Переоборудование ЗиЛ - 131.

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
TRUMAN
Новообращенный
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 19 май 2010, 11:07
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: РФ г.Москва ЗАО

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение TRUMAN »

Bort_44 писал(а):http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/791303-c14e_54939122.html 131 с мотором ямз-236 кто то фото спрашивал.


Изображение
Россия-страна лучших в мире дорог для внедорожников. 8963-77О-II-II Константин
Аватара пользователя
TRUMAN
Новообращенный
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 19 май 2010, 11:07
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: РФ г.Москва ЗАО

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение TRUMAN »

Россия-страна лучших в мире дорог для внедорожников. 8963-77О-II-II Константин
юрий_к
Новенький
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 10:12
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нижегородская область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение юрий_к »

Брошу сюда, небольшое видео, зил на арочной резине с манипулятором и дебилы на порше кайене))))

http://auto.fishki.net/comment.php?id=24889
Аватара пользователя
Александр111
Новообращенный
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 14:24
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Александр111 »

Почему то я думал, что 236А это облегченный вариант для Зила и мощность поменьше.. Полазил в инете, а у него сил 195, вместо стандартных 180 Мазовских :shock: ..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
TRUMAN
Новообращенный
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 19 май 2010, 11:07
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: РФ г.Москва ЗАО

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение TRUMAN »

Александр111 писал(а):Почему то я думал, что 236А это облегченный вариант для Зила и мощность поменьше.. Полазил в инете, а у него сил 195, вместо стандартных 180 Мазовских :shock: ..

...у Меня написано 195 л.с.

Изображение
Россия-страна лучших в мире дорог для внедорожников. 8963-77О-II-II Константин
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение AlexArs »

Хотелось бы узнать, какое расстояние остаётся между КПП и раздаткой у 131-го с ЯМЗ-236? Просто стало интересно, позволит ли это расстояние сдвинуть мотор назад (кабину приподнять и вырезать часть пола под мотор), чтобы меньше нагрузка была на переднюю ось.
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 »

Тот самый 131 из Литвы http://www.youtube.com/watch?v=42EdOKjy3uo

на сайте сказано что он с ЯМЗ -236.... на этом видео плохо видно, но убейте меня тапком если неправ - но по звуку - СМД-60
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Ну на звук много чего влияет и в первую очередь глушитель :wink:
А так-то, если мотреть на видео, то двигатель больше на МАЗовский похож, т.к. во первых смд 60 в 99% случаев бывают либо зелёными, либо красными, а здесь явно видно, что двигатель белый, да и турбины сверху движка не вино, зато коллектора идут под кабину, так что скорее всего это ямз ....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 »

Андрей, хотелось спросить у вас про некоторые вопросы связанные с эксплуатацией зилов. Но сначала уточню терминологию – а то может мы под одним словом понимаем разные вещи.
Д-243 – это старый дизель мощностью 80 лс с трактора мтз
Д-245 – это но же но турбинированный до 105 лс
Д-245. 9 - это турбина + промежуточное охлаждение = 130 лс
Есть ещё Д-245.30Е там 170 ЛС, но наверное там ракетный двигатель встроен.

С какими из двигателей вы встречали ЗИЛ-131? Я сталкивался только с 243 (80 лс) мне он не понравился тем что хреново тянет. А с новыми 245, которые с интеркулерами - только видел на бычках и то в самой машине не ехал. У вас лично какой двигатель?
Не могли бы вы рассказать о общих текущих затратах на дизельный ЗИЛ. Сколько в год на его обслуживание уходит? А у вас другие машины в своём пользовании были?
Андрей! И ещё – расскажите как поживают шрусы на дизельном ЗИЛе?
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Добрый Фей »

Еще про СМД от комбайна можно подумать там есть 145 л.с с турбой 8-ка свистящая, но опять есть это длолбаное НО, этот двигатель гайцы не поставят т.к он уже не соответствует евро3, единственное единственное если ставить и ездить без палево по местности по хозяйству.


А это то какое имеет значение???? Евро-3 или нет. Если двиглов в России и у тебя есть документы на него, ставь сколько хочешь.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Alexey1980 писал(а):Андрей, хотелось спросить у вас про некоторые вопросы связанные с эксплуатацией зилов.....

В разное время ездил на ЗиЛах с:
Д-245 (105л.с.) - если авто бортовой и пустой, то ощущения прекрасные - по снежному полю едет на третей прямой передаче и толкает бампером снег :-o Если нагрузить (5 тонн), то мощности, конечно хочется больше, но ехать можно.
Д-243 (80л.с) Ну точнее сказать это был Д-245, но без турбины, что, в общем-то одно и то-же. Мощности откровенно мало. Не машина, мечта для тракториста :D
Средняя скорость 30 км/ч. Ну правда надо сказать, что на этой машине стояла тяжеленная будка с железяками внутри (аварийная-водопроводная), но видел и бортовой с таким двигателем - проблемы те-же, но если за рулём тракторист, то машина показывает чудеса проходимости - по целине объезжает Урала, да и расход топлива в полтора раз меньше чем у Урала при одинаковой работе в лесу .....
СМД-18 (90л.с.) Все кто заглядывал под капот в один голос говорили - "дак вот какой двигатель должен стоять под капотом ЗиЛа" - уж очень он органично там смотрится. Но в движении не всё так гладко - с этим двигателем ЗиЛ ещё больше похож на трактор. Максимальная скорость 60 км/ч. Чем тяжелее дорога, тем увереннее он едет!
ЗиЛ 508 (родной двигатель 150 л.с.) Косяк у этого двигателя один - расход топлива, а в остальном одни плюсы!!!! (ну конечно тяга на низах у Д-245 получше будет, но разница не так бросается в глаза как на ГАЗоне между бензинкой и дизелем) Если-бы средний расход получался хотя-бы в районе 30 л/100км, то лично мне другого двигателя и не нужно-бы было!
Ну и общие впечатления.
Дизели вели-бы себя значительно лучше, но всё портит несогласованность дизеля и трансмиссии. Если-бы была возможность установить вместо родной КПП от ЗиЛ 4331 (9-и ступенчатую) или менять главные пары (сейчас выпускают только с одним передаточным числом), то мне кажется, что впечатления от дизелей были-бы ещё более положительными :wink:
.....По поводу поломок. Ломало разок ШРУС, но я считаю, что это не показатель, т.к. прошлое моста не известно, а вот средних редукторов было поменяно несколько штук и самое интересное, что редуктора умирали быстрее на машине с дизелем Д-243 :-o , а на остальных скорее виновата вода в масле (не всегда получается после брода масло поменять) .... ну и вибрация на ходу достаёт, но это всё на скоростях выше 50 км/ч
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 »

Андрей, а вы в своих руках не имели дизельного Урала? и ещё вопрос - средний редуктор ломался на одной вот этой вашей машине или это у зилов болезнь?
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Александр2 »

У меня Урал с отключаемым передним мостом (редкая нынче заводская комплектация). Поездки 6х4 - категорически только на пустой машине. Загрузился - включай передок, иначе он прыгает на месте и трогается очень неохотно. Естественно, сред. мосту очень быстро наступает трындец. Вся дурь мотора (и водителя :? ) бьет сразу по нему..Очень сильно подозреваю, что все это в полной мере относиться и к 131му.. Загрузился - включай 6х6.. иначе готовься к замене редуктора ср. моста..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 »

Александр, нельзя ездить на зиле с включённым передним мостом, причём под нагрузкой, и самое страшное по асфальту. На 131 зилах почемуто учат всех на категорию С. традиция такая. Так вот инструктор как только с просёлка на шоссе выезжаешь, даёт подзатыльник и ругается - почему идиот не отключил мост??? а мне потом раздатку перебирать!!!

нету у 131 как у урала дифа в раздатке, он как уазик, только 2 моста сзади. Похоже что сама конструкция зила порочна по сравнению с ураловской. И лучше его не переоборудовать под дизель, всё всемя будещь ехать и мучаться мыслью - сломаю мост - кто меня из этого леса домой притащит.... Не, ну если в деревне юзать или просто в город мотаться - можно... Ну куда то, где нет машин страшно на таком зиле ехать...
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Alexey1980 писал(а):Александр, нельзя ездить на зиле с включённым передним мостом, причём под нагрузкой, и самое страшное по асфальту..

Ну в автошколе много чему учат. Например у меня когда супруга училась на права, то вождение (автодром) ей (и не только ей - их 6 человек не сдали именно автодром) давалось очень сложно. Потом я научил её ездить по автодрому буквально за час. И остальные все тоже сдали вождение. ......А дело всё в чём? Просто инструктор им категоричесики запрещал держать ногу на сцеплении - типа вы здесь сцепление мне пожжоте, а мне его менять - машина на холостых быстрей бежала, чем они успевали руль крутить. Был-бы усилитель руля, всё было-бы проще, а так получился вот такой эффект ..... После того, как я им объяснил, что инструктору на них всех наплевать и он думает только о себе и значит и им нечего о нём заботится и можно ездить по автодрому на сцеплении, то они все легко и непринуждённо вождение и сдали. Так что не всегда инструктор говорит истину........ Хотя по асфальту действительно лучше ездить без передка, но ведь никто не мешает включать его при троганье с места и отключать после разгона :wink:

Alexey1980 писал(а): Похоже что сама конструкция зила порочна по сравнению с ураловской. И лучше его не переоборудовать под дизель, всё всемя будещь ехать и мучаться мыслью - сломаю мост - кто меня из этого леса домой притащит.... Не, ну если в деревне юзать или просто в город мотаться - можно... Ну куда то, где нет машин страшно на таком зиле ехать...

Дак там такая-же конструкция как и на Урале!!!! Их ведь даже разрабатывали одни и те-же люди!!!! Просто на ЗиЛе конструкция чуть упрощена.
.....Ну и не так часто мосты ломаются, чтоб этого панический боятся!
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 »

Скажите, а после установки дизеля как ведёт себя раздатка? Коробка я знаю нормально. У знакомых куча бычков. Ломается всё - и движок и сцепление и мост, но зиловская коробка никогда. У некоторых коробка даже переехала на следующую машину после полного убивания предыдущей. А вот раздатка на мой взгляд хлипковатая....
Кстати - а никто не пробовал ставить на зила камазовскую раздатку. Она впринцыпе не очень дорогая, на разборах найти не трудно.
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Александр2 »

andrei писал(а):
Alexey1980 писал(а):Александр, нельзя ездить на зиле с включённым передним мостом, причём под нагрузкой, и самое страшное по асфальту..


Хотя по асфальту действительно лучше ездить без передка, но ведь никто не мешает включать его при троганье с места и отключать после разгона :wink:

Alexey1980 писал(а):


А это вариант :roll: .. Тем более, что на 131ом можно просто кнопку нажать. Рычаги ворочать и останавливаться для этого этого, не обязательно.. А если ставить на Зила стандартную раздатку Камаза или Урала (для чего :-o ??), потеряется по трассе зиловский 6х4, а с ним так хорошо по шоссе на пустой или не очень сильно груженой машине.. Получится постоянный 6х6 :roll: .. Какой смысл в таких переделках :roll: ? Я бы наоборот, РК переделывал, чтобы на Камазе и Урале был вариант 6х4. Очень ощутимо по трассе шумы и вибрации уменьшаются. Но это только для продвинутых пользователей :? , для тех кто разбирается.. Иначе, балбесы, мигом на машинах ср. мосты поубивают..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Alexey1980
Новообращенный
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:27
Модель: UNIMOG
Откуда: липецкая область

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Alexey1980 »

немного не в тему, можно сказать флуд, но близко. Скажите - откуда идёт всенародная любовь старшего поколения к родственнику 131 двухосному зилу-130? Я тогда мелковат ещё был (12 лет когда СССр умер). но я хорошо помню как презрительно люди называли камаз - сопливка, каз - яйца над пропастью, газон вообще за машину не считали - так и звали его - говновозка, даже если он молоко возил. А вот 130 любили, и 131 тоже, но меньше. Даже единица измерения картошки и зерна была - сколько-то зилов, имелось ввиду 130...
Кто в советское время был взрослым - скажите - чем зил заслужил такую любовь и почему теперь он только лишь база для переоборудования?
Аватара пользователя
RussianE39
Новообращенный
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:07
Модель: УРАЛ
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение RussianE39 »

Алексей, это же элементарно! Я в теме про урал уже писал о нынешних "наездниках" на 130ых зилах, думаю раньше было не сильно лучше. А по конструкции - в 60-70ых годах зил был достаточно прогрессивной конструкцией и мог соперничать со многими импортными грузовиками аналогичного класса. Судите сами - кабина для тех лет весьма комфортная, печка - греет, тормоза - тормозят, возит больше газона. И сравните с газоном в котором вечно холодно, тормоза гидравлические, коробка с несинхронизированными передачами. Что выберет человек? А камазы не любили и боялись в основном от безграмотности, ну и опять-таки, вообще это сравнение глупое получается, поскольку машины разного класса с зилами и совершенно иная конструкторская школа.
"Дак там такая-же конструкция как и на Урале!!!! Их ведь даже разрабатывали одни и те-же люди!!!! Просто на ЗиЛе конструкция чуть упрощена. .....Ну и не так часто мосты ломаются, чтоб этого панический боятся!" - какая же она такая же ? Это вообще разные машины по принципу работы трансмиссии. У урала - есть межосевой и привод постоянный полный (не будем обсуждать машины до 1965 года), у зила межосевого нет, следовательно передний мост желательно подключать исключительно в говнах. А средний мост выходит из строя скорее всего из-за конструктивного просчета, поскольку он проходной и в трехосных машинах с такой компоновкой трансмиссии самый нагруженный. А у зила насколько я помню редукторы унифицированы (поправьте кто точно знает), как и у Урала.
С уважением, Михаил
[Team Урал-375 с ЗИЛ-375]
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение AlexanderN »

Alexey1980 писал(а):откуда идёт всенародная любовь старшего поколения к родственнику 131 двухосному зилу-130? ......люди называли камаз - сопливка, каз - яйца над пропастью, газон ...... - говновозка, даже если он молоко возил.

Зил-130 было ОЧЕНЬ много. Грузоподъемность удачная, тогда мелких фирм не было, и фур почти не было, все доставляли вагонами, потом развозили Зилами-130. А сейчас возят фурами и развозят Газелями. В обслуживании Зил неприхотлив. Скорость вполне соответствовала тогдашним дорогам. Прожорливый бензиновый двигатель- так тогда бензин стоил очень дешево, водители приписывали себе километры и выливали бензин. Ну, максимум за бак 80-го бензина давали бутылку водки, обычно стакан... Газон- это маленький кузов. Тогда был "центральный завоз"- машина грузится сразу на все точки и по кругу их объезжает. Компов не было, оптимальные маршруты рассчитывали только для Зилов, а Газон = это две ходки, не успевал. Соответственно водитель или задерживался на работе, или терял в зарплате...
Появился Камаз. Новая машина, более критична к обслуживанию. Антифриза не было, воду зимой вечером сливали, утром заливали. А в Камазе несколько краников. Водилы были в ступоре. Я без шуток. Опять же солярку не продать вообще. За стакан самогона не купили бы. Солярочных печей в частных домах практически не было, дизельной техники не было в принципе. Про КАЗ не знаю, редкая машина.
8-925-704-3пять-6один
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»