Переоборудование ЗиЛ - 131.

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
Andrew-iga
Новообращенный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Красноярский край, г. Бородино

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Andrew-iga »

Давно инфу собираю с одним человеком про 055-е, Знакомый звонил на завод и сказал, что двигателя уже не выпускают, а опытный образец куда то увезли. В плнах было обычную бензинку переделать под дизель, так как двигатель был лишний:)
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Александр2 »

Да, вся информация датируется началом 2000х годов, после 2003го все теряется :( .. Жаль..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Andrew-iga
Новообращенный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Красноярский край, г. Бородино

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Andrew-iga »

ну соображения у меня пока такие: попробовать найти поршня от 0550, если они идентичны по высоте и под пальцы, то внедрить их, вот только привот под ТНВД выддержит штатный распределитель зажигания? так то можно попробовать поставить насос моторпал как на 245, у него одна трубка идет от насоса в общую магистраль а оттуда трубки идут к форсункам с пьезоклапанами. Думаю такую конструкцию можно реализовать. Только она пока мне не по карману))) Если на 508 поставили турбину с инжектором и он не разлетелся, то переделка должна выдержать работу дизеля.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Александр2 »

Да не-е.. Можно забыть про этот мотор.. В заводских условиях такое проектирование, это сложная задача, а в домашних, на кухне-в гараже, даже и обсуждать нечего.. Да и зачем это нужно..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Про дизель 0550 точно можно забыть :( Там даже документации-то никакой уже не найти. Хотя бегали машинки с ними классно. Только сцепление родной было расходным материалом .... В Красноярском крае проще японский дизель найти :wink:
Да и вообще завод АМУР непонятно как дышит. Точнее сказать практический не дышит. А очень жалко - у них столько задумок классных - у нас (а заводик-то этот буквально в 100км. от нас находится) мне частенько попадается по-трассе одна их машинка - китайская кабина со спалкой (от фотона какого-то вроде) на шасси 130-го и с 245-м движком. Получилась, считай, идеальная машина для всяких деревенских нужд.
....Да много там всего было - один только 131-й с МАЗовской кабиной чего стоит. Ещё на них КАМАЗовские мосты ставили. Получился вездеход по габаритам как КАМАЗ 4х4, только с лучшей проходимостью. ... жалко ....
По поводу КАМАЗовского двигателя на ЗиЛа. А смысл его ставить? 236-й двигатель дубовей и надёжней. А что ещё надо для того, чтоб по-лесам ездить?
....А ещё КАМАЗовский дизель в ЗиЛе обслуживать очень тяжело будет. Тесно там. На много теснее чем у Урала под капотом.
....Из наших двигателей наверное иделальным для 131-го ЗиЛа был-бы ЗиЛ 645. Видел я такую машину - просто мечта .... вот только с запчастями к вообще кранты. И дальше будет только хуже. Так что только инодизель :(
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Александр2 »

А фоток нет Зила с Мазовской кабиной? Камазовский - вибраций наверно поменьше :roll: . С квадратной кабиной (Зил) и откидной мордой ведь место будет? Оборотов у 740го - 2600, по трассе для бенз. мостов 131го всяко лучше чем 236ой :roll:
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Дак ЗиЛы 4331 (с квадратной кабиной) и так с завода выпускали с КАМАЗовским 740 движком и корбкой без делителя. Причём довольно много их до сих пор бегает.
...а вот фоток ЗиЛа с МАЗовской кабиной не нашёл пока из-за давности лет .... ну поищу ещё. Да, кстати, у нас по Нижнему Тагилу бегает несколько мусорок так-же с завода АМУР у них на шасси 130го и бычковский дизель одета кабина от МАЗа 53371 - короткая без спальника. Давненько уже ездят ....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Нашёл пару фоток. Это с альбома завода отсканировано.
Изображение
Изображение
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Andrew-iga
Новообращенный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Красноярский край, г. Бородино

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Andrew-iga »

Интересно, межколесная блокировка что у 2-х мостового есть?
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Конечно нет. Откуда ей там взяться-то? там обычные мосты от 131-го, а как уже давно выяснили их с блокировками не бывает :(
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

А вообще-то я уже давненько мечтаю что "когда вырасту большим" то сделаю себе машинку для души.
Для этого надо взять ЗиЛ 442160 - вот такой http://www.amo-zil.ru/zil/42.html#view
И вкатить под него передний мост с раздаткой от ЗиЛ 131. Что должно быть не очень сложно, т.к. раздатка на эту раму встанет без проблем (скорее всего даже отверстия под кронштейны там есть), а колёсная баз отличается от базы между передним и средним мостами 131-го (точнее ЗиЛ 4334) на 100мм.
Вот смотрите -
[img]http://www.amo-zil.ru/zil/photo/42_2pr.jpg[/img]

[img]http://www.amo-zil.ru/zil/photo/54_2pr.jpg[/img]

Все переделки, скорее всего сведутся к укорачиванию заднего кардана на 100мм. А кардан там очень серьёзный и с большим запасом прочности, так что он будет вечным......
Ну и лебёдку на зад повесить для лучшей развесовки, благо раздатки на ЗиЛовскую РК не дефицит.
В итоге на выходе получаем очень компактный, простой, манёвренный, лёгкий (не более 5 тонн), комфортный внедорожник для покатушек вдвоём-втроём. К тому-же колёса туда Ураловские (ОИ-25) встанут без проблем и получим дорожный просвет как у Урала при гораздо лучшей манёвренности. В итоге проходимость должна будет приблизится к проходимости МТЗ 80 при несравнимом комфорте и скорости движения. А если надо что-то по-хозяйству перевезти, то можно зацепить полуприцепчик .......
Ну а если "по хозяйству" сильно ничего возить не нужно, то можно построить вообще авто чисто "для души" - выкидывать седло, ставить двойную кабину от пожарки, а сзади ещё и спальник приварить чтоб за кабиной место оставить только для запаски. Листы из рессор лишние повыкидывать для плавности хода и экспедиционник для двоих-троих человек готов :D
....там места будет не меньше чем в 66-м с низким КУНГом :wink: .....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Andrew-iga
Новообращенный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Красноярский край, г. Бородино

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Andrew-iga »

я тут каталоги просматривал конструкции гипоидного моста, обычного и от 131. Разница у них лишь в редукторах. чашки дифференциалов у всех одинаковые, шлицы на полуосях тоже. Единственное, что у гипоидного с блокировкой правая полуось со шлицами длиной 195 мм вроде, у всех осальных длина меньше. А что если поменять правую чашку дифференциала, подогнать полуось под 131, вживить вживить муфту блокировки, в картере сделать отверстие под привод блокировки и можно уже серьезно тягаться с 66))
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение л-т »

Если мосты совать, то лучше от Камаза, и РК, и Мотор с КПП с делителем ну и резину какую побольше. Сам уже тщательно об этом думаю...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Andrew-iga
Новообращенный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Красноярский край, г. Бородино

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Andrew-iga »

ну по крайней мере мой вариант бюджетнее)) А с камаза только если 4х4...
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Александр2 »

Да я тоже уже давно определился - буду чего-то "сочинять" для души - более благодатной машины машины для этого чем Зил, не найти..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Александр2 »

Симпатичные Зилки на фотках.. Вообще чувствуется, что на "Амуре" наши люди в КБ сидят - "форумчановские" :lol: .. Хлебом их не корми - дай чего-нибудь от одной машины к другой прикрутить :D ..
Для меня всегда загадкой было, как у 6х6 убирают один мост и оставляют штатную раздатку. У РК ведь 6х6 распределение момента между передом и задом 40х60, а не 50х50 :roll: .. Если из задней тележки один мост убирается, оставшийся задний редуктор раздатка разве не будет этими самыми 60тью процентами рвать? :roll: ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Ну во первых на том-же ЗиЛе раздатка тупа делит момент 50х50. Конструкция у ещё и проще чем у 66-го или УАЗика. И передний мост не рвёт, хотя получается (в теории) что нагрузка на него в два раза больше чем на задние. Потому и на машинах с межосевым дифом особо не заморачиваются, да и кто будет нас в стране будет специально переделывать раздатку для машин которые погоды в программе заводов не делают :( .....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

л-т писал(а):Если мосты совать, то лучше от Камаза, и РК, и Мотор с КПП с делителем ну и резину какую побольше. Сам уже тщательно об этом думаю...

Ну если база у машины стандартная (базовый авто 130 или 4331), то должно войти, а вот с короткой базой (да и на базе 131-го) на 90% уверен, что малой кровью не получится воткнуть туда КПП с делителем, т.к. там и с ЗиЛовской коробкой промежуточный кардан недлинный, а с делителем и вообще будет короткий очень, хотя ... всё ведь пробовать (мерять) надо :wink:
А резины размером 14х20 вполне должно хватить - дорожный просвет будет не меньше 400мм. А такая резина вполне нормально встаёт на ЗиЛовские диски ....
опять-же масса авто с КАМАЗовскими комплектующими вырастет довольно сильно, что для машины 4х4 явно "не айс", а если всё это просто ставить на шасси 131-го, то получится почти КАМАЗ, только капотник и с более коротким кузовом, что тоже не очень ...
А про двигатель я сознательно выше ничего не написал, т.к. это самый сложный вопрос и ответ от него у каждого индивидуальный. Мне кажется, что для не очень длительных и не очень дальних поездок для машины 4х4 вполне подойдёт и ЗиЛовский бензиновый двигатель. С массой авто в 5 тонн динамика и скорость будут весьма неплохие. По-крайней мере из общего потока на трассе точно выпадать не будет. На бездорожье даже для пустого 131-го родного движка тоже хватает с запасом, так что для 4х4 будет в самый раз. Тянет он с малых оборотов ровно и уверенно, почти как дизель. По-надёжности тоже особых хлопот не доставляет. Единственное экономичность. Но тут тоже "всё пробовать надо". По-крайней мере на бездорожье у ЗиЛа расход топлива возрастает не так сильно как у 66-го. Конечно у дизеля с этим ещё лучше, но ......
А если поколдовать с двигателем (про это есть в ветке Уралов) переведя его на 92-й бензин и Ураловскую поршневую, то думаю что по-трассе такой ЗиЛ вообще будет вне конкуренции и при этом расход должен наоборот уменьшится .....
В общем для себя я решил, что например 245 дизель на ЗиЛа 4х4 используемого "для души" ставить точно смысла нет .....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Илья.
Эксперт
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:40
Модель: ГАЗ
Откуда: Н. Тагил

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Илья. »

Тут и "слон" есть - http://www.amo-zil.ru/zil/46.html#view
Домье, иди на... на форум унимогов.

Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение WASQ »

Не делит зиловская раздатка момент в заданном соотношении, ни 50/50, ни 40/60. Там дифференциала нету. Соотношение моментов перед/зад определяется соотношением моментов сопротивления вращению колес. Например если передний мост на льду а задние на асфальте, практически весь момент с промежуточного кардана передается на зад, а передний вращается с малым моментом, почти свободно.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»