Заклинил ЯМЗ 236

Обсуждение автомобилей МАЗ, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06.01.11 14:24
Репутация: 0
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Александр111 » 01.02.11 14:08

Мотор от военных, с хранения, стоял на дизель-генераторе. Брался новым, поработал немного, 2-3 сезона, без зимней эксплуатации. Завели при -5, после 2х месячного простоя. Масло летнее, но хорошее - Лукойл 10ДМ. Завелся сразу, давление 4кг, как обычно, весь день темп. 70-75, как всегда. К вечеру стал работать жестче, упала мощность (не очень заметно), темп. поднялась больше 80ти, что не обычно (похолодало до -12) На след. утро завелся без энтузиазма (-17), масло застыло, давление не поднималось. Заводиться, поработает и глохнет.Оставили, не стали мучить. На след. день -1град., масло не застывшее, завелся с пол оборота, давление 4кг, работал жестко. Поработает и глохнет, сразу не завести, не провернуть мотор. Постоит, остынет - заводится, поработает и глохнет. Дозаводились, что заклинил совсем, но не "застучал". Давление до последнего момента 4кг - как обычно.
Коллеги, какие мысли, что могло произойти и что с этим теперь делать (кроме как копить денег на ремонт :? )
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..

Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20.12.09 21:00
Репутация: 1
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение chopper » 01.02.11 18:21

Может, вкладыши задрало... А почему? ХЗ... Смотреть надо, разбирать мало-мало... :roll:
Здесь у меня ничего не написано.

Аватара пользователя
л-т
Эксперт
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 03.11.09 21:52
Репутация: 65
Модель: МАЗ
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение л-т » 01.02.11 18:47

Если остынет и заводится - поршня клинит.Так было когда без меня собрали разные группы.Датчик врёт, если не менялся ни когда - вчера на своём Мазе сам перегрел-симптомы очень схожие( а датчик показывал 40 градусов :twisted: ), сегодня поменял.Работает жёстко - поршня потянуло и есть задиры на гильзе, типа алюминь наплавляется на чугун гильзу.Отсюда и жёсткая работа( может незначительно доставать до клапанов, камеры сгорания ведь нету), и повышенная температура.Не застучал это хорошо. выносливые они.Вскрывай, меняй поршневую, а там и причина обнаружится.
МАЗ-5337,Актрос штора,+79788313688 Сергей

Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06.01.11 14:24
Репутация: 0
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Александр111 » 01.02.11 21:33

Пока очень надеюсь, что заклинил какой-нибудь из поршней. Моторист сказал, что могло юбку оторвать поршня или он лопнул вообще. Вскрою поддон - посмотрим. Это был бы самый легкий вариант..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..

Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 25.10.09 1:46
Репутация: 10
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Монах80 » 01.02.11 23:34

снимешь поддон, заодно проверь вкладыши.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)

Аватара пользователя
л-т
Эксперт
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 03.11.09 21:52
Репутация: 65
Модель: МАЗ
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение л-т » 25.02.11 21:20

л-т писал(а):Если остынет и заводится - поршня клинит.Так было когда без меня собрали разные группы.Датчик врёт, если не менялся ни когда - вчера на своём Мазе сам перегрел-симптомы очень схожие( а датчик показывал 40 градусов :twisted: ), сегодня поменял.Работает жёстко - поршня потянуло и есть задиры на гильзе, типа алюминь наплавляется на чугун гильзу.Отсюда и жёсткая работа( может незначительно доставать до клапанов, камеры сгорания ведь нету), и повышенная температура.Не застучал это хорошо. выносливые они.Вскрывай, меняй поршневую, а там и причина обнаружится.

Прошло совсем немного времени и я вскрыл свой мотор.Одна гильза оказалась с микродырочкой - пузырила в тосол, две другие заменил на всякий случай.Удивился состоянию вкладышей - мотор прошёл 120 тыс. км. , а износа на вскидку нет. Поставлю назад на место и посмотрю что будет дальше. Мотору достаётся постоянно - жара, горы, прицеп. Кажется я нашёл наконец то для себя масло... :wink:
Немного фоток...
Вложения
P1060599.JPG
P1060594.JPG
P1060603.JPG
МАЗ-5337,Актрос штора,+79788313688 Сергей

Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06.01.11 14:24
Репутация: 0
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Александр111 » 26.02.11 0:09

Я своим пока не занимался - холодно :shock:. Какие будут результаты, обязательно напишу. Два вопроса - какое масло для себя нашел и какая рабочая температура у 236го (с термостатом) в жару при тяжелой работе? Мой меньше 80-85 градусов не держал, говорят для него многовато..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..

Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08.12.09 19:47
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Васек на тракторе » 26.02.11 0:17

Первое и самое простое, сними поддон и посмотри на крышки шеек блестят и в масле, норма,матовые и сухие на этой шейке масляное голодание Тут и заклинило. Удачи!
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...

Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08.12.09 19:47
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Васек на тракторе » 26.02.11 0:19

Да по температуре,в букваре 75-95С так что это нормально,а вообще ЯМЗа сложно нагреть!
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...

Костяныч
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16.01.11 13:01
Репутация: 0
Модель: ГАЗ
Откуда: Вост-Каз. область п. Новая-Бухтарма.

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Костяныч » 26.02.11 6:51

Была проблема такая... Как позже выяснилось нач выкрашивать зубы на шестерне распред вала( ЯМЗ238, ) В конечном итоге уперся поршнями в клапана))))))) Те же симптомы((((
Хоца че нить на гусянках))))))

Аватара пользователя
л-т
Эксперт
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 03.11.09 21:52
Репутация: 65
Модель: МАЗ
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение л-т » 26.02.11 9:09

Александр111 писал(а):Я своим пока не занимался - холодно :shock:. Какие будут результаты, обязательно напишу. Два вопроса - какое масло для себя нашел и какая рабочая температура у 236го (с термостатом) в жару при тяжелой работе? Мой меньше 80-85 градусов не держал, говорят для него многовато..

Термостаты стоят всё время, температура всегда 80, в обычном радиаторе тосол. С прицепом, в жару ( воздух около 30 градусов ), по горам ( Судак ), полной массой 30-31тн. У меня лично собственная так сказать фишка - при больших и тяжёлых нагрузках я кручу мотор на Мазе 1800-2000 об/мин. Многовато конечно ( может сказываются последствия Камаза), но не затягивая мотор на низах имею иоложительный эфект по температуре и соответственно по маслу. Но чтобы так делать нужно хорошее масло, которое не прихватит вкладыш при перегрузке, я лью Хадо 10W40 круглый год. До -10 после длительной стоянки заводится без всяких танцев с бубном. Примерно так...
МАЗ-5337,Актрос штора,+79788313688 Сергей

Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08.12.09 19:47
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Васек на тракторе » 26.02.11 11:49

А 1800-2000 по-моему многовато я за 1700 редко когда прыгаю,там всёравно крутящий мт падает расход возростает,да но на масле экономить не стоит,это верно. А что если попробовать его прокрутить в обратку? хотя если заклинил это какправило вкладыши!А присадки никакие не добавлял типа Римет и тд?
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...

Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06.01.11 14:24
Репутация: 0
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Александр111 » 27.02.11 19:52

А у меня тахометр не работает :D .. Тоже есть своя фишка - много лет во все моторы заливал присадку "Феном", "Старый Друг" - то ли наши с америкозов содрали, то ли они с нас :? . Вещь сильная, бульдозер 170ка с почти нулевым давлением в двигателе отработал всю зиму и так его и продали без ремонта, примеров таких масса. О Хадо читал совершенно фантастические статьи в оружейных журналах, как с его помощью восстанавливают изношенные нарезные стволы. В Питере Хадо широко продается и как масло и в виде присадок. Надо будет попробовать..
По осени был момент, появилась масляная пленка в радиаторе. Вычерпал ее и вроде больше не появлялась. Ладно, ждем тепла, вскрытие покажет :D ..
Римет - отстой..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..

Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08.12.09 19:47
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Васек на тракторе » 08.03.11 22:16

Римет....
Данная присадка убивает коленвалы,Забивая их какимто голимым порошком...
Римет не допустимо применять в ДВС с полосными валами.
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...

Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06.01.11 14:24
Репутация: 0
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Заклинил ЯМЗ 236

Сообщение Александр111 » 06.04.11 0:34

Новости с фронтов :D
Слил масло - красота, в нем никакой стружки, на магнитной пробке поддона тоже. Значит ничего не раздолбило :roll:
Через неделю сняли поддон и ужаснулись - на дне какие-то мятые железки, похожие на остатки вкладышей, крупная метал. даже не стружка, а щепа.. Пара небольших болтов и... остатки полуколец каленвала (стопора осевого смещения колена) :shock:.. Значит все раздолбило :roll: :P ..
Сняли мотор, скинули головы - гильзы и поршни в порядке.. Провернули за маховик - все крутится легко и просто, ничего не клинит и нигде не цепляет :roll: .. Стали откручивать крышки вкладышей от краев к центру - все в порядке, полукольца тоже на месте :-o .. Начали откручивать последнюю шатунную крышку - пошла плохо, была ослаблена, потянуло резьбу, вкадыши слегка задрало и колено тоже :( ..
Откуда в поддоне столько металлолома? Все детали на своих местах :-o ?
Посмотрели на маркировку вкладышей - второй ремонт. Мотор уже капиталили, а при продаже машины продавец уверял что он новый :?.. (работал действительно хорошо). Век живи - век учись. А поддон, получается, так со всем хламом и поставили на место, что в него с движка перед кончиной, у прежнего хозяина, насыпалось :roll: :lol:.. Такие дела :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..


Вернуться в «МАЗ»