Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Обсуждение автомобилей ГАЗ (кроме ГАЗ-66), их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Друзья мои, вот решил рассказать вам свою историю про то, как я купил свой первый грузовик и чем это все закончилось.. :( Было это в далеком 2003 году. Не имея опыта в этом направлении вдруг захотелось мне купить машину для хозяйственных нужд, а конкретнее для строительства дома. Ну сами понимаете зачем нужна машина в таком деле: стройматериалы привезти, гравий, цемент, песок и т.д. Я купил у одного мужика достаточно экзотичную машину - ГАЗ - 4301 за 2000 $ 1994 года выпуска. С виду она была очень даже ничего и видимо это меня подкупило. На ней был установлен кунг и прежний владелец даже легенду присочинил, что якобы она с консервации и служила в армии у связистов.. Такие машины, насколько мне известно, в ВС на службе не числились. У меня имелся самосвальный кузов со всеми причиндалами от ГАЗ - 3307 и я планировал его поставить. Машина эта оснащена была весьма экзотическим рядным шестицилиндровым дизелем воздушного охлаждения, на который, как выяснилось позже, запчастей не найдешь даже во всей нашей солнечной системе... Тормозная система была пневмо - гидравлическая. Ох и намучился же я с ней потом! :o Начну по порядку: благополучно сняли кунг и поставили самосвальный кузов. Он встал почти без проблем, только под шланги гидравлики пришлось подбирать пару переходников. Через неделю на ТНВД заело плунжеры и дизель чуть не ушел в разнос. Ремонт и регулировка обошлись в 7 тыс.руб. Еще через пару дней на КПП стала прямо на ходу вылетать 2 и 3 передачи. Разобрали, осмотрели и выяснилось что рассыпались синхронизаторы. Мы их просто выбросили. Без них ездить стало еще комфортнее.. Но радость была не долгой... :( Редуктор заднего моста на грузовике был оснащен принудительной блокировкой. Через 2 месяца работы механизм блокировки тоже рассыпался (хотя машину можно сказать эксплуатировали в щадящем режиме) и на прощание "зажевал" весь редуктор своими обломками. :P Замена редуктора обошлась в 22 тыс. руб. Потом примерно через месяц свою финальную "партию" исполнили тормоза. Они просто пропали.. Хорошо что не где-нибудь в потоке! Бог, как говориться, миловал.. Исправили и эту напасть. Но в последствии они пропадали регулярно. Однажды один механик мне посоветовал перекинуть на машину ЗИЛовские мосты. Купили б/у мосты за 10 тыс. руб. и поставили. Встали как родные - рама то на этом ГАЗоне мощная и шире чем у бензинового ГАЗика. Проблему с тормозами решили. Весной 2004 я решил подготовить машину к строительному сезону. Заменил расходники, эксплуатационные жидкости в агрегатах. В первую же поездку опять о себе напомнил двигатель - начал как - то троить. Я стал грешить на долбаный ТНВД но потребовалось вскрытие дизеля и нашему взору предстала печальная картина: треснул коленвал.. :( Новый заказать просто не представлялось возможным. Мы с друзьями на техническом совете решили снять дизель и поставить другой от трактора Д - 243. Через неделю подвернулся мотор в хорошем рабочем состоянии после переборки. За него попросили 40 тыс. руб. К мотору я за 6 тыс. руб. купил КПП от 130 ЗИЛа, которая на порядок надежнее родной ГАЗоновской. Потом еще взял в магазине новый радиатор от ГАЗ - 3307. Двигатель поставили, с КПП состыковали и тут новая проблема - стоим и видим что родной кардан не поставить как не крути.. Он на промежуточной опоре и чтобы его приладить к ЗИЛовской КПП понадобиться резать до критически малых размеров. Проблему решили радикально: демонтировали траверс на котором висела промежуточная опора и просто подобрали по длине ЗИЛовский кардан.. Короче говоря, пока я и мои друзья пытались сделать из говна повидло, строительство дома успешно и без потерь завершилось... Машина эта, поработав еще около года, причем без единой поломки :!: , была продана моему знакомому за 210 тыс. руб. P.S. Пару недель назад встретил этого парня на этой, когда - то принадлежавшей мне машине. Мое творение живо и прекрасно себя чувствует!.. Приятно однако! :D
Добрый-Эхх
Специалист
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 19:48
Модель: МАЗ
Откуда: orenburg

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Добрый-Эхх »

Почему грусная! Очень даже неплохая. Теперь кагда в новом доме надоест сидеть по праздникам и выходным,купиш сибе ШИШКУ ,подшаманиш,(благо теперь отлечаеш ключ на 19 от ключа на 22 :lol: , .И будеш себе душу отводить в говнолине. :D
Не груби---- И сам не огребёш.Г.Оренбург Владимир.
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение rencom »

"Как я из ГАЗа сделал ЗИЛ"
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
1bullet
Специалист
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:07
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Урал д. Меркитасиха.

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение 1bullet »

rencom писал(а):"Как я из ГАЗа сделал ЗИЛ"


Да так хитро, что ГИБДДы, до настоящего времени думают, что это ГАЗ!

А в общем, МОЛОДЕЦ! У меня бы не хватило терпения, одновременно строить дом и собирать ЗИЛ из ГАЗА.
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Да, кстати ребята, пипелац мой по документам числится как ГАЗ - 4301.. :D Хотя от ГАЗика там только кабина и рама. Позже новый владелец заменил самосвальный кузов на ЗИЛовский. Забыл отметить что в процессе тюнинга моего болида были установлены: топливный бак от УРАЛа, ГУР от того же ЗИЛ - 130, топливо - подкачивающий насос от трактора К - 700 (он производительнее и удобнее в обращении), рулевое колесо от "Соболя", водительское и пассажирское сидение от "девятки", отопительная печь в кабине от старой "ТАТРЫ"... Признаюсь честно, соратников в моем "суперпроекте" нашлось не много.. Это только я со своей упертостью мог в такие эксперименты впрегануться.. :wink: А вообще конечно машину надо брать проверенную временем и обходить стороной экзотику.. ГАЗ - 4301 была скорее экспериментом заводских инженеров, чем изделием производимым с прицелом на массовость. Была еще версия с турбированным :!: четырехцилиндровым "воздушником".. Я общался с владельцем и такого экземпляра. Эксплуатация этой машины просто готовый сценарий для какого - нибудь крутого и леденящего кровь триллера...
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение andrei »

Мастер Цилиндр писал(а):... ГАЗ - 4301 была скорее экспериментом заводских инженеров, чем изделием производимым с прицелом на массовость. ...

А вот с эти позвольте не согласиться!
У моего знакомого был ГАЗ 4301 причём сразу с самосвальным кузовом.
Он покупал его новым и проехал без всяких проблем почти 200 т.км. (самое интересное, что на самосвальный кузов он установил тент и возил товар в магазин своей супруги). Машиной был полностью доволен. Потом у него лопнул коленвал (болезнь этих моторов) и ещё и так "удачно" что сделал дырку в блоке. Мой знакомый нашёл двигатель б/у без документов (т.к. это получалось горазод дешевле чем найти и купить новый коленвал), заварил свой блок, поставил коленвал с другого движка, проездил ещё с десяток тысяч и благополучно его продал. 8)
Скорее всего Вам достался именно такой экземпляр, который верой и правдой служил бывшему хозяину и был продан после того, как уже выработал свой ресурс. От такой ситуации не застрахован не один покупатель б/у машины и марка здесь не имеет значения!
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Домье. »

Мастер Цилиндр писал(а): А вообще конечно машину надо брать проверенную временем и обходить стороной экзотику..


если хочешь ездить , то именно так .
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Мастер Цилиндр »

andrei, честно говоря я удивлен что ваш товарищ прошел эти добрые 200 тысяч пробега.. Ведь вся то проблема в том что моторы эти к сожалению долго не ходят. Машина которая досталась мне была порядком загнана, иначе 2000 $ тыс не стоила.. А я купился чисто на внешний лоск. Знаю что многие на моем месте плюнули и оставили эту затею с переделкой машины. Но мне просто было интересно что я сам смогу сделать. Ну вот и получилось то, о чем я вам всем рассказал.. :wink:
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение andrei »

Получилось очень хорошо!
А по-поводу 200 тысяч пробега на ГАЗ 4301, дак там секрет прост - просто человек за свою жизнь наездил не один миллион км. за рулём грузовиков, а тут появилась возможность прикупить собственный авто, по-этому уход за машиной был самой тщательный, на маслах и топливе не экономили и ТО проводили в полном объёме и чаще чем предписывает инструкция.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Кинчев »

Мастер Цилиндр писал(а):andrei, честно говоря я удивлен что ваш товарищ прошел эти добрые 200 тысяч пробега.. Ведь вся то проблема в том что моторы эти к сожалению долго не ходят...

Не правда, ходят они довольно хорошо, я лично намотал на таком 150 000 км и до меня пробег был более одного круга (сколько точно не знаю) и ходил бы без каких-либо проблем не известно сколько если водитель не спалил бы машину.
Полностью согласен с andre-ем, уход и ещё раз уход, масла, ТО и т.д. по инструкции.
http://def-is.com/
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Хм.. :? Ну значит мне просто не повезло с машиной.. Ведь купил то я ее от души задроченной... В прочем я не горюю так сильно на эту тему - главное сделал все что надо и что получилось прекрасно работает! :D А на счет смотреть за техникой.. ..хвалиться ребята не хочу но смотрят за ней лучше наверно только в боксах формульной команды "Ferrari"... Я например в тракторный дизель, который поставил вместо прежней рядной шестерки, заливал исключительно "Мобиловскую" тракторную синтетику, на ценник за которую большинство водителей даже смотреть бояться чтобы по ночам потом не снился... Мотор работал как швейцарские часы и почти без выхлопа. А если бы еще в топливную магистраль врезать импортный фильтр - сепаратор... Будет что надо! :wink: У нас тут местные "хрен - интузиасты и ездюки" заливают в довольно свежие моторы даже профильтрованную через медицинскую марлю отработку с "Камазовских" дизелей.. Потом удивляются почему двигатель умер и рассуждают при этом так: - " Дааа.. халтурят на Минском заводе..!". А когда скажешь им что у них на плечах вместо головы задница - обижаются. Вот такое варварское отношение к технике встречается на свете в наши дни.. :?
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Монах80 »

С одной стороны такого рода техника, как лотерея, повезет неповезет, а сдругой стороны, может попался ушатанный вариант.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Так именно такой и попался - снаружи красоту навели и все! :? .. А что под капотом творилось прежнего владельца не особо заботило. Ездит как - то, и хрен с ней..
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение viktorp »

я могу только подтвердить слова andreiа и Кинчева. довольно много у нас еще ездит таких автомобилей, а проблемы с ними возникают в основном от неграмотной эксплуатации - слишком уж внеклассовый авто получился (по общепринятым колхозным меркам конечно)
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение andrei »

Даа, если в ГАЗ 4301 заливать
"Мобиловскую" тракторную синтетику
, то и родной двигатель ходил-бы и ходил .... ну это если "с новья", конечно заливать.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Герман »

Мастер Цилиндр писал(а): в далеком 2003 году. ........
Я купил - ГАЗ - 4301 за 2000 $ 1994 года выпуска.
........обошлись в 7 тыс.руб. .........обошлась в 22 тыс. руб. ........ за 10 тыс. руб. и поставили. ........попросили 40 тыс. руб. К мотору я за 6 тыс. руб. ..........
Машина эта, поработав еще около года, причем без единой поломки :!: , была продана моему знакомому за 210 тыс. руб. P.S. Пару недель назад встретил этого парня на этой, когда - то принадлежавшей мне машине. Мое творение живо и прекрасно себя чувствует!.. Приятно однако! :D

действительно приятно выйти из проекта без убытка в деньгах - и машина получилась в результате хорошая.
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Мастер Цилиндр »

На тракторном дизеле Д - 243, который я поставил на грузовик, старыми были только блок цилиндров, головка блока и насос ТНВД, который потом на стенде как положено отрегулировали. Все нутро полностью перетряхнули. Поменяли цилиндро - поршневую группу, новые валы с комплектами вкладышей, клапана со всеми приводными механизмами, новый компрессор, форсунки тоже заменили и по остальным мелочам много чего.. Так что серьезно "откапиталеный" дизель нам достался, я считаю, за вполне умеренную цену. И обкатку после переборки он прошел естественно уже с импортным маслом "Mobil" в картере.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Славон »

Скажите кто в курсе, у 4301 и 3309 с дизелем 5441.10 одинаковые коробки передач? И какова схема переключения (ГАЗ 3309), если не трудно. Что-то не найду нигде её, лопни моя крестовина...
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Gerrom
Новенький
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 19:40
Модель: ГАЗ-53
Откуда: Алапаевск

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение Gerrom »

Славон писал(а):лопни моя крестовина...

сплюнь...
FAZA-NADYM
Новообращенный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 16:51
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: НАДЫМ.ЯНАО

Re: Грустная и поучительная история приобретения ГАЗ - 4301.

Сообщение FAZA-NADYM »

Да!интерсная и поучительная история.я тоже имею газ-4301-вечная машина!ни когда и никому её не продаш :D я уже тоже мосты зиловские (без футорочные)приготовил,по месту гоняю а вот куда подальше.....хотя недавно ездили в киров итого 7000км без проблем,но хочу продать,уж больно редкий зверь!
Ответить

Вернуться в «ГАЗ»