Газ 66 Украина

My car
Форум для тем про свой автомобиль
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Газ 66 Украина

Сообщение Александр2 »

На американских армейских грузовиках диски тоже разборные.. Бегают эти машины под сотню лекго и их от дисбаланса колес не колбасит... (бывают проблемы, но там с мостами заморочка )
Диски наверняка качеством получше, чем от 66го, но в любом случае амеры свои диски как то балансируют.. иначе бы была болтанка..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Gas66
Новообращенный
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 01 май 2021, 08:35
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Одесса

Газ 66 Украина

Сообщение Gas66 »

Подскажите, пожалуйста,
1) в бензиновую шишигу какую охлаждающую жидкость на зиму заливать (тосол/антифриз...)? Сейчас вода залита, есть ли смысл перед сменой охлаждающей жидкости промыть лимонкой или что-то такое сделать?

2) в бензиновый мотор родной какое масло (мастер сказал 20V40)?

3) в коробку мне вроде залили нигрол... есть смысл поменять на что-то другое, более правильное?
Прошу помощи с актуальными вопросами по постройке кэмпера на базе ГАЗ 66
в 1-м сообщении моей темы "Газ 66 Украина":
https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=28177
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ 66 Украина

Сообщение buskermolen »

Заливать лучше антифриз - тосол в современных реалиях - это днище. В смысле: производителей много, а качество - ниже плинтуса и у каждого производителя свои недостатки - либо замерзает зимой, либо агрессивен к металлу и/или резинкам. Антифриз в качестве стабильней, по цене - не намного дороже, но с ним тоже нужно разбираться - какой лить - они разные и между собой часто бывают несовместимые. Названия и производитель могут быть разные, важно выбрать класс антифриза - G11, G12, G13 и пр.

Промывать однозначно. Совсем не отмоешь, но оно того стоит. Я свой дизель после воды отмывал так: https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=26055&start=140. То, что я пробовал отмывать лимонной кислотой - не получилось. Скорее всего концентрация должна быть зверской, чтобы что-то среагировало. И лимонную кислоту после промывки нужно нейтрализовать щелочным раствором. У меня после промывки, практически только проточной водой осталась не столько ржавчина, сколько известковый налет, который видно на штуцерах системы охлаждения, но он мне пока ни разу не помешал - на рабочем движке температура обычно держится 80 градусов, выше поднималась когда выгонял пузыри на холостых при смене воды на антифриз.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ 66 Украина

Сообщение buskermolen »

Вот еще [ref]serega.kam[/ref] рецепт давал по промывке: https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=26055&start=160
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Газ 66 Украина

Сообщение kolinz »

Надо забыть про вязкость 20w40 и лить актуальную вязкость 10w40.Мое ИМХО масло лить дизельное.Антифриз достаточен G11.
Аватара пользователя
Gas66
Новообращенный
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 01 май 2021, 08:35
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Одесса

Газ 66 Украина

Сообщение Gas66 »

Так... други, кажется я забыл отчитаться о своей первой поездке за машиной, а вот уже случилась и вторая. (извиняюсь за много буков)
Вкратце, 2-3 недели назад получил права, созвонился с мастером из Херсона, где, на то время, стояла моя шишига. Он сказал всё готово - приезжай, забирай. Рано утром выехал из Одессы в Херсон на маршрутке, 4 незабываемых часа и я на месте. Познакомился с мастером, мужику лет под 50, опытный, очередь клиентов, делает всё подряд, любые машины. У них там под боком Кинбурнская коса - место паломничества оффроудеров юга Украины, так что джипы тоже часто ремонтирует, у самого Pajero Sport старенький.
Т.к. опыта вождения грузовиков у меня нет - сел, поездил по площадке и офигел... рулится очень плохо, передачи переключаются с трудом, разгоняется еле-еле...вобщем, очень расстроился и погрустнел, даже, признаюсь, заползли в голову мысли а не продать ли мне её..
Помимо этого вылезли сразу две проблемы - потек радиатор и тормоза "схватывали сами по себе когда хотели". Мастер задумался, сказал что я, в принципе, могу возвращаться в Одессу... еще 4 часа в маршрутке и я дома. Отмечу что погода на обратном пути резко испортилась - пошел сильный ливень с молниями и я в душе был рад, что не перегоняю шишигу в таких условиях.
Изображение

* * *

И вот прошло недельки 2-3 и, наконец, поездка №2.
На этот раз поехали вдвоем с товарищем (у него мама водителем зил 130 работала) на легковушке туда, дай Бог ему здоровья... Приехали часиков в 11, снова приняли машину на СТО, по площадки покатались, и...о чудо! Она рулится и едет!
По словам мастера в прошлый раз был включен полный привод и пониженная или повышенная... + устранена проблема с тормозами и запаян радиатор. Вобщем, машину не узнать, я в эйфории, быстро проходим в Херсоне техосмотр, немного гуляем по городу и, часов в 16, выезжаем в обратный путь в Одессу (на двух машинах, меняясь, шишига и легковуха).

Машина ехала примерно 60-70 км/час разумный максимум (по приезду, созвонившись с мастером, он посоветовал обратиться к карбюраторщику, якобы карбюратор может быть "задушен"). Сориентируйте по скоростному режиму по трассе сколько она должна ехать.
На узких участках приходилось постоянно подруливать (нельзя было держать руль прямо, чтобы она ехала прямо, приходилось "семенить" рулём влево-вправо) - это устраняется или норма?
Раза 4 ломались, останавливались минут на 30 - пропадал где-то в проводке контакт и фары начинали тускнеть. Один раз выбили "пробки" возле левого колена водителя, я чудом нашел на youtube что они где они. Вобщем, всё устранялось пошурудив проводку и мы ехали дальше. Надо, конечно, ентой проводкой теперь заняться крепко.
Еще обнаружилось, что отсутствует ближний свет, а тот который есть - оказывается дальний. Решили проблему прилепив к фарам комки из упаковочной плёнки, дорогу освещало, но встречных не слепило.
Преодолели 200км за 9 (!) часов и, довольные, но дико уставшие, были на месте в 1-2 часа ночи.

Изображение Изображение Изображение Изображение
Прошу помощи с актуальными вопросами по постройке кэмпера на базе ГАЗ 66
в 1-м сообщении моей темы "Газ 66 Украина":
https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=28177
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Газ 66 Украина

Сообщение kolinz »

В первую очередь проверь резинки на рулевом цилиндре,потом уже всё остальное,включая рулевой редуктор.Исправная машина рыскать не должна.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ 66 Украина

Сообщение buskermolen »

Ну, в общем и целом это очень похоже на ГАЗ. Вы думаете почему до сих пор существует этот форум? Именно поэтому, тут большинство участников занято тем, что вопреки и несмотря на продолжает ездить на этих машинах и даже пытается сделать их лучше оригинала. В общем, если вы еще не очень разочаровались - "остальное необходимо доработать напильником". Но все же поздравляю. Она едет - это уже немало.

60-70 км/час - это может быть и скорее всего норма для стоковой шишиги. Если нужно быстрее - меняем КПП на скоростную, меняем главные пары в мостах, ставим резину большего размера.
Уменьшить люфт рулевого можно попытаться регулировкой рулевой машинки, проверкой люфтов рулевых наконечников. Капитально устраняется заменой рулевой машинки на БАГУ ШНКФ (тут есть темы про это), заодно руль станет легким.
Электрика в шишиге простая, лечится относительно легко.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Газ 66 Украина

Сообщение tuk »

Оптимальная скорость по трассе 80, должна разгонятся до любой скорости.
Отсутствует ближний, несправность ножного переключателя.
Нормальный антифриз должен закипать при 108 гр, поддельный обычно закипает при меньше 100.
G11 это тот же тосол, антикоррозийность достигается силикатной присадкой, которая покрывает пленкой всю внутреннюю поверхность. G12 антикоррозия работает только в местах коррозии, то есть теоретически отложений в радиаторе будет меньше. От всяких промываний промывками системы охлаждения толку ровно никакого, только чисто от грязи промыть водой дистиллированной. Будет греться, надо распаивать радиатор и чистить.
Масло полусинтетику 10W40 недорогую, газпром, ZIG, если давление маловато 15W40.
В коробку и все агрегаты минералку GL-5 для гипоидных передач, например Лукойл. Нигрол не производят уже лет 25, надо поменять.
В рулевом палец рабочего цилиндра, резинки в месте крепления к поперечной тяге, пальцы поперечной тяги, люфт в редукторе, причем надо отследить, чтобы среднее положение в редукторе совпадало с положением колес по прямой, пара в редукторе конусная. Никакого подруливания быть не должно.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Газ 66 Украина

Сообщение serega.kam »

Gas66 писал(а):[post]421832[/post] очень расстроился и погрустнел, даже, признаюсь, заползли в голову мысли а не продать ли мне её..

:lol:
это правильная мысль :wink:
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Газ 66 Украина

Сообщение RAT »

По трассе комфортная скорость 75-80 можно 85-90 но мотор уже 2500+ оборотов не очень комфортно
остальное исправляется в процессе эксплуатации , ждать от стокового 66 чудес думаю не стоит
Аватара пользователя
Gas66
Новообращенный
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 01 май 2021, 08:35
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Одесса

Газ 66 Украина

Сообщение Gas66 »

serega.kam писал(а):[post]421837[/post] это правильная мысль

подкину гамна на вентилятор) не далее, как позавчера, катались целый день с товарищем (который помогал с пригоном) по Одессе в поисках альтернативных СТО, где могут ремонтировать ГАЗ. Напомню, на сегодняшний день у меня есть только 1 СТО, где в самом начале мне в безальтернативном порядке приказали менять продольную рулевую тягу на новую из магазина:
viewtopic.php?f=51&t=28177&start=200
Так вот...ГЛУХО! МАНы, МЕРСы - да, старый хлам - нет. Вроде наклюнулось одно или два, но уже под вечер, поэтому оставили на следующий раз. В одном месте нашли двух хорошо выпивших, но до краёв полных радушия техников, обслуживающих небольшой парк ветхих буровых на базе зил-131. Была у них и шишига. Немного пообщались, полазили по кабинам, зил-131, конечно крутой, понравился.
По приезду начал думать, а может, пока я в дизеляку (как мой товарищ), по-крупному, не вложился, подыскать зил-131, а шишигу продать... Даже набросал такой списочек за и против:

Газ66 маневренней и короче (длина 5.8 vs 7м) (радиус поворота 9.5 vs 10,8)
Газ66 меньше расход топлива (дизель условно 20 vs 30л), масла, резины (4 vs 6)
Газ66 имеет блокировку межосевого дифференциала
Газ66 лучше развесовка
Газ66 проще с эвакуаторами

Газ66 безкапотник опасней
Газ66 два пассажира в кабине, а не три
Газ66 неудобное расположение ручки КПП
Газ66 некомфортный мотор в кабине
Газ66 неудобный доступ к мотору
Газ66 труднее забираться в кабину (особенно в старости)
Газ66 сложнее заменить кресла
Газ66 меньше СТО (т.к. можно найти СТО по зил-130)
Газ66 кунг короче на 50см
Газ66 почти нет выбора резины

Изображение Изображение Изображение

RAT писал(а):[post]418839[/post] Начнет болеть голова проехать за кем либо в лесу или на малом пятаке маневрировать , плюс расход даже тупо колес на два больше .
Я когда выбирал какой грузовик взять Камаз Урал отмел сразу по весу агрегатов и цене содержания плюс габариты , выбирал между 66 и 131 тем более 131 дещевле 66 , в моем случае 130.000 и 170.000 соответственно оба с хранения в масле , благо мне повезло и на одном из выездов был 66 , как ему было тяжко идти за Патрулями , 131 там просто не влез бы , и взял 66 , он хоть не торенными дорогами способен идти
131 на родном движке просто не реально эксплуатировать чисто по бабкам , 100 км на 66 это 1000 рублей , 100 км на 131 это 2300 , у нас все приличные места это 2000 в одну сторону куда не поедь .
С тем что Зил машина по сравнению с Газоном спорить бессмысленно но есть ограничения

однако мой товарищ по (несчастью хотел сказать) дизельной уже шишиге, который недавно влазил в эту тему форума со своими вопросами по поводу 24В, никак себя не обозначив (видимо будет у нас теперь общая тема) - отговорил меня от такой рокировки, мотивируя как раз тем, что зилок ему тоже очень нравится, но на зилке мало куда мы сможем всунуться. А опыта у него поболее, чем у меня, он уже сколько-то поездил на джипике по Карпатам и т.д.

P.S. справедливости ради отмечу, что имхо дизель должен ставиться и туда и туда
Последний раз редактировалось Gas66 12 сен 2021, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Прошу помощи с актуальными вопросами по постройке кэмпера на базе ГАЗ 66
в 1-м сообщении моей темы "Газ 66 Украина":
https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=28177
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Газ 66 Украина

Сообщение serega.kam »

Gas66 писал(а):[post]421843[/post] Газ66 кунг короче на 30см

50 см.
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Газ 66 Украина

Сообщение RAT »

131 по всем эксплуатационным расходам будет дороже 66
Любое маневрирование это не конек 131 как если сравнивать УАЗ и 66
Любой херовый мост например к Карелии и Кольском их тьма это сразу обратно
66 это большой УАЗ , 131 это уже полноценный грузовик , плюс проблемы с проходным редуктором отсутствие блокировок и расход на 60 км ч литров 50-55 на стоковой машине , а да отсутствие других ГП , что делает установку дизеля не очень обоснованной.
Серега Кам
В 23-26 на какой скорости укладывается 131 с дизелем ?
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Газ 66 Украина

Сообщение serega.kam »

RAT писал(а):[post]421846[/post] В 23-26 на какой скорости укладывается 131 с дизелем ?

у меня японский мотор+Зил кпп(лебедка нужнее)расход от 25 и вверх,все зависит от грунтов-дорог, и накаченных-сдутых колес,у корефана такой же мотор и кпп японская 6 ти ступая,расход на литра 3 ниже,по асфальту 70-75 идем одинаково,больше уже начинают течь все сальники,у нас не гоняют на таких машинах,это автодома,цели другие :wink: .
да и не высчитываем мы расход :D ,эта машина для души-отдыха,нет денег на солярку-сидите дома тогда :lol:
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Газ 66 Украина

Сообщение RAT »

Что за чудеса с в три раза ниже :) , там КПП из масла солярку вырабатывает :).
Машина для души это хорошо когда на ней дальше 500 км не отъезжаешь а когда надо проехать 2000 в любую сторону чтоб море увидеть или интересные места без людей , начинаешь прикидывать Грамм Градус Копейка
Мне на 66 сейчас в Тамбов скататься туда обратно 11.000 выходит , а хочется вложиться в 7-8000
На Зил нужно Либо АКПП у них повышеная 0.7-0.65 , найти такую механику не реально , а ГП других нет , ждя меня в свое время это стало одним из основных минусов 131
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Газ 66 Украина

Сообщение serega.kam »

RAT писал(а):[post]421849[/post] Что за чудеса с в три раза ниже
:lol:
на литра 3

это 25-3
там 5 прямая,6 -повышеная.
:D наш диолог мне напоминает некоторых знакомых,на лексусах мерсах и 200сотках -расход выщитывают,типа бабок сэкономить :lol: ...тише ездить
да иногда ездим но не на 2 тыщи км,но по 700 бывает :wink:
Последний раз редактировалось serega.kam 12 сен 2021, 13:20, всего редактировалось 1 раз.
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Газ 66 Украина

Сообщение Александр2 »

Зачем тебе эти СТО, которые работать не хотят.. Ищи спеца нормального, который ценит деньги клиента и самого клиента.. Объявление подай в разных местах, лучше по автомобильной тематике в разделе Ищу
Услуги автомастера.. Спецы сами тебя найдут, будешь выбирать.. Я так в Питере классного моториста нашел по Татре, который быстро и за разумные деньги привел мне в порядок татровский мотор.. ещё и сам на стоянку к моей машине приезжал.. Предыдущий моторист вынес весь мозг, кучу моих денег, потратил на ремонт мотора 2 месяца и так и не смог его довести до ума.. и все постоянно к нему записываться надо было, ждать очереди...вот урод)).. У нормального спеца на все работы ушло пару дней...
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
Александр2
ГУРУ
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Модель: ЗИЛ
Откуда: С-Петербург

Газ 66 Украина

Сообщение Александр2 »

[ref]Gas66[/ref], у тебя правильно работает мысль).. От 66го к 131му, от него к Уралу..ну Татра уже вряд-ли..не те времена).. Потом в обратную сторону.. Скорее всего 3308 (к 66му после капотников уже вряд ли вернёшься) и как вершина всех поисков -УАЗ Фермер "полбуханки" , с нормальным мотором , тюнингом всего и жилым модулем в кузове.. Примерно так это все происходит :D ...
Потом уже будучи опытным, сразу начнёшь хороший 3308 присматривать (Садко/Егерь) :D
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2991
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Газ 66 Украина

Сообщение RAT »

serega.kam писал(а):[post]421850[/post] это 25-3
там 5 прямая,6 -повышеная.
наш диолог мне напоминает некоторых знакомых,на лексусах мерсах и 200сотках -расход выщитывают,типа бабок сэкономить ...тише ездить
да иногда ездим но не на 2 тыщи км,но по 700 бывает


Движок это комплексная штука , особенно на 66 :) , так сказать и мех и мясо и если ставишь чего бы еще и шкварок не добавить :)

Вопрос а вы куда катаете ? я так понимаю все выезды так или иначе на побережье , а там весь полуостров 650 км , куда перегоны по 700 на запад Анадырь на юг Магадан , есть какая то серьезная разница с самим полуостровом ?
Ответить

Вернуться в «Моя машина»