Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

[ref]RAT[/ref], как заварит сварщик так и будет, трещина видно что давнишняя, груженый уже ездил с ней похоже, но варить нужно
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение RAT »

Mityai писал(а):[post]439100[/post] RAT, как заварит сварщик так и будет, трещина видно что давнишняя, груженый уже ездил с ней похоже, но варить нужно

главное чтоб у сварного руки не из штанин были ,перекалит раму будешь потом ее варить раз в неделю.
Mityai
Новообращенный
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
Модель: ЗИЛ
Откуда: Амурская область

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Mityai »

[ref]RAT[/ref], да вроде варит, но не рамы, но с разным металлом по толщине работает, буду надеяться на лучшее
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение tuk »

По хорошему, после сварки прогреть шов горелкой до начала покраснения.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение kolinz »

Не надо ничего греть.Чем меньше нагреется рама при сварке,тем надёжней место сварки.Там простейшие трещины,без смещений и паутины,Заварить,разделать концы швов и забыть.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение tuk »

В месте сварки, из за не нагретой рамы, возле шва, при быстром остывании металл перекаляется и становится хрупким. Равномерный нагрев всего участка и медленное остывание вернет структуру металла на место. Просто забыть не поможет, придется периодически переваривать, если возить по восемь тонн.
Впрочем, сварщик должен об этом знать.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение kolinz »

Тук,вари раму правильными материалами и не придется создавать теорию,почему лопается рядом со швом.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение buskermolen »

tuk писал(а):[post]439123[/post] при быстром остывании металл перекаляется и становится хрупким.

Никто не макает раму после сварки ни в воду, ни в масло. А остывая на открытом воздухе металл не закаливается. Хрупкость, опять же, - это больше свойство чугуна или углеродистых сталей. Чтобы сталь рамы сделать углеродистой - для этого обычной сварки недостаточно, ну если не применять каких-либо экзотических электродов или проволоки. IMHO
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение tuk »

"Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации."
https://menex.ru/remont-ramy-kak-pravilno/
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение buskermolen »

tuk писал(а):[post]439135[/post] Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

Ну, что-то я сомневаюсь, что 120 ампер в полуавтомате смогут критично перегреть раму грузовика. У джипа - может быть. А потом, профи, которые вытягивают рамы грузовиков, похоже об этом не знают:
[media]https://youtu.be/F5BngZJB-8U?t=1175[/media]
и еще:
[media]https://youtu.be/j-EWt4tj9cI?t=622[/media]

В конце концов, раму можно ремонтировать и так :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :
[media]https://www.youtube.com/watch?v=GrAeOKDL90k[/media]
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение Евгений_НСК »

Варил на днях кронштейн задней опоры для КПП ЗИЛ. Швеллер, толщина металла 7 мм, ток на амперметре п/а 130 А. Прогрел металл насквозь, докрасна
Евгений
91З79О2З87
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение kolinz »

По ссылке tuk'a,сварочные токи приведены для полуавтомата.Без данных по напряжению,это соответствует описанию погоды на Марсе.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение tuk »

У нас речь шла о дуговой сварке, толстым швом за один проход. Если металл в точке сваривания не прогреется до температуры плавления он не сварится.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение kolinz »

[ref]tuk[/ref], конкретно сейчас,речь шла о ремонте полуавтоматом и в твоей ссылке сварка производится полуавтоматом.Речи про толстые швы вообще не было.Если вести разговор о ремонте рамы при помощи дуговой сварки,то тебе в помощь электроды LB52U 2.6мм.Ими можешь варить раму разной толщины,хоть 3 мм,хоть 15мм.При мозгах в голове не перегреешь.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение tuk »

В любом случае, по границе шва металл перекалится и станет хрупким, просто при полуавтоматом, этих мест перекаливания будем много мелких, и шанс переломить раму по шву уменьшится. Марка электрода тут не причем.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение buskermolen »

tuk писал(а):[post]439207[/post] по границе шва металл перекалится и станет хрупким

Ничего не понимаю. Я, конечно, больше теоретик в этом вопросе, но, блин, с чего это вдруг сталь, остывающая на воздухе после нагрева, без обогащения углеродом, закалится? Этот процесс больше похож на отпуск и твердость шву, КМК, может придать только материал электрода. Мне в авиатехникуме материаловедение преподавали поверхностно, но что-то помню.

Зака́лка, или закаливание, — вид термической обработки материалов (металлы, сплавы металлов, стекло), заключающийся в их нагреве выше критической точки (температуры изменения типа кристаллической решетки, то есть полиморфного превращения, либо температуры, при которой в матрице растворяются фазы, существующие при низкой температуре), с последующим быстрым охлаждением. Закалку металла для получения избытка вакансий не следует смешивать с обычной закалкой, для проведения которой необходимо, чтобы были возможные фазовые превращения в сплаве. Чаще всего охлаждение осуществляется в воде или масле, но существуют и другие способы охлаждения: в псевдокипящем слое твёрдого теплоносителя, струёй сжатого воздуха, водяным туманом, в жидкую полимерную закалочную среду и т. д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0

Вот еще статья Общие сведения о технологии закалки стали
и там про то же: закалка - это нагрев и быстрое охлаждение в воде или масле, в экзотических случаях - струей сжатого воздуха.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение kolinz »

[ref]tuk[/ref], ты сейчас такое палево пишешь,что дальнейшая дискуссия бесполезна.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение kolinz »

[ref]buskermolen[/ref], он варит рутиловыми электродами, материал шва слабее основного металла,в результате у него рвет по краю шва,а tuk думает,что это шов подкалился,по тому и рвет.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение tuk »

buskermolen писал(а):[post]439211[/post] остывающая на воздухе после нагрева, без обогащения углеродом, закалится

Потому, что холодная масса рамы быстро охладит раскаленное место.

kolinz писал(а):[post]439212[/post] дальнейшая дискуссия бесполезна

Она давно бесполезна, ты отрицаешь, что сплошная конструкция прочней сварной, что существует отпуск и отжиг металла.
kolinz писал(а):[post]439214[/post] материал шва слабее основного металла,в результате у него рвет по краю шва,а tuk думает,что это шов подкалился,по тому и рвет.

Какуюто путаную дичь пишешь. На всякий случай повторюсь, рвет по краю шва, по основному металлу, по тому как основной металл по краю шва подкалился.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))

Сообщение kolinz »

[ref]tuk[/ref], у тебя рвет,у меня не рвет.Как ты это объяснишь?
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»