Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Обсуждение различных тракторов, самоходных установок и самодельной автотехники.
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение Борис »

Asterix писал(а):Представляю вашему вниманию вездеход с ломающейся рамой на колёсах Бел-79.
...
Всё работает в автоматическом режиме: от датчика на головке цилиндра включается помпа, а от датчика на радиаторе включается вентилятор.
Кстати, вентилятор имееет три режима работы (включаются клавишей на панели приборов): автоматический, принудительный выдув, принудительный вдув. Сделано это для того чтобы зимой можно было использовать радиатор как печку.
Кроме клавиши вентилятора на панели приборов установлен указатель температуры, амперметр, контрольная лампачка зажигания и лампочка "нейтраль". Рычагом на руле включаются фары. ...

Добавлю свое +1 за правиль ность конструкци... Как MAD OKAvod думаю сделать что-нибудь похожее из какой-нибудь оки, которая на запчасти :)
Но основной вопрос: Можно схему управления вентилятором?
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение Asterix »

Борис писал(а):Но основной вопрос: Можно схему управления вентилятором?

Нарисованной схемы нет, делали с братом всё сразу. Взяли клавишу с тремя положениями, добавили ещё две лапки контактов (восьмиконтактную не нашли). Ну а дальше всё просто: два провода на моторчик, два провода на "плюс" и два на "минус" с соединением "накрест" - получаем принудительный вдув и принудительный выдув. И ещё пара контактов идёт на датчик, точнее один на датчик, второй на "массу" - получается выключатель датчика.
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение Борис »

Понятно, с контактами разобрался, надо будет фото потом выложить (всё не так просто) - провода как подключали к каким средним? У меня получается, надо соединять L с V и I с D, и к ним нагрузку, + к T и U, а - к оставшимся (H и без маркировки)... Судя по тому, что один вывод без маркировки, его не должно быть вообще, поэтому переключателей с 8 контактами и не бывает. А какой вы переключатель переделывали?
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение Asterix »

Борис писал(а):А какой вы переключатель переделывали?

Обыкновенный клавишный выключатель. В данном случае от печки МТЗ-82 с большой кабиной. В стандарте шесть лапок и три положения: выключено, 1 скорость и 2 скорость. У нас получилось восемь лапок и все три положения рабочие.

К каким буквам именно и что идёт я сейчас не могу сказать, т.к. нахожусь в Питере, а вездеход в деревне остался.
Попробую ещё раз на словах.
Плюс и минус подходят к выключателю.
Из него выходят:
1) три плюса к плюсу вентилятора (два плюса с клемм "накрест" и ещё плюс для автоматического включения).
2) два минуса с клемм "накрест" к минусу вентилятора.
3) один минус к датчику. От датчика минус уже идёт к минусу вентилятора.

Надеюсь так немного понятнее. :)
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение Борис »

Значит, у меня выключатель неправильный...
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
demon6
Специалист
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:19
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: 77/69
Контактная информация:

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение demon6 »

для облегчения думаю следующую версию надо попробовать по безмостовой схеме - на шрусах (или карданных валах, скорости то небольшие)
таким образом можно будет ось колеса убрать вниз от оси редуктора, увеличить клиренс и уменьшить вес.
думаю так.
Помогу с диагностикой Landrover и Jaguar.
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение Asterix »

demon6 писал(а):для облегчения думаю следующую версию надо попробовать по безмостовой схеме - на шрусах (или карданных валах, скорости то небольшие)
таким образом можно будет ось колеса убрать вниз от оси редуктора, увеличить клиренс и уменьшить вес.
думаю так.

Есть и такая задумка ;) Даже два передних моста от 41-го Москвича припасено. Как-нибудь реализую, если желающий приобрести такой агрегат найдётся.
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Аватара пользователя
Zerg
Новообращенный
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 23:10
Модель: ГАЗ
Откуда: Украина

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение Zerg »

А мне вот попалась раздатка от БРДМ и на ней стоит коробка отбора мощности на выносные дополнительные катки, там по два колеса выпускающихся по бокам. Привод от кома идет через карданы на торцах которых стоят по две звездочки, и через цепную передачу привод на катки. Идея такая, пространственная рама, разнести катки по базе и через более длинные звенья цепей (или промежуточные звезды) запитать приводы левой и правой сторон. Колеса через бортовые редуктора поставить, придумать с муфтой отключения левой-правой сторон и вперед как на танке - разворот на месте. :D Вес раздатки с КОМамами и карданами думаю не более 100 кг, остальное нужно считать. Мотор можно установить в тыльной части, как в БРДМ, благо на переднем торце раздатки также стоит обратный КОМ. Раздатка и все КОМы достаточно мощные, расчитаны на 7 тон и 41 мотор. С менее мощным мотором (вот бы найти от польского Фиата - 26 л.с. два цилиндра четырехтактный воздушного охлаждения и тоже стоит в жопе у Фиата вместе с коробкой!!!!! а с нее выходят полуоси, привод у Фиата задний (не, не пойдет, не получится раздатку подключить!) значит найти другую КПП, например от 69 газона) думаю не порвет, а вес совсем не большой должен получиться. Пока размышления навеянные вашей темой. :wink:
Жизнь прекрасная штука если есть увлечения!
CHEVY K5 CUCV M1009, 6,2L D, TH 400 (3L80), мосты: задний БРДМ, передний ГАЗ66 + начинка БРДМ, колесья К-58, раздатка пока под вопросом. Все в процессе
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6914
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение rencom »

этот привод доп катков может быть не расчитан на долговременную работу .
Это же только чтобы канаву переползти у БРДМ сделано.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение Asterix »

Zerg писал(а):А мне вот попалась раздатка от БРДМ и на ней стоит коробка отбора мощности на выносные дополнительные катки, там по два колеса выпускающихся по бокам. Привод от кома идет через карданы на торцах которых стоят по две звездочки, и через цепную передачу привод на катки. Идея такая, пространственная рама, разнести катки по базе и через более длинные звенья цепей (или промежуточные звезды) запитать приводы левой и правой сторон. Колеса через бортовые редуктора поставить, придумать с муфтой отключения левой-правой сторон и вперед как на танке - разворот на месте. :D Вес раздатки с КОМамами и карданами думаю не более 100 кг, остальное нужно считать. Мотор можно установить в тыльной части, как в БРДМ, благо на переднем торце раздатки также стоит обратный КОМ. Раздатка и все КОМы достаточно мощные, расчитаны на 7 тон и 41 мотор. С менее мощным мотором (вот бы найти от польского Фиата - 26 л.с. два цилиндра четырехтактный воздушного охлаждения и тоже стоит в жопе у Фиата вместе с коробкой!!!!! а с нее выходят полуоси, привод у Фиата задний (не, не пойдет, не получится раздатку подключить!) значит найти другую КПП, например от 69 газона) думаю не порвет, а вес совсем не большой должен получиться. Пока размышления навеянные вашей темой. :wink:


Если использовать запчасти от грузовиков, то может и надёжно будет, но слишком тяжело. В вездеходе каждый килограмм на счету.

Вот, если интересно, ребята из Вологды недавно лёгкий вездеходик с бортовым поворотом построили
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1876
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
BORRI
Новенький
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 10:14
Модель: ГАЗ-53

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение BORRI »

Asterix,Я сам токарь.Как я понимаю,на заводе берётся планетовский картер,в координатно-расточном станке протачиваются посадочные места под подшипники коленвала.А сборка картера с разных половинок от третей и пятой планеты,приведут к быстрому износу коленвала.Сам собирал такой мотор,каждый год менял коленвал.Была проблема с плоскостью под цилиндр,из-за разницы приходилось ставить толстую прокладку.Хватило мотора на три года.Потом пошли трещины по посадочным местам подшипников.
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение Asterix »

BORRI писал(а):Asterix,Я сам токарь.Как я понимаю,на заводе берётся планетовский картер,в координатно-расточном станке протачиваются посадочные места под подшипники коленвала.А сборка картера с разных половинок от третей и пятой планеты,приведут к быстрому износу коленвала.Сам собирал такой мотор,каждый год менял коленвал.Была проблема с плоскостью под цилиндр,из-за разницы приходилось ставить толстую прокладку.Хватило мотора на три года.Потом пошли трещины по посадочным местам подшипников.

Сама по себе надёжность двигателя не фонтан. Возможно своими переделками я её ещё больше снизил. Но такое решение было не от хорошей жизни: 12-ти вольтового движка не было, не было и чертежа план-шайбы под 12-ти вольтовый генератор, ни токаря, способного её выточить. Пришлось стыковать половинки от разных Планет. Пока всё работает. В случае чего заменить двигатель не проблема, на нём нет ни одной оригинальной детали.
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Аватара пользователя
pavel.p
Новенький
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 май 2010, 10:19
Модель: UNIMOG
Откуда: Одинцово

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение pavel.p »

Доброго здоровья уважаемый. На одном из фото есть шестьдесят шестой.. продаётся ли?
Аватара пользователя
Asterix
Новообращенный
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вездеход "Бродяга" на Бел-79

Сообщение Asterix »

pavel.p писал(а):Доброго здоровья уважаемый. На одном из фото есть шестьдесят шестой.. продаётся ли?

Здравствуйте!
Газ-66, действительно, имеется. Только он в совершенно ухорканом состоянии: резина лысая, кабина гнилая по кругу, кунг тоже довольно сильно попорчен, документов никаких нет. Приобрёл его по случаю как донор для одного из будущих проектов. Ну или как запчасти для Крепыша. Продавать пока не планирую.
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Ответить

Вернуться в «Трактора и самоделки»