Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга"
- Asterix
- Новообращенный
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга"
Вездеход "Топтыга"
Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.
На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.
В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.
В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем вал, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).
Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.
Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.
Видеоролики с первого дня испытаний
http://www.youtube.com/watch?v=VEHZG4uCWmw
http://www.youtube.com/watch?v=Mw0od_oNNto
http://www.youtube.com/watch?v=EC4sG50yjxQ
Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.
На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.
В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.
В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем вал, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).
Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.
Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.
Видеоролики с первого дня испытаний
http://www.youtube.com/watch?v=VEHZG4uCWmw
http://www.youtube.com/watch?v=Mw0od_oNNto
http://www.youtube.com/watch?v=EC4sG50yjxQ
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга"
конвеер там у тебя что ли ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Asterix
- Новообращенный
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга"
rencom писал(а):конвеер там у тебя что ли ?
Почти
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подольск МО
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга"
А зачем два вентилятора на радиатор, почему без кожухов и почему сам радиатор именно от 10-ки?
И ещё - как реализован привод КПП?
И ещё - как реализован привод КПП?
Ищу земляков (от Щербинки до Серпухова) для взаимопомощи!
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
Эй, есть ещё здесь хоть кто-то, кроме меня?
- Asterix
- Новообращенный
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга"
Жывтоне писал(а):А зачем два вентилятора на радиатор, почему без кожухов и почему сам радиатор именно от 10-ки?
Два вентилятора установил по нескольким причинам:
1. Большой вентилятор гудит, перекрикивая двигатель, а маленький работает тихо. Поэтому маленький включается первым, а большой вторым (датчики с разными температурами включения). В большей части случаев маленького вентилятора вполне хватает держать температуру в норме. Большой включается относительно редко и не надолго, т.к., с учётом медного десяточного радитора, снижает температуру ОЖ очень быстро.
2. Компоновочно получилось так, что большой вентилятор стоит в глубине моторного отсека и напротив него сплошная боковина грязезащитного щитка. Хотя там есть щель в 50 мм, но доступ свежего воздуха несколько ограничен. Вторая половина радиатора (которая ближе к носу вездехода) наоборот совершенно открыта, т.к. капот с трёх сторон зашит оцинкованным ситом с довольно крупными ячейками. Дополнительный вентилятор сам сюда просился.
3. Вездеходы, как правило, эксплуатируются вдалеке от автомагазинов, поэтому резерв такой важной штуки, как вентилятор системы охлаждения не помешает.
Двигатель вездехода испытывает повышенные нагрузки, т.к. ему приходится крутить большие колёса и при этом нет набегающего потока воздуха, дополнительно охлаждающего двигатель.
Отсюда и применение радиатора, значительно более производительного по теплоотдаче, чем родной оковский, и применение двух вентиляторов. Тут запас тоже не помешает.
Почему именно 10-й? Он мне подошёл по габаритам и расположению входа/выхода. В идеале бы ещё надо с отверстием под датчик включения вентилятора, но от десятки в магазине такого не было, а был от 2108. Маловат он показался. Я такие на вездеходы с двигателями от ИЖ-Планеты или СЗД ставлю - вот там они в самый раз.
Кожуха нет только на маленьком вентиляторе. И делать его не собирался - в данном случае это лишние проблемы с копеечным результатом. Вот если бы вся система охлаждения работала на пределе своих возможностей, то тогда да, надо всё закрывать и целенаправлено ловить и направлять потоки воздуха для увеличения эффективности обдува радиатора и продува моторного отсека.
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
- Asterix
- Новообращенный
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга"
Жывтоне писал(а):И ещё - как реализован привод КПП?
Извиняюсь, но я не совсем понял вопроса
Коробка родная Оковская, соответственно её привод от двигателя осуществляется совершенно стандартным заводским способом без каких-либо переделок.
Единственное что сделано, так это заварен дифф в ГП ОКА, т.к. кр.момент снимется только с одной стороны ГП.
Если имелось ввиду как реализован привод рычага КПП, то там всё просто. В кабине к полику прикручена рычаг КПП Ваз-2108. Его "палка-кулиса" удлинена отрезком полдюймовой трубы. К концу это трубы, под углом 90 градусов приварен кусочек другой трубы с внутренним диаметром под шарику рулевого пальца от Ваз-классики. Ну а рулевой палец, в свою очередь приварен втулке, которая одета на вал КПП, выходящий из коробки.
Да, ещё опора "палки-кулисы", в виде из пластинки с кольцом, прикручена к КПП. Вот и всё.
Я понимаю, что после моего объяснения совершенно ничего не понятно, поэтому вот фотографии узла:
Рычаг КПП с кожухом
Рычаг КПП без кожуха
"Палка-кулиса" КПП в сборе
Установленная "палка-кулиса"
По такой схеме включение передач повёрнуто на 90 градусов. Т.е. нейтраль вперёд-назад, а включение передач вправо-влево. Привыкаешь быстро.
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
- Asterix
- Новообращенный
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга"
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
- Asterix
- Новообращенный
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга"
Нижеследующие видеоролики сняты в режиме 4х2 (ведущий передний мост)
http://www.youtube.com/watch?v=hEkU4M2fOQw
http://www.youtube.com/watch?v=9c_SLLWPIcQ
http://www.youtube.com/watch?v=yv4lKNoPV_w
http://www.youtube.com/watch?v=1-SiltJVj8k
http://www.youtube.com/watch?v=hEkU4M2fOQw
http://www.youtube.com/watch?v=9c_SLLWPIcQ
http://www.youtube.com/watch?v=yv4lKNoPV_w
http://www.youtube.com/watch?v=1-SiltJVj8k
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.
- Asterix
- Новообращенный
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 17:41
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга"
Вездеход "Топтыга-2"
http://www.youtube.com/watch?v=ANDy2aRKMQc
http://www.youtube.com/watch?v=AasKu8eMXo0
По сравнению с Топтыгой-1 на Топтыге-2 увеличена база до 1990 мм (было 1830 мм), установлены мосты Уаз-469 с ПЧ=4,625 (были Газ-2410 с ПЧ=3,9), бескамерные колёса Арктиктранс 1300*700-21" (были камерные Арктиктранс 1310*490-20") и новый двигатель Ваз-11113 (на Топтыге-1 двигатель б/у).
Всё остальное точно такое же, как и на первом вездеходе данной серии.
http://www.youtube.com/watch?v=ANDy2aRKMQc
http://www.youtube.com/watch?v=AasKu8eMXo0
По сравнению с Топтыгой-1 на Топтыге-2 увеличена база до 1990 мм (было 1830 мм), установлены мосты Уаз-469 с ПЧ=4,625 (были Газ-2410 с ПЧ=3,9), бескамерные колёса Арктиктранс 1300*700-21" (были камерные Арктиктранс 1310*490-20") и новый двигатель Ваз-11113 (на Топтыге-1 двигатель б/у).
Всё остальное точно такое же, как и на первом вездеходе данной серии.
АПП "Крепыш": заднемоторная компоновка, две раздатки, арочная резина.