Переоборудование ЗиЛ - 131.

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11.05.10 11:27
Репутация: 0
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 » 19.03.12 14:41

Андрей! помните вы рассказывали что вам пришлось поездить сначала на зиле с 243 а потом 245. Разница между ними только в турбине. А вы не припомните - расход топлива с турбиной и без неё в чью пользу?

Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 31.05.06 10:54
Репутация: 23
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei » 20.03.12 20:20

Разница не только в турбине. Разница ещё и в настройках ТНВД (у245-го больше топлива поступает). Так-то расход очень уж разительно не отличается (да и не замерял никто его особо - норма была установлена не в литрах на 100км а на 1 день работы, потому и не заморочивался никто - хватило на день - и ладно) да и на ЗиЛе (особенно гружёном) с двигателем Д-243 расход вообще замерить проблематично, т.к. за день 100км. на нём проехать почти не реально :D

TOXA
Новенький
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27.09.10 19:35
Репутация: 0
Модель: ЗИЛ-131

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение TOXA » 20.03.12 22:50

Я по 150 км наматываю за день, только у меня 245, пустой меньше 20 л не бывает по трассе, 6,5 т в кузове, то расход 25-28, при учете что не гнать больше 50 км/ч

Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11.05.10 11:27
Репутация: 0
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 » 20.03.12 23:23

А у вас передок при этом подключён?
и ещё вопрос - турбина простая или с интеркурером?

Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 31.05.06 10:54
Репутация: 23
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei » 21.03.12 17:51

TOXA писал(а):Я по 150 км наматываю за день, только у меня 245....

Ну про 245-й и слов нет - я по трассе и по 700км проходил на ЗиЛе 4331 с 245-м двигателем за день. А вот на 243-м, да ещё установленном на 131-м ЗиЛе, да с грузом - задолбаешься ехать!

Аватара пользователя
Александр2
Эксперт
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 23.10.10 21:50
Репутация: 30
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Александр2 » 21.03.12 18:07

TOXA писал(а):Я по 150 км наматываю за день, только у меня 245, пустой меньше 20 л не бывает по трассе, 6,5 т в кузове, то расход 25-28, при учете что не гнать больше 50 км/ч

Интересно... У меня Урал с 236м в чуть большие цифры укладывался 25-26л, с нормальной скоростью по трассе 75км/ч и в грязи по ступицу, целый день, груженый - не больше 30ти :roll: ..
Я думал, что у 245го расход поменьше будет :-o ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..

Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11.05.10 11:27
Репутация: 0
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 » 21.03.12 18:18

Александр! вы удивитесь, сам в это не верю, но по замерам приехавших с дальняка, получается что гружёный 4 тоннами урал с 236ямз экономичней на пару литров 131, гружённого этими же 4 тоннами

Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 31.05.06 10:54
Репутация: 23
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei » 21.03.12 18:31

Пригонял два ЗиЛа (один 4329 борт, другой 4331 термобудка) из Москвы в Свердловскую область. Расход получился на первом 17 л/100км (пустой и летом) на втором 22 л/100км (пустой, но зимой + будка большая и тяжёлая). Для справки работая на МАЗе 5334 и 5337 я довольно легко укладывался в 23 л/100км пустой и при этом скорость была выше чем на ЗиЛе с 245-м дизелем...... ну а что Вы хотите? Тяжело этому движку ЗиЛа таскать. Вон, на Садко расход и то меньше чем на ЗиЛе - он во первых полегче, а во вторых там и передаточные числа редукторов подобраны оптимальней ....

Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11.05.10 11:27
Репутация: 0
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 » 21.03.12 18:42

17 литров для пустого - это впринцыпе нормально, для бычка списывают 16 литров, хотя реально 14-15. Но вообще как ни крути - а что с зилом не делай - сказку из него не сделаешь. Если честно иногда даже не жалко что завод закрыли. Единственное жалко кабину - это единственная ценная часть зила. Ни камазу, ни уралу даже рядом не стать... А секрет прост - её скомуниздили с магируса - присмотритесь внимательнее....

Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11.05.10 11:27
Репутация: 0
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 » 21.03.12 18:56

это я про квадратную кабину новую говорю

TOXA
Новенький
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27.09.10 19:35
Репутация: 0
Модель: ЗИЛ-131

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение TOXA » 21.03.12 19:55

Alexey1980 писал(а):А у вас передок при этом подключён?
и ещё вопрос - турбина простая или с интеркурером?

Передок, включаю только в грязь, а по трассе смысла нет.
Турбина с14 чешка, кулера нет.
И я согласен с тем что 245му зила 131 тяжко тягать гружоного, движок то вытягивает впринципе, но ему оч. тяжко, поэтому такой расход, я пробовал винтом регулировать топливным, уменьшал подачу, всеволижь на один оборот выкрутил, расход упал всеволиж на 2 литра в среднем, но ездить в таком режиме это мука, пока разгонишь, пора и останавливаться.Но радует другое, в грязи, по снегу, если целый день+ гружоный 6,5т, предел 35 литров, больше нехочет.

Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11.05.10 11:27
Репутация: 0
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 » 21.03.12 20:36

но опять же урал с 6 тоннам скушает литров 30, а то и 28. Если конечно движок там 236. Но с другой стороны вспомним мудрейшую фразу Михаила (владелец бензоурала): .....Кроме соляры в машину льют ещё и масло..... А хочешь не хочешь в 236 его надо 3 ведра. конечно можно зимой никуда не ездить (зимой надо бухать, веселиться и набираться сил) в этом случае можно иметь только летнее масло. Знаю трактор в котором масло не меняли лет 7 - и ничего, ездит....

стоимость содержания машины это уравнение в котором 3 неизвестных
соляр
масло/тосол/тормозуха
запчасти.
суммировать нужно всё. Только так можно оценить пригодность машины

Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 26.10.10 17:23
Репутация: 112
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Папуся СССР » 21.03.12 22:26

Alexey1980 писал(а):17 литров для пустого - это впринцыпе нормально, для бычка списывают 16 литров, хотя реально 14-15. Но вообще как ни крути - а что с зилом не делай - сказку из него не сделаешь. Если честно иногда даже не жалко что завод закрыли. Единственное жалко кабину - это единственная ценная часть зила. Ни камазу, ни уралу даже рядом не стать... А секрет прост - её скомуниздили с магируса - присмотритесь внимательнее....

Не нужно на ЗИЛ наговаривать. Проблема только в том, что нет подходящего доступного дизеля. 245 слаб, а 236 тяжел. Когда 131-го делали об этом думать не приходилось. А сейчас, если поствить что-то среднее ( к сожалению только инодизель), то расход вполне можно оптимизировать в пределах 20-25 литров.
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.

Аватара пользователя
Александр2
Эксперт
Сообщения: 1969
Зарегистрирован: 23.10.10 21:50
Репутация: 30
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Александр2 » 22.03.12 0:15

Кто-то из владельцев 131го с ЯМЗом писал, что расход так и получается, 20-25л.. Но по поводу тяжести мотора так я ничего и не понял, если честно :roll: .. Половина владельцев пишет что 236ой для зила тяжеловат и чуть ли не приходиться убирать пер. ведущий мост, другая половина пользователей пишет, что ЯМЗ для 131го это то что надо, лучше мотора не найти и приводят при этом всевозможные веские аргументы, и подкрепляют их фотографиями.... Ничего не понимаю :-o ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..

Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 31.05.06 10:54
Репутация: 23
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei » 22.03.12 17:51

Тяжел ЗиЛу с ЯМЗ. У меня был ЗиЛ с СМД-18, он немного легче ЯМЗ (килограмм на 300, если считать двигатель +кпп), дак и то ему очень тяжело - передние рессоры усилены, лебёдку вперёд не поставишь. Ездить он более-менее нормально начал только после того, как кузов (самосвал-колхозник от ГАЗ 3307) вместо родного поставили + лебёдку назад с приводом от раздатки. Причём кузов сдвинули на задний конец рамы так, что между кабиной и кузовом почти метр места свободного осталось (типа под манипулятор). И вот сейчас если загрузить в кузов пару тонн, например дровишек, то масса между осями распределяется более-менее ровно.
ЯМЗ ещё тяжелее .....
Вложения
img12345678.jpg
img12345678.jpg (69.86 КБ) 391 просмотр

Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 31.05.06 10:54
Репутация: 23
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei » 22.03.12 18:00

Папуся писал(а):Не нужно на ЗИЛ наговаривать. Проблема только в том, что нет подходящего доступного дизеля......

+1000!!!!!
И двигатель такой был. Даже 2! Один это ЗиЛ 645 (который на 4331 ставился) у них для армии была даже разработана много топливная модификация которая работала и не бензине и на солярке и на керосине и на масле подсолнечном ... двигатель был всем хорошь, только масла требовал хорошего и обслуживания квалифицированного, а где-ж это в России взять :( С 645-м дизелем 131-й легко укладывался в 25 л/100км по трассе и при этом без напряга бежал 80 км/ч (сталкивался я с таким ЗиЛом вживую)
Второй двигатель это ЗиЛ 550 - тот что сделан на базе ЗиЛовскго блока. Он чуток прожорливый, но не на много больше чем 645-й, зато там крутящий момент очень неплохой был ..... жалко только что и тот и другой заводы просто развалили :(

Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13.10.08 11:32
Репутация: 0
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение AlexArs » 22.03.12 20:09

ЯМЗ-534 был бы наверное оптимальным вариантом и по весу, и по мощности. А с ЯМЗ-536 ещё лучше. Вот только моторы эти не особо распространены пока.

Дизель ЗИЛ-131
Новенький
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05.03.12 12:27
Репутация: 1
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Ленинград-Пискаревка Лен.область-Сертолово

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Дизель ЗИЛ-131 » 22.03.12 21:32

Александр2 писал(а):Кто-то из владельцев 131го с ЯМЗом писал, что расход так и получается, 20-25л.. Но по поводу тяжести мотора так я ничего и не понял, если честно :roll: .. Половина владельцев пишет что 236ой для зила тяжеловат и чуть ли не приходиться убирать пер. ведущий мост, другая половина пользователей пишет, что ЯМЗ для 131го это то что надо, лучше мотора не найти и приводят при этом всевозможные веские аргументы, и подкрепляют их фотографиями.... Ничего не понимаю :-o ..

ЗИЛ 131 с 236 мотором в лесу тонет практически в любой луже несмотря на то что штатный или с 245 ЗИЛ там же проезжает без проблем,а если не дай бог лебедка стоит :shock: ну и пакет передних рессор увеличивать нужно и еще такой неприятный момент 236 частенько рвет мосты 131 ,д245.12 зилу131 маловато но по лесу хватает, по расходу в лесу что 236 что 245 примерно одинаковы, себе на будущее думаю 245.9 пробовать.
ЗИЛ-131 Д-245,12 лесовоз,теперь д245.9

WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13.04.05 19:25
Репутация: 0
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение WASQ » 22.03.12 21:54

andrei писал(а): Причём кузов сдвинули на задний конец рамы так, что между кабиной и кузовом почти метр места свободного осталось (типа под манипулятор). И вот сейчас если загрузить в кузов пару тонн, например дровишек, то масса между осями распределяется более-менее ровно.
ЯМЗ ещё тяжелее .....


Мда... Так извращаться лучше уж газ поставить...
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия

Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11.05.10 11:27
Репутация: 0
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 » 22.03.12 23:12

офигенный зил на фотке.... я представляю как на нём по узкой улочке маневрировать.... габариты то кразовские


Вернуться в «ЗиЛ»