Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Обсуждение автомобилей Урал, их модификаций и техники на их базе.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение Alexey1980 »

Я столкнулся с глухим непонимание одного вопроса - все стараются на вездеход (обычно джип) одеть колёса пошире - для проходимости, но расскажу случай один, который мучает меня давно - мы ехали на двух совершенно одинаковых уралах вахтовках, у одного были шины ОИ а у другого ИДП, так вот невооружённым глазом было видно что на широкой резине он идёт откровенно хуже чем на узкой, тогда зачем все ша свои шеви-нивы стараются одеть колёса пошире, и вообще где логика - ведь чем шире колесо - тем меньше давление? может за рулём того урала на ИДПшках просто идиот сидел? но мы на узкой резине шли нормально а он вяз... если у вас есть подобные наблюдения - расскажите, просто мучаюсь недопониманием...

ещё история..... я видел как через наше поле осенью едет урал 4х4... дорогие мои - я бы конструктора посадил в кабину чтоб ему стыдно стало - у нас электросети купили это творение ЛЭПы осматривать... поверьте мне - оно вообще не едет - с ним в комплект надо ДТ-75 продавать.... я не знаю, мож тоже идиот за рулём, если кто то ездил на двухосном урале или видел как оно едет - расскажите - мож мы просто его неправильно эксплуатируем?? вообще есть ли какие то приемущества у двухосного урала перед трёхосным?

мне пришлось так же наблюдать как газпром купил вахтовку на шасси урала но я был потрясён до ужаса когда увидел под капотом 238 (ВОСЬМЁРКУ!!!!!!) дизель - не могли бы вы рассказать - какой смысл в этом монстре у вахтовки - что это - дурь конструкторов или неведомое мне приемущество? ведь в этом случае мы получили урала, который кушает как краз, так лучше тогда купить настоящего краза - ведь я думаю никто спорить не будет - откровенно рама подвеска и мосты краза лучше ураловских, у урала в достоинствах только экономичность и динамизм - краз то кушает в разы больше урала.... а урал с 238 - это прожорливость краза + хлипкость (относительная) урала...

кстати - если кто знает - скажите - пневмогидравлические тормоза - это прикол или в них есть какое то приемущество перед пневматикой?
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение жарник »

ещё история..... я видел как через наше поле осенью едет урал 4х4.[quote][/quote]
развесовка значительно хуже. обсуждалось видео где двухосник застрял на ровном месте.
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение ddiimm »

колеса шире - ставятся для прохождения по болотистым участкам.
чем шире колеса тем больше шансов что машина поедет по верху грязи, а не воткнется в неё .
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Аппарат
Новообращенный
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:17
Модель: IFA
Откуда: Нижний Новгород

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение Аппарат »

ddiimm писал(а):колеса шире - ставятся для прохождения по болотистым участкам.
чем шире колеса тем больше шансов что машина поедет по верху грязи, а не воткнется в неё .

К грузовикам с массой в несколько десятков тонн, такое правило практически неприменимо.....
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение ddiimm »

против законов физики не попрешь .
если масса больше , то и площадь колес надо подстать под эту массу .вот и все.
если узкие колеса были бы лучше , то на ракетоносцы тоже ставили бы колеса от велика . :mrgreen:
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
.Александр.
Новенький
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 20:01
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение .Александр. »

Резина на урале подобрана правильно. На скользком грунте машина с широкой резиной неуправляема и резкоснижается тяговое усилие. Для преодоления слабых грунтов есть система подкачки. Урал не болотоход,тут ему никакая резина не поможет(в разумных пределах). В любом случае машина эксплуатируется по дороге, пусть даже очень разбитой, а для болот есть другая техника.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение Alexey1980 »

Проблема в том что проходимость это не всегда чисто физическая величина - её нельзя вычислить уравнением, мало иметь ширину шин, очень многое зависит от рисунка протектора, ИДП шина - это шина урала сельхозника, так называемая низкая гражданская резина а вторая предназначена для вояк, как я понял она более зубастая и каким то отразом меньше подвержена облипанию грязью, ИДПешка очень сильно заляпывается грязью и буксует, хотя она и щире и давление меньше, но это нужно учитывать что я живу в черноземье - а мне хотелось бы узнать как эти две шины ведут себя в других регионах России, у нас однозначно - ИДП отстой
Аватара пользователя
ИЛЮХА
Специалист
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение ИЛЮХА »

Давление на грунт, конечно, важный параметр. Но еще важнее соотношение сопротивления движению и тяги движителей. У Урала на широкой резине оно, видимо, неахти. А вообще да, толковую теорию движения ТС в деформируемых грунтах с математическими моделями пока не придумали, поэтому описать проходимость уравнениями в реальных условиях даже приблизительно никто не может. Слишком сложно это.

Кстати, Урал на резине от Кировца в принципе болотоход, но трансмиссия не выдерживает.
http://trucks.autoreview.ru/archive/2009/03/ural_bigfoot/
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение Alexey1980 »

Я не знаю - это наверное надо в соседней ветке задавать, я то тут вроде как первый день... хочу спросить про краз... Никто случаем не видел ВЖИВУЮ краз двухосник? у него тоже те же проблемы что и урала двухосного? я уже понял, что у урал43206 - все косяки из-за другой развесовки по осям... тогда непонятно другое - есть ли связь чёткая между проходимостью и схемой трансмиссии? получается что сама схема 6х6 оказывается в выгрыше чем 4х4 при условии что движок и коробка и мосты одинаковые, просто различие в количестве мостов сзади.... странно.... если идти этой логикой, то получается что если сунуть в старый зил-157 все 3 моста от 66, то шишка получится по отношению к нему таким же фуфлом как сейчас урал двухосник по отношению к нормальному уралу? скажите а существует где то самодельный такой зил - с мостами от 66 и реально кто то щупал его в грязи... я к сожалению в сети только пару упоминаний нашёл что в какой то северной деревне такой ездил...
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение жарник »

viewtopic.php?f=52&t=6176&start=0 ещё поиском пройдись.
Мечтаю о Кразе 255.
mursikant
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:38
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение mursikant »

Например резина от бетера у меня на шише стоит. Онатупо замыливается в кгрязи и начинает шлифовать перед собой. Я не знал че делать - а потом мне отец подсказал - малость веточек или малиновых кустов накладешь на эти нализханные накаты и выезжает. ЧТо характерно при этом любая бутылка по которой жигули проедудт и раздавят и резина как новая - резину бетеровскую разрезает - слишком высоко давление от шиши.
Таким образом для говна нужна просто резина с высоким рисунком. Будь на бетеровской резине шип как на тракторной передней - отлично шла бы.
На ниве у меня стоит кама-флейм. Это лысая но широкая резина. Потому что с зубстой резиной нива моментально садится на мосты да и полуося ломает и на гололеде улетает. А самое главное нету межколесных блоков на ниве.
На урале насколько я понимаю двуосном тоже нету межколесной блокировки. Все что не имеет межколесных блокировок или имеет некие автоблокировки типа вискомуфты - срабатывающие черт знает как и когда - все это не внедорожники а полное гавно. Урал двухосный без межколесного блока и должен быть полным гавном по проходимости. Как например нива - полное гавно или там уаз. Два колеса па обоихмостах чрезвычайно часто попадают в букс.
Проходимость 6 колесных средств не всегда лучше. Например Пинцгауэр - медичка шестиколесный хуже лазит чем унимог четырехколесный.
Если дооборудовать урал двуостный жестким блоком в жопу (что нынче не проблема - выпускает завод) то он еще себя покажет. Наверно можно этот блок и в морду воткнуть.
Если в двуосный урал воткнуть 2 жестких блока то шиша будет отдыхать.
mursikant
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:38
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение mursikant »

Еще пример когда шестиколеный без блоков хуже двухколесного с блоками - зил131 чудовищно непроходимее шиши. У меня шиша-самосвал. С завода вней нету редукторов самоблоками.
Так я з водой съехал под гору а наверх не смог поднятся. Приехала шиша ллесхозовская сточная и мордой вниз съехав меня лебедкой взяла и вверх не то что сама а и со мной на лебедке выехала жопой. Воткнув самоблоки я через 2 дня на туже гору приехал из любопытсва - пару раз съехал -заехал и домой отвалил. Непонятно ваще какие проблемы были. Еще через пару дней увидел там внизу под горой брошенный зил 131 первый. Он нализал лед до блеска и стоял снегом занесенный
Съехал к нему подцепил на тос и с ним выехал наверх я. Межкколесные блокировки рулят.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Сообщение Alexey1980 »

Тогда у меня вопрос такой - а теоретически что лучше - шишевский самоблок или принудительный блок? знаю печальный опыт когда после бухалова на дальних озёрах забывали выключить блокировку в раздатке и ехали по асфальту - ну повезло - урал машина крепкая, но щины он по краю сильно стёр на наждаке шоссе... как говорят человеческий фактор... в этом плане шиш - как то поудобнее - он вроде как сам знает когда блокировать надо.
Кстати - общая мощность двигателя вообще на проходимость влияет? честно сказать, я грузовики знаю немного однобоко - и шиш и камаз и урал только в качестве вахтовок, ну а что за нагрузка - кунг... так фуфель фанерная... ну тонны полторы.... так вот, я видел ураловскую вахту с ямз238, зачем вахтовке 330 кобыл - на мой взгляд я бы туда сунул 236 нетурбинированный на 180 лошадок - он бы и жрал поменьше, я невживую правда на сайте видел вахту на шасси краз http://auto.gigamir.net/upload/cache/ab ... 020008.jpg у неё тоже 238... я бы и краза облегчил - честно сказать я от 326 просто балдею - это самый классный движок - и стоит недорого и жрёт немного - реально по трассе вахта на маз везёт бригаду пожирая 18-19 литров соляры - легковушка блин... и слить на сторону всегда можно :)
так вот вопрос такой - встретятся на говнах такая кразовская вахтовка на лаптёжных шинах и урал трёхосный с вахтой, как вы считаете - кто лучше себя покажет?
и ещё - а если в такой краз впихнуть 236 движок, то он на полтоны легче станет, а с проходимостью что станет - никогда не слышали нигде о подобных экспериментах? я не говорю о лесовозе - а кунгу я считаю 180 лошадок за глаза хватит...
если нетрудно прочитайте эти статейки о шасси краза двухосного
http://www.gruzovikpress.ru/article/tes ... -11_26_06/
http://www.os1.ru/article/test/2003_05_ ... -13_08_11/

скажите мне честно - неужели урезанный лапоть можно разогнать до 140???? да он развалиться на куски - на них при 60 кмч трясёт....
mursikant
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:38
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение mursikant »

Принудительная блокировка конечно лучше. Торсены Квайфы Шариковы все-таки не так рулят как принудиловка.
Чстно говоря с наступлением зимы передок надо на шише втыкать до весны. Шиша на шоссе зимнем без подоткнутого передка чрезвычайно опасна. Страшно гсказать скока примеров кода в целях экэкономия ресурса ходовой на зиму шишеводы не подтыкали морду на шоссе и улетали насмерть. Жопоприводные газоны не улетают потому шо у них двускатная резина стоит шоссейнаяя. Можно на шишу поставить конечно мост короткий и двускатную резину или хотя бы заменить на нее штатную. Тогда меньше улетают. Это как вли-5или муды и кама-флейм для нивы.
Но нива хотьполноприводная с дифом в раздатке . Хотя все равно улетает на вли-5. А уж шиша на своих зубастиках да еще с отключенной мордой - это угробление моментальное. Так же и козлы - на зиму традиционно вруьбается морда по асфальту до весны. ресурс раздатки там без дифа или чего еще там портится - он конечно важен. Но жизнь она дороже.
Так что самая полезная штука для шиш - если бы кто раздатку с дифом запупурил. А пока такой нету - надо зимой ездить с мордой подоткнутой по шоссе однозначно. Раздатку можно купить а жизнь нет.
Аватара пользователя
Eremey093
Специалист
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 00:38
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Moscow City

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение Eremey093 »

mursikant писал(а):. ЧТо характерно при этом любая бутылка по которой жигули проедудт и раздавят и резина как новая - резину бетеровскую разрезает - слишком высоко давление от шиши.
.


Сказки венского леса
поезжал на к-58 по бутылкам, гвоздям (на даче стройка идет)
пням, железякам всяким - резина НЕУБИВАЕМАЯ
Это что же за бутылка должна быть чтобы ее пробить ?
Написанный тобой очередной "перл" подтверждает что никакой шиши (урагана катапульты и прочего) у тебя не было нет не будет и быть не может по определению
У Вас еще остались хорошие дороги ? Тогда мы едем к Вам !
Газ-66 -сила. ОН застрянет там, куда другие не доедут !

Совхоз racing forever !
mursikant
Новообращенный
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 21:38
Модель: ГАЗ-66-01

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение mursikant »

Eremey093 шо ж ты врешь как Троцкий. Резина бетеровская режется нараз бутылкой. Особая жопа когда бутылка закопана в земле и при буксе ты на нее попадаешь. Так же резина режется сбревнами если подкладывать поднее - пни отлично режут резину. Машина тяжелая и если нива скажем пеньт переезжает безболезненно шиша на пне резину - особенно тело между шипами боковины но и шипы режет нараз. А уж что говорить про стирание резины - можно со штангелем стоять у буксующей шиши и мерить прям визуальное уменьшение высоты шипа. Не говоря о том что бетеровская резиа часто с хранения и ей ваще ниче не надо - она сама лопается часто.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Сообщение Alexey1980 »

ЭЭЭ, друзья мои, если вы считаете что у вас бетееровская стачивается на земле, что бы вы сказали о Я-170, одетой на задний мост зила 130... у меня был такой сюжет, когда на таком зиле ехали по шоссе с новым асфальтом с загрузкой в 3 тонны, едешь, а оно как в песне Валерии - "таю, таю, таю, на глазах...." я вообще не понимаю, как вот например ехать куда то, обувшись в арку - что - арочные с собой в тележке возить и только на жиже переобувать? я передставляю 3 раз подряд переобуть УРАЛ трёхосник :) :) :)
Аватара пользователя
Eremey093
Специалист
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 00:38
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Moscow City

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение Eremey093 »

mursikant писал(а):Eremey093 шо ж ты врешь как Троцкий. Резина бетеровская режется нараз бутылкой. Особая жопа когда бутылка закопана в земле и при буксе ты на нее попадаешь. Так же резина режется сбревнами если подкладывать поднее - пни отлично режут резину. Машина тяжелая и если нива скажем пеньт переезжает безболезненно шиша на пне резину - особенно тело между шипами боковины но и шипы режет нараз. А уж что говорить про стирание резины - можно со штангелем стоять у буксующей шиши и мерить прям визуальное уменьшение высоты шипа. Не говоря о том что бетеровская резиа часто с хранения и ей ваще ниче не надо - она сама лопается часто.


Меня и мою машину видели и знают куча народа
а тебя никто не видел и никто не знает
До тех пор пока тебя и твою машину не увидит кто-либо с форума, кого я лично знаю у меня нет никаких оснований воспринимать хоть одно слово сказанное тобой всерьез
Так что у меня есть воспрининимать тебя за виртуального тролля, сказочника и фантазера
P.s. Приезжай на новогоднюю встречу - хоть на ниве хоть на шишиге хоть на урагане - обсудим лично аспекты катания на к58 по бутылкам и пням а при желании - проведем такое катание
Или что-то тебя мешает это сделать ?
У Вас еще остались хорошие дороги ? Тогда мы едем к Вам !
Газ-66 -сила. ОН застрянет там, куда другие не доедут !

Совхоз racing forever !
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение ddiimm »

Eremey093 писал(а):
Меня и мою машину видели и знают куча народа
а тебя никто не видел и никто не знает
До тех пор пока тебя и твою машину не увидит кто-либо с форума, кого я лично знаю у меня нет никаких оснований воспринимать хоть одно слово сказанное тобой всерьез
Так что у меня есть воспрининимать тебя за виртуального тролля, сказочника и фантазера
P.s. Приезжай на новогоднюю встречу - хоть на ниве хоть на шишиге хоть на урагане - обсудим лично аспекты катания на к58 по бутылкам и пням а при желании - проведем такое катание
Или что-то тебя мешает это сделать ?

правильно .
приезжай и увидишь как бтр резина по бутылкам пням и уж тем более бревнам едет .
обычная штатная резина всё это сдюжит как нех делать , а про 16-ти или 25-ти слойную бтровскую так и говорить не приходится .
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Странные результаты наблюдения за проходимостью уралов

Сообщение StasR »

Если у кого есть знания (соответствующий диплом), время, некоторый практический опыт, то вполне можно защитить докторскую по теме "Проходимость автомобилей. Теория и практика".
А, что вперед ребята! Я не потяну, а с потенциального "соискателя" - "пиво за идею"! :wink: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Практически на каждом "внедорожном" форуме эта тема обсуждается. Из личных "наблюдений" и обсуждений давно понял, что невозможно сделать универсальных шин, тем более универсального автомобиля. Здесь или шоссе или вездеход для бездорожья, и то не всякого. ИМХО ГАЗ66 уникален тем, что он надежно занимает "золотую средину". Немного для шоссе и немного для внедороги.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Ответить

Вернуться в «Урал»