ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
JIVCHIK
Новенький
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 22:33
Модель: ГАЗ-53
Откуда: КЧР

ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение JIVCHIK »

Хочу мотор перевести под газ. Перевод осуществляется путём замены головок, повышающих степень сжатия до 8.0. Кто-нибудь эксплуатировал такие моторы, раньше они выпускались как зил-138? Нужны отзывы и рекомендации, имеет ли смысл?
Г-53, 3307, Зил-130, Бычок, Нива 1.8, 21103.
krasevig
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 16:32
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Тверь

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение krasevig »

JIVCHIK писал(а):имеет ли смысл?

Конечно нет,ради чего переводить мотор на газ?Мощность у него сразу упадет,экономия на газе сомнительная(посчитай сколько потратишь на детали для переделки) да и ресурс у него станет намного меньше.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

krasevig писал(а): да и ресурс у него станет намного меньше.

А можно подробнее про ресурс?
Я общался с водителями ЛАЗов маршрутных на АГНКС. Говорили никакого негатива в плане ресурса по сравнению с бензином. Пробеги у них такие что мотор почти каждый год делают...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
krasevig
ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 16:32
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Тверь

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение krasevig »

Что бы не быть кратким,процитирую высказывания моего друга Сергея из Пензы на одном автомобильном форуме.

"А я к газу вообще отрицательно отношусь. Все движки, конструктивно расчитывались на бензин а не на газ. Переделать можно.., но экономия сомнительная получается. (вспомните какое октановое число у бензина и какое у газа....... Температура сгорания - соответственно тоже) Газом - только поршневую "сушить". Сэкономишь на цене газа - потеряешь на преждевременном ремонте мотора, да и не едет она нифига на газе. Где я на бензине "в половину тапка" еду.... - на газе люди "тапку в пол держат" (что-бы не отстать). Так-что и по расходу - экономия сомнительная (на бензине у меня примерно литров 13-14 на сотку, а на газу где-то под 20).
И ещё. Вот есть импортное ГБО (например Итальянское)...... Но чота все машины оттуда к нам приходят "в стоке"..., то бишь - на бензине. А ГБО на них , уже тут устанавливают. Если-бы это было так выгодно - экономная европа, вряд-ли пропустила-бы такую фишку. Сами-то они на бензине ездят а этот бутор (ГБО) - нам поставляют. Странно....

И ещё, в догонку....
Работал я когда-то на дизельном заводе (есть у нас такой) ....., большие дизеля для подводных лодок и дизель-электростанций делает....
Так вот... Пришёл как-то заказ с Ямала. Им нужен для электростанции большой двигатель...., но не дизель.., а газо-дизель (оно и понятно.., Ямал.., там газ добывают,.... естественно - газо-дизель выгоднее им). Так наше КБ - 2 года его разрабатывало для них.
А тут как-то выдался мне случай, вина попить с нашими конструкторами.... (чёт мы им привезли.., а тут ещё праздник какой-то..., бухают они.., ну и нас позвали "за компанию" - Ну ладно, суть не в этом).
Вобщем - в процессе этого мероприятия и задал я им вопрос......, типа... - А чего это вы второй год велосипед изобретаете? Давно уже всё изобретено! Камазы давно уже газо-дизельные есть! Чё так трудно на большой движок такую-же систему приколхозить?......
В ответ , они меня обозвали дилетантом (но без злости..., по доброму) :D И сказали что - Не такая уж это и простая задачка ..., мотор на газ переделать. В смысле - переделать-то можно (прям элементарно), а вот обеспечить этому мотору приемлемый ресурс.... , что-б "ходил" он долго и счастливо, на радость народному хозяйству.... (всё-таки завод изготовитель....., гарантия-то должна быть хоть какая-нибудь) - это уже совсем другой вопрос. И именно над ним они и работают второй год. Типа - изменяют углы впрыска , изменяют состав металла из которого поршневая сделана..., просчитывают и изменяют размер и форму камер сгорания, испытания проводят, опытные образцы изготавливают и.т.д.......

Вобщем - грамотно переделать движок на газ - это не "ширь шавырь"..., эт наука. А не как у нас.... - приехал на сервис, приколхозил ГБО и поехал.... А потом удивляемся - А чёй-то он греется, газ жрёт как мамонт и не едет нихрена?..... А чёй-то поршневым кольцам абзац приходит через каждые 50-70 тыщ? И.т.д..... Если написано в инструкции, в графе "топливо" : - Бензин "регуляр 92" - то и надо ездить на девяносто втором. А ГБО или две прокладки под семьдесят шестой - это уже колхоз и химия. Не нужно мешать машине правильно работать! Если не устраивает цена 92 бензина... - меняй машину."
Ссылка на источник http://versta.3bb.ru/viewtopic.php?id=883
JIVCHIK
Новенький
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 22:33
Модель: ГАЗ-53
Откуда: КЧР

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение JIVCHIK »

Что за бред тут пишут от том что на газе ездить - это плохо, тем более на ЗИЛе, который можно хорошо нагрузить. Вот первое что нашёл в инете про газ: _http://uasg.com.ua/autogas/2.htm_, _http://www.autogas-nsk.ru/publ/1-1-0-5_. Сам езжу уже 10 лет на газе как на ниве, так и на Г-53, да и кого знаю, у всех только положительные отзывы, мотор работает - сказка, масло не угарает, тянет лучше, нет детонации, по деньгам дешевле при таком же расходе. Здесь хотел узнать иммено про зиловский мотор со степенью сжатия 7.1. 8) Моторы эти выпускали переделанные уже на газ с другими головами, да теплоотдача у газа гораздо меньше чем у бензина и никаких сплавов и других клапанов не надо- чушь всё это. Прочти внимательно по ссылочке - качественно описано. :mrgreen: нашёл про газ на дизель: _http://gbo.ua/ru_articles_gazodizel.html_
Г-53, 3307, Зил-130, Бычок, Нива 1.8, 21103.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

Говорят практика - критерий истины.
Я уже наездил на шишиге более 50 тыс. км на метане. Мотор под 76 бензин, зажигание раннее до упора. По моим подсчетам экономия на топливе в среднем 16 центов за километр по трассе. Легко подсчитать что за весь период сэкономлено на топливе 8000 уе. Новый пазовский мотор у нас на фирме 3400 уе. Таким образом на сэкономленные деньги я уже два раза смог бы поменять мотор, и еще осталось бы 800 уе :D . Но мотор сейчас не вызывает нареканий - масла не жрет, не дымит, тяга нормальная. Зачем его менять :) Это мой личный опыт. Мотор несколько лет не нюхал бензина - даже бензонасос не работает. Запускаю всегда на газу. Был период когда пробег на Таврии и ГАЗ-66 по топливу стоил одинаково.

У нас все зилы и газоны которые ездят не только за сеном по хозяйству - на метане. Все пазики-маршрутки и лазы не дизельные на метане. На метане большинство легковых такси если поблизости есть АГНКС и нет хронических очередей. На метане ходят Зилы-131 лесовозы. Вряд ли все они поголовно дураки и не умеют считать деньги.

Грамотный переход на газ - это действительно наука, не спорю. Но даже неграмотный вполне окупается.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Заводило
Эксперт
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 13:25
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пермь

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Заводило »

А скольки литровый балон надо для зила и шиша, и куда его в шишке прикрепить? Тоже подумываю на газ перевести свои три зила и шиша.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение UAZMETALL »

Все движки конструктивно рассчитаны на бензин, а не на газ... Золотые слова... Поэтому, газ, кторрый гораздо "мягче" воспламеняется, облегчая нагрузки на поршневую, который является иннертным почти ко всему (включая масло - интервал замены масла при езде только на газу можно смело увеличивать в 2 раза), так вот этот самый газ увеличивает ресурс поршневого двигателя внутреннего сгорания до 3 раз...

Все движки конструктивно рассчитаны на бензин, а не на газ... - точно! А мы будем питать газом, и получим при мерно то же самое, что при ситуации, когда мост рассчитывался, чтоб по нему ГАЗ-66 ездил, а поехали жигули...
С уважением, Дмитрий.
nikitos
Новенький
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 16:49
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: беларус

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение nikitos »

о каком газе идет речь? Для грузового автомобиля предпочительно использовать метан, но он снижает грузоподъемность из за веса болонов. пропан же надо использовать в легковых иномарках предназначенных на 92-98 бензин, тогда будут одни плюсы от использования. сам езжу 3 года на газу на пассате , негатива не замечено.
JIVCHIK
Новенький
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 22:33
Модель: ГАЗ-53
Откуда: КЧР

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение JIVCHIK »

nikitos писал(а):о каком газе идет речь? Для грузового автомобиля предпочительно использовать метан, но он снижает грузоподъемность из за веса болонов. пропан же надо использовать в легковых иномарках предназначенных на 92-98 бензин, тогда будут одни плюсы от использования. сам езжу 3 года на газу на пассате , негатива не замечено.


Уже поставил пропан, лучше работает и экономичнее чем на 80-м бензине. Думал головы под газ поставить, а теперь думаю может уже стоят универсальные? Кто знает как определить?
Г-53, 3307, Зил-130, Бычок, Нива 1.8, 21103.
Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр111 »

У меня опыт установки газа только на легковые машины, хотя два мотора, один 5.2л, другой Тахо 5.7л - насколько они легковые :? ?.. Денег не пожалел на итальянское Ловато со всеми наворотами.. В теории все было замечательно, на практике полное г..о. Вся красивая теория разбилась о суровую правду жизни. Протан-бутан на заправках бадяжат так, что их колегги на бензиновых заправках от зависти сознание теряют :? ... Машины перестают ехать вообще, а расход намного больше, чем на бензине.. Хотя гонялся на Тахе в Белоруссию, там заправили газом нормальным, возможно в Украине так же.. В Питере качество газа отвратительное..Выбросил на фиг это Ловато и с Гранда, и из Тахи :P ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Старый русский
Специалист
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 23:53
Модель: ГАЗ
Откуда: Москва

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Старый русский »

Согласен полностью.. поездил и выкинул когда на уаз 3162 ездил
8-925-391-четыре пять -30 Алексей
Сакмарский Уазовод
Новообращенный
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 13:50
Модель: STAR
Откуда: Оренбургская обл, Сакмарский р-н, ст. Сакмарская

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Сакмарский Уазовод »

Имею Буханку. Иногда она меня:-). Стоит на ней белорусское ГБО. Одни положительные эмоции. Двигатель шепчет, с низов тянет, как тепловоз, денежные затраты на пробег меньше, чем у отца на 99й на бензине. ГБО покупал за 1 килорубль, купил ремкомплект за 300 рублей, перебрал редуктор сразу. Всё делал сам. ГБО себя уже раз 300 окупило.
-Батьку, а шо це таке - Coca-Cola? -Це, сынку, як Сося-Сало, тiлькi сладка дужа!
Что-то я захотел ЗиЛ-157...
ilinik
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 09:11
Модель: ЗИЛ-131

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение ilinik »

В 1994 году перевёл свой 131-й на метан. Временами расходы на топливо приближались к жигулёвским, сейчас экономия в 3,5-4 раза. Машина эксплуатируется с прицепом, пасека. Ничего плохого не могу сказать. Пробег 175т. Сейчас хочу поменять поршневую на ураловскую, от 375-го.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Alexey1980 »

Александр111 писал(а):У меня опыт установки газа только на легковые машины, хотя два мотора, один 5.2л, другой Тахо 5.7л - насколько они легковые :? ?.. Денег не пожалел на итальянское Ловато со всеми наворотами.. В теории все было замечательно, на практике полное г..о. Вся красивая теория разбилась о суровую правду жизни. Протан-бутан на заправках бадяжат так, что их колегги на бензиновых заправках от зависти сознание теряют :? ... Машины перестают ехать вообще, а расход намного больше, чем на бензине.. Хотя гонялся на Тахе в Белоруссию, там заправили газом нормальным, возможно в Украине так же.. В Питере качество газа отвратительное..Выбросил на фиг это Ловато и с Гранда, и из Тахи :P ..


Александр! тут весь прикол в том, что газ газу рознь. Пропан бывает разный, иногда какой то липкий, я лично спичкой какие то сопли вытягивал из трубочки, понятия не имею что это за смола, теоретически это не возможно, но практически наверное на заправках они его разбавляют скипидаром :) А вот метан - это да! с ним проблем нет! никто не жаловался, он всегда хороший и заводится зимой. Косяк только один - у нас только одна заправка в Липецке, а пропановых - на каждом углу....
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Alexey1980 »

Просьба! Уважаемые коллеги, вы когда пишете в темах про газ, указывайте пожалуйста на какой газ вы перевели машину - на пропан или на метан
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

Мне лично довелось поездить только на пропан-бутане. Впечатления ужасные, в первую очередь это касается качества газа и происходило это все все В Питере.. В других регионах, судя по положительным отзывам пользователей, ситуация может быть другая... Про метан, пожалуй, плохих отзывов не слышал, но в том же Питере, метановых заправок на весь город - может одна, может две-три :P .. Ну и с безопасностью :-o ... Каждый для себя решает сам :roll:..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение UAZMETALL »

Была у бати вольва 740 газ-бензин... Пропан+бутан, разумеется... Какой метан на легковуху???

Так вот каталась она на газу очень хорошо... Причем каталась по Питеру... Это было где то до 2008 года, пока батя ее не продал... Кстати, покупатель в 2011 сказал, что она "все еще замечательно катается" - встретили машину нашу бывшую случайно на дороге...

Так что если Вы не любите пропан... Может Вы просто не умеете его готовить??? ГБО на Вольве было заводское, шведское...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение UAZMETALL »

Да... ЗИЛу степени сжатия стоит все таки добавить га мой взгляд, если ГБО ставить... Под пропан идеальная степень сжатия около 12,5 будет - она примерная, так как на разных моторах по разному... Так вот, степень сжатия 7,1 и ГБО, по-моему, както трудносовместимы...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

В Питере народ тоже ездит на газу, многим даже нравиться :roll: .. Такой интересный факт, что те из пользователей, кто "умеет готовить газ" :?, знают и передают друг другу адреса заправок, где газ не "бадяжат". На юге и юго-западе города фанаты газомобилей специально ездили в Стрельну, там на тот момент была заправка с качественным газом. Я тоже разик съездил, посмотрел какая там очередь на заправку из разбирающихся "газоводов" :? и в очередной раз подумал, нафиг мне этот газ нужен :roll: ... По поводу газификации а/м я не могу сказать что это хорошо или плохо. Ссылаясь на свой опыт совершенно точно могу сказать только одно - я попробовал и мне категорически не понравилось, но мнение свое никому не навязываю - у каждого опыт свой.. В теплом климате, слышал, машины на газе эксплуатируют с большим удовольствием, но в климате северного города, никаких плюсов я в этом не увидел, а вот проблем добавилось ощутимо.. Кстати, у кого сколько стоит газ - вопрос вот тоже интересный (пропан-бутан).. Насколько это выгодно в разных регионах? В Питере сейчас он 17р50к :shock: . Велика ли экономия с такими ценами, на фоне вышеперечисленных минусов газа? :P

UAZMETALL писал(а):Была у бати вольва 740 газ-бензин... Пропан+бутан, разумеется... Какой метан на легковуху???

Не соглашусь.. http://www.zr.ru/a/11288

P.S. Сейчас купил 130го Зила с манипулятором и снова зашевелился червячок сомнения - может поставить газ? :? .. Уж больно один из продавцов такого же, но газоболонного Зила рассказывал как хорошо ему живется :lol: .. Вот опять в сомнениях.. Может еще раз попробовать :roll: .. Посмотрим..
Вложения
4694.jpg
4694.jpg (34.4 КБ) 1076 просмотров
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»