ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

Сейчас позвонил в контору, которая устанавливает оборудования под метан. Сказали, что автомобилями они не занимаются, только стационарные установки. На вопрос, кто занимается в Питере а/м, ответ - никто :shock: .. Ближайший сервисный центр в Великом Новгороде :P ...
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Alexey1980 »

я был в гостях в липецке и там разговорился с шофёром, который возит по городу бригаду газовиков в кунге. зил 131 на метане. Балонов у него штук 20, они всюду, под кунгом, на крыше кунга и за кабиной. Им очень выгодно так как у них свой компрессор и магистральная труба полтора метра диаметром, Заправляют сами себя. Я прокатился в этом зилу пару километров - прёт нормально, лучше чем на пропане и скоростнее чем на соляре, но дядька убил меня ответом на вопрос о расходе - 75-80 литров!!!!!
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

Может там, в этом Зиле, что-нибудь порегулировать надо, 75-80л - чего то совсем уж много.. Хотя, если есть своя труба в 1,5м диаметром, можно наверно и не регулировать :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Alexey1980 »

я не знаю как расчитывают эквивалентный расход, ведь метан газообразный, как его литрами считать - эта цифра абстрактна
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение AlexM »

Кубами считать надо.
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение UAZMETALL »

Александр2 писал(а):В Питере народ тоже ездит на газу, многим даже нравиться :roll: .. Такой интересный факт, что те из пользователей, кто "умеет готовить газ" :?, знают и передают друг другу адреса заправок, где газ не "бадяжат". На юге и юго-западе города фанаты газомобилей специально ездили в Стрельну, там на тот момент была заправка с качественным газом. Я тоже разик съездил, посмотрел какая там очередь на заправку из разбирающихся "газоводов" :? и в очередной раз подумал, нафиг мне этот газ нужен :roll: ... По поводу газификации а/м я не могу сказать что это хорошо или плохо. Ссылаясь на свой опыт совершенно точно могу сказать только одно - я попробовал и мне категорически не понравилось, но мнение свое никому не навязываю - у каждого опыт свой.. В теплом климате, слышал, машины на газе эксплуатируют с большим удовольствием, но в климате северного города, никаких плюсов я в этом не увидел, а вот проблем добавилось ощутимо.. Кстати, у кого сколько стоит газ - вопрос вот тоже интересный (пропан-бутан).. Насколько это выгодно в разных регионах? В Питере сейчас он 17р50к :shock: . Велика ли экономия с такими ценами, на фоне вышеперечисленных минусов газа? :P

UAZMETALL писал(а):Была у бати вольва 740 газ-бензин... Пропан+бутан, разумеется... Какой метан на легковуху???

Не соглашусь.. http://www.zr.ru/a/11288

P.S. Сейчас купил 130го Зила с манипулятором и снова зашевелился червячок сомнения - может поставить газ? :? .. Уж больно один из продавцов такого же, но газоболонного Зила рассказывал как хорошо ему живется :lol: .. Вот опять в сомнениях.. Может еще раз попробовать :roll: .. Посмотрим..

Я тут не могу согласиться... Батя с этой вольвой заправлялся везде подряд... Проблем не было... Точнее, с бензином бывали, а с газом-нет... Может врнмя было правильное, газовое...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

Коллеги, у кого Зилы на метане бегают? Какой на практике расход газа и если его к привычным литрам приравнять, какие цифры в результате получатся?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

У меня на метане Зил-131, 11 баллонов, расход по трассе около 35 кубов на 100 км, едет 80 км в час максимум. Литр бензина приравнивается к кубу газа.
80 кубов расход тоже вполне может быть, если по соответствующих дорогах ездить :D
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение UAZMETALL »

WASQ писал(а):У меня на метане Зил-131, 11 баллонов, расход по трассе около 35 кубов на 100 км, едет 80 км в час максимум. Литр бензина приравнивается к кубу газа.

Ну, правильно, приравнивается. Потому что бензин продается в литрах, а метан в кубометрах. Соответственно расходы в литрах на 100 км и в кубах на 100 км... Сопоставляя стоимости за единицу обьема и расходы единиц обьема на километр можно говорить об экономической целесообразности.
А мерить можно хоть попугаями и приравнивать их к гипопотамам... Экономическая целесообразность от этого не пострадает...
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение жарник »

88cd0cc1a6ab4e70-main.jpg
88cd0cc1a6ab4e70-main.jpg (56.6 КБ) 730 просмотров
даже для субурбана метан не выход
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение жарник »

сам поставил на Тахо пропан. до Москвы из Твери на бензине 2500 руб. туда и обратно . на газу 1100.
но соглашусь с Александром качество газа не постоянно . в пробках автомобиль бывает "дёргается ". в целом в Твери очень много автомобилей типа зил 130 и подобных на газу. газелей процентов 80.
метановая заправка одна и та расположена за окружной дорогой.
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

Гиппопотамы и попугаи - все это здорово, но все-таки хотелось бы не только голой теории, но и практического опыта пользователей газомобилей :roll: .. Попробовав тот же Тахо и Гранд Чероки на газу (пропан-бутан) я тоже заметил, что в пробках машина дергается, а если проблему обобщить, то и во всем интенсивном городском цикле движения а/м ведет себя очень нестабильно и ездить на газе по городу, в результате, очень не приятно.. Для трассы - да, нормально. Даже если заправил газ не очень хороший, сильно это не раздражает - разогнался и шпаришь по прямой, куда глаза глядят.. На таких дальних перегонах экономия очень заметна, разница по деньгам реально ощутима, причем действительно (если память не изменяет) почти в два раза :o.. Бесконечные поездки в сервисный центр и попытки отрегулировать городской цикл так ничего и не дали, кроме потерянного времени, денег и нервов. В результате, в городе я стал ездить на бензине, а газ (раз уж я умудрился потратить столько денег на его установку :?),остался только для трассы..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

Ну я например ездил на шишиге и зиле на метане по городу довольно часто, включая пробки и светофоры и прочие городкие "прелести", никаких неудобств не испытывал, никаких дерганий, даже не знаю что имеется ввиду. Что еще из практики эксплуатации на газу интересует? Машины бензина не нюхали уже годами, разве в карбюратор плескал иногда перед пуском при сильном морозе. На шишиге уже и бензонасос не качает :?

ПС, Наверное имеется ввиду дерганье при трогании с места. На газе это явление у меня встречается реже чем когда-то на бензине. Мотор на малых оборотах тянет стабильно и хорошо идет в натяг, заметно лучше чем на бензине.

Честно говоря, перед установкой газа относился к этой идее довольно скептически, и сразу после установки на шишигу на фирме все настроили отвратно, и тяги не было, и жрал немерено , но когда понял что к чему и настроил себе сам, остался очень доволен результатом. На Зил ставил уже сам, на фирме только трубки к баллонам прикрутили и документы для регистрации нарисовали.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
UAZMETALL
Специалист
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
Модель: UNIMOG
Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение UAZMETALL »

WASQ писал(а):Ну я например ездил на шишиге и зиле на метане по городу довольно часто, включая пробки и светофоры и прочие городкие "прелести", никаких неудобств не испытывал, никаких дерганий, даже не знаю что имеется ввиду. Что еще из практики эксплуатации на газу интересует? Машины бензина не нюхали уже годами, разве в карбюратор плескал иногда перед пуском при сильном морозе. На шишиге уже и бензонасос не качает :?

ПС, Наверное имеется ввиду дерганье при трогании с места. На газе это явление у меня встречается реже чем когда-то на бензине. Мотор на малых оборотах тянет стабильно и хорошо идет в натяг, заметно лучше чем на бензине.

Честно говоря, перед установкой газа относился к этой идее довольно скептически, и сразу после установки на шишигу на фирме все настроили отвратно, и тяги не было, и жрал немерено , но когда понял что к чему и настроил себе сам, остался очень доволен результатом. На Зил ставил уже сам, на фирме только трубки к баллонам прикрутили и документы для регистрации нарисовали.

Вот и я понять не могу, о чем речь... Проблемы у них кккието, дергания... А я как дурак на газу ездил 10 лет - сначала мал был - батя за рулем, потом я права получил - тоже ездил... И проблем не знал... Чудеса... Пропан-бутан, как уже говорил, стоял..
С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

Про "дерганье" и плохое качество газа - имелась ввиду езда на пропан-бутане.. Есть подозрение, что у метана таких недостатков нет (или они не так явно выражены), поэтому и вопросы такие :? .. А как себя метан зимой показал, разница с летней эксплуатацией очень ощутима? Я вот зимой (в -10) не смог даже печку газовую запустить (на пропане), что бы салон у заглохшей машины погреть, а как метан на холодную зиму реагирует?
P.S. Установщики на этих газовых фирмах действительно обычно бестолковые, я "общался" с двумя конторами (пропановыми) - со спецами у них явно тяжело.. Директор такой конторы при мне установщика из бокса выгнал и сам полез регулировать аппаратуру на моей машине :? .. Лучше правда, от этого она работать не стала :D ..
Последний раз редактировалось Александр2 15 сен 2012, 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

UAZMETALL писал(а):
WASQ писал(а):

Вот и я понять не могу, о чем речь... Проблемы у них кккието, дергания... А я как дурак на газу ездил 10 лет - сначала мал был - батя за рулем, потом я права получил - тоже ездил... И проблем не знал... Чудеса... Пропан-бутан, как уже говорил, стоял..

Да не надо так нервничать, ну ездил и молодец :?.. Хорошая машина попалась, и газ хороший :? .. Не всем так повезло с машинами и газом :? .. А если серьезно, то поездил бы не на одной машине, а на разных, да был бы при этом водительский стаж побольше и опыт, может быть и разницу бы почувствовал, как на самом деле эта машина ездить должна.. Хотя, может там шведы какой эксклюзив внедрили, что бы система сама с некачественным газом боролась и меры принимала :? .. Но это все уже фантазии.. Могу сказать только за себя - на моих машинах эта итальянская Ловато не прижилась, уже даже и не интересно по каким причинам.. С пропан-бутаном, с его качеством, больше вжизнь никогда не свяжусь.. А вот с метаном может и есть смысл еще раз попробовать. Может с ЗИЛом свежеприобретенным и поэксперементирую :roll:.. Для этого справки и навожу :? ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

При езде разница зима - лето не чувствуется. Зимой в баллоны вмещается больше газа при том же давлении за счет низкой температуры, соответственно пробег немного больше, однако эффект нивелируется трудностью зимних дорог. Пуск холодного мотора зимой затруднен от -20 и далее на антифризе, если влить теплую воду, пускается без проблем. Можно также плеснуть бензина под воздухан или прогреть немного свечи, быстро вкрутить и заводить. При пуске на газу в мороз замерзает редуктор, поэтому я держу на холостых пока не прогреется мотор, тогда редуктор "отпускает". На замерзшем редукторе плохо тянет, но ехать можно, я когда-то ночью на шишиге проехал так 130 км до дома и там уже ликвидировал причину на следующий день - в патрубке застрял кусочек силикона. Отрицательных последствий для редуктора замечено не было.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

Спасибо.. Полезная информация..
Пропановый Ловато машину заводит на бензине и только после прогрева двигателя, переключает его на газ. Глушить машину тоже рекомендуется на бензине. На метановых системах бензин параллельно не подключен или машина так хорошо заводиться на газу, что дублировать бензином и не требуется? Но ведь бензиновый трубопровод в любом случае должен быть сохранен, элементарно на тот случай, если в дороге газ закончиться? Это я к тому, что зимой приходится бензин под воздухан плескать :roll: ? Не удобно ведь :? ?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение WASQ »

У меня редуктора BRC стоят итальянские одинаковые на обоих машинах. Они вакуумные, без электроники и автоматики, и только водитель решает, когда чего включать, бензин или газ. Когда я разобрал этот редуктор, я поразился его простоте по сравнению с карбюратором. Ничего лишнего, как раз в моем вкусе.

На газу мотор пускается хорошо, но не с полоборота, крутить ок. 2-3 с стартером. Холодный тоже без проблем за исключением морозов. Так что пуск на бензине не применяю. Бензиновый трубопровод есть у меня, а что насос не качает заметил случайно в пути именно когда кончился газ :D надо было дотянуть до заправки 5 км, так я вручил пассажиру пластиковую бутылку с бензином, откуда шлангом пустил его самотеком в карбюратор, вот так и ехали. Вообще-то у нас метановых заправок уже довольно много - по трассам каждые 50-100 км есть, по областным центрам по несколько, в трети наверное райцентров имеются и строятся новые. От моего поселка до одной 20 км, до другой 27. До бензиновых кстати так же. А машины есть такие, что там не то что бензопроводов, но и полкарбюратора уже нет, только корпус и дроссельная заслонка и остались :)

Плескание бензина под воздухан имеет несколько другой эффект чем обычный пуск на бензине - больше площадь испарения и соответственно богаче смесь, что важно при низких температурах, когда бензин испаряется плохо. На Зиле, когда он еще на бензине ездил, в морозы тоже иногда приходилось это делать.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: ЗИЛ-130 ПОД ГАЗ

Сообщение Александр2 »

WASQ писал(а):У меня редуктора BRC стоят итальянские одинаковые на обоих машинах. Они вакуумные, без электроники и автоматики, и только водитель решает, когда чего включать, бензин или газ. Когда я разобрал этот редуктор, я поразился его простоте по сравнению с карбюратором. Ничего лишнего, как раз в моем вкусе.

В моем вкусе тоже.. Лишние навороты - "для удобства водителя", в такой важной системе как подача топлива, мне совсем не понравились.
По баллонам вопрос.. Мне такой запас хода (10-11 баллонов) наверно будет не нужен. Сколько объем одного баллона в такой системе? Больше 5 штук не вижу смысла ставить. Так как сеть заправок у нас очень не развита (метановых очень мало), я оставил бы бензин как полноценное топливо в дополнение к метану.. Так как то спокойней..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»