ЗИЛ - 131 '77

Аватара пользователя
vodafone131
Новообращенный
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 22:05
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва, Южное Бутово

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение vodafone131 »

Ну правильно, сзади 4ре колеса, а веса мало! Да и по снегу укатанному хоть 10 колёс буксовать будут!
Зил 131, Газ-69 и Toyota Highlander - только полный привод!
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение Kairat »

AlexArs писал(а):Вчера в очередной раз начал снег счищать и столкнулся с первыми проблемами. Слежавшийся снег сдвинуть нереально. Машина просто упирается в то, что наскреблось отвалом и начинает буксовать. Только бульдозером.
В такой ситуации, как я и предполагал, конусный отвал - лучше всего (с обычным там даже делать нечего)!
Пришлось лопатой поработать. продвинул сперва отвалом, чуть отъехал назад, лопатой раскидал по сторонам, потом снова отвалом и так далее пока не пробил глубокий заснеженный участок.
Фоток не делал. не до того было. :shock:
Потихоньку начинает меня расстраивать 131-ый. Точнее его внедорожные свойства. Если передний мост не включать, то даже с места не сдвинешься - буксует на ровном месте, гад! Хотя я сзади резину до сих пор не поменял. Она почти лысая...


Цепи ставь и будет тебе бульдозер. Ну и отвал конечно-же конусный...
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение AlexArs »

Что-то непонятное с мотором происходит. :( Скорость машина не развивает совсем. На 2-ой трогается и разгоняется более менее нормально, на 3-ей тоже вроде едет. На 4-ой уже сильно не хватает тяги. На педаль газа жму, а реакции нет. Едет с постоянной скоростью. Только с горки разогнаться получается. Поначалу думал, что в карбюраторе дело. Поставил новый. Изменений никаких вообще. Новые свечи, новые ВВ-провода силиконовые, подрегулировал клапаны, компрессия вроде нормальная (в среднем 6,5, если верить моему компрессометру), а ехать не хочет. Больше 40 разогнаться сложно. :?: Из-за чего такое? Проявилось всё это с того момента, как однажды засорился старый карбюратор (тогда много было выстрелов в глушитель, пока не прочистил до состояния стабильной работы мотора). На данный момент мотор заводится нормально, холостой ход стабильный, газует без провалов и всяких хлопков в глушак.
:?:
Когда клапанные крышки снял (чтобы клапаны порегулировать), ужаснулся, увидев количество непонятной говнообразной чёрной фигни (не знаю, как ещё обозвать то, что за много лет там от масла наросло). :-o Позже выложу фотки всего этого безобразия.
Оценив обстановку под клапанными крышками, понял, что надо снимать и вскрывать центробежный очиститель масла. То, что я там увидел, удивило ещё больше. :-o отвёрткой пришлось выковыривать многолетние масляные отложения, которые забили там каждый миллиметр свободного пространства. :shock: Боюсь представить, что делается глубже в недрах мотора! :(
Сделал для себя вывод, что в орловской академии ФСО трудятся головожопые криворукие персонажи, которым важно лишь чтобы машина внешне выглядела новой и чистой! :x
Batareykin15
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 13:34
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ставрополь

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение Batareykin15 »

Был похожий случай лет 15 назад правда с тазом 2106, засорился карбюратор и пошло-новый карбюратор трамблер свечи провода силикон, а она не едет 70 и все, что только не делал думал все на капиталку, но попал к одному хитрому деду а/электрику который просто выкинул силикон и воткнул родные дубовые(красные) провода за 50р и полетела!!! Вот как-то так.
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение AlexArs »

Вот такая гадость под клапанными крышками
ИзображениеИзображение
А вот, что было в масляном фильтре
ИзображениеИзображение
Пока крышки были сняты, решил их немножко покрасить. Колпак масляного фильтра тоже покрасил.
Изображение
Думал, может хоть это поможет машине разгоняться :D . Не помогло почему-то. :D :)

Batareykin15, провода я поменял на силиконовые уже в самую последнюю очередь. В надежде на то, что лучше будет ехать.
Ещё на полбкака 80-го долил 20 литров 92-го... Эффекта никакого.
Nikita21
Новообращенный
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:38
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение Nikita21 »

С таким нагаром или как это назвать говнилином, под клапанной крышкой и в фильтре, мотор надо разбирать, чистить каналы и делать дефектовку... :(
Нет лучше автомобиля, чем Советская Шишига!
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение AlexM »

Был в такой же ситуации. viewtopic.php?f=51&t=8875 Судя по отложениям,масло не меняли тыщ 30-40.Рекомендую перебрать мотор и всю машину :( .До тебя с ней похоже тоже ничего не делали,только ездили.Резинки, смазку-все поменять.Свой двигатель я неделю отмывал. :D Рекомендую,так же,пробки коленвала вскрыть.Там говнолина не меньше. :o
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение жарник »

сталкивался по работе с такими же отложениями в двигателях Зил. в защиту Орловской академии ФСО скажу так: дело в том ,что на машине ездили не прогревая до рабочей температуры - отсюда и отложения. масло М8 тоже не лучшее для двигателя.
промывать двигатель от отложений ? воздержусь от советов.
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение AlexArs »

жарник писал(а):...
промывать двигатель от отложений ? воздержусь от советов.

Советы принимаются любые!
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение AlexM »

Полная разборка,отмывка,дефектовка,нормальная сборка по книгам,там все правильно написано.Полумеры дороже выйдут(потом) :(У меня после отмывки давление масла возросло на 3 Кг(болт из редукционного клапана выбросил,вместо шайбы стоял) :lol: :lol: .
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение AlexArs »

А для чего нужна трубка (не вентиляция), соединяющая карбюратор (в нижней части) и распределитель зажигания?
[img]http://parts.tehsoftnn.ru/thumb.php?id=data/zil/433360/103.gif&w=640[/img]
У меня её не было и нет сейчас.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение л-т »

Поправлять угол зажигания при больших оборотах.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение AlexArs »

Попробовал я подсоединить эту трубку туда и мотор почему-то хуже стал работать. Холостые обороты снизились и плавать "начали". На ходу изменений не заметил. В итоге опять отсоединил её.
Вообще теряюсь в собственных идеях. Не могу определиться, что делать с мотором.
Заниматься ремонтом родного движка совершенно не хочется. Задумался над заменой. Но не знаю, на что. Никак не могу решить, какой вариант выбрать: 1. заменить мотор на такой же, но поновее (с консервации например) - самый простой выход. 2. заменить на мотор Урал-375 (помощнее вроде :D). На ЗИЛы вообще ставил кто-нибудь 375-ый мотор?
Более разумным (наверное) будет решение заменить бензиновый на дизельный мотор. В этой идее меня в первую очередь смущает то, как дизельный мотор будет себя чувствовать в сильный мороз. Сам не сталкивался ни разу с дизельным хозяйством, но наслышан о замерзающей солярке.
В этом случае надо решить либо ЯМЗ-236, либо что-то иностранное (FE6 например), но инсталляция всего этого меня пугает. :D Точнее проблемы, которые возникнут при этом. Д245 не хочется. Думается мне, что он слабоват будет.
Вариант с импортным мотором меня как-то больше привлекает, но опять же это для меня тёмный лес... :?
Может что-то подскажете? на чём остановиться?
ogustus
Специалист
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутск

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение ogustus »

Можно было бы рассмотреть вариант корейский шестицилиндровый дизель,но нужно заниматься,подбирать. Они существенно дешевле. А так они шли по стопам японцев. Страшного в переделке ни чего нет.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение л-т »

В 90-х много видел Зилов с 375-ми моторами, особенно "летучки" из ПАРМа.Расход 50 л.при полной массе 12 тн. А вобще там вроде гильзы и поршня разные, ну и коленно, а в остальном тот же мотор...
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение AlexArs »

Что-то никак не разберусь с балансиром. Что нужно сделать, чтобы задние мосты вправо/влево не "гуляли"? Поставил новые реактивные штанги, подтянул (на сколько мог) разрезные гайки ступиц балансира. Мосты смещаются относительно рессоры в сторону на сколько позволяет свободное пространство в рессорных проушинах. Может там должны быть какие-то вставки под рессорами, чтобы мост не смещался?
задний мост
задний мост
Средний мост
Средний мост
S1630001_resize.jpg
здесь хорошо видно смещение
здесь хорошо видно смещение
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение AlexArs »

А вот так снимал штанги...
S1620009_resize.JPG
S1620014_resize.JPG

Нижние 4 штуки меняются таким способом очень легко и быстро! А вот с верхними двумя провозился почти весь день. Их и откручивать, и выбивать неудобно (домкраты там уже некуда упирать). Пришлось паяльной лампой греть и потихоньку кувалдой простукивать.

А ещё вот такую штуку расковырял под слоем новой краски...
S1620005_resize.JPG
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение л-т »

Что бы выбивать верхние пальцы реактивных штанг, нужна длинная наставка - монтировка, у меня сделана из торсиона кабины Камаз. Напротив каждого пальца на обратной стороне в раме должно быть технологическое отверстие, через которое и происходит всё действо по выколачиванию пальцев. ( Во всяком случае на Камазе именно так и происходит). Нижние пальцы выбиваются ударом кувалды по гнезду, где сидит сам палец. Там всё конусное и 3-4 удара решают проблему, если перед сборкой гнёзда немного смазать графиткой, то в дальнейшем процесс облегчается. Можно конечно и съёмником, но он дожен быть большой.
Мосты гуляют - это норма, особенно при поворотах. Вот если мосты идут не колея в колею при прямолинейном движении, вот это не хорошо, хотя и не смертельно. Лечится устранением люфтов на балансирах ( то, что подтянул - не факт, что остался люфт) и вкладышами с боков рессор в гнёздах на мостах. Вставки-вкладыши делаем сами из старых рессор, одинаковой толщины с обеих сторон, прихватываем сваркой по месту. Люфт на балансире можно проверить только при разгруженной телеге и при снятых колёсах. Домкратом под крайнюю точку балансира поднимаем и когда рессоры разгрузятся полностью руками за рессору шатаем из стороны в сторону, если асть люфт, то меняем втулки балансира. Сам сильно не заморачиваюсь, пока не сотрётся вся втулка, а то из под машины можно не вылазить, вот когда по прямой мосты становятся раком, тогда и меняю.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Аватара пользователя
AlexArs
Новообращенный
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва/Тульская обл.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение AlexArs »

л-т, всё понятно. Спасибо! Значит надо мудрить вставки в проушины.
В раме технологических отверстий нет. Пальцы шарниров верхних двух штанг в середине смотрят на внутреннюю сторону правой рессоры а по краям (на мостах) - на редукторы мостов. Поэтому стучать не очень удобно.
При движении по прямой (и в перёд и назад) мосты едут ровно по колее, но при повороте (особенно двигаясь задним ходом) они разъезжаются.
Ступицы подтягивал именно в разгруженном состоянии (подставив домкрат под ось балансира). Руками дёргал рессору. Вроде люфта сильного нет, хотя с рессорой сложно убедиться в этом.
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: ЗИЛ - 131 '77

Сообщение л-т »

Если разъезжаются как на фото, то не критично. Вот когда в зеркало быдет видно больше чем полколеса, тогда ремонт.
+79788313688 Сергей
Хочу купить Камаз-4310,борт.
Ответить

Вернуться в «Зил»