Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Обсуждение автомобилей Урал, их модификаций и техники на их базе.
zubilo
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 20:39
Модель: IFA

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение zubilo »

Пока только планы, с деньгами напряг и взять сразу новый не получается.
б./у. тем более урал который ходил под фишкой брать стремно (усталость рамы да и вообще..) , скорее всего попробуем собрать сами.

пока мыслю так: покупается бензиновый 375 с консервы за недорого, выкидываем двигатель с кпп - ставим новый ямз 236, меняем мосты т.к. на 375 они как я много раз слышал не очень надежные. далее варим площадку под манипулятор-коники, делаем документы и вперед в работу.

пока как то так, если кто то занимался чем то подобным (необязательно постройкой именно лесовоза) посоветуйте пожалуйста.
236 или 238 ямз ставить? или камаз?
мосты от 375 урала действительно настолько херовые или на пару сезонов хватит? машина будет использоваться как на площадке так и в лесу, но в особо лютые делянки посылать не буду точно..
как правильно усилить раму? вставка на болтах с внутренней стороны рамы в виде длинной пластины во всю длину рамы пойдет?
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение tager03 »

Под лес надо брать с ямз 238, а то еще и телегу захочется тягать. Надо брать наверное 4320 с усиленным передним мостом. И у 375 грузоподъемность ипо документам меньше чем у 4320. Самая большая снаряженная масса у седельных тягачей 44202.
Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение Kizzbass »

Если поменять двигатель и мосты, то что там остаётся от исходника? Зачем городить огород? Рама на 4320 другая, усилена отсюда и грузоодъёмность выше. Про переоформление вообще молчу, такой гемор будет. Да и по деньгам проще взять готовый авто пусть даже если под восстановление.
А по факту знаю человека у которого 375тый с вколхоженным ЯМЗ 236, вот уже несколько лет тягает металл из таких мест где и лесовозы не ползают и зачастую с дикими перегрузами до 9 тонн. Так авто живёт, так что на пару сезонов вам точно хватит.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение Папуся СССР »

Если нравится все усиленное, то ищи Урал 5557 - там и мосты т.н. нового образца и рама усилена относительно 4320. Это и сельхозники с самосвальными кузовами, и шасси из под спецтехники. Сельхозников много недорогих и вполне живых, хоть судя по объявлениям с картинками. Много недорогой, но живой техники, в нефтепромысловых районах, где повсеместно на полном приводе используется спецоборудование без перегруза и регулярно меняется. Например в Татарстане. Свой 5557 гнал оттуда.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение ЧОПОРОВ »

https://www.avito.ru/anna/gruzoviki_i_s ... _766297872
вот у нас уральчик продаётся с 236.в цене подвинется .есть лебёдка.не убитый
не ту страну назвали гондурасом
zubilo
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 20:39
Модель: IFA

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение zubilo »

Папуся писал(а):[post]321264[/post] Если нравится все усиленное, то ищи Урал 5557 - там и мосты т.н. нового образца и рама усилена относительно 4320. Это и сельхозники с самосвальными кузовами, и шасси из под спецтехники.


Да дело не в том нравится или не нравится, я хочу как правильно и надежнее)
У нас в области дофига и больше лесовозов с фишками урал-4320/375 , если старые то рама вареная в 90% случаев. про 5557 не скажу, под фишкой не видел ни разу у нас, но по идее под лесовоз лучше его брать, только вот с консервации такой не найти, а новый нереально по деньгам..

с б.у. не хочу связываться, да и смысл. тогда проще взять убитый лесовоз с доками и роспуском и долго нудно восстанавливать.. с заменой рамы и кабины скорее всего :(

ЧОПОРОВ писал(а):[post]321282[/post] https://www.avito.ru/anna/gruzoviki_i_s ... _766297872
вот у нас уральчик продаётся с 236.в цене подвинется .есть лебёдка.не убитый


а фото можно глянуть хотя бы?)

Kizzbass писал(а):[post]321261[/post] А по факту знаю человека у которого 375тый с вколхоженным ЯМЗ 236, вот уже несколько лет тягает металл из таких мест где и лесовозы не ползают и зачастую с дикими перегрузами до 9 тонн. Так авто живёт, так что на пару сезонов вам точно хватит.


спасибо, принял к сведению.
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение 9mm0196 »

слишком много лирики)
идеальный вариант под лесовоз, как заметил Милован - это 5557. причина проста, это наличие у сельхозника подрамника который крайне выгодно будет смотреться на лесовозе.
новые мосты, усиленные рамы это всё пустое.... нет, наверняка смысл есть, но он далёк от моего понимания ))
я использую урал с мостами старого образца, с рамой старого образца - нигде ничего не переломано и не согнуто.
всё просто рама ломается по двум причинам - неправильная установка/использование манипулятора, езда по пересечённой местности с большими диагональными перевесами. усиления всякие тут не имеют особого значения.
собирайте машину с рамы с контролем качества каждого узла и соединения, без всяких усилителей и т.п..
если делать машину конкретно под лесовоз, то я бы обратил внимание на длиннобазные шасси с возможностью установки ГМП сзади. Такая компоновка крайне надёжна, плюс можно зацепить ещё прицеп......
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение ЧОПОРОВ »

без обид.как я понял работы для вашего конструктора пока нет.если работа есть надо брать рабочую машину и возить пока есть ещё что .а так конструировать неизвестно под что ,это я считаю бессмысленным.так как серьёзные лесозаготовители имеют свою технику.а мелкие если они пока есть, к готовности вашего лесовоза будут уже сожраны крупняками к тому времени.надо заниматься тем ,что актуально на данный момент.на перспективу надежды мало.сейчас уже много лесовозов продаётся,и цены не очень большие.а так как вы надумали купить хлам и в год по чайной ложке собирать его.то это просто фантазии и наличие много свободного времени .а фактически ваша задумка умрёт в зародыше.
не ту страну назвали гондурасом
zubilo
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 20:39
Модель: IFA

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение zubilo »

ЧОПОРОВ писал(а):[post]321365[/post] без обид.как я понял работы для вашего конструктора пока нет.если работа есть надо брать рабочую машину и возить пока есть ещё что .а так конструировать неизвестно под что ,это я считаю бессмысленным.так как серьёзные лесозаготовители имеют свою технику.а мелкие если они пока есть, к готовности вашего лесовоза будут уже сожраны крупняками к тому времени.надо заниматься тем ,что актуально на данный момент.на перспективу надежды мало.сейчас уже много лесовозов продаётся,и цены не очень большие.а так как вы надумали купить хлам и в год по чайной ложке собирать его.то это просто фантазии и наличие много свободного времени .а фактически ваша задумка умрёт в зародыше.


да работа в общем есть, на площадке я имел ввиду собирать срубы и на этот сезон пара обьектов уже есть, раньше нанимали кран или фишку или вручную тягали. у соседа выписана деляна на этот год и разговор на эту тему с ним уже был, будет обращаться т.к. кому то проще нанять машину со стороны чем иметь лишний гемморой со своей собственной и водителем..
+у меня своя небольшая пилорама, вывоз горбыля и подвоз леса с ближайших делян (их тут по 2-3 в радиусе 10 км. стабильно) тоже сэкономит немного денег.

времени у меня нету вообще, есть только лишние деньги которые я хочу с выгодой вложить.
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение tager03 »

Недавно покупали буровую. Так для экономии средст взяли с миасса у проверенной конторы шасси по документам 2005 года по факту. Только рама бу все остальное либо консерва либо новое, а навеску взяли новую. Иак вот шасси с ямз 238 обошлость в 1.25 мл. Руб. Причем мы сразу практически без проблем совершили перегон в 4000км.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение Папуся СССР »

[ref]tager03[/ref], ценнейшая информация! Правда здесь такая экономия средств в разряде "с жиру бесятся" и заготовки стараются брать с сумм еще меньших, чем сэкономленные в такой экономии :D
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение Kizzbass »

времени у меня нету вообще, есть только лишние деньги которые я хочу с выгодой вложить.

Тогда уж точно ненужно заниматься самосбором, берите готовую машину которая будет работать и просто поддерживайте её в рабочем состоянии. Ну и по мере сил восстанавливайте.
9mm0196
Новообращенный
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 21:58
Модель: УРАЛ
Откуда: Смоленск

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение 9mm0196 »

ещё важный аспект это КМУ.
цена новой порой выше чем цена шасси, старая отечественная - авантюра с низким процентом успеха, новая отечественная - примерно такая же авантюра с отсрочкой на год-два, импортная старая - крайне геморройна в процессе восстановления, новая - более млн.....
zubilo
Новенький
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 20:39
Модель: IFA

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение zubilo »

я вас услышал, спасибо!
есть над чем подумать.
Аватара пользователя
tager03
Новообращенный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
Модель: УРАЛ
Откуда: Улан-Удэ

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение tager03 »

Ну по сравнению с новым шасси, то экономия в двое.
У нас в сибири обычно ставят простые троссовые манипуляторы типа todano z300 и z 330. Такой на ДВ. реально найти ха приемлемые деньги.
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение killdozer »

Прошу прощения но с чего все взяли что 5557 какой-то усиленный? Из ПТС? Так он отражает характеристики машины в сборе (шины,рессоры и т.п.) и в общем-то РЕКОМЕНДУЕМУЮ заводом нагрузку в РЕКОМЕНДОВАННОМ для данной модификации режиме эксплуатации.
У 5557 в общем-то основное заводское "усиление" - шины ИДП, ну и вроде как листов в рессорах задних больше. Рама ТА ЖЕ что и 4320. Шина ИДП в грязи не поедет, самосвальный подрамник уйдет с кузовом. Под КМУ надо варить мощнейшую жесткую раму, она и есть основное усиление. Рессор кидать еще больше. Отдельные моменты по поперечинам и креплению раздатки тут на форуме разжеваны неплохо.
Рама на старых Уралах до "носатых" кабин практически одна - высота, толщина, полка, поперечины. С понятными нюансами по кронштейнам под бензинку/КАМАЗ/ЯМЗ.
Чулков мостов только 2 вида основных - "простые" (375,4320,5557) и "ушастые" (новые). Ну там понятно сейчас еще наверное много видов развелось новейших, "ушастые с блокировкой", с пневмотормозами и т.п.
Никаких "неушастых" усиленных НЕТ. Есть разные редуктора (13 болтовые, с ушастых мостов 15-болтовые не подходят!), причем на 375 дико медленные с ПЧ 8.9 ну или максимум 8.05. По асфальту это МРАК, крейсерская скорость 50км/ч и расход аццкий...
Если уж ускорять такое шасси то проще и дешевле РК КАМАЗа 4310 втулить чем 3 редуктора менять.
Если хотим "ушастые" то сразу ищем машину с ними, с ЯМЗом и т.п. Переделка 375 под все это бессмысленна. Разве что по типу собрал машину "из кучи" на раме 375...
Но помним: НА УШАСТЫЕ МОСТЫ ВСЕ СТРАШНО ДОРОГО И ХАЛЯВЫ ПОЧТИ НЕТ! Рвут,гнут и те и те. Но 375-й чулок и редуктор это чермет а "ушастый" покупать как товар.
Реально мой совет - лучше взять подубитую но ходовую машину образцом поновее чем мутить с 375. И мосты, грузоподъемность здесь роль играют не особо.
Да и еще. Надеюсь упоминание мотора КАМАЗ как варианта - случайная очепятка. С камазомотором брать только по цене как без мотора вообще.
Всё ИМХО, как щас говорят :D
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение Kizzbass »

[ref]killdozer[/ref],
А можно немного больше информации про мосты, чем различаются мосты 5557 и новые "ушастые"? Просто мне мозг сверлит мысль о БМДК и как её внедрить на свой Урал 5557 :mrgreen:
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение Папуся СССР »

[ref]killdozer[/ref], я не знаю что там за ушастые мосты, но чулки и редуктора 375 и 4320 другие, нежели 5557 (эт я про старые года). Свежие, 2000-х, чулки все как на 5557, т.е места дифов расширенные, а не круглый выступ как 375. Свежайшие ... вообще не про нас.
В раме 5557 есть усилительная накладка по всей грузовой длине. Если ее нет на 375 и 4320, то значит и рама усиленная. Если есть, то значит рамы действительно одинаковые.
Можно узнать конкретный опыт замены раздатки на камазовскую, что переделывать, что с углами карданов, что с передаточными...?
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение killdozer »

Папуся писал(а):[ref]killdozer[/ref], я не знаю что там за ушастые мосты, но чулки и редуктора 375 и 4320 другие, нежели 5557 (эт я про старые года). Свежие, 2000-х, чулки все как на 5557, т.е места дифов расширенные, а не круглый выступ как 375. Свежайшие ... вообще не про нас.
В раме 5557 есть усилительная накладка по всей грузовой длине. Если ее нет на 375 и 4320, то значит и рама усиленная. Если есть, то значит рамы действительно одинаковые.
Можно узнать конкретный опыт замены раздатки на камазовскую, что переделывать, что с углами карданов, что с передаточными...?

Вот как раз когда "места дифов расширенные а не просто круглые" - это мы "ушастыми" и называем. Там еще другое крепление редуктора - на 15 шпилек а не на 13. Это я не спорю - усиленные. Но то что такие мосты, со своими неподходящими на остальные Уралы редукторами были уже при Советах, на первых 5557 - ну я че то такого не слышал, не видел и не представляю.
Или Вы про существование некого "переходного" типа мостов, под 13 шпилек и с косынками?
Наш спор наверное разрешат только сибирские уралисты, они на этих машинах собаку съели..
"Сельхозников" на шинах ИДП много в округе много ползало старых, мосты круглые. На работе есть краны на шасси 5557 с КАМАЗомотором - мосты круглые.
Про накладку в раме - так вроде в районе балансира она у всех, но до кабины не доходит.
Надо полазять.
Прямо заинтриговали...
По РК КАМАЗ:
ПЧ в 1.3 раза быстрее :D :D
С карданами как бы все тоже самое, передний и задний флянцы соосны. Коробочный выше.
НО: нет ручника и дебильное пневмоуправление. Оно реально дебильное, с выскакиванием на нейтраль без воздуха, поэтому на любителя. Доберусь до машин - сфотаю.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Планы по постройке лесовоза на базе урала своими руками

Сообщение Папуся СССР »

У меня Урал 5557 95г.в - мосты усиленные на 15 шпилек. Тех же годов 4320 видел на 13. А старые сельхозники, кажись, на Наташке зажигали, а не на идп, вот у них и мосты обычные.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Ответить

Вернуться в «Урал»