Отличия КПП от 131 ЗиЛа от Бычковской

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
alexkor
Новообращенный
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 20:29
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Солнечногорский р-н Поварово

Отличия КПП от 131 ЗиЛа от Бычковской

Сообщение alexkor »

Скажите а чем отличается КПП от 131зила от Бычковской коробки. Просто первая в магазине стоит 9000, а вторая 25000. И еще чтобы сделать из 131 ускоренную какие шестерни нужно менять, а то ускоренная кпп в сборе чета дороговата.
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Про КПП

Сообщение Гость »

alexkor писал(а): Скажите а чем отличается КПП от 131зила от Бычковской коробки.



Разные передатоные числа, разный диапазон входных крутящих моментов и передаваемых мощностей. смотри сайт САЗ АМО ЗИЛ
http://telekom.smolensk.ru/users/saaz/Kpp.html
он не очень информативны но хоть что-то, на письма не отвечают

alexkor писал(а): И еще чтобы сделать из 131 ускоренную какие шестерни нужно менять, а то ускоренная кпп в сборе чета дороговата.


Гипотечически сделать можно, но на практике возникла проблема с запчастями, помоему если я правильно помню не нашел я нужный первичный вал????? непомню (весна прошлого года)

Да ускоренная КПП которую я купил 5ая-0,81, изменен порядок переключения передач 4ая там где 5ая , а 5ая там где 4ая, вот такую продукции выпускает САЗ :twisted:, перекинули поехал слачала не врубился только погодя разобрался
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

Может кому пригодится
передаточные чила КПП зил
Ускоренная КПП
1-5.63
2-2.64
3-1.48
4-1
5-0.81

131 КПП
1-7.44
2-4.10
3-2.29
4-1.47
5-1

130 КПП
1-6.45
2-3.56
3-1,98
4-1,275
5-1
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

Нашел на просторах интернета прграмку для расчета КПП, с учетом радиуса и профиля колеса и главной пары ( не боится наших размеров).
Посчитал свою скорость на зиловской резине 12R20(320/95/20) и на ураловской резине 14R20(395/95/20) c КПП 131 и с КПП ускоренной на прямой и пониженной (раздатка), очень интересно (если судить по зиловской резине полученные скоростные характеристики очень даже близки)
Програмку см.тут:
http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=1

Осталось разобраться хватит мотору крутящего момента на ускоренную КПП и ураловскую резину?????
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Сообщение ic »

Заранее извиняюсь за дилетанство. Кто хорошо знает устройство этих коробок, можно вот эту пару:

131 КПП
1-7.44

Поставить в ускоренную КПП? Достаточно просто 2 шестеренки купить и переставить, или там все иначе? Вообще, можно кастомный ряд собрать? Чтобы все передачи как в обычной коробке, и только одна, 5-я особняком, по трассе тошнить?
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

ic писал(а):Заранее извиняюсь за дилетанство. Кто хорошо знает устройство этих коробок, можно вот эту пару:

131 КПП
1-7.44

Поставить в ускоренную КПП? Достаточно просто 2 шестеренки купить и переставить, или там все иначе? Вообще, можно кастомный ряд собрать? Чтобы все передачи как в обычной коробке, и только одна, 5-я особняком, по трассе тошнить?


Каталог запчастей коробка передач ЗИЛ 131 см.тут
http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?m ... =53#505038

На практике не проверял но думаю что имея ускоренную коробку можно это сделать, собственно та ускорнная корбка которая сейчас стоит у меня с измененным порядком переключения передач (смотри мой пост выше) 5-ая передача 0.81, это такой комплект комплект шестеренок 4-ой передачи (Шестерня четвертой передачи вторичного вала+Шестерня четвертой передачи промежуточного вала) инфы по укоренным коробкам практически нет, как и нет понимания вопроса есть в принцепе другие варианты исполнения ускореных КПП например с нормальным порядком переключения передач (как я понимаю это должен быть первичный вал 0.81???)???? если чего не так написал поправляте я такой же делитант в этих вопросах, хотя тема меня очень интересует, и хочется разобраться.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Чего-то не встречал я кпп смоленского СААЗа ускоренных с такой же схемой переключения как и на обычной, хотя можно сказать живу при этом заводе. Поэтому и удивил верхний пост, где человек был возмущён неожиданным ритмом переключения. Хотя кпп видел все наверное в линейке СААЗ., даже новые шестиступенчатые. Это одно. Хотя может чего и не знаю - прогресс не стоит :wink: .
Потом, насколько мне известно, чтобы перекроить из обычной ускоренную, в принципе необходимо заменить практически всё нутро. В оршанский комплект ускоряющих шестерён их входит по моему шесть и два вала, хотя могу ошибаться. Такие комплекты были очень популярны в западных областях России много лет, пока наш сААЗ наконец-то не разродился на ускоренную кПП. Качество же смоленских ускоренных коробок не идёт ни в какое сравнение даже с бычковскими, не говоря уже о 130-131х. Это признают даже сами работяги с завода.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

comandor писал(а): Поэтому и удивил верхний пост, где человек был возмущён неожиданным ритмом переключения.

Не удивляйтесь на мой пост, профессия моя далека от автомобильной техники, бухгалтер, поэтому в своих постах пишу что я дилетант, и полный профан, а тема меня интересует потому что на моем ЗИЛу 432722 изначально стояла 131 коробка, теперь стоит ускоренная, но с установкой ураловской резины возник другой вопрос -не хватает крутящего момента, тут как мне по делитански кажется есть два пути решения этого вопроса
1. подтянуть характеристики Д-245 -108л.с. к мощности 120 л.с.
2. изменить передаточные числа 1.2.3. передач.
Что посоветуете????
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Сообщение Lisник. »

По моему заморочка всё это.
Есть же пониженная!
А я то сначала подумал что ты ураловскую ОИ-25 ставить будешь.
И что просвет лунохода у тебя получится в 400мм. :D
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

Lisник. писал(а):По моему заморочка всё это.
Есть же пониженная!
А я то сначала подумал что ты ураловскую ОИ-25 ставить будешь.
И что просвет лунохода у тебя получится в 400мм. :D


Да все правильно понял, ОИ-25 поставил, просвет 415мм, фотки выложил, только сейчас их не видно, но проблема в том что со 2-ой теперь не тронишся, только 1-ой , а что будет с полной загрузкой????
На пониженной все супер!
Аватара пользователя
ic
Специалист
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 10:40
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Saint Petersburg
Контактная информация:

Сообщение ic »

comandor писал(а):Чего-то не встречал я кпп смоленского СААЗа ускоренных с такой же схемой переключения как и на обычной, хотя можно сказать живу при этом заводе. Поэтому и удивил верхний пост, где человек был возмущён неожиданным ритмом переключения.

Так все логично, ведь 5-я передача прямая, у нее пары шестеренок нет, менять нечего. Она 1:1 пожизненно. Просто в этой коробке 4-я выше 5-й.

comandor писал(а):Качество же смоленских ускоренных коробок не идёт ни в какое сравнение даже с бычковскими, не говоря уже о 130-131х. Это признают даже сами работяги с завода.

Всмысле, смоленские хуже бычковских, а бычковские хуже 130/131, или наоборот, смоленские самые хорошие, а 130/131 самые плохие?

Я уже совсем запутался в угнетающем разнообразии мутаций зиловских коробок и двигателей д-245, которых 10 штук. Сейчас сяду сравнительную таблицу рисовать. ;-)
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Гостю: - Можно увеличивать мощность дизеля в некоторый ущерб надёжности и долговечности. Менять передатку тоже можно. Но при обоих вариантах всё равно трогаться будешь с первой с подпалом сцепления при переключении с первой на вторую. Только в 131м варианте на 66м безболезненно трогаешься на второй. Может ещё чуть похуже на 130. Ускоренные варианты предполагают троганье с первой. По передаточным числам не силён. В мосту у машины с ураловской резиной какое пер. отношение?
Ване: - 131 кпп мне попадались три и все новые и двадцатилетней давности, но по корпусам видно вроде что смоленские. Про более современные и 130 тоже имелось в виду смол.производства. Сейчас качество кппсмол. особенно ускоренных очень сильно упало.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Гостю - фигни какой-то я наговорил. Просто не вьехал, что машина другая. Так какое передаточное отношение у вас в мосту?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

131 зиловские мосты, 6,73.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Сообщение comandor »

Ну тогда всё как думал. А вот что хочу спросить - а на хрена вам была вообще нужна эта ускоренная кпп? Ведь на ураловской резине ваша машина нормально шла бы по трассе 75 где-то км в час. А куда вам больше при существенно поднятой машине, экспедиционной машине, значит заведомо тяжёлой и ещё с русскими тормозами? Ну едет она сейчас у вас 90, но это при диком ритме переключения при трогании с места, когда пока проведёшь рычагом через полкабины с первой на вторую она практически опять останавливается и всё равно практически троганье получается со второй с выводами для сцепления.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

comandor писал(а): А вот что хочу спросить - а на хрена вам была вообще нужна эта ускоренная кпп?

Вот сейчас и сам себе задаю этот вопрос! Опыта и знаний ой как не хватает. 131 кпп лежит в гараже, до ходовых испытаний осталось немного (обязательно отпишусь по итогам), если что буду обратно переставлять.
Спасибо.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

Гость писал(а):
если что буду обратно переставлять.

можно сразу переставлять, т.к. 131 с 245 двмжком и так 80 бегает.... а с УРАЛовской резиной....
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

andrei писал(а):можно сразу переставлять, т.к. 131 с 245 двмжком и так 80 бегает.... а с УРАЛовской резиной....

Слышал такое не раз, реально у меня скорость была на пределе в районе 60 км, отсюда и появилась идея ускоренной КПП!!

Паспортные характеристики:
http://www.zilopt.ru/catalog/zil432722/index.html
"Скорость движения шасси автомобиля, км/ч:
-минимальная, устойчивая 3
-максимальная 70"

Програмка про которую я писал в одном их верхних постов насчитала 61.4км на 5-ой пер при 2000об. что абсолютно соответствует действительности.
полученные результаты см.тут:
http://www.gaz66.ru/index.php?ind=galle ... w&ida=1254
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Сообщение andrei »

Гость писал(а):

Програмка про которую я писал в одном их верхних постов насчитала 61.4км на 5-ой пер при 2000об. что абсолютно соответствует действительности.
полученные результаты см.тут:

http://www.gaz66.ru/index.php?ind=galle ... w&ida=1254

Абсолютно правильная программка ..... у меня есть 131-й с движком СМД-18 у него макс.обороты 1900 в мин и скорость ровно 60 км/ч на 5-й передаче. :D но ведь у Д-245 макс. обороты 2400 а если посмотреть в результаты расчётов то получается, что при увеличении частоты вращения двигателя на 500 об/мин скорость на 5-й передаче и ураловской резине увеличивается примерно на 17км/ч тогда если при 2000об/мин скорость 69,2км/ч то при 2400об/мин скорость будет примерно 85км/ч !!!! это всё при КПП 131.Такой скорости как мне кажется будет вполне достаточно для солидного вездехода и крутящего момента должно хватить для троганья со 2-й передачи а с ускоренной КПП это уже получится гоночный истребитель :D
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Сообщение Гость »

andrei писал(а): Д-245 макс. обороты 2400


Вот она правда где зарыта!!!
У меня машина 1998г с вином 000000020 видимо движок более ранней модификации (даже не 108 л.с как у первых бычков а 105л) 2400 не крутит, подхват с 1200 до 2000 дальше киснет, интересно увеличение диапозона до 2400 можно достигнуть регулеровкой ТНВД или комплеком работ, замена турбина+ ТНВД????
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»