ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

Объем стандартного баллона 50 л, при 200 атм в него влазит 12.5 кубов при обычной температуре, но в связи с особенностями заправки (газ подают обычно теплый), при заправке пустых баллонов газа влазит поменьше, у меня обычно выходит по 11 кубов на баллон, затем даже на стоянке вследствие охлаждения газа давление падает и можно дозаправиться (это если нужен большой запас хода). Зимой по этим же причинам газа влазит больше.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Alexey1980 »

интересно, а бывают балоны с жидким метаном? Кислород же сжижают, азот тоже, я читать читал про лабораторные опыты, но никогда не видел вживую балона для жидкого метана.

WASQ, а по деньгам не расчитывали, что получилось в ходе многолетней эксплуатации - что выгоднее морока с газом или сунуть дизель 245? скорость упала и в том и другом случае - вопрос только суммарных денежных затрат.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

Баллоны для жидкого метана существуют вроде, но никогда не видел их вживую. По сути должно быть что-то вроде сосуда Дьюара, в которых хранят жидкий азот, возможно иной формы. Ну и заправок таких тоже не видел.

По деньгам посчитать трудно так как цены на бензин, соляру и метан меняются и напрямую не связаны. Было время когда газ был в 3 раза дешевле бензина и соляры, тогда газовая установка была намного выгоднее Д-245. На шишиге и на Таврии расходы на топливо были почти одинаковы :D Сейчас газ в 1.5 раза дешевле соляры, но и расход его больше, так что получается примерно одинаково, не знаю как у вас в России. Однако газ можно из трубы качать по цене как для населения, но это нелегально в нашем постсовке, а вот в европах вполне законно и миниАГНКС продаются.

Плюс газовой установки - никаких переделок механики, все остается штатным, а вследствие уменьшения крутящего момента ресурс механики (мотор, трансмиссия) возрастает. Ну и никаких разрешений из далеких экзотических организаций не надо - взял на фирме документы, внес поправки в техпаспорт, все. Плюс дизеля - соляру легко хранить и транспортировать, чего не скажешь о газе. Ну и ставшая притчей во языцех тяговитость на низких оборотах, хотя на газе, как я упоминал, у меня машины идут внатяг лучше чем на бензине.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Alexey1980 »

тут сложный вопрос личных предпочтений, некоторые водители обожают дизели, другие его называют мехоношей. Они предпочитают бензин например на садко , потому что он на бензине просто летает, как они говорят. Хотя лично меня устраивает скорость 50-60, мне больше не надо.

По поводу безопасности - у меня летом 2010 взорвалась бочка с 82 бензином, Гараж накалился на солнце и у неё взрывом вырвало резьбовую горловину. Я сильно испугался, спасибо не загорелся, просто пар вышел и все. Вот вам и бензин - он поопаснее газа будет. Соляр самое безопасное что только есть, стоит и не кипит даже на солнце, я спички кидал в ведро с соляром и они тухли с шипением :D
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение UAZMETALL »

Александр2 писал(а):Спасибо.. Полезная информация..
Пропановый Ловато машину заводит на бензине и только после прогрева двигателя, переключает его на газ. Глушить машину тоже рекомендуется на бензине. На метановых системах бензин параллельно не подключен или машина так хорошо заводиться на газу, что дублировать бензином и не требуется? Но ведь бензиновый трубопровод в любом случае должен быть сохранен, элементарно на тот случай, если в дороге газ закончиться? Это я к тому, что зимой приходится бензин под воздухан плескать :roll: ? Не удобно ведь :? ?

Да, у меня с вольвухой тоже была обычная практика останавливать и заводить на бензине... Завел на бензине, прогрел, поехал, перешел на газ... К месту подьезжаешь - переключаешься на бензин гдето за метров триста до пункта назначения... Если так не делать, то ничего страшного не происходило, кроме того что у меня на карбе на сухую игла в поплавковой камере залипала и потом на бензине машина не ездила, пока иглу не поправишь... Легче было каждый раз на бензе глушить и заводить, чем карб постоянно разбирать и иглу поправлять..
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение andrei »

Где-то уже писал в теме про газ, но ещё здесь повторюсь. Ездил на Садко на пропане. Проехал что-то около 70 т.км. Экономия составила 1рубль на 1 км пробега (машина казённая и потому "все ходы записаны" были). Соответственно установка газа окупилась за 15 т.км. За весь пробег на газе основательно выгорели сёдла клапанов (ну не предназначен двигатель с такой степенью сжатия для работы на газу!) Расход пропана был 40-45л/100км, а бензина 30-36 л/100км.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Alexey1980 »

чтоб сёдла не выгорали нужно ставить особо раннее зажигание, тогда всё ок. А теперь давайте рассмотрим проблему поближе - у нас газ и бензин, выставляем зажигание идеальное для газа, в этом случае он чихает на бензине в карбюратор. А как было сказано выше, на бензине нужно заводиться и глушить. Как быть. И ещё проблема - от чиха во впускной помирает газовая форсунка, там что то лопается
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

У меня зажигание раннее до упора. На бензине никуда не чихает. Но на оборотах ниже средних под нагрузкой на бензине отчетливо слышна детонация. На холостых ее нету, так что заводить-глушить можно и на бензине. Если придется ехать на бензине приличное расстояние, то можно и болтик открутить и повернуть трамблер на середину шкалы. У меня это бывало лишь в исключительных случаях.

Не знаю что у Вас там за форсунка, у меня когда-то был пробой на высоковольтных проводах в экране, так мотор стрелял в воздухан как пулемет если газнуть. И ничего, даже доехал так до дома... Форсунке ничего не сделалось. По моему это просто штуцер вкрученный в диффузор карбюратора :D . А на Зиле вообще проставка стоит. Я ее крутил в руках и рассматривал, там точно ничего лопнуть от чихания не может. Но системы газовые разные бывают, так что гарантировать ничего не могу...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение andrei »

Тоже зажигание выкручено было в плюс до упора. На бензине так-же была детонация. Чтоб ездить и на бензине и на газу самый лучший выход ставить октан-корректор и тогда можно будет изменять опережение из кабины.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

andrei писал(а): лучший выход ставить октан-корректор и тогда можно будет изменять опережение из кабины.



А продается он для газонов и зилов? И много ли в трамблере переделывать надо?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение UAZMETALL »

WASQ писал(а):
andrei писал(а): лучший выход ставить октан-корректор и тогда можно будет изменять опережение из кабины.



А продается он для газонов и зилов? И много ли в трамблере переделывать надо?

А они, по-моему, универсальные, плфигу им... Они просто задерживают зажигание на определенный угол... Время задержки для определенного угла определяется по оборотам двигателя (вот тут млжет быть косяк по 4 или 8 цилиндрам, хотя не факт - ведь 8 цидиндров работают что на холостых оборотах,.что на максимальных... Возможно просто относительно четырехцилиндрового мотора будет больше диапазон регулировки, хотя точно не скажу - не знаю...)
С уважением, Дмитрий.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Alexey1980 »

я к сожалению с ГБО на зиле и газоне не разбирал, Ковырялся только в газелевскоми и уазовском. Но у уазика тоже волговский движок. ГБО итальянские, там 4 форсунки, их вваривают аргоном в коллектор, шлейфом запитывают к тому же блоку от которого идёт питание инжектора, и вот эти газовые форсунки пшикают газом, дублируя впрыск инжектора, а сами инжекторы глушатся электрически. Хозяин машины принёс мне форсунку прозвонить прибором, чтоб убедиться что электрическая часть жива. Форсунка померла после того как мотор чихнул, Судьбу форсунок дальше я не знаю, потому как в ГБО разочаровался :D
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

Alexey1980 писал(а): и вот эти газовые форсунки пшикают газом, дублируя впрыск инжектора, а сами инжекторы глушатся электрически.

А, инжектор... Там еще впускной коллектор пластмассовый разносит при выстрелах в воздухан. Но там вроде зажигание выставляет процессор по данным из датчиков. Да и для зила неактуально это...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение killdozer »

Тема старенькая но отвечу. На производстве везде где это от меня зависело и где это не было сделано раньше искоренял бензин на корню, включая срезание баков, трубок, бензонасосов. Прежде всего по экономическим причинам включая ресурс ДВС, расход масла, свечей и т.п. Это всегда поначалу вызывало бурю ненависти у подчиненных т.к. отлаженная схема воровства топлива накрывалась медным тазом.
На карбюраторных УАЗах, ГАЗелях, ЗиЛах и ГАЗонах при правильной регулировке и сборке ГБО (я сам умею его ставить, собирать и налаживать, если не нравится как едет - подкрутить могу) очень чувствуется разница в лучшую сторону после бензина по тяге, приемистости и остроте реакции на педаль. Диапазон оборотов при этом смещается в сторону более низких. Все это между прочем сильно помогает при езде по бездорожью - мотор идет внатяг, при перегрузке продолжает крутиться и дергаться до последнего, тогда как бензин сразу "отрубает" тягу и мотор встает колом. По сути дела нижний предел рабочих оборотов ограничивается оборотами хх (у моторов ЗМЗ-402, УМЗ-421, ЗМЗ V8, ЗИЛ это 500-700об,мин) ну или оборотами горения лампочки давления масла (под нагрузкой - нельзя). Можно на таких оборотах держать педаль в пол и мотор не захлебывается. На трассе правда замечают другой эффект - "срезается" зона предельно высоких оборотов, например на УАЗе и ГАЗели с УМЗ крутить мотор свыше 2500об/мин совсем не хочется - тяги там нет. "Жигулисты" в трауре.... Достаточно много катался по раскисшей степи на ГАЗ-66, 131-х, и иногда 130х ЗИЛах ( я хоть гл. был тогда механик но люблю сам побуксовать) - так вот если все-таки приходилось ехать на бензине (газ кончился, сломан и т.п.) то нецензурная лексика меня всю дорогу неоставляла. Машина становится дерганной, нужно газовать постоянно до визга, либо буксует либо глохнет, одолевают мысли типа "как вы на этом ездите?", "как мы сюда проехали?" и т.п. Кручение и продувание, промывание трамблера и карбюратора радикально не помогает либо вызывает дикий расход. При том что я как бы тоже умею регулировать и бензин и водители потом говорят типа "отлично работает". Для меня такое "отлично" после газа все равно "отстой". И это как-бы не особенность отдельной машины или марки движка - только 131-х было 8шт. Что касается запуска - до -5 все машины у меня прекрасно заводились на газу, комплекта резинок в редуктор (вакуумные LOVATO) по 20$ за комплект хватало в среднем не менее чем на 8 мес. Переборка редуктора - полчаса с регулировкой, потом на ходу в течении недели подкручивать и "ноу проблем" надолго. Свечи - вечные на газе. Для сравнения на негазифицированные моторы свечи, провода, ремкомплекты карбюраторов шли непрерывным потоком. Т.к. неисправные зч подлежат обязательной сдаче на склад то их целый музей :).
Есть еще момент - просто необходимо ставить 2 баллона. Это позволяет не думать насчет "газ кончится" (один баллон - резерв) и позволяет сказать бензину "прощай". При необходимости можно просто сунуть трубку с бензонасоса в канистру и доехать.
Все приведенные рассуждения про тягу и расход я привожу 100%-ми только для того случая когда аппаратура исправна и подрегулировал я ее сам "под себя". Вообще проблема найти грамотного газовика даже на приличную зарплату, тех же безруких абизьян кто ремонтирует и ставит газ на машины населению я бы к технике близко не подпустил.
Варианта установки 2х баллонов пробовали 2:
1)с 2мя шаровыми кранами на магистралях и дальше через тройник к электроклапану и редуктору.
2) 2 полные независимые системы типа баллон-клапан-редуктор с тройником перед смесителем в карбюраторе.
Первая система подешевле но необходимо размещать краны на задней стенке кабины так чтобы ручки внутрь вывести ( сами краны внутрь - опасно при утечке) и проблема изготовления хитрых переходников.
Вторая система подороже но практически идеальна - можно переключаться с баллона на баллон с кнопки "на лету", сравнивать работу двигателя на разных редукторах, их настройках, разном газе или иметь на одном редукторе мощностные настройки а на другом экономичные.
Что касается установки газа на современные инжекторные, высокооборотные моторы или Вы сами не умеете все это собирать, ремонтировать и настраивать - наверное не стоит связываться. Как наверное не стоит связываться клиентам "сэрвисов" с машинами ЗИЛ и ГАЗ :)
Забыл добавить - "газ" в тексте - это в большей степени пропан-бутан (LPG). С метаном (CNG) - тяга чуть поменьше, оборудование посложнее, баллоны больше и тяжелее. но зато у многих он есть дома, в трубе :)
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

Приезжайте в Питер, можно будет организовать серьезный бизнес - у нас только "безрукие обезьяны", да и тех немного - нормальных установщиков нет, да им это и на фиг не надо, хотя клиенты готовы платить.. и не малые деньги..... А как на счет безопасности, какие мысли? Столько народа погорело "на газе".. это правда :? ?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение AlexM »

И на бензине немало погорело,следить надо за оборудованием и ТО делать.А клапана горят еще из-за того,что стараються расход газа с бензином сравнять,смесь победнее сделать. Автоген на клапана направляют,короче.Вот, и горит все в двигателе. Скупой платит дважды.Смесь нормадьную и впорядке все будет,ничего прогорать не будет.
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение killdozer »

AlexM писал(а):И на бензине немало погорело,следить надо за оборудованием и ТО делать.А клапана горят еще из-за того,что стараються расход газа с бензином сравнять,смесь победнее сделать. Автоген на клапана направляют,короче.Вот, и горит все в двигателе. Скупой платит дважды.Смесь нормадьную и впорядке все будет,ничего прогорать не будет.

Да уж, это точно - бензинщики горят как бы не чаще. Собственно на каких физических эффектах основано мнение о повышенной пожароопасности газа - мне непонятно. Типичная ситуация - обрыв трубки под капотом - одинаково печальна на обоих видах топлива. Хотя наблюдал несколько раз когда при ремонте на работающем двигателе криворукие мастера отламывали трубки газовой системы с последующим интенсивным выбросом газа - так вот вещь хоть и неприятная но не на столько пожароопасная как вылитое ведро бензина на двигатель. Воспламенившийся газ дает факел стремящийся вверх. Во всех случаях получалось перекрыть подачу из баллона (в одном просто отгорел провод на электроклапан и газ сам закрылся) и потушить оставшееся горение под капотом обычным огнетушителем. Бензин же или соляра стремятся образовать горящую лужу под машиной, и непременно сгореть в полном объеме. Плюс больше возможных вариантов утечки - перелив карбюратора, бензонасос, манипуляции при заправке/перекачке/ремонте. И штатным огнетушителем такие пожары не "лечатся". Объемные взрывы наподобие тех что разрушают дома - не удел транспорта. Нет тех объемов и слишком много щелей/сквозняков. В Ютубе полно видео с разрушающимися баллонами с LPG, никакого особого фугасного действия не вижу. Например после разрыва баллона в салоне 99-й с выносом стекол люди вылезают из нее сами и ходят вокруг (типа "нифига себе бахнуло"). Про метан правда молчу - штука атомная.
Вообще цикл Отто сам по себе ущербный в плане безопасности топлива - электросвечкой невозможно поджечь что-либо трудновоспламеняемое при нормальных условиях. Особой разницы с какими светошумовыми эффектами сгорит машина я не вижу - финал один и тот же.
По расходу - мне например не попадался СРЕДНИЙ долговременный по группе машин расход бензина меньше чем газа. Неисправности вызывающие неконтролируемый перерасход бензина возникают в разы чаще чем с газом. Я думаю все знают как часто забиваются свечи на бензине и к чему это приводит по расходу. +невозможность эксплуатации на бензине моторов с предельным износом ЦПГ - из-за тех же свечей. А год работы "без колец" это существенная экономия времени и денег на ремонт. Газ без проблем позволяет такое издевательство. При коммерческой эксплуатации большого парка машин экономика решает многое.
Все это касается LPG и нижневальных низкооборотных моторов профессиональной техники - ЗИЛ,ЗМЗ V8, УМЗ-421. Про всякие ЗМЗ-405 и ВАЗомоторы говорить не буду - там и другие условия, водители, машины....
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»