЛок 2 »

Тигры ремонтировали только в заводских условиях , приходилось отправлять по железной дороге обратно в Европу , а Т-34 ремонтировали чуть ли не в поле . Из трёх а то и двух подбитых танков собирали один готовый к бою . Да немцам нравилась трофейная русская техника захваченная ими . Много есть фото где Т-34 со свастикой на борту и трактора С-65 Сталинец и машины полуторки . Для русской грязи и бездорожья лучше нет техники чем русская, это признали и гитлеровцы. Но были и исключения на захваченных трофейных танках Тиграх , Пантерах , Шкодах , Стагах воевали и русские . Есть статья очень интересная , трофейные танки Красной армии.
Аватара пользователя
memento
Специалист
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Вождение немецкого "Тигра"

Сообщение memento »

груЗИЛок 2 писал(а):Тигры ремонтировали только в заводских условиях , приходилось отправлять по железной дороге обратно в Европу.

Читал мемуары офицера танкиста командира взвода тигров. Подбивали их не по разу (как правило ходовая и движок), ломались. С поля боя по ночам вытягивали другими танками. Ремонтировали в техроте, что шла за ними. Про отправку машин в Европу не упоминал.
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
F@stor
Специалист
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
Модель: Планирую купить
Откуда: It is...

Re: Вождение немецкого "Тигра"

Сообщение F@stor »

memento писал(а):Читал мемуары офицера танкиста командира взвода тигров. Подбивали их не по разу (как правило ходовая и движок), ломались. С поля боя по ночам вытягивали другими танками. Ремонтировали в техроте, что шла за ними. Про отправку машин в Европу не упоминал.
Мне друг давал почитать книгу по танкам второй мировой, вот там хорошо было расписано, про то как эксплуатировались танки. У тигров в тех.ротах ремонтировались только совсем несложные поломки в ходовой, в большинстве случаев танки отправлялись на ремонтное предприятие или предприятие производитель. Для эвакуации и транспортировки танков существовал целый парк различной техники. Тяжеловозные тралы и тягачи к ним, железнодорожные платформы. А Т-34 реально ремонтировались или собирались из нескольких прямо в поле.
груЗИЛок 2
Новенький
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 07:52
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Ялуторовск

Re: Вождение немецкого "Тигра"

Сообщение груЗИЛок 2 »

Серийное производство
танков "Тигр"

По результатам сравнительных испытаний в Бад-Берка для серийного производства был выбран танк VK4501(H) H1, получивший обозначение Pz.Kpfw. VI (Sd.Kfz. 181) Tiger Ausf. H1. Наименование "Тигр" стало своеобразной "торговой маркой" нового танка фирмы Хеншель. Фирма получила заказ на изготовление установочной партии из 60 танков, аналогичных опытному VK4501(H) Н1 и стa серийных машин. В ту самую ночь, когда "Тигр" фирмы Хеншель перевозили из Бваад-Берка обратно на завод, состоялось первое совещание, посвященное организации серийного производства тяжелых танков. Стадия опытно-конструкторских работ завершилась, пришло время думать о массовом выпуске "Тигров".
Танк "Тигр" Порше
В один из майских дней в Кассель прибыл состав, доставивший 50 башен. Эти башни предназначались фирме Нибелунгенверке, но после провала танка Порше их отправили на фирму Хеншель.
Первый предсерийный танк "Тигр", номер шасси 250001, получил наименование Versuchserie Tiger Nr. VI. Его собрали в августе 1942 г. Никогда ранее германская промышленность в столь сжатые сроке не осваивали производства столь сложного технического изделия.
Танк "Тигр" Хеншеля в сборочном цехе
Первый предсерийный танк отправили на полигон в Фаллингбостель. Испытания машина проходила под обозначением Pz.Kpfw. VI (Н) Ausf. H1 (Sd.Kfz. 181). Танк VI по сравнению с VK4501(H) H1 прибавил в весе - его масса составляла 56 т, фантастическая по тем временам величина! Рост массы привел к многочисленным поломкам машины на испытаниях, ходовая-то часть осталась прежней. Кроме того, вдруг выяснилось, что транспортная система Германии не рассчитана на появление на авто- и железных дорогах транспортных средств такого веса.
Монтаж башни на танке "Тигр"
Транспортировка "Тигров" оставалась головной болью для штабов всех уровней до самого окончания войны. Конструкторы "Тигра" с фирмы Хеншель, как оказалось, подобно Порше были отмечены чертами гениальности: они думали исключительно о технических аспектах своего детища, совершенно не принимая во внимания ограничения, налагаемые транспортной инфраструктурой.
Выяснилось, что во всем вагонном парке железных дорог Рейха нет достаточного количества платформ, способных перевозить грузы массой до 60 т.
Танк "Тигр" ранних серий
Платформ не хватало даже для перевозки 45 "Тигров" танкового батальона одним составом. Фирме Хеншель пришлось заниматься в первую очередь не серийным выпуском тяжелых танков, а изготовление шестиосных железнодорожных платформ SSyms . Платформы в количестве, достаточном для перевозки боевой техники тяжелого танкового батальона построили. Но выяснилось, что теперь забыли про железнодорожный габарит - танк на платформе в габарит не вписывался. Железнодорожный габарит танковые конструкторы отменить не могли никоим образом. Причем проблема заключалась не только в габарите. Когда танк выступает за пределы платформы, то его трудно правильно сцентрировать. При неудачной погрузке центр тяжести мог сместиться, повышая вероятность опрокидывания платформы на закруглениях железнодорожного пути с малым радиусом. Самым поразительным во всей этой танково-железнодорожной истории является то, что разворачивалась она на фирме Хеншель, которая заслуженно считалась ведушим в Европе поставщиком подвижного состава и локомотивов для железных дорог! Уж где-где, а на Хеншеле имелись люди, сведущие в габаритах и тонкостях перевозки грузов.
Танк "Тигр" ранних серий
Ширина танка возросла на модели VK4501(H) вследствие установки четвертого ряда опорных катков и увеличения ширины гусениц. На это пришлось пойти из-за желания сохранить на прежнем уровне удельное давление на грунт в то время как масса танка стала больше. Теперь же для перевозки "Тигра" на платформе SSyms было необходимо каким-то образом уменьшить ширину машины. Решение нашли оригинальнейшее - временно возвращаться к ходовой части прототипа VK3601(H) с узкими гусеницами и тремя рядами опорных катков. Таким образом, каждому "Тигру" полагалось иметь две пары гусениц: боевые шириной 725 мм и транспортные - шириной 520 мм. Перед погрузкой на платформу с танка снимались боевые гусеницы и внешний ряд опорных катков, затем - одевались транспортные. После разгрузки - снимали транспортные, ставили внешние опорные катки и одевали боевые гусеницы. С узкими гусеницами и без внешних катков "Тигр" хорошо центрировался на железнодорожном транспортере.
Танк "Тигр" ранних серий
На замену гусениц и демонтаж опорных катков хорошо подготовленный экипаж тратил полтора часа. Сначала снимались опорные катки одного борта, затем разъединялась гусеница (вытаскивался палец в месте соединения двух траков). К широкой гусенице пристыковывалась узкая. Механик-водитель на первой передаче переезжал с боевой гусеницы на транспортную. Танк подъезжал к переднему обрезу гусеницы. За последний трак транспортной гусеницы цеплялся специальный тонкий трос (не буксировочный!), которые пропускался по верху опорных катков и фиксировался на зубцах ведущего колеса. Механик-водитель опять включал первую передачу, но только одного борта - ведущее колесо наматывало трос и натягивало гусеницу поверх опорных катков. Танкистам оставалось смотать трос и соединить гусеницу. Такая же процедура повторялось с гусеницей противоположного борта.
Pz.Kpfw. VI (Sd.Kfz. 181) Tiger Ausf. H1 раннего выпуска
После демотажа катков и замены гусениц снимались крылья, только тогда "Тигр" был готов к транспортировке по железной дороге, точнее - к погрузке на платформу. Сама погрузка сильно напоминала балетное па - от механика-водителя требовалась ювелирное искусство, чтобы заехать по пандусу на платформу и встать точно по ее центру. В заключение на платформе перед танком укладывались боевые гусеницы. При разгрузке все операции проделывались в обратном порядке. Последние 520 построенных танков вообще не имели внешнего ряда опорных катков, для экипажей этих танков процедура погрузки-разгрузки несколько упростилась.
Сборка корпусов танков велась на заводе фирмы Хеншель в Касселе. Башни ставились на шасси на заводе фирмы Вегман, которая изготавливала их по лицензии фирмы Крупп. Здесь же, на заводе фирмы Вегман, "Тигры" окрашивали и сдавали военным. Сборка корпусов осуществлялась в цехе № 3 завода фирмы Хеншель, до войны собиравшего локомотивы и вагоны. Цуез неоднократно подвергался налетам авиации и очень сильно пострадал. Тем не менее, мощные краны, транспортировавшие массивные корпуса, уцелели. Даже самые сильные налеты не останавливали производство более чем на четыре-пять часов. Зимой в цехе стояла такая же температура, как на улице - оконные стекла все были выбиты в результате налетов. Люди обогревались у разложенных прямо в цехе костров и самоотверженно выполняли свой трудовой долг. Своего пика выпуск "Тигров" достиг весной 1944 г. - 105 машин в месяц, почти четыре новых танка в день! Работы велись в три смены без выходных. По иронии судьбы пик выпуска "Тигров" совпал с пиком налетов авиации союзников на промышленные объекты Германии, причем заводы по производству танков числились в числе целей наивысшего приоритета.
Всего было изготовлено 1345 серийных танков "Тигр", номера шасси 25001 - 2501346. Предсерийные машины V1, V2 и V3 использовались для проведения различных испытаний.
На танке V1 испытывалась различная аппаратура для форсирования водных преград, испытания проходили в Зеннен-лагере. Последний вариант оказался очень удачным. На подготовку к форсированию уходило полтора часа. На танке устанавливалась 4,5-м труба шнорхеля, герметизировались отверстия. Подготовленный таким образом VI без проблем форсировал по дну реку Фулда. Комплекты форсирования водных преград по дну получили 495 "Тигров". Однако не известно ни одного случая форсирования "Тиграми" рек, озер или морей по дну в боевой обстановке.
Помимо шнорхеля на VI испытывалась бронезащита Vorpanzer. Откидная на петлях бронеплита толщиной 300 мм предназначалась для защиты от обстрела спереди уязвимых мест лобовой части танка: гусеничных траков, приводных валов ведущих колес, самих ведущих колес. Полевые испытания показали, что несколько тонн веса, добавленных к передней части танка сильно ухудшают его проходимость. Ни один «Тигр», помимо VI брони Vorpanzer не получил.
"Тигр" Ausf. H1, шасси номер 250017, использовался для сравнительных испытаний с почти нелегально усовершенствованным танком Tiger (Р) конструкции неугомонного Порше. Результаты испытаний опять оказались не в пользу профессора. Танк Порше отправили в Тунис, в 501. sPz.Abt. В марте 1943 г. машина подорвалась на мине. Из-за невозможности буксировки танк пришлось взорвать, чтобы он не попал в руки противника.
Шасси без башни, заводской номер 250018, одно время использовалось для испытаний электрической трансмиссии фирмы Zahnard-fabrik. После испытания на шасси поставили обычную трансмиссию, добавили башню и отправили на фронт.
"Тигр", номер шасси 250019, в 1943 г. испытывался на предмет определения выживаемости под водой. После получасовой подготовки танк мог свободно находится под водой два с половиной часа.
Корпуса танков с номерами шасси 250003 и 25006, получившие боевых повреждения на Восточном фронте в составе 502. sPz.Abt., использовались для баллистических испытаний на полигоне в Куммерсдорфе. По другим источникам эти танки отремонтировали и отправили в Тунис, где они поступили на вооружение 501.sPz.Abt.
Немецкие танкисты отмечали, что зимой в России набившаяся между катками грязь за ночь замерзала и лишала Тигров способности двигаться. При этом выбивание грязи из междукаткового пространства было невозможным из-за особенностей устройства ходовой части машины. Приходилось разводить костры по всей длине гусениц, чтобы отогреть грязь. Попытки преодолеть сопротивление замерзшей грязи обычно приводило к выходу из строя коробки передач.
Запасных частей и агрегатов для Тигров изготавливалось недостаточно, а уникальность большинства агрегатов и деталей исключала использование подобных от других марок танков. Высокие требования к качеству металла, точности и чистоте обработки исключали их изготовление или восстановление в полевых условиях и даже на предприятиях оккупированных областей. Тигров даже с не очень серьезными повреждениями и поломками приходилось отправлять для ремонта на заводы в Германию. P.S. Самым сильным противотанковым средством для Тигра оказалась советская деревянная противотанковая мина. До 90 процентов Тигров было остановлено минами, и если после этого он не был расстрелян противотанковыми пушками, то эвакуировать его с поля боя часто все равно оказывалось невозможным. А невозможность ремонта гусеницы на месте принуждала немцев самих уничтожить машину. Возможно, что потерь Тигров от мин было бы куда меньше, если бы Вермахт вел наступательные операции. Но Тигру досталось несчастливое время. Немцы оборонялись и отступали. А в этой обстановке иногда выход из строя даже копеечной детали влек за собой потерю всей машины. Ну да, конечно, сапер никогда не упустит возможность заявить, что мины это самое главное оружие войны. Нет, мины, не главное оружие, и обычно без поддержки орудий ПТО мина в состоянии остановить танк максимум на 2-3 часа. Выбросили танкисты разбитые траки, вставили запасные, натянули гусеницу и вперед. Даже если оказался разбитым каток, так их у танка как минимум пять. Ну поездит танк день другой на четырех катках вместо пяти. Любой танк, кроме Тигра. Без автокрана и десятка помощников с этой задачей не справиться. Ну а частенько противник такой возможности не давал. Еще бы, за Тигра полагалась солдатская Слава.
Аватара пользователя
Vasilii
Новообращенный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Ставропольский край

Re: Вождение немецкого "Тигра"

Сообщение Vasilii »

Славон писал(а):Не знаю почему, но мне всегда нравился дизайн "Тигра".
Из всех танков второй мировой его внешность мне кажется самой устрашающей.

Изображение

у сука так бы и кинул связку под коляску))
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Вождение немецкого "Тигра"

Сообщение Александр2 »

На фоне современных танков он не такой уж и большой :? ... Сравниваю по видео...
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Ответить

Вернуться в «Военная техника»