А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Обсуждение различных тракторов, самоходных установок и самодельной автотехники.
Аватара пользователя
Александр1
Новообращенный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 22:37
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Александр1 »

Думаю,не принципиально.А если халявное,тогда точно - очень хорошее!
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Вобщем завели сегодня сей аппарат :)
Пришлось заменить распылители форсунок и настроить их на стенде. По неизвестным причинам пускач показал "руку дружбы" - разлетелась нижняя головка шатуна и вырвало кусок корпуса. Цилиндр практически не повредило. Нашел раздолбаный пускач, собрал один из двух, заменил все подшипники, коленвал, поршень с пальцем и кольцами. И вот сегодня двигатель наконец-то ожил.

Работа двигателя понравилась - ровная без посторонних шумов, честно говоря не ожидал. Выхлоп ровный , по руке не "бьет". Дыма практически нет, только при резком газе небольшой черный дым. Из соединения одной трубки высокого давления с ТНВД немного слезит соляра. Вода просачивается из патрубков в разных местах соединений, подшипники водяной помпы требуют замены. Сцепление отрегулировали, передачи включаются нормально, поворот есть и плавный и резкий в обе стороны. Гидравлику не пробовали ввиду отсутствия масла. Заменяю в моторе - переработка временно пойдет в гидравлику. Трактор установили в стартовую позицию для перегона домой, выпили "дымовое". Вот собственно и все :)
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Продолжу.
Перегнали мы трактор ко мне домой успешно.
Дизель по словам бывшего председателя колхоза практически новый - его установили вместо СМД по причине лучшей экономичности. На счетчике моточасов - 2365. Заводится с полтыка - несколько оборотов прокрутить пускачом и чуть увеличить обороты - сразу стартует.
Однажды вынул щуп и был неприятно удивлен - уровень значительно вырос и масло серое. Попробовал на зажженной спичке - трещит. Эмульсия. Откуда-то проникает вода. Слил эмульсию, залил переработку с автомобилей чтобы промыть систему смазки. Запустил, дал поработать на холостых минут 10. Заглушил. Самое интересное, что до первого запуска мотора после стоянки уровень был нормальный и масло черное, хотя двигатель некоторое время стоял с залитой водой в систему охлаждения.
Опытным путем установил что течь довольно серьезная - за день с поддона спустил ок. 3 л воды. Далее спустил воду и снял ГБЦ (тяжелая зараза). Прокладка оказалась целая но в некоторых местах покрытая ржавчиной и жестяная окантовка цилиндров в двух местах расслоилась. Поршневая в хорошем состоянии - неизношенный поясок вверху цилиндров еле ощущается пальцем. Почистил все аккуратно и установил прокладку, затем ГБЦ, предварительно обмазав водяные каналы герметиком. Отрегулировал зазоры на клапанах. Собрал все, залил воду. На следующий день посмотрел щуп - уровень на месте. Запустил двигатель на трех цилиндрах (в одной топливной трубке оказалась маленькая трешинка). Работает. Обрадовался. Но, как оказалось, преждевременно. Посмотрев уровень где-то через 2 недели, обнаружил что он поднялся где-то на полтора сантиметра. Сейчас трактор стоит без воды. В масле небольшое количество воды - цвет изменился, но на спичке горит без треска. Ремонтирую генератор (сгорели диоды на возбуждении и возможно "шоколадка"), заменил подшипники в редукторе пускача, на очереди - водяная помпа и патрубки. Времени мало так что работы продвигаются медленно :P
Хотел бы услышать мнение по поводу воды в масле, что дальше делать? Попробую запустить и дать поработать с герметиком системы охлаждения - может затянет?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
1bullet
Специалист
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:07
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Урал д. Меркитасиха.

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение 1bullet »

WASQ писал(а):Почистил все аккуратно и установил прокладку

Никак ту же, старую?
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Asterix »

Раз предыдущая замена прокладки помогла, то можно попробовать ещё раз снять головку, почистить, чуть шлифануть (если есть возможность) и собрать всё снова установив новую прокладку ГБЦ.
Я как-то раз так же в непонятках был как вода в поддон попадает. Правда не на 75-ке, а на МТЗ. Три раза в течении месяца прокладку ГБЦ менял, думая что через неё попадает. Когда и третий раз не помогло, по совету бывалых вскрыл поддон, чтобы посмотреть откуда капает. Вскрыл, а вода, зараза, ниоткуда не капает. Подумал немножко и решил смоделировать работу двигателя, точнее вибрацию: легонько постучал изнутри ключом по гильзам. Стукнув по четвёртой гильзе, мне на лоб упала капля воды. Вытащив гильзу, увидел, что на ней трещина в уплотнительном резиновом кольце. Заменил кольцо и всё, утечки воды прекратились.
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

1bullet писал(а):
WASQ писал(а):Почистил все аккуратно и установил прокладку

Никак ту же, старую?


Нее! Новую конечно!
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Asterix писал(а):Когда и третий раз не помогло, по совету бывалых вскрыл поддон, чтобы посмотреть откуда капает. Вскрыл, а вода, зараза, ниоткуда не капает. Подумал немножко и решил смоделировать работу двигателя, точнее вибрацию: легонько постучал изнутри ключом по гильзам. Стукнув по четвёртой гильзе, мне на лоб упала капля воды. Вытащив гильзу, увидел, что на ней трещина в уплотнительном резиновом кольце. Заменил кольцо и всё, утечки воды прекратились.


Я тоже наверное снимать поддон буду, только доступ к нему неудобный :P Надо или на яму заезжать или трактор "на дыбы" ставить. Тоже грешу на уплотнители гильз. Ведь в колхозе работал - проблемы не было. Постоял десять лет, залили воду - проблемы не было. На трещину в железе непохоже :roll: Завели - началась течь. Явно что-то постарело за время стоянки либо дало усадку и от работы появилась течь. А этим грешат всевозможные уплотнения.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Серик
Новенький
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 22:07
Модель: STAR
Откуда: Омская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Серик »

ДТ - 75 хороший трактор, только медленный :D на масле в транссмисии советую не экономить, заливать что написанно в инструкции, перегруженна она у них малость и при плохом масле начинаются неприятные сюрпризы.
Быстро едешь-тихо понесут
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Серик писал(а):ДТ - 75 хороший трактор, только медленный :D на масле в транссмисии советую не экономить, заливать что написанно в инструкции, перегруженна она у них малость и при плохом масле начинаются неприятные сюрпризы.


:D У нас когда-то колхозные трактористы организовали гонки с культиваторами на ДТ-75 :) СМД vs А-41. Победил А-41 вроде, хотя он более тихоходен. А за совет спасибо!
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Васек на тракторе »

Замечу что А41 1500-1750 об мин,а СМД 1700-2000 об мин,а мой СМД ваобще до 2200 раскручивается,и зависит это от регулировки насоса,а КПП на них одинаковые,а равно как и вся трансмисия,а следывательно с ДВС СМД трактор чуууууть шустрее!!! но надо заметить что А41 выигрывает по топливу запчастям,и простоте обслуживания и ремонта,а ещё он как правило отмосферник,а следывтельно ресурс у него в 1,3-2 раза больше!!!А это уже не мало!!!Поэтому сейчас задумаля что если где найду Алтайца то свой СМД выкину и поставлю 41 и буду ураганить,у него звук поприятнее,да и тяги побольше.
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Снял поддон с двигателя для диагностики попадания воды в масло. Оказалось что имеется течь между гильзой первого цилиндра и блоком, капли идут по части внешнего периметра гильзы длиной около 5 см с правой стороны. Похоже прохудилось уплотнение гильзы. Остальные цилиндры в порядке. Требуется "хирургическое вмешательство" в мотор. Гильзу придется вытаскивать, и поскольку как раз на ее зеркале имеются следы коррозии вероятно еще с завода, хотел бы ее заменить. В связи с этим вопросы:

1. Что менять? Гильзу, гильзу+кольца, гильзу+поршень с кольцами? Наработка 2364 моточаса, износ зеркал в верхней части пальцем еле-еле чувствуется. Думаю, поршень еще походит не меньше остальных, нарушать его подгонку с пальцем и шатуном не хотел бы.
2. Есть ли смысл менять уплотнения на других гильзах? Работы вроде не намного больше, но вот приработка колец нарушится...
3. Гильзы все одинаковы по диаметру или есть размерные группы и надо подбирать к поршню? Поршнекомплекты есть групп А, Б и Ж, что это значит? Отдельно гильзы этих букв не имеют http://uaz-upi.com/price?selectors%5Bco ... price_form (А-41 во всяком случае).
4. В инструкции по трактору написано (а также Васек утверждал) что по поршневой А-41 унифицирован с моторами ЯМЗ. Какие гильзы подходят (они там вроде разные судя по каталожным номерам бывают)? Год выпуска мотора 1991.

На что еще обратить внимание по случаю разборки мотора? Буду рад советам опытных :D Для снятия-установки гильз сварю себе съемник.

Поддон изнутри был чист, никакой стружки, илистых отложений, болтов и гаек не обнаружил. Следов разборки двигателя тоже - всякие шплинты и стопорные пластины никто еще не разгибал.
В общем после переборки топорно сделанного и раздолбанного пускача мотор оставил приятное впечатление.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Васек на тракторе »

Да был у меня подобный случай,только мотор ГАЗ 21 и тоже почти новый,и тоже тёк на 1м цилиндре,так вот четыре раза вынимал движок,пока под всеми гильзами не поменял резинки,а что касаемо гильз подтверждаю ЯМЗ 236-........старого обр.
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

А что не было видно сразу что течет на первом? На остальных менял для уверенности? Или начали течь после замены на первом?

Гильза старого образца - как ее опознать? Какой каталожный номер? И чем отличаются гильзы ЯМЗ-236 от ЯМЗ-238?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Васек на тракторе »

Так ни одна не текл,кроме первой,я давление создавал под 2 очка,первуюпоменял, через неделю третья,ещё через недедю 4я, а потом и вторая,но мне тогда 13 лет было развлечение это было,а сейчас сразу бы все менял!
Чёт я фигню сморозил,гильзы не различаются не со не но и 236 и 238 они все одинаковые,но навсякий случай спроси что ДВС старого образца,а номер я тебе завтра скину.
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

То есть лучше все уплотнения поменять?
Васек на тракторе писал(а):Чёт я фигню сморозил,гильзы не различаются не со не но и 236 и 238 они все одинаковые,но навсякий случай спроси что ДВС старого образца,а номер я тебе завтра скину.

А почему тогда в прайсе по ссылке разными позициями стоят и каталожные номера разные? Маркетинговые штучки?
Еще интересуют размерные группы обозначенные буквами
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Васек на тракторе »

Гильза цилиндра 236-1002021А Данные по каталогу деталей и сборочных единиц 88.00.001КД трактор ДТ-75МВ.А вот по размерам не подскажу,не знаю :oops: .
А что ты скажешь,какой ДТ лучше Болотник,или обычный?
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Васек на тракторе писал(а):А что ты скажешь,какой ДТ лучше Болотник,или обычный?



Да видел я твою тему на обоих форумах :D
Я сам только знакомлюсь с тракторами так что авторитетного совета дать не могу.
Думаю для общих целей обычный лучше подойдет - больше все-таки их наклепали, запчасти по ходовой найти легче, конструкция проверенная временем... Хотя болотник отличается имхо только ленивцем и гидравликой на нем, звездочкой да осями качания кареток (наверное длиннее для увеличения колеи). Ну еще коленчатые оси могут быть другими (?). Гусеницы на него вроде обычные тоже встают. В связи с увеличенной колеей должен быть устойчивей на косогорах. На глубоком снегу у болотника на широких гусеницах тоже преимущество.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Васек на тракторе
Новообращенный
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение Васек на тракторе »

Спасибо огромное,вот всю голову уж сломал КАКОЙ??????????????????????????????????????????????????
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение WASQ »

Итак начинаю переборку дизеля А-41, в связи с чем принимаются советы и ответы на возникшие вопросы :)

Что имеем
Дизель А-41Е 1991 года выпуска происхождение-снят в электростанции и установлен на трактор еще до меня. Наработка по счетчику - 2436 моточасов.
Разбираю без снятия с трактора (нет у меня кран-балок...)

Вынуты поршня с шатунами, положение замков компрессионных (3 шт на поршень) и маслосъемных (1 шт) колец помечены. Сборщики с положением замков колец особо не заморачивались, так как размещаются они в случайном порядке. Поршневая имхо в хорошем состоянии, выработка в верхней части гильз чувствуется пальцем еле-еле.

Вкладыши на первом цилиндре чистые, на втором, третьем и четвертом имеют задиры. Буду менять. Шейки коленвала и вкладыши смазаны. Вероятная причина - пуск двигателя зимой с целью замены эмульсии на что-то более похожее на масло - моя вина. Мороза особого не было но возможно эмульсия была в кашеобразном состоянии в каналах и из-за этого проблемы... Шейки коленвала без видимых повреждений и на вид совершенно не отличаются у задранных и незадранных вкладышей.

Вынул одну гильзу (из под которой капало) самодельным съемником легко и без проблем. За остальными дело не станет. Поршня и гильзы пронумеровал. Крышки шатунов в комплекте с шатунами.

Вопросы

1. Чего ожидать от коренных вкладышей? Снимать крышки коренных под трактором весьма неудобно, да и момент затяжки там неслабый... Коренные вроде меньше подвержены ударным нагрузкам и смазываются лучше, и площадью побольше будут...
2. При сборке ставить замки колец как были или как надо (диаметрально противоположно у соседних колец).
3. Уплотнительные кольца гильз лучше устанавливать на герметик? Или так нельзя делать?
4. Гильзы ставить в теже положения или повернуть на 90 градусов для предотвращения овальности?
5. После замены вкладышей потребуется обкатка или можно сразу в поле пахать?
6. Вкладыши от ЯМЗ подходят или нет?
Ну и советы бывалых принимаются...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
krasevig
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 16:32
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Тверь

Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?

Сообщение krasevig »

WASQ писал(а):Итак начинаю переборку дизеля А-41,

Фото отчет будет или нет :wink:
Ответить

Вернуться в «Трактора и самоделки»