МАЗовская КПП 5-и ступка
-
- Новенький
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:10
- Модель: КАМАЗ
- Откуда: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ г.РУБЦОВСК
МАЗовская КПП 5-и ступка
Люди помогите пожалуйста, есть у когонибуть книга в электронном виде или какаянибуть подобная литература по ремонту МАЗовской КПП.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 16:51
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: НАДЫМ.ЯНАО
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Эта коробка самая простая в мире,зачем там книга,снимаем первичный вал,выбиваем подшипник вторичного вала (назад)естественно после снятия флянца и вынимаем весь вторичный вал в шестерне пятой передачи сними стопор и пошло-поехало,если снимать пром вал то нужен болт с шайбой для снятия блока шестерён заднего хода вкручиваем (в вал) и типа гвоздодёра монтажкой вытягиваем вал блока шестерён заднего хода,далее снимаем масляный насос и выбиваем подшипник (задний)промвала промвал назад и вверх оляля!!!
-
- Новенький
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:10
- Модель: КАМАЗ
- Откуда: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ г.РУБЦОВСК
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Эта коробка далеко не самая простая, от КамАЗа легче всего сабирать КПП. Мне надо почитать про сборку первичного вала, где ставить шайбы, и все ньюансы. Как закачать масло в насос.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 16:51
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: НАДЫМ.ЯНАО
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Первичный вал как вал,один подшипник на нём другой на вторичном валу и будет в нём,имеется четыре шайбы ими стопорится крышка первичного вала(следует обратить внимание крышка имеет одно положение,что бы не перекрыть масляный канал),масло в насос закачивать не надо,достаточно того чтобы залить масло в собранную кпп и провернуть за первичный вал 10-20 оборотов скорость включать не обязательно насос крутится всегда,когда и первичн вал!!!
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Коробка случаем не сааз-3206?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
-
- Новенький
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:10
- Модель: КАМАЗ
- Откуда: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ г.РУБЦОВСК
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Монах80 писал(а):Коробка случаем не сааз-3206?
КПП ЯМЗ 236
-
- Новенький
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:10
- Модель: КАМАЗ
- Откуда: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ г.РУБЦОВСК
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
С масленным насосом я уже разобрался, там надо было в него шприцом залить масло и в коробку немного плеснуть и прокрутить вторичный вал. а вот с синхроном 2 и 3 перидачи непойму какой староной его ставить, а то он подходит и той и другой стороной.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:07
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Зеленоград
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Синхронизатор 2-3пер. на внутренней обойме синхрона имеется узкий бортик, а с другой стороны внутренняя обойма плоская. Устанавливается узким бортиком в сторону первичного вала
-
- Новенький
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:10
- Модель: КАМАЗ
- Откуда: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ г.РУБЦОВСК
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Спасибо всем кто откликнулся!!!!
-
- Новенький
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:10
- Модель: КАМАЗ
- Откуда: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ г.РУБЦОВСК
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Кто ни буть видел в продажи штифт втулки пятой передачи, на КПП ямз 236? Я у себя в городе все магазины обошёл, но отдельно штифта не продают только со втулкой.
Может его кто нибудь изготавливал, подскажите из чего?
Может его кто нибудь изготавливал, подскажите из чего?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:07
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Зеленоград
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
В магазине не найдёшь!
Изготавливается на токарном станке из обычной стали.
Размер можно посмотреть, на втор. валу есть проточка именно под эту шпонку
Изготавливается на токарном станке из обычной стали.
Размер можно посмотреть, на втор. валу есть проточка именно под эту шпонку
-
- Новенький
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 22:10
- Модель: КАМАЗ
- Откуда: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ г.РУБЦОВСК
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Спсибо, а сталь закалять надо или цементировать?
-
- Новообращенный
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:07
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Зеленоград
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Закалять не надо, главное сделать шпонку поплотнее чтобы втулка на валу не болталась. Чем меньше болтается втулка тем дольше живёт шпонка
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Так , мысли в слух...
Прошёл на МАЗе в общей сложности 136 тыс.км. КПП стала выёживаться - периодически с места можно включить только 1-ю передачу ( ну а потом все остальные), потёк передний сальник, сильно; и стал шевелиться рычаг в кабине при наборе и сбросе скорости ( торможение двигателем).
На седельнике конечно снимать быстрее и легче, но сняли за полдня с перекурами - КПП в яму, Маз на улицу. Вскрытие показало, что кирдык 5-й передаче, ослабли винты штоков переключения, разбило на валу шлицевую 2-й передачи вместе со шпонками. В магазине очень удивили цены на запчасти Маз - шестерня 5-й передачи дороже блока шестерён 6-й передачи КПП ZF на Магнуме. Задумался. В целом на КПП Маз я не в обиде - отпахала она у меня с 24 тыс.км. по настоящее время, большая половина пройденного пути по горам, и из этой половины процентов 35-50 с прицепом и в основном в тёплый период времени. Если бы не перевёрнутая крышка маслозаборная, то наверное прошла бы и больше, а так около 50 тыс. км смазывалась в основном разбрызгиванием. Есть синие валы и шестерни - под замену. Хорошо донор есть от военных, но там тоже 5-я передача покоцанная, наверное это болезнь. Для себя сделал общий вывод, который раньше подвергал сомнению от старших товарищей - не фиг носиться больше 80-ти км/ч; не пускать накатом с горок под 115 км/ч (типа мотор работает пусть даже и на холостых - смазка есть); менять масло через 50 т. км пробега, а при интенсивной работе и чаще ( всё таки с маслом у нас что-то не то...); следить за состоянием смазки - уровень и качество масла (всё это время использовал и продолжаю использовать Хадо 85W90); при больших нагрузках ( с прицепом) трогаться с 1-й передачи; не использовать присадки типа Хадо в тюбиках - шестерёнкам хорошо, подшипникам вред. Лучшее что использовал и имело эффект - ER, но обновлять желательно каждые 20-30 тыс. км пробега.
Комп глючит, фотки вставить не могу...
Прошёл на МАЗе в общей сложности 136 тыс.км. КПП стала выёживаться - периодически с места можно включить только 1-ю передачу ( ну а потом все остальные), потёк передний сальник, сильно; и стал шевелиться рычаг в кабине при наборе и сбросе скорости ( торможение двигателем).
На седельнике конечно снимать быстрее и легче, но сняли за полдня с перекурами - КПП в яму, Маз на улицу. Вскрытие показало, что кирдык 5-й передаче, ослабли винты штоков переключения, разбило на валу шлицевую 2-й передачи вместе со шпонками. В магазине очень удивили цены на запчасти Маз - шестерня 5-й передачи дороже блока шестерён 6-й передачи КПП ZF на Магнуме. Задумался. В целом на КПП Маз я не в обиде - отпахала она у меня с 24 тыс.км. по настоящее время, большая половина пройденного пути по горам, и из этой половины процентов 35-50 с прицепом и в основном в тёплый период времени. Если бы не перевёрнутая крышка маслозаборная, то наверное прошла бы и больше, а так около 50 тыс. км смазывалась в основном разбрызгиванием. Есть синие валы и шестерни - под замену. Хорошо донор есть от военных, но там тоже 5-я передача покоцанная, наверное это болезнь. Для себя сделал общий вывод, который раньше подвергал сомнению от старших товарищей - не фиг носиться больше 80-ти км/ч; не пускать накатом с горок под 115 км/ч (типа мотор работает пусть даже и на холостых - смазка есть); менять масло через 50 т. км пробега, а при интенсивной работе и чаще ( всё таки с маслом у нас что-то не то...); следить за состоянием смазки - уровень и качество масла (всё это время использовал и продолжаю использовать Хадо 85W90); при больших нагрузках ( с прицепом) трогаться с 1-й передачи; не использовать присадки типа Хадо в тюбиках - шестерёнкам хорошо, подшипникам вред. Лучшее что использовал и имело эффект - ER, но обновлять желательно каждые 20-30 тыс. км пробега.
Комп глючит, фотки вставить не могу...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Хочу купить Камаз-4310,борт.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
-
- Новенький
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 16:03
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Якутия г.Якутск
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Болтик поставить , срезав около основания которая без резьбы и сточить на наждаке грани.
Урал 375 двс камаз740. Z49
Урал 375 двс ямз238. Z47
Урал 375 двс ямз238. Z47
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Приобрел такую не новую КПП. Есть люфт вала. Какой должен быть максимальным? Или вообще не должно быть? Как исправить?
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Люфты выбирают шайбами около подшипников, мы точили сами. Собираешь, меряешь, точишь с допуском 0,8-1,2мм на нагрев, разбираешь, ставишь, смотришь. Не нравиться - повторяешь. То ещё занятие.....
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Хочу купить Камаз-4310,борт.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
- Модель: UNIMOG
- Откуда: липецкая область
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Подскажите пожалуйста мне тупому про мазовскую пятиступку, ну разных людей спрашиваю, ответы разные взаимопротиворечивые, а в литературе не могу ответ найти. Хочу мазика поглубже понять а книжки куцые, и шофера разные версии говорят…
1 - Мазовская коробка смазывается насосом, поэтому для неё очень опасно движение под горку накатом, так как при этом получается масляное голодание, ведь только обороты от двигателя определяют подачу масла. Буксировать на жёсткой сцепке для маза вообще смерть, если такое делать – то нужно вынуть кардан. Это я прочитал в книжке. Когда я рассказал об этом мазистам – они посмотрели на меня как будто я дегенерат. Тоесть люди отработавшие по 20 лет на этой машине с этим не сталкивались и никаких проблем нет.
2 – Переключают ряды на скорости 17 км\ч (рекомендовано) возможно не выше 25. На самом деле переключаются и при 30 и всё ок
3 – КОМ…. с правой стороны у мазовской коробки лючок. На него ставят ком для привода насоса НШ самосвала, у кранов туда суют аксиальный. Но с левой стороны тоже есть лючок. А это для чего? Ни разу там не видел ничего, но для чего то он есть. Но самое интересное, что под входом кардана в самом низу коробки тоже есть лючок. В одной книжке про военные машины говорилось что туда ставится какой то хитрый ком основанный на венце, но там не было картинки, поэтому не уверен.
4 – я видел так же маз с делителем (9ступка) Интересно, а можно такой делитель врезать в Урал? Укоротить кардан идущий к раздатке и инсталлировать? Просто в данный момент поблизости нет Урала с ямзешными потрохами – промерять не могу, Подозреваю, что не поместится….
1 - Мазовская коробка смазывается насосом, поэтому для неё очень опасно движение под горку накатом, так как при этом получается масляное голодание, ведь только обороты от двигателя определяют подачу масла. Буксировать на жёсткой сцепке для маза вообще смерть, если такое делать – то нужно вынуть кардан. Это я прочитал в книжке. Когда я рассказал об этом мазистам – они посмотрели на меня как будто я дегенерат. Тоесть люди отработавшие по 20 лет на этой машине с этим не сталкивались и никаких проблем нет.
2 – Переключают ряды на скорости 17 км\ч (рекомендовано) возможно не выше 25. На самом деле переключаются и при 30 и всё ок
3 – КОМ…. с правой стороны у мазовской коробки лючок. На него ставят ком для привода насоса НШ самосвала, у кранов туда суют аксиальный. Но с левой стороны тоже есть лючок. А это для чего? Ни разу там не видел ничего, но для чего то он есть. Но самое интересное, что под входом кардана в самом низу коробки тоже есть лючок. В одной книжке про военные машины говорилось что туда ставится какой то хитрый ком основанный на венце, но там не было картинки, поэтому не уверен.
4 – я видел так же маз с делителем (9ступка) Интересно, а можно такой делитель врезать в Урал? Укоротить кардан идущий к раздатке и инсталлировать? Просто в данный момент поблизости нет Урала с ямзешными потрохами – промерять не могу, Подозреваю, что не поместится….
-
- Новообращенный
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:07
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Зеленоград
Re: МАЗовская КПП 5-и ступка
Отвечу только на пару вопросов.
Буксировка большенства грузовых автомобилей производится
только со снятием кардана и неважно есть в кпп масляный насос
или нет. Объясню почему.
При работе двигателя первичный вал крутит промежуточный вал,который в
свою очередь крутит масляный насос и смазка разходится по всем каналам.
Если в кпп. нет масляного насоса то в шестернях таких кпп. просверлены
отверстия (под углом) для подхвата масла, при вращении они подхватывают масло и
тем самым смазывают вал,втулки и подшипники.
Если двигатель не работает, а машину тащут на сцепке то происходит следующее.
Первичный вал стоит на месте и соответственно не крутит пром вал и все шестерни в кпп
стоят не подвижно, масляный насос при этом не работает, а вторичный вал при буксировке
крутятся но ничем не смазывается потому как шестерни стоят на месте и не подхватывают масло.
Вторичный вал сгорает изнутри. Шестерни втор вала пригорают к валу и кпп клинет, а после того как кпп заклинет лезут отварачивать кардан
По поводу лючков под ком с обеех сторон кпп. Эти кпп могут использоваться
не только в автомобилях но и в разной спец технике водомёты, карабли, какие нибудь
насосные станции и так далее (как вариант)
Мазовский делитель на ураловскую кпп.
я незнаю можно поставить или нет (пока неувижу глазами)
Но не посоветовал бы даже врагу.
1)очень неудобный в эксплуатации.
2)очень не надёжный.
3) очень дорогой в ремонте.
Буксировка большенства грузовых автомобилей производится
только со снятием кардана и неважно есть в кпп масляный насос
или нет. Объясню почему.
При работе двигателя первичный вал крутит промежуточный вал,который в
свою очередь крутит масляный насос и смазка разходится по всем каналам.
Если в кпп. нет масляного насоса то в шестернях таких кпп. просверлены
отверстия (под углом) для подхвата масла, при вращении они подхватывают масло и
тем самым смазывают вал,втулки и подшипники.
Если двигатель не работает, а машину тащут на сцепке то происходит следующее.
Первичный вал стоит на месте и соответственно не крутит пром вал и все шестерни в кпп
стоят не подвижно, масляный насос при этом не работает, а вторичный вал при буксировке
крутятся но ничем не смазывается потому как шестерни стоят на месте и не подхватывают масло.
Вторичный вал сгорает изнутри. Шестерни втор вала пригорают к валу и кпп клинет, а после того как кпп заклинет лезут отварачивать кардан
По поводу лючков под ком с обеех сторон кпп. Эти кпп могут использоваться
не только в автомобилях но и в разной спец технике водомёты, карабли, какие нибудь
насосные станции и так далее (как вариант)
Мазовский делитель на ураловскую кпп.
я незнаю можно поставить или нет (пока неувижу глазами)
Но не посоветовал бы даже врагу.
1)очень неудобный в эксплуатации.
2)очень не надёжный.
3) очень дорогой в ремонте.