Убрать пару листов из рессор

Обсуждение автомобилей Урал, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
quq
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 15:17
Модель: УРАЛ
Откуда: Магнитогорск

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение quq »

А что это даст?
Сама резина толщиной 1-2 см большой амортизации не добавит
И как затягивать стремянки, если в стяжке появиться резиновый элемент?
Урал 4320
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение ПОМПАТЕХ »

на какой машине урал или 66
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
quq
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 15:17
Модель: УРАЛ
Откуда: Магнитогорск

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение quq »

передняя на Урале 4320
Вложения
перед.JPG
перед.JPG (54.72 КБ) 629 просмотров
Урал 4320
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение ПОМПАТЕХ »

транспортерка на задний конец рессоры где она трется по стальному вкладышу
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
quq
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 15:17
Модель: УРАЛ
Откуда: Магнитогорск

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение quq »

спасибо, попробую
Урал 4320
Аватара пользователя
ПОМПАТЕХ
Специалист
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 21:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Апатиты Мурманской обл.

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение ПОМПАТЕХ »

проверил сам все будет хорошо пожалуйста
Да воздастся ищушему...!
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение ЛЁЛЕК »

Задумался над работой gug по прореживанию рессоры и на ум пришли следующие мысли ( может я и не прав, по правьте).
Коренной лист, он за счет максимальной длины наиболее мягкий ну или вернее сказать эластичный, то есть больше играет и гнется, при этом следует отметить что он наиболее толстый из всех остальных листов. В самых концах коренной лист гуляет в опорном кронштейне рессоры: вверх- вниз на кочках и ямках и влево - вправо когда автомобиль попорачивает ( во время сноса мостов юзом при крутых поворотах, когда резина чертит на асфальте). Теперь представим какая нагрузка идет на кончики коренных листов в эти тяжелые моменты, и ведь внутреннюю часть этих опорных кронштейнов разбивает. Не получится ли так, что при нагрузке в такие моменты, концы коренного листа ( с учетом того что он там остался один) свернет в опорном кронштейне? Может эффективнее будет убрать не один коренной а три тех что выше коренного, а что бы Не потерять в высоте добавить сверху три самых коротких листа?
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
Аватара пользователя
quq
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 15:17
Модель: УРАЛ
Откуда: Магнитогорск

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение quq »

Да, нагрузки и трение там на концах есть,
но ведь и масса и нагрузка на заднюю тележку, минимум в 2 раза меньше, чем у полностью загруженной грузовой модификации (и раза в 3 меньше, чем у практикующего лесовоза). А загрузить кунг на 5 тн. (пусть даже на 2 тн.) в своем Урале я вряд ли смогу по причине двухкомнатной планировки кунга.
Кроме этого, там над двумя коренными листами лежит еще и надкоренной, схожего размера с коренным. Поэтому из 3х листов осталось 2.

Убрав один коренной я добился того, что мелкая тряска и вибрация от дороги полностью перестали передаваться в кунг. Если этот лист не убирать, вероятно мелкая тряска останется (не пробовал).

Более точных расчетов я не проводил, нет ни данных, ни методики. Поэтому проверять остается только на практике. Если до конца этого года ничего плохого не случится, значит я оказался прав....)) Но пока ощущение такое, что можно было еще какие-либо листы убирать без ущерба надежности.
Урал 4320
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение ЛЁЛЕК »

Решил сегодня поменять себе коренные листы на задних рессорах, и практически при оплате узнал, что рессоры бывают старого и нового образца,а в наличии только нового. поехал поддамкратил Урал под раму, раскрутил стремянки ( под гайками не нашел никаких шайб) и обнаружил, что у меня старого образца. В чем отличие:на листах нового образца в центральной части один облив (бобышка), а на старом образце два! осталась последняя надежда, уралавтоцентр в городе, долго его искал, нашел, на расписании написано в субботу до 14, приехал в 13 уже никого. Можно думаю помучиться и срезать одну бобышку , наварить по старому образцу две, как говорится старым дедовским способом! В крайнем случае можно поменять вообще всю рессору плюс башмак, но это совсем не бюджетный вариант! вот и пропала суббота в надежде привести в порядок рессоры!
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
Аватара пользователя
quq
Новообращенный
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 15:17
Модель: УРАЛ
Откуда: Магнитогорск

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение quq »

А если наваривать будешь рессору, металл не потеряет свойства? Есть еще вариант просверлить все листы по центру и стянуть болтом. Но это все теория.
Урал 4320
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение ЛЁЛЕК »

Листы купил, по 1825 за штуку. По центру у него одна бобышка, гораздо больше по размеру чем на старом образце где их две. На вскидку в диаметре как новая 10 рублевая монетка. Завтра (если погода будет, к нам циклон завтра подойдет) буду думать как делать, пока решил так: этот лист будет самый нижний. В башмаке две бобышки, значит с низу нижнего листа должны быть два углубления под них- я их на новом листе высверлю. А на листе который будет вторым ( если считать сниза) в нижней части листа засверлю углубление в которое войдет бобышка с самого нижнего листа (который я купил нового образца). Думаю должно получиться. Может у кого другие мысли, высказывайтесь!
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
Аватара пользователя
ЛЁЛЕК
Специалист
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 13:47
Модель: УРАЛ
Откуда: САХАЛИН

Re: Убрать пару листов из рессор

Сообщение ЛЁЛЕК »

Поменял коренные листы, теперь у меня в рессоре листы и нового образца и старого, решил проблему следующим образом. Описание идет если смотреть снизу (от башмака). На башмаке лежит маленький листик, размером как башмак, на верхней части этого листа, между двух выемок (под две бобышки старого образца), определил центр и наварил электросваркой гайку примерно под ключ на 12, заплавил ее со всех сторон, что бы получилось некое подобие одной бобышки нового образца. Ложу сверху коренной лист нового образца, имеющейся в нижней части выемкой он ложится на наваренную гайку. Сверху на лист нового образца ложу второй коренной старого образца, для этого в нижней его части турбинкой срезал две бобышки и на сверлильном станке по центру сделал углубление, в которое вошла бобышка коренного листа нового образца. Все вроде получилось.
Лето на Сахалине обязательно будет! главное не пропустить этот день.
Ответить

Вернуться в «Урал»