Переоборудование ЗиЛ - 131.

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
Horror
Новенький
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 10:13
Модель: ЗИЛ-131

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Horror »

victor писал(а):
Alexey1980 писал(а):Вы молдаванам трактор доверили????? :lol: смелые однако. У нас бригадир им дрель перфораторную не даёт, дрель, сварка только для русских :D у нас нацизм наверное.

Чем тебя не устраивают молдоване.



Я Вас поправлю! Не возражаете?
Звучать должно так примерно: Чем Вас не устраивают молдоване?
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение rencom »

Каждый следующий пост не про переоборудование зил 131 - Бан на месяц автоматом .
невзирая на лица .
Понимать буквально .

Спасибо за понимание .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
Борис Остр.
Новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 11:13
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Краснодарский Край

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Борис Остр. »

Полёт нормальный 100 тысяч проехал на этом моторе.. было всякое.. сорвал перелазия через лес нижний краник убежала вода... в горячке боя не заметил температуру и приклинил первый цилиндр- поменял вместе с гильзой...
Вот что меня раздражает это коробка ЯМЗ в горах с прицепом просто сущее мучение переключаться- тем более наша вторая машина камаз 4310 - коробка несравненно веселее.
Вопрос- стоит ли заморачиваться переделкой на коробку камазовскую -влезет ли??? а если ещё с делителем??? кардан до раздатки и так короток... :shock:
Блаженны прыгающие ибо они допрыгаются
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Сообщение killdozer »

Я вот тоже за ЯМЗ. На старой работе переоборудовали 3 131х под него, 2 вахтовки и один самосвал с манипулятором. Правда мы на всех по каким-либо причинам разбираемых на "большой" ремонт машинах (ГАЗонах, ГАЗелях(шв14) ЗИЛах, КрАЗах в общем у кого прямолинейная рама) проводим профилактику по раме - варим из 20-го толстостенного швеллера или двутавра дополнительную раму от задней оконечности до переда максимально, но не менее как до отбойников передних рессор, кладем это сверху а на нее уже крепим кузова, кабины, манипулятор и т.п. Ну и + разные усиливающие накладки посередине, стяжки кронштейнов рессор. Масса усилений доходит до 3т у КрАЗа. Мера вынужденная - иначе с нашими степными водителями и дорогами (Казахстан как-никак) рамы рассыпаются.
Никак не могу понять фразы "ЯМЗ тяжел для ЗиЛа". Добавляются только листы рессоры и вперед. Мост спокойно держит вес. Проблемы только если сравнивать проходимость пустых неусиленных машин - с ЯМЗ клюет носом сразу... Но с ЯМЗ зато удается штурмовать засады ходом, за счет мощности и скорости. А бензинка на повышенной по грязи не едет.
Главный плюс - с ЯМЗ и КПП получается очень удачный диапазон ПЧ трансмиссии. 5 передача в КПП - 0.66, повышенная в раздатке 1.0 (прямая и потому на повышенной раздатку не порвать никак в принципе) , в мостах 7.3 где-то.. В итоге он сотню идет без всяких заморочек. А у Урала все печально - 1.3 повышенная в РК, мосты на бывших бензинках 8.05 или 8.9. Больше 60-и не идет. Раздатка и п/мост всегда в работе...
Засады при установке - надо поднимать и двигать назад кабину иначе не снять головки, родной ГУР больше не справляется (да и не справлялся) , мы ставили МАЗовский поросенок на проставке и гидроцилиндр от Урала на мост как на 66м. Желательно делать морду откидной как на 4331 ( на одном сделали). На вахтовку я часто сам за руль садился, очень нравилось как он на режиме "тапка в пол" со 2й и до 5й разгоняется. Аж морда приподнимается при старте. Мосты летят реже чем на Урале и при их смешной цене и куче доноров в чермете это не беда. А вот мосты Урала 13-и шпилечные это печаль...
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Очень интересно фотки посмотреть таких глобальных переделок! Про швеллер поверх рамы всегда думал, но как-то не решался на такое .... сфоткайте пожалуйста!
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение killdozer »

По возможности сфотаю. Просто сейчас ушел несколько на повышение и работаю в другом месте территориально, на своей старой старой базе уже больше года как не был. Фоток много было но все погибли вместе с ноутбуком. В принципе все равно и на новом месте до автотранспорта доберусь, ну и дома металлолома хватает (что не скажешь о времени). Так что свои переделки "повторять не устану".
Чертежами практически никогда не пользуюсь, все размечаю по месту с мерительным инструментом в руках. мне большой минус но даже эскизы для токарей найти не могу.
Насчет масштаба переделок - у меня давно такое впечатление что чем меньше связываешь себя рамками штатной конструкции и массогабаритными ограничениями тем "чудить" проще. Все же автомобильная техника проникнута каким-то авиационным духом "кроилова" по массе и прочности - что у меня вызывает просто аллергию :twisted:
По швеллеру на раме: швеллер - скорее компромис, желателен двутавр или сварная "профтруба" из швеллеров. Вообще сейчас очень сложно стало найти полнотелые швеллера, у современных толщина тела в районе 5мм, это очень мало. По концам такой фермы обязательны коробчатые сварные конструкции по типу применяемых в рамах жд техники. На несамосвалах от буксирного прибора сзади до поперечины перед раздаткой вваривали по центру продольную трубу в ферму, для создания "Татра-эффекта", т.е. жесткой на кручение рамы не приобретающей усталостных нагрузок при эксплуатации. Схему нарисовал но кнопки "прикрепить вложение" не вижу.
К стати сейчас продолжаю заниматься модернизациями, но только тепловозов. Ну как например установка дизеля 4000л.с. вместо 2000л.с. с удлиннением базы и полной переделкой надрамного строения.... Это к вопросу о глобальности. И в чем-то замечаю автотранспорт сложнее переделывать...
Вложения
допрама.jpg
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Круто! Переделки действительно глобальные!!! Вот нет-бы мне прочитать про это месяца три назад, гладишь и испробовал-бы такую переделку на маленькой машинке, а то сейчас у меня на УАЗике (3303) только под кузовом к раме приварена труба профильная (40х80 мм), а кабина стоит на поперечных швеллерах (100мм) хотя прочитав Ваш пост выше понял что вполне реально было тупо наварить трубу профильную тупо на всю раму.... было-бы даже "красивее"! ...ну да ладно, в следующий раз попробую.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение killdozer »

На УАЗике со швеллерами все посложней - там рама непостоянной ширины. Профтрубу согнут практически невозможно (не замяв), гнуть швеллера с нагревом - подозрительно на усталостные трещины по этим местам. У брата дома тоже есть набор для рукоблудия типа УАЗ-3303 так вот он там применил другое решение - взял еще одну раму 3303, ободрал ее от всего лишнего и прилепил "спина к спине" к существующей. Т.к. рамы симметричные получилась очень мощная и в тоже время экономная по массе конструкция - посередине профиль почти как у МАЗа и по краям плавно сужается. Спереди и наверное уже сзади он наварил мои любимые коробчатые конструкции из швеллеров для связки рам и повышения жесткости на кручение. Если поместится между газовыми баллонами в раме наверное будет и татротруба.
В принципе такое решение можно масштабировать и на ЗИЛ и вообще на другие грузовики с прямолинейным верхним контуром рамы. Здесь уже я как-то не догадался раньше и считал такие (3303 а не 131) рамы "плохими" и трудноусиливаемыми. По трудозатратам прилепить готовую раму сверху легче + бонусы: меньшая чувствительность к усталости (относительно), вес, куча полезненьких дырочек,трубочек, скобочек :lol: Фотки того УАЗ сделать вполне реально надо только найти тему куда их прикрепить. Там проект пока стоит из-за нехватки времени на стадии доварки подрамника под откидную кабину, как побочный эффект лифта всего и вся там предостаточно.
Конструкции же с усилением до кабины по-моему очень спорный компромисс - получается что-то типа зажатой в тиски рессоры. Вроде как жестче но как раз под кабиной и лопнет. Просто (для частника без связей в ГАИ) юридически гайцу на трассе очень трудно доказать что массивный подрамник до кабины это не часть агрегата "кузов" который трудно сказать какой заводской а какой нет, а вот когда практически вся машина собрана на дублирующей самодельной (или непонятно где взятой заводской) дублирующей раме - уже много вопросов возникнет. Теоретически всё узаконить можно - вопрос в нервах и деньгах (в этом плане Азия рулит :) )
Тут существует еще такой момент - важно соблюдать принцип "гомогенности" ( или статической неопределенности чтоли, вроде так) наиболее нагруженных частей фермы - в районе от задних кронштейнов передних рессор до оси балансира или отбойников заднего моста нежелательны отверстия и поперечные сварные швы на швеллерах допрамы - иначе они могут стать концентраторами напряжений. Например при усилении рамы КрАЗ-255 накладкой сбоку на раму швеллеров на всю длину (получается рама из "составного двутавра") крепления раздатки очень мешаются и так и просятся приварить их к нижним полкам. Мысленно дал себе по рукам - пришлось чудить хитрые кронштейны по типу того как электротельфер держится на балке крана.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Аватара пользователя
Борис Остр.
Новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 11:13
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Краснодарский Край

Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Борис Остр. »

За прошедшие годы зил мой пережил капитальную революцию. Мазовская коробка была продана. купил ураловскую (камаз 141) купил далитель и спец вал и состыковал. Передаточные числи не устроили и делителю была устроена полная переделка. взамен родных шестерен были установлены шестерни 4 передачи камаза (переделок очень много) однако это того стоило. рецепт переделки нашел на форуме dalnoboyshiki еу машина запела по другому.
был установлен ПГУ камаз и педаль сцепления с гидроцилиндром от 133 гя зила
пришлось немного переделать раму. фото находятся на старом месте на майле- https://my.mail.ru/mail/ostrecov_boris/photo/3 если что кому интересно пишите через личку
Блаженны прыгающие ибо они допрыгаются
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»