ГРузовик Прага 6на6.

Обсуждение внедорожных грузовиков импортного производства.
Аватара пользователя
Владивосток
Эксперт
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 05.12.06 14:54
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Владивосток » 14.01.09 9:44

У уазоводов нашел, интересный машинка.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=49083
Помнится в советское время их много попадалось по областям разным, а сейчас и не видно совсем что то . Кстати надо музей этот как нибудь посетить в формате "В выходной день, вместо телика и дивана".
Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён.

Аватара пользователя
Lord Set
Специалист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 08.02.07 2:40
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Lord Set » 14.01.09 10:55

к нас в крае 2 таких один мертвый другой живой.
видел 1 раз, впечатлил... мосты как у унимога

Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02.12.06 21:41
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия
Контактная информация:

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Morcak » 14.01.09 12:19

Плохо ездит по снегу. Больше чем 60 кмч неедет. Там 10 колёс. Кунг из метала без изоляции. Воздушное охлаждение. В кабине страшный шум. Нет гура. Нет подкачки. Плюсов кроме высокого просвета нет.
Будь готов !
Всегда готов !

Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22.05.06 10:29
Репутация: 2
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Кинчев » 14.01.09 13:10

Morcak писал(а):Плохо ездит по снегу. Больше чем 60 кмч неедет. Воздушное охлаждение. В кабине страшный шум. Нет гура. Нет подкачки.

А ни кто и не говорил, что на войне будет легко :) .
Одна из причин плохой проходимости это наличие "спарки" (как ЗиЛ-151 и 157).
Про скорость сказать не могу, но скорее всего тоже есть объяснение как либо год создания либо цель создания.
В воздушном охлаждении я вижу только плюсы (имел опыт эксплуатации).
Шум это следствие воздушного охлаждения, т.к. нет водяной рубашки. Эффективно лечиться телогрейкой на моторе.
ГУР и подкачка конечно нужны, спорить не буду, но может их отсутствие, есть следствие года создания? Если мне не изменяет память, то впервые подкачка появилась на ЗиЛ-157.
Morcak, а в каком году начато производство данных а/м?
P.S. а в целом думаю, что машина интересна. Была у меня Skoda-1203 (микроавтобус), запомнилась необычно простым мотором и интересной конструкцией заднего моста и подвески.
http://def-is.com/

Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02.12.06 21:41
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия
Контактная информация:

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Morcak » 14.01.09 14:14

Начали выпускать в 1952 году. У есть везде. Стоимость запчастей как в России на газа 66.
Передний кардан очень длинный и на корости над 60 кмч может розвалиться. У версии 2 была скорость 80 кмч, но это раритет.
Я вижу в воздушном охлаждении минусы. Шумит, негреет кабину, зимой плохо нагревать без тосола. Лечит можно, но это уже сложнее.
Когда начали выпускать 157 ?
Будь готов !
Всегда готов !

Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02.12.06 21:41
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия
Контактная информация:

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Morcak » 14.01.09 14:16

Будь готов !
Всегда готов !

Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22.05.06 10:29
Репутация: 2
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Кинчев » 14.01.09 16:19

Morcak писал(а):Я вижу в воздушном охлаждении минусы. Шумит, негреет кабину, зимой плохо нагревать без тосола. Лечит можно, но это уже сложнее.
Когда начали выпускать 157 ?

Про воздушное охлаждение:
шумит, это да, но если по верх двигателя постелить телогрейку, то шума становиться гораздо меньше (естественно стелить надо с учетом пожароопасности, у меня проблем не было);
не греет кабину, не правда, как сделана печка на "Праге" не знаю, но скорее всего масляная, факторы по которым она может не греть: а) несвоевременная смена масла, в результате засирание каналов радиатора печки; б) несоответствующая марка масла, т.е. зимой залито летнее (по опыту знаю эффективность печки снижается заметно), в) двигатель не прогревается до рабочей температуры, а в целом думаю, что у "Праги", скорее всего холодная кабина (щели) и/или малоэффективная печка, как на Газ-66 старого образца;
не прогревается двигатель, тоже не правда, естественно про "Прагу" не скажу, но то на чем ездил я, двигатель мог не греться только по одной причине это не работает терморегулятор (кажется так называется, та ерунда которая при нагреве двигателя подает масло на гидромуфту), а не работает он как правило по причине засирания и вместо того, что бы его разобрать и промыть, проще зажать клапан, что бы масло постоянно подавалось в гидромуфту. Собственно если у Газ-66 выкинуть термостат, то его тоже хрен прогреешь.
Про ЗиЛ-157, можно поискать конечно еще: http://www.gruzovikpress.ru/article/his ... -12_40_37/

P.S. странно, а тут "Прага" с водяным охлаждением http://rbservis.molbud.cz/img/praga32x1.jpg
а тут двухмостовая http://www.brdm2.estranky.cz/fotoalbum/ ... v3s-r-3amp (фото 15 и 16)
P.P.S. и Morcak, есть предложение, ты нам присылай пару экземпляров данного а/м, а мы научим Вас правильно их эксплуатировать. :) :) :)
http://def-is.com/

Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02.12.06 21:41
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия
Контактная информация:

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Morcak » 14.01.09 20:44

Можно печка плохо греет кабину, потому что теплоизоляции нет.
Я писал про запуск двигателья а не про прогрев во время хода. С тосолом лучше мотор прогревается перед запучком.
Муфты на вентиляторе нет :D
Прага с радиятором - это тюнинг.
Прага 4x4 - сделали 10 щтук - тягач для маленькой пушки.

Если хочеш прагу, приезжай к нам, одну куплю и можешь своим ходом домой. Поменяю на шишигу :wink: .
Будь готов !
Всегда готов !

Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 10.01.09 18:17
Репутация: 5
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение жарник » 14.01.09 21:16

у нас в твери есть несколько таких праг 6х6 использовались раньше как выездные машины для "флюраграфии".Очень интересный автомобиль, резина сстоит типа ёлочка.
Мечтаю о Кразе 255.

Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02.12.06 21:41
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия
Контактная информация:

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Morcak » 15.01.09 0:44

Будь готов !
Всегда готов !

Аватара пользователя
Inferno
Новообращенный
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 13.07.07 13:19
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Inferno » 15.01.09 2:16

Люблю чешский язык за прямоту: аэропорт - летиште, песок - писек, коробка передач - прживодовка, ассенизаторская машина - говносос :D :D :D

Morcak
Пан Инженер
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02.12.06 21:41
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Йиглава - Чехия
Контактная информация:

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Morcak » 15.01.09 11:16

Самое название В3С по чешски переводится на "vejtřaska"
"třást" = трясти
"vytřást" = вытрясти
Будь готов !
Всегда готов !

Аватара пользователя
SVEY
Специалист
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 05.04.09 16:16
Репутация: 0
Модель: Просто почитать
Откуда: Прага, Чешская республика.

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение SVEY » 13.04.09 1:49

Всем привет!
Возникло желание поднять данную тему, поскольку она для меня в какой-то степени актуальна. Дело все в том, что я испытываю "муки выбора". Пока, к сожалению, только в теории, но когда-нибудь, наконец, наступит и день "Д". Очень хочу дизель, но, учитывая ограниченый выбор ГАЗ-66 в стране моего постоянного проживания, а 66-х дизилей - и подавно, посматриваю и в эту сторону. Их у нас навалом, можно купить с консервации с мизерным пробегом, з/ч море, кунг огромный, расход приемлемый, дизель - опять же... Какие будут мнения? Благодарю заранее за ЛЮБЫЕ высказывания.

[img]http://cs1688.vkontakte.ru/u9156213/36688076/x_0a808b86.jpg[/img]

ЗЫ: Живу я в частном доме. У соседа на участке (метров сто от меня) точно такая-же стоит!!! Состояние - "муха не сидела". Каждый день мимо проезжаю - голова сама поворачиваетя. Облизываюсь. А то может его уломать продать мне ее? Нет, я, конечно, понимаю - ЭТО НЕ ШИШИГА!!! Но, все же... :roll:
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Тел.:+420603529862
skype: sveydance

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 5938
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 103
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение rencom » 13.04.09 7:32

А задачи то какие ? Бездорожья я так понимаю у вас там нет . Для чего машина ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
Mr. Kom
Новообращенный
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21.05.08 19:08
Репутация: 0
Модель: STAR
Откуда: Калуга

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Mr. Kom » 13.04.09 14:23

Я вобще не пойму, если нравится и деньги есть - чего думать? P.s. По-русски здорово шпрехаешь :) Сразу видно соотечественника.
Быстрой езды не любит тот русский, на котором едут.

Аватара пользователя
SVEY
Специалист
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 05.04.09 16:16
Репутация: 0
Модель: Просто почитать
Откуда: Прага, Чешская республика.

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение SVEY » 13.04.09 18:59

Задачи... Очень хочется своим ходом и максимально автономно посетить Урал, Алтай, Дальний Восток, Китай, Тибет, Монголию, Северную Корею, Западную Сахару, Норвегию и т.д. и т.п. Специально искать гОвна, чтобы засадить туда машину, а потом оттуда выбираться - такой задачи перед собой не ставлю.


Однако, смущают слишком узкие колёса и максималка 65 км/час. Было бы, ну, хотя бы 80...

2 Mr. Kom: Хотелось бы, как говорится в пословице: "7 раз отмерь...". Свободных денег на приобретение чего бы то ни было у меня всё равно ближайшие пол года скорее всего не будет. Так что есть время подумать. Если выбирать по принципу "нравится/не нравится", то так я никогда ничего не куплю. Мне нравятся ВСЕ! :)
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Тел.:+420603529862
skype: sveydance

Аватара пользователя
Mr. Kom
Новообращенный
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 21.05.08 19:08
Репутация: 0
Модель: STAR
Откуда: Калуга

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение Mr. Kom » 13.04.09 19:28

хочется своим ходом и максимально автономно посетить Урал, Алтай, Дальний Восток, Китай, Тибет, Монголию, Северную Корею, Западную Сахару, Норвегию и т.д. и т.п.
Э, генецвале, на Праге так далеко не надо ездить, пожалей здоровье :). Я однажды ездил на газ-52 из Калуги в Сергиев Посад (600км всего получилось), 75 км/ч. Проклял всё.
А не взять ли полноприводный грузовичок Mersedes или что-то в этом духе? Посмотри на http://www.zil131.com. Наверняка и на e-bay подобного добра навалом. Удачи.
Последний раз редактировалось Mr. Kom 13.04.09 19:31, всего редактировалось 1 раз.
Быстрой езды не любит тот русский, на котором едут.

Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 5938
Зарегистрирован: 17.09.04 9:56
Репутация: 103
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение rencom » 13.04.09 19:30

2 момента .
1 я видел видео с этим аппаратом . По сравнению с 66 он не едет . спаренные задние колёса , мелкий протектор ....
2 В россии запчасти на неё не найти. С русскими машинами проблем заметно меньше .

Может тебе подумать про татру ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.

Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 31.05.06 10:54
Репутация: 22
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение andrei » 13.04.09 19:53

При таких серьёзных планах самое лучшее будет, конечно что-то типа Мерседеса или МАNа полноприводного ..... О! а ведь вообще-то Чехия это родина таких замечательных машин как ТАТРА! Там есть и дизель, и полный привод, и на вооружении чешской армии они стояли, так что наверное тоже можно прикупить такую с хранения. 6х6, конечно тяжёлая и прожорливая получается, но вот Татра 4х4 вполне подойдёт для классного кемпера. Из плюсов:
- надёжность;
- запчасти ещё возможно найти на территории России на них;
- есть люди, которые знают устройство этого автомобиля.
Кстати, думаю и в других странах Татру знают не на много хуже чем ГАЗ-66, но вот только отремонтировать её в полевых условиях будет гораздо дороже чем 66-й :( .....
А вообще-то по расходу топлива скорее всего получится что на 66-м бензиновом будет ехать экономичнее чем на Татре дизельной, вот только на дизеле можно с собой везти хоть тонну соляры, а вот бензина тонну с собой везти страшновато как-то (хотя в 90-х годах у нас водилы на ЗиЛ-130 проезжали по 1,5 т.км. без заправки :-o :D )

Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 17.03.05 11:27
Репутация: 37
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: ГРузовик Прага 6на6.

Сообщение comandor » 13.04.09 20:10

Интересная тема. Хочется своё мнение высказать.
- Очень своеобразный автомобиль своего времени и очень нестандартный для нас в России. Мне, как любителю дизельной техники, и тем более такой необычной, - автомобиль очень понравился. Чувствуется армейская стать и основательность изделия тех далёких времён.
-Технические особенности. Дизельный двигатель воздушного охлаждения имеет и плюсы и минусы и выше уже сказали об этом. Меня бы воздушник не испугал. Правда зимой с заводкой дела посложней обстоят, но это при сильных морозах. По трансмиссии - скорость у такого авто будет конечно небольшой. Расход топлива думаю литров 30. Двойные скаты сзади конечно проходимость снижают.
Вот написал-прочитал и подумал, что не то это всё написано. Такие машины надо просто любить. Как историю своей страны, как вообще историю людей. Всё зависит от того, влюбишься ты в эту машину или нет. Начиная с самого факта покупки и заканчивая путешествиями на ней куда угодно. сравнивать её в чистом виде с более современными машинами, тем более с машинами других классов для путешествий нельзя. Это раритет, гордость хозяина и восторженные вздохи знатоков и ценителей в любом уголке земли. Если любишь свою машину, будешь счастливым с гордым видом ехать по миру со скоростью 50 км в час и снисходительно принимать восхищённые взгляды. Если есть хоть тень смущения от её старины, тихоходности, аляпистости - это просто не твоё и радости от обладания не будет. Вот как-то так мне видится эта тема. :D
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22
Переоборудование автомобилей.
Экспертиза переоборудованных АТС с выдачей заключений.
Помощь и представление интересов в органах ГИБДД при переоборудованиях.
comandor66@ya.ru Не пишите в личку.


Вернуться в «Иномарки»