Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Обсуждение автомобилей МАЗ, их модификаций и техники на их базе.
Ответить
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Alexey1980 »

Здравствуйте! Я извиняюсь что вмешиваюсь со своими бредовыми мыслями, но очень нужен совет. Суть вот в чём. Решили подработать на вывозе глины из котлованов. Ею засыпают всякие ненужные ямки и свалки. Машина вот такая.
http://33.img.avito.st/640x480/458824833.jpg
Есть ещё один маз седельный с полуприцепом, но там глухо ничего не сделать, ему проходимость не поднять. Раньше у нас был урал5555, но продали потому что жрёт на тонну он больше чем маз - невыгодно. Маз себя окупает, но как оказалось проходимость у него вопиюще плохая. Возможно я привык к уралу, поэтому маз меня так возмущает. Небольшой дождик и трандец. Ну просто брызнуло и всё - машина стоит и копает. Задняя тележка заблокирована полностью, там все 4 колеса гребут. Это круче чем у урала, но урал едет, а этот гад стоит.

Очевидно проблема в шинах. Маз нужно обуть во чтото - хотя бы заднюю телегу. Хотелось бы в кразовские ви-3. Как это делается, насколько это сложно? есть какие нибудь ещё шины на маз?

И ещё, на объекте дежурит т-170. Но как выяснилось, маз нельзя тащить на тросе. Я стоял рядом и смотрел, трос натягивается и вся рама маза начинает как бы играть, как будто она резиновая. Метал очевидно упругий. Я отмашку дал, тащить перестали. Страшно это, так и кажется, что вырвется передняя балка. Потом попробовали легонько толкать его в зад отвалом, тоже стрёмно, так и кажется что кузов оторвёшь.
Раскажите насчёт буксировки и толкания мазов, мож просто зря мы очканули?

Возможно есть какие то усилители передней балки для форкопа? ну чтоб не бояться буксировки гусеничником.
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Yuraz »

не спец по МАЗам, но вот мне нравятся ЗИЛовские клыки, 2 штуки, прикрученные каждый непосредственно к лонжерону. Их многие так ставят - разгружают балки.
А МАЗ только в карьере работает, на асфальт не выезжает? Если нет, то цепи...
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение жарник »

Если не ошибаюсь от какого то экскаватора ставят резину с развитыми грунтозацепами.
Мечтаю о Кразе 255.
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Lisник. »

Неоднократно видел мазы 5551 с резиной Зил 131.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение ЧОПОРОВ »

Lisник. писал(а):Неоднократно видел мазы 5551 с резиной Зил 131.

у нас тоже такие гоняют по полям с такой резиной
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Duke76 »

Ты "формулу движения" пойми :D
Сочетание грунта и давления в колёсах должно обеспечивать, чтобы колесо образовывало ямку не более той, из которой машина сможет выехать на текущей резине.
Направление первое - резина получше.
Но если грунт машину "не держит", то "вездеходная" резина будет только ямки копать. Ни разу не видел, чтоб подобный карьерный аппарат выходил "в буксе".
Ключевой момент - грунт. Держит иль нет. Может ПГС где подсыпать.
Ну а если "держит, но не совсем" - то решением проблему может быть стравливание давления в колёсах... Речи нет про "0,5", но хотя б "три кило"... Если скажем там нормально ездит кроссовер на шоссейке - то гружёный МАЗ на 3-х атмосферах нормально идёт. Проверено.
Понятно, речь про небольшой участок с последующей накачкой.
З.Ы.
Переднюю тоже надо спускать - иначе она плужить будет.
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Alexey1980 »

там плечо очень небольшое километров 10 по асфальту второстепенным дорогам районной значимости, по глине максимум полтора. Глина сухая, побрызгал дождик, увлажнились 2 см глины. Всё, писец, стоим. Он вообще не может тронутся, даже с блокировкой тележки. Начинает фрезеровать по месту.

А вообще мазы все такие непроходимые? Это у них родовая особенность?. Я просто привык к уровню проходимости урала на шинах ИДП (низкая широкая) он на них хуже чем ои-25. Но маз это чтото....

А от зила поставить - только на зад или можно и на перед? Я думал про это, кабина гнилая, можно и подрезать? И что получится с грузоподъёмностью?

А на зад кразовские лапти невозможно? я промерил расстояние у краза - один в один. Но лапти с диском, а у маза с дыркой

И ещё вопрос, как то стрёмно в мазе после урала, сидишь, а твои ноги отделяет от мира маленькая жестянка. Были случаи на урале когда машина сползала и тормозили в дерево. Погнули облицовку и потом я перепаял радиатор. А на мазе как я понял останешся без ног? Есть смысл какую нибудь фигню типа дуг безопасности поставить, или это всё ересь и самообман?
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Yuraz »

по глине скажу, очень она коварна. Совершенно верно, при солнце она не хуже асфальта, чуть дождь - всё, как на катке, босиком или в тапках идешь - подскользнуться только так... Я тут в глине скважину бурил, такая глина, что смыть не могу. Лопатой откидать кучу глины не могу - сырая липнет к лопате, сухая не отковыривается. Ну кое как лепешки по траве раскидал...
Если на авто - уклон на 3градуса - уже тронутся просто не можешь. Если дождь не большой - цепи только помогут. Но их одевать надо принороваться...

Как вариант, надо шоссейник + вездеход, и 2 трактора. Перекидывать груз где кончается глина. Можно и 1 трактор, работать тогда попеременно - то в карьере, то на перегрузке. И ничего не изобретать со штатными авто.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Lisник. »

Самый правильный вариант шоссейник, вездеход и тракторы.
Самый недорогой вариант 8 покрышек зил 131 на всю тележку.
Самый заморочный вариант, но эффективный.
http://avtotravel.com/Forums/Brands-Motorhomes-Caravans-Sales-Comparison/Offroad-Motorhomes/%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8E%D1%8E-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D1%83-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7/
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
Dr.Mechanicus
Новообращенный
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 17:38
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва Перово
Контактная информация:

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Dr.Mechanicus »

Приходили к нам как то ребята на самосвалах, работа в карьере. Так они до нас использовали всего одну цепь на колесо, та машина что спускается везет цепь тому, что подниматься будет.
Им меняться надоело, купили цепей на все машины.
А цепи самое дешевое что можно использовать в такой ситуации. Даже если использовать 131-ю резину, цепи будут дешевле.
Опять же, работа закончится в карьере, будет асфальт....и на 131-х ездить? Так ее по асфальту тыщ на 5 хватит на самосвале с 20-ю тоннами.

Не реклама, а мысли вслух....
Цепи противоскольжения на колесную технику
Диски посадочным 20" для 3308/66
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Alexey1980 »

Я не уверен насчёт цепей – все говорят – от них рассыпаются ступичные подшипники.
Расскажите если не трудно, чем они опасны?

Основная проблема всей этой истории, что строительством сейчас руководят мальчики лет 20, которые закончили академии экономики и стажировались в Англии. Раньше когда начальником был старый лысый дядька предпенсионного возраста, то проблем не было. Я предлагал не раз, давайте мазы будут сыпать прямо с асфальта в кювет. Там поставить фронтальник, и пусть он нагребает в телегу к-700, а тот уже развозит по ямкам. Но начальство оно умное и самое главное экономически грамотное. Решение кстати нашли простое и тупое – ждать пока высохнет. Сейчас в центральной России чудовищная жара – пол дня и всё высыхает. Пол дня покури и решение всех проблем. Но это сейчас, я не знаю какой будет вторая половина лета, мож в августе придут ливни на неделю.

Хочу немного поговорить о экономике, Вы люди опытные, хотелось бы посоветоваться.

Маз сельхозник. Объём кузова 16 кубов, Грузоподъёмность 25 тонн Хотя некоторые наращивают до 24 кубов и 32 тон грузоподъёмности. Говорят выдерживает влёгкую. Главное не нарваться на весовую.

Урал 5557 сельхозник. Объём 10 кубов Грузоподъёмность 8 тонн. Можно нарастить до 15 кубов и 10 тон груза. Но он может тащить прицеп до 12 тон груза. То есть в итоге 20 тонн получаются.

Специфика работы – летом помощь строительным фирмам в аренду, а осенью вывоз сельхоз продукции. Часть на асфальте, часть работы на почве.
Руководство приняло решение избавиться от Урала и заменить его мазом. Урал продали за 350 тыш, насколько помню. Его люди кстати купили сразу. Потом доложили денег и купили маза сельхозника за полляма.
Аргументы были такие
Урал жрёт на четверть больше на условный тонно километр
Урал поглощает шины. И они сами по себе стоят дороже мазовских.
Грузовик должен перевозить не менее 20 тонн за 1 рейс на себе без прицепа.
Скорость шоссейника до 90 кмч, а Урала до 65.

Дело даже не в мазах конкретно, сейчас потихонечку переходят на китайские шанкси. Но это теже мазы собранные китайскими руками. Вопрос в том, есть ли место в центральной России полноприводному грузовику? Или Урал потихонечку уходит в область хоббийных грузовиков для путешествий?

И что разумнее – переобувать на сухой период полноприводного Урала в мазовскую резину или наоборот кумекать во что обуть шоссейный грузовик на грязный период? И можно довести маза цепями или переобувкой до уровня урала на шинах ИДП? Какая из стратегий более разумна.

Мазы кстати очень дёшево стоят. Недавно щупали руками седельный тягач 4х2 всего за 100 тыщ. Завели, всё работает. И скорости втыкаются. Вполне за 120-150 можно купить в хорошем состоянии. На уралы ценник начинается от 300, а камаз вездеход от 500.
Аватара пользователя
Frol
Новообращенный
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
Модель: ГАЗ
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Frol »

Вы поговорить пришли?
ступичные от цепей не страдают.
мазы и прочее шоссе или отсыпать. Правильно вам "мальчики" говорят, незачем лишний пересып материала.
Т170 отправить на подхват, дороги отсыпать. Если нечем отсыпать и ровнять- таскать на А-тросах бульдозером.
17 литров на сотню! Сердце стучит.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Alexey1980 »

Нет, просто у меня возник конфликт с руководством о неправильном использовании техники. Я утверждаю что он идиот, А он обратное. Наверное просто я конфликтный человек. У вас спрашиваю, потому что усомнился в своей правоте. Меня как бы оттуда уже выгнали, а ребятам ещё работать. Просто пацан считает, что можно гружёные по 20 тон шосейники таскать трактором на тросе. А я считаю что это убийство техники. Моё мнение, нужен урал или краз или трактор с прицепом в аренду. И пересыпка на краю трассы. Пацан прищёл и объявил что типа он умнее всех, он же в англии стажировался, это мы серьмяжные тупые мужики высших школ экономики не заканчивали, не умеем правильно организовать деятельность.

Ребята извините, что втянул вас в личный конфликт, я просто в конце апреля ещё с ними поссорился, до сих пор не могу угомониться. Поганый у меня характер. Ещё раз извините. Не хочу свою агрессию тут оставлять, А то чую я что весенняя драка продолжится тут.
Аватара пользователя
Duke76
Специалист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Пермь Великая

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение Duke76 »

Для начала, Алексей, старое правило - кто платит, тот и музыку заказывает.
Частенько начальство действительно больше факторов учитывает.
Как ты ща ситуёвину "доописал", х.е.з., но я б скорее дал команду енти полтора км пгсом закидать. Если проблема не в продаве, а только в поверхностном "мыле". 5000 м2 по 5 см - 250 кубов... 15-20 машин. Бюджет, в зависимости от нюансов - 100-200 тыщ...
Если вы там возитесь каждый день и стоите по полдня - наглядно смысл имеет. У меня прям под окном щас что-то подобное. 250 метров дороги - половиная такая же мыльная глина, половина был суглинок перемолоченный в колею... ПГС - насыпали и стройка нормально пошла. Где была каша - понятно побольше. А на такой дубовой глине - там немного надо.
На прошлой неделе дошли до того, что простую еврофуру с облицовочным кирпичём туда пустили - хотя дождички идут регулярно.
Вот только она и встала :D
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Как улучшить проходимость шоссейного маза (немного)

Сообщение л-т »

Alexey1980 писал(а): А вообще мазы все такие непроходимые? Это у них родовая особенность?.

Да, Мазы все такие непроходимые, это родословная. Пассал под колесо и не тронулся. Как с подмокшей глиной, такая же ситуация и зимой, когда внизу лёд, а сверху снежок припорошенный - не едет. Всегда спасали цепи. По одной на колесо и потихоньку пошёл.... Ступицам вреда не будет, тем более, что там бортовые, а они хорошо гасят ударные нагрузки от цепей. И потом не гонять же на цепях, а выехать.

Alexey1980 писал(а): А на мазе как я понял останешся без ног? Есть смысл какую нибудь фигню типа дуг безопасности поставить, или это всё ересь и самообман?


Дуги - самообман. 30 тн за спиной раздавят кабину как бумажную.

Таскать гружённый Маз по бездорожью не надо, ну если он только чужой. Буксирная проушина одна спереди расчитана на буксировку по ровной, твёрдой поверхности. В моей практике были случаи когда горе таскатели меняли радиаторы в недоумении, почему их протирает. Передняя поперечина принимет форму дуги и рама сужается, со всеми вытекающими последствиями.

По бездорожью на Мазе только сам, на цепях или без, или не лезть, если машину бережёшь.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Ответить

Вернуться в «МАЗ»