Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Обсуждение автомобилей МАЗ, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22.11.08 14:55
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение leomuz » 12.04.11 20:47

Приветствую всех, возникла тут проблема с пониманием принципа работы и почему не работает раздатка МАЗ-543; в умной книге написано:

При разблокированном дифференциале раздаточная коробка обеспечивает передачу на передние и задние мосты равных крутящих моментов при неравных скоростях вращения выходных валов, зависящих от состояния дороги и степени накачки шин, эти самые валы на рис. поз. 6 и 20


Теперь сам вопрос: Включена прямая передача, у машины гребет только передок, связано ли это с тем что задняя тележка загружена больше в плане веса и тем самым момент передается в сторону меньшего сопротивления на переднюю тележку или все же диф. должен распределять крутящий момент и на зад и на перед.
Вложения
раздатка.png
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"

Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18.03.11 11:15
Репутация: 12
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение Странник » 12.04.11 22:18

"Гребет" это значит буксует? Схема, как в мосту: равные моменты на полуоси, но при разгрузке одного колеса оно начнет буксовать. В чем вопрос? Что не нравится?
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие. Звоните-пообщаемся: (9I6)262 27 О5 Сергей

Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22.11.08 14:55
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение leomuz » 12.04.11 22:50

ну скажем в таком случае до момента пробуксовки момент должен передаваться всем мостам (два передних и два задних) вопрос в том , что рассматривая "идеальные" дорожные условия , момент присутствует только на передних мостах.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"

Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18.03.11 11:15
Репутация: 12
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение Странник » 12.04.11 23:00

А как Вы это выяснили? Если бы в трансмиссии что то сломалось, то без блокировки авто вообще бы не ехал.
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие. Звоните-пообщаемся: (9I6)262 27 О5 Сергей

Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22.11.08 14:55
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение leomuz » 12.04.11 23:47

Предыстория такова;
немного конструктива- на данном олдсмобиле есть два рычага управления трансмиссией , это переключатель скоростей в ГТ и переключатель раздатки который имеет положения
Прямая передача
Пониженая
Нейтраль
Пониженая+блокировка

при выезде из бокса было установлено, что машина может двигаться только на пониженой с блокировкой, в данном режиме было установлено что работает только задняя тележка (два моста) поиск выявил кердык диференциала проходного второго моста с которого момент передается на первый мост, при включении прямой передачи машина не двигалась т.к момент подводимый к дифу вышеуказанному из него не выходил, возник вопрос почему же тогда не работает задняя тележка, предположили, что момент идет туда где наименьшее сопротивление и т.к. в указанном дифе его ничего не держит все уходит в небытие и на заднюю тележку 0, т.к. нам необходимо было для замены перегнать машину за 600км, ехать на пониженой было не есть гуд, солярки не хватило бы. Немного подумав было найдено направление сделать повышенную с блокировкой для чего в распределителе управления раздаткой была изменена схема подачи воздуха на управляющие пневмопереключатели раздатки. В итоге, добились того что при включении Пониж+блокировка у нас появилась повышенная на задней тележке и так поехали. Далее была проведена замена диф, перекинули все по схеме подачи воздуха на место, поехали - при движении на подъеме включили Пониженную+блокировку и в итоге выяснилось что на подъеме гребет только передняя тележка (два моста) а задняя нет. Есть подозрение на то, что не блокируется диф. раздатки, а так как машина в пути на трассе, раздатку возможности раскурочить нет и ЗИП только еще доставляется. Как же тогда понимать формулу 8х8 если при пробуксовке одной стороны передней тележки, хрен с ним пусть два колеса с другой стороны стоят, но задняя то тележка тоже должна "тащить" пусть хотя бы также два колеса с любой из сторон буксуют.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"

Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18.03.11 11:15
Репутация: 12
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение Странник » 13.04.11 9:51

Можно все выяснить путем вывешивания колес. Скорее всего после замены дифа он не блокируется.
Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие. Звоните-пообщаемся: (9I6)262 27 О5 Сергей

Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08.03.10 23:25
Репутация: 0
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение зелёный » 13.04.11 10:30

Странник писал(а):Можно все выяснить путем вывешивания колес. Скорее всего после замены дифа он не блокируется.

+1. А при свободном дифе даже 1 из 8 колес может вращаться
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном

Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22.11.08 14:55
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение leomuz » 13.04.11 10:42

Странник писал(а):Можно все выяснить путем вывешивания колес. Скорее всего после замены дифа он не блокируется.


Обращаю внимание, что речь идет о двух разных диф.

1. Тот что был заменен диф. межосевой цетральных проходных редукторов, предназначен для диф. связи между редукторами и если бы он был не рабочим момент на переднюю тележку не передавался бы, что и было ранее до замены.

2. Это диф. раздатки

И что, вы хотите сказать! что в машине с колес. формулой 8х8 при вывешивании одного колеса все остальные не должны грести ?
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"

Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08.03.10 23:25
Репутация: 0
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение зелёный » 13.04.11 11:01

да, если все дифы свободные, но некоторый момент на остальные все равно передаваться будет, потому-что в этом слечае угловая скорость вращения свободного колеса будет в 8 раз выше скорости врашения вала на входе в раздаточную коробку (при прямой передаче в раздатке)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном

Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16.09.04 17:59
Репутация: 7
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение Добрый Фей » 14.04.11 10:33

спокуха. все не так просто

Описпание
При разблокированном дифференциале раздаточная коробка обеспечивает передачу на передние и задние мосты равных крутящих моментов при неравных скоростях вращения выходных валов, зависящих от состояния дороги и степени накачки шин, эти самые валы на рис. поз. 6 и 20

Как обычно советские инжинеры все засекретили.

Вчитываемся

раздаточная коробка обеспечивает передачу на передние и задние мосты равных крутящих моментов при неравных скоростях вращения выходных валов.

о чем это говорит вжизни? это говорит о несиметричном дифе. по другому это можно сказать так

при одинаковых скоростях вращения карданных валов ( прямолинейная езда без пробуксовки по твердому покрытию), момент передаваемый на передний и задний мосты различны.

Скорее всего это сделано для того что бы больший момент передавать на заднюю телегу ( там как никак 2 моста)

Все в сборе сильно напоминает УРАЛовскую (КАМАЗовскую) раздатку.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!

Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08.03.10 23:25
Репутация: 0
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение зелёный » 14.04.11 10:43

Здесь как раз диф симметричный:
"В раздаточной коробке четырехосных автомобилей МАЗ с симметричным дифференциалом, установленным между двумя передними и задними ведущими мостами, силовой поток к ним подводится через два нижних выходных вала коробки, которые соединяются с дополнительными раздаточными редукторами. От этих редукторов привод идет к ведущим мостам. Коробка имеет прямую и понижающую передачи и выполнена по схеме с промежуточным валом. Передачи включаются верхней муфтой, а блокируется дифференциал нижней муфтой с помощью пневмопривода." (с)
Хотя это и конструктивно видно.
В Камазе и Урале - он действительно несимметричный - он там другого типа - планетарного
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном

Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 31.03.09 21:19
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение ИЛЮХА » 14.04.11 11:08

Симметричный дифференциал по определению делит момент поровну, а несимметричный - в заданном соотношении.
Сумма угловых скоростей полуосей равна удвоенной угловой скорости корпуса дифференциала.
Так что это просто свойства обычного дифференциала они написали.

Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08.03.10 23:25
Репутация: 0
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение зелёный » 14.04.11 11:12

ИЛЮХА писал(а):Симметричный дифференциал по определению делит момент поровну, а несимметричный - в заданном соотношении.
Сумма угловых скоростей полуосей равна удвоенной угловой скорости корпуса дифференциала.
Так что это просто свойства обычного дифференциала они написали.

Правльно, как раз несимметричный диф дает разные крутящие моменты, это достигается за счет разности диаметра солнечного колеса в планетарке. А угловые скорости от этого не зависят
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 156
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение rencom » 14.04.11 12:43

по суть раздатка эта как на ниве работает .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22.11.08 14:55
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение leomuz » 14.04.11 12:45

мда ... все это очень интересно, Но все таки мне непонятно , неужели диф. раздатки при пробуксовке одного из колес передней тележки весь момент кидает туда, оставляя (пусть перед по теории оставим в стороне) и заднюю телегу без оного, что то тут не то, не может такого быть.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"

Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08.03.10 23:25
Репутация: 0
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение зелёный » 14.04.11 12:51

leomuz писал(а):мда ... все это очень интересно, Но все таки мне непонятно , неужели диф. раздатки при пробуксовке одного из колес передней тележки весь момент кидает туда, оставляя (пусть перед по теории оставим в стороне) и заднюю телегу без оного, что то тут не то, не может такого быть.

Он не кидает его туда, он как бы сам туда уходит по пути наименьшего сопротивления (но не весь, выше я уже писал почему)Для того чтобы такого не было и предусмотрены блокировки дифференциалов, как межосевых, так и межколесных
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном

Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08.03.10 23:25
Репутация: 0
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение зелёный » 14.04.11 12:59

Вернее даже не так, момент будет равный, а скорость вращения колес - не равная (у 7=0, а у 1 -в 8 раз выше скорости вращения входного вала)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 156
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение rencom » 14.04.11 20:06

на самом деле это нормально . Ибо вывесить колесо на это дуре можно только на очень неровной дороге . Там и блокировку не сложно включить . А просто по дороге за счёт массы колёса имеют неплохое сцепление .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
leomuz
Специалист
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 22.11.08 14:55
Репутация: 1
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Принцип работы раздатки МАЗ-543 !?

Сообщение leomuz » 14.04.11 21:19

Ну если так , тогда причина неисправности мне ясна, надо менять дифференциал т.к. дурная рука мех-водителя видимо переключала на пониженную на ходу и сбрила шлицы.
Вложения
df543.png
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"


Вернуться в «МАЗ»