Переоборудование ЗиЛ - 131.

Обсуждение автомобилей ЗиЛ, их модификаций и техники на их базе.
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Доброго всем здравия! Мужики, посоветуйте грамотно - достался мне почти даром 131-й ЗиЛ в хорошем состоянии и вот значит задумка у меня такая родилась: сделать из него просто рабочую лошадку для хозяйственных нужд... В ралли по континентам участия на нем не планирую, поэтому динамика мне на хрен не нужна. Хочу имплантировать Минский дизель под капот. Вариант с 245 дизелем отбрасываю не раздумывая. Турбина усложняет конструкцию и к тому же съедает треть ресурса дизеля, а мне оно совсем не надо.. Присматриваюсь к атмосфернику Д - 243.. Конечно машина с таким мотором будет скорее ползать чем ездить, но мне для характера работы большего не надо. Подойдет ли на этот двигатель поддон картера от 245 дизеля? Ну чтобы не помять поддон картером редуктора переднего моста при движении.. Как правильно подключить гидроусилитель руля? Также буду благодарен совету какой диск сцепления, корзину, маховик туда воткнуть для без проблемной работы.. Я видел одну машину у которой тормозную воздушную магистраль заменили на пластиковые трубки. Они надежнее медных или как? Мне один знакомый посоветовал 236 ЯМЗ поставить. Но он тяжеленный по весу.. Возможно надо раму резать. Усиливать пакеты рессор передней подвески, ставить другую коробку.. Да и стоимось мотора с обслуживанием не божеская.. Короче геммора предостаточно. Меня же интересует эконом - вариант.. Чтобы попроще все это было. Вообще хочу узнать о ЗиЛ - 131 инфу касательно надежности агрегатов трансмиссии.. Ну и слабые места тоже. На что следует обращать внимание в первую очередь в процессе эксплуатации.. Заранее благодарен всем за дельные советы!
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение StasR »

По трансмиссии особых проблем не помню, бойцы по большей части движки угробляли и рамы перекручивали. Вроде все крепко сделано.
По сочленению дизеля и зиловской коробки посмотри у Юры : http://www.sever66.ru/?cid=2145, там есть картинки (к сожалению нахожусь на работе и к ним зарезан доступ)
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Спасибо Stas! А вот еще что: с запчастями как на этот грузовик? Особенно по трансмиссии.. :-o
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Andrew »

Для начала посчитайте экономику вопроса даже по экономварианту.. Может оказатся, что стоимость переоборудования съест многолетний пробег 131-го на бензине.
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

Ездил я на 131-м с дизелем Д-243. Точнее это был дизель Д-245, только без турбины (снята). Реально получается, что на нём практический невозможно обогнать трактор Беларусь :-o !!! Вообще-то на машине стояла будка самодельная и в ней постоянно лежала куча железа (машина была "Аварийная-водопроводная"), но при этом и топливная была накручена так, что из-за дыма зеркалами пользоваться было невозможно! Дизель раскручивался до 2700 об.мин. Процесс движения выглядел примерно так - вторая - третья и всё. Если ехать в горку, то приходилось и первую включать. В общем тяжело на нём ездить было. Так что лучше пусть Д-243 стоит на Беларусе, а на 131-м либо свой двигатель, либо 245-й!
....Кстати, на 131-м с дизелем рвёт средний мост! Один раз ломали переднюю полуось (шрус). Со слабым (Д-243) движком сильно увеличиваются шансы порвать диск сцепления - отрывает демпфер от диска.
На всех 131-х быстро разбивает шлицевую переднего кардана. Начинается вибрация от которой страдает потом вся машина.
Резина ходит максимум 25-30 т.км. За это время она изнашивается в ноль!
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Спасибо andrei! Хм.. ..учту.. :(
Аватара пользователя
viktorp
Новообращенный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калуш,Украина

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение viktorp »

кто бы что не говорил, но в эксплуатации по плохим дорогам и в плохих условиях обслуживания 131 по сравнению со многими другими полноприводниками - машина практически неубиваемая, а при наличии соответственного опыта у водителя на бездорожье тоже не хуже чем остальные.
а самый бюджетный вариант - переход на метан, при этом можно перейти на ураловскую поршневую - при правильных настройках будет существенное добавление в мощности. (вот только на форуме газовая тема не в фаворе :) - моментально бамбулизм пришьют :lol: )
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

viktorp писал(а):кто бы что не говорил, но в эксплуатации по плохим дорогам и в плохих условиях обслуживания 131 по сравнению со многими другими полноприводниками - машина практически неубиваемая, а при наличии соответственного опыта у водителя на бездорожье тоже не хуже чем остальные.

+100 Gjkyjcnm. cjukfcty!
viktorp писал(а):... (вот только на форуме газовая тема не в фаворе :) - моментально бамбулизм пришьют :lol: )

Нее, бамбулизм не пришьют :D Бамбула неподражаем!!!!
Просто у нас ситуация маленько не такая как в (на?) Украине! У нас ведь своего газа нет (всё на продажу :lol: ) и по-этому заправок очень мало! Например у меня ближайшая метановая заправка за 60 км от дома, а следующая - за 200 :-o На машине, которая предназначена для работы по-хозяйству на заправки не наездишься - дешевле бензин покупать!
Пропановская заправка поближе от меня (25 км), но всёравно чтоб заправить баллон (входит 150 литров) мне надо проехать 50 км, истратить время и сжечь 20 литров газа ......
Ну и всёравно без переделок на газу эксплуатировать не получается (я выкладывал фотки головок снятых с ГАЗона после пробега 80 т.км. - сёдла однозначно под замену :( ) .....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение battlehanter »

andrei писал(а):
viktorp писал(а):кто бы что не говорил, но в эксплуатации по плохим дорогам и в плохих условиях обслуживания 131 по сравнению со многими другими полноприводниками - машина практически неубиваемая, а при наличии соответственного опыта у водителя на бездорожье тоже не хуже чем остальные.

+100 Gjkyjcnm. cjukfcty!
viktorp писал(а):... (вот только на форуме газовая тема не в фаворе :) - моментально бамбулизм пришьют :lol: )

Нее, бамбулизм не пришьют :D Бамбула неподражаем!!!!
Просто у нас ситуация маленько не такая как в (на?) Украине! У нас ведь своего газа нет (всё на продажу :lol: ) и по-этому заправок очень мало! Например у меня ближайшая метановая заправка за 60 км от дома, а следующая - за 200 :-o На машине, которая предназначена для работы по-хозяйству на заправки не наездишься - дешевле бензин покупать!
Пропановская заправка поближе от меня (25 км), но всёравно чтоб заправить баллон (входит 150 литров) мне надо проехать 50 км, истратить время и сжечь 20 литров газа ......
Ну и всёравно без переделок на газу эксплуатировать не получается (я выкладывал фотки головок снятых с ГАЗона после пробега 80 т.км. - сёдла однозначно под замену :( ) .....

однако как ситуация по стране разниться... шеф гоняет на мерседесе 190-ом естественно дизель. берёт топливо на 5 рублей дешевле. чем стоит на заправках
я как-то особо не видел чтоб так бензинкой форсили....
кстати могу продать. солярку кому надо.но требуются нормальные объёмы
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение andrei »

battlehanter писал(а):.. шеф гоняет на мерседесе 190-ом естественно дизель. берёт топливо на 5 рублей дешевле. чем стоит на заправках
я как-то особо не видел чтоб так бензинкой форсили....

Бензин 76-й у нас "с рук" можно прикупить за 12-13 р/литр, а ДТ меньше чем за 15 найти сложно. В прошлом году цена ДТ с рук доходила до 18 руб. Спрос рождает предложение - все пересели на дизеля, на заправках тоже ценник на ДТ поднимали сильно, вот так и получилось.....Ну справедливости ради надо отметить, что ДТ продают в больших объёмах, а вот бензин гораздо меньше (редко у кого купить можно больше 40-50 литров в неделю). Это всё из-за того, что "народное хозяйство" семимильными шагами идёт к дизелизации и на бензине просто уже мало кто работает.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Ребята, с политикой все более - менее ясно :D ... Я с газом что - то не хочу связываться.. Просто однажды видел как ГАЗик 3307 рванул так, что кузов с подрамником почти оторвало от рамы, а самого водилу в рианимацию с обширными ожогами увезли.. Газ где - то на выходе с баллона травил.:( .. Хотя знаю что импортное газобаллонное достаточно безопасно в эксплуатации.
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение жарник »

чтобы не плодить новой темы- может кто расскажет и покажет как чувствует себя ЯМЗ 236 под капотом ЗИЛ 131 ?
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Действительно, может кто имеет опыт установки и эксплуатации дизеля ЯМЗ - 236 на ЗиЛ - 131?.. Какую коробку с этим мотором стыковать и не будет ли он рвать раздатку и мосты?.. Ну и вообще подробную инфу по самому процессу установки желательно с фото..
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Kairat »

Видел 131-го с 236-тым... на свалке вторчермета в качестве вторчермета... ОДНАКО! Не обратил внимание на его рессоры...
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение battlehanter »

может есть смысл рассмотреть. дизель ЗИЛ-645? хоть и экзотический движок. но выпускался сравнительно продолжительное время. есть в продаже. в наличии новые запчасти. а ямз уж больно тяжёлый.
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Я рассматривал вариант установки 645 - го, но знакомые меня отговорили. Там и с установкой возни много, но это полбеды - сам двигатель в плане надежности слабый. Нет в нем запаса прочности важных узлов и агрегатов как например на Ярославских моторах.. :?
Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Кинчев »

battlehanter писал(а):может есть смысл рассмотреть. дизель ЗИЛ-645?

Такое может рекомендовать только человек не сталкивающийся с коммерческой эксплуатацией 645 и 236. Мотор хороший, но дорогой + хитрая КПП.
http://def-is.com/
Аватара пользователя
Мастер Цилиндр
Новенький
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 17:33
Модель: ЗИЛ-131

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение Мастер Цилиндр »

Я недавно читал статью в журнале "Автотрак" про то, что конструкторское бюро завода ЯМЗ какой год никак не разродится конкурентом Минским дизелям - ЯМЗ - 534. Этот двигатель размерности примерно такой же, но рабочим объемом чуть меньше - 4.43 литра против 4,75 на дизелях ММЗ. Ярославцы напихали в дизель электроники заумной и еще сняли турбиной с этого объема 170 л.с. Этот мотор будет устанавливаться на весьма широкий список моделей коммерческой и спецтехники. А модификаций будет всего несколько и все с турбонаддувом. Что нибудь слышали про этот мотор?
zeroe
Новенький
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:24
Модель: ГАЗ
Откуда: Саратов

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение zeroe »

сделать из него просто рабочую лошадку для хозяйственных нужд
- а каковы эти хозяйственные нужды? Может быть, установка дизеля и не окупится вовсе (ведь с этого же аспекта дизель рассматривается). Давайте просто посчитам/прикинем: примерный годовой пробег, примерные условия работы, примерные грузы, примерная стоимость топлива...
battlehanter
Специалист
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 15:16
Модель: ГАЗ
Откуда: дмитров

Re: Переоборудование ЗиЛ - 131.

Сообщение battlehanter »

Кинчев писал(а):
battlehanter писал(а):может есть смысл рассмотреть. дизель ЗИЛ-645?

Такое может рекомендовать только человек не сталкивающийся с коммерческой эксплуатацией 645 и 236. Мотор хороший, но дорогой + хитрая КПП.

я вот так и не взял в толк. где тут говориться о коммерческой эксплуатации? я не рекомендую. а предлагаю возможные варианты. двигатель выпускался и запчасти на него есть. по каким ценам и где их достать. разговор особый. но он хотя-бы подходит автомобилю. в отличие от ЯМЗ. который очень тяжёл. да и трансмиссии я думаю тяжко придётся. есть ещё белорусский д-260. но я такого зверя никогда не видел. по мне так в данном случае лучше на бензинке остаться и поставить ураловскую ЦПГ.
Ответить

Вернуться в «ЗиЛ»