Зеленый ГАЗон

My car
Форум для тем про свой автомобиль
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

Объездив на внедорожнике почти все туристические места нашего полуострова, мысли о грузовике для туристических целей отбрасывались сразу, ввиду сложности нахождения компании для поездок и возможных проблем с эвакуацией из засад, пока в очередной раз после поездки на природу с семьей, где по приезду начался ливень и в процессе разгребания багажника в поисках подходящей одежды и последующей экипировки в дождевик, для растяжки тента и установки палатки, получилось подмокнуть насквозь. Разожженный костер на давал тепло и обсохнуть нормально не получалось. Т.к. места для ночевки в автомобиле хватает только жене и детям, мне предполагалось спать в мокрой палатке, в которой в процессе установки образовалась лужа, и даже купание в горячих источниках не смогло поднять настроение, а так-же угнетала вероятность, при отсутствии костра, посещения нас ночью или ближе к утру бурого Камчатского «хомячка» весом в несколько центнеров, пришедшего на «завтрак туристом». В общем не смотря установленный лагерь, решил вернуться домой. По приезду, не смотря на позднее время, за кружечкой «ерша» принятого для профилактики от возникновения простудных заболеваний пришло осознание приближающейся старости и было принято волевое решение о поиске грузовика с КУНГом, для более комфортного времяпровождения вдали от цивилизации. После принятия такого решения оставалось убедить в необходимости столь сомнительных финансовых вложений жену, для чего она с детьми была отвезена к нашему форумчанину у которого во владении имеется ЗИЛ131 переделанный под дом на колесах. Хоть в процессе рассмотрения модели будущей передвижной палатки меня убеждали, что лучшим вариантом будет ЗИЛ131 с японским дизелем, но более значительные расходы на ЗИЛ и подвернувшийся вовремя, на реализации нашей конторой материальных ценностей ГАЗ66, определили ситуацию. В итоге в ноябре 2015 года стал владельцем легенды советского автопрома. а т. к. категории на управление у меня небыло, пришлось выложить еще монет на получение заветной корочки.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

Газ-66-15 1989 года, с высоким КУНГом, достался мне хоть и на ходу, но в достаточно печальном состоянии, прогнившая кабина в проблемных местах, с наружи местами гнилой кунг, провалившийся возле входа пол, облупившиеся и поверх покрашенные чудным голубым цветом внутренности кунга, электрооборудование кабины на скрутках,что по неосторожности привело к небольшому пожару, неработающая система подкачки, текущий сальник задней полуоси, сопливящий компрессор и множество других мелочей, но были и бонусы в виде работающей лебедки, двигателя ЗМЗ-523 вписанного в ПТС.

СТиМ1.jpg
СТиМ1.jpg (90.23 КБ) 1140 просмотров

СТиМ2.jpg
СТиМ2.jpg (99.27 КБ) 1140 просмотров

СТиМ3.jpg

СТиМ4.jpg

СТиМ5.jpg

СТиМ7.jpg

СТиМ8.jpg

СТиМ9.jpg

СТиМ10.jpg

СТиМ11.jpg
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Зеленый ГАЗон

Сообщение RAT »

отшельник писал(а):[post]411404[/post] 4ая тяги нехватает на родной коробке в затяжные подъемы - это да, никто спорить не будет, на зиловской на 5ой такая-же хрень. Едет как и с родными колесами и раздаткой, изменений по тяге не заметил, по трассе нормально идеи и на 5ой.


Не это как раз тема для споров мне особо ни кто не верит что расход 66 летом по трассе не выходит за 21 литр при скоростях 75-85 .
У меня 511 движок допилен почти по максимуму вот два карба скоро встанут , я прекрасно представляю что из себя представляет 523 и поставить его не проблема благо цена 20.000 с Пазика который школьников возил с пробегом 43.000
я в жизнь не поверю что на 53 катках в твоем конфиге ты по прямой на 5й прямой катишь близко к 100 км даже при расходе 30 литров
Объясняю разница между стоком на 42 колесах составляет с учетом раздатки 0.19 а у Зиловской коробки 5я прямая так что все изменения в трансмисии на 0.19 и на 20 кило момента , при этом колеса скакнули на 10 дюймов а даже на Сафаре на ручке на парах 4.1 перепрыгивание с 31 родных на 35 , у тебя исчезает 5я передача а она там 0.83 , тоесть 0.17 в обратном пересчете
Думаю всем бы было интересно видео , все это исключительно для набора общей информации , ну не крутят родные восьмерки такие колеса все что хоть как то едет в таких размерах имеет крутящий выше 450 при той же коробке , а 523 может похвастать 300 с вала
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

RAT писал(а):[post]411410[/post] Не это как раз тема для споров мне особо ни кто не верит что расход 66 летом по трассе не выходит за 21 литр при скоростях 75-85 .
У меня 511 движок допилен почти по максимуму вот два карба скоро встанут , я прекрасно представляю что из себя представляет 523 и поставить его не проблема благо цена 20.000 с Пазика который школьников возил с пробегом 43.000

я в жизнь не поверю что на 53 катках в твоем конфиге ты по прямой на 5й прямой катишь близко к 100 км даже при расходе 30 литров

Объясняю разница между стоком на 42 колесах составляет с учетом раздатки 0.19 а у Зиловской коробки 5я прямая так что все изменения в трансмисии на 0.19 и на 20 кило момента , при этом колеса скакнули на 10 дюймов а даже на Сафаре на ручке на парах 4.1 перепрыгивание с 31 родных на 35 , у тебя исчезает 5я передача а она там 0.83 , тоесть 0.17 в обратном пересчете
Думаю всем бы было интересно видео , все это исключительно для набора общей информации , ну не крутят родные восьмерки такие колеса все что хоть как то едет в таких размерах имеет крутящий выше 450 при той же коробке , а 523 может похвастать 300 с вала


Не уловлю вашу калькуляцию, с учетом раздатки и колес, момент в пятне контакта практически не изменился.

Имея бензиновый Бигхорн на ручке, могу сказать, что при парах 4.1, перепрыгивание с 29.5 на 35, 5 передача никуда не делась, и выйдя за пределы города и до следующего населенного пункта еду исключительно на ней, невзирая на рельеф местности. По вашим представлениям сафарь прям чахлая машина, хотя у знакомого турбовый 60й сафарь на автомате на 35, вроде едет, ниразу жалоб не слышал.

При следующей возможности всенепременно сниму видео, но боюсь, что случится это не раньше весны, а у нас она в мае наступает.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

К весне 2016 года корочка была получена и с потеплением началась стройка. т. к. авто был на ходу, сначала предполагалось оборудовать КУНГ.

Предполагалась установка жидкостного котла, печки буржуйки на аварийные случаи, минимум 4 спальных места, сидений для пассажиров, газовая плита, мойки и кухонного стола, сооружение грузового отсека, установка кунговых аккумуляторов, зарядки для них, инвертора. Тут сразу скажу, что в последствии от установки буржуйки отказался совсем и навсегда, т. к. котла абсолютно хватает, а в аварийных случаях, до возвращения домой и починки котла можно обогреться и от газовой плитки, да и место под буржуйку можно использовать с большей пользой, а вреда от нее для кунга, как выяснилось в процессе стройки, не мало, т. к. даже при установке тепловых экранов, пенопласт в сендвич панелях плавится, мне пришлось сверлить в фанере отверстия и задувать пеной места где раньше стояла буржуйка, и не только там, но об этом потом.

Сначала изнутри было демонтировано абсолютно все, ободрана до фанеры старая краска, зашпаклевано, загрунтовано и покрашено, но как в последствии решил это было зря потраченное время, никакой эстетики, никакой дополнительной теплоизоляции, да и краска при нагреве КУНГа летом до сих-пор воняет, если когда-нибудь будет время, обклею кунг пробкой. Затем были вырезаны люки под грузовой отсек в передней части, с двух сторон и сделаны двери. После этого пришлось решать проблему с провалившимся полом в задней части кунга возле входа, т. к. авто использовался в организации, видимо постоянные загрузки тяжелых материалов и постоянная влага у входа сделали свое мерзкое дело. Для восстановления пола пришлось снять доски от входа, и на длинну 2м между колесных арок, после чего обнаружилась неприятность с оплавившемся пенопластом в полу над глушителем, пришлось залить пеной. Возле входа пришлось воссанавливать так-же и утеплитель, сделано это было с помощью куска экструдированного пенополистерола, а чтобы он не проминался, в местах где он упирается в каркас высверлены отверстия и установлены упоры из дерева. Сверху постелена и приклеена на резино-битумную мастику к родному утеплителю обработанная антисептиком фанера 18мм, после чего заделаны герметиком все щели в полу и сверху по всей площади пола приклеен промышленный линолиум, окантовка к стенам сделана из алюминиевого уголка.

Дальше началось сооружение грузового отсека, спальных мест, установка сидушек, изготовление и установка кухонного стола. Спальные места получились размером 220*140 и 180*120, чего вполне достаточно для нас. После минимального обустройства жилого пространства были установлены 2 аккумулятора, диодный свет в виде двух 2х метровых лент 14Вт/м(чего оказалось вполне достаточно), затем был установлен котел, сделана из нержавеющей гофры разводка и смонтированы батареи отопления.

IMAG0283.jpg

IMAG0289.jpg

IMAG0288.jpg

IMAG0285.jpg

IMAG0284.jpg

IMAG0061.jpg

IMAG0066.jpg

IMAG0067.jpg

IMAG0290.jpg


Так собственно говоря и прошел 2016 год, из-за отсутствия времени и желания сделать все не тяп-ляп, а более-менее хорошо, стройка затянулась и за время стройки удалось совершить всего 2-3 поездки в недалеких окрестностях.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

Летом 2017 года занялся тех состоянием. При переборке ступиц заднего моста, со стороны где тек сальник, обнаружился развороченный в труху сам сальник, блок сальников подкачки и виновник этой неприятности — внушительных размеров обломок полуоси, видимо при замене полуоси товарищи поленились разбирать ступицу, чтобы достать его.
IMAG0428.jpg

IMAG0420.jpg

IMAG0423.jpg

При переборке переднего моста пришлось с одной стороны поменять шкворневые подшипники, другую сторону трогать не стал, т. к. разбит конус рулевой тяги, заказал корпус поворотного кулака для замены. При переборке ступиц восстановил подкачку, теперь просто кайфую, не надо бегать вокруг машины, терять время, по прошлому опыту езды на внедорожниках знаю что это такое, особенно в плохую погоду, или в лесу в комаринный период. После преодоления первых внушительных бродов сразу было принято решение не терять в дальнейшем время на снятие и установку ремня мясорубки, а заменить ее на вяскомуфту. Вяскомуфта была взята от автомобиля Isuzu Bighorn с дизелем 4JG2, выточена центровочная втулочка и пересверлены дырки крепления.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

Далее, чтобы не тренировать сфинктер при занырах в неизвестные водоемы сделан шноркель, для чего была взята труба ПНД диаметром 76, силиконовые уголки подходящих диаметров и с необходимыми углами, а так-же необходимое количество хомутов и фильтр в сборе от бычка 5301. Кронштейн под фильтр был сделан из кронштейна фильтра родной ВФУ. Все патрубки двигателя были заменены на силикон.
IMAG0522.jpg

IMAG0523.jpg

IMAG0525.jpg

IMAG0526.jpg

IMAG0319.jpg

IMAG0322.jpg

IMAG0278.jpg

IMAG0281.jpg
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Зеленый ГАЗон

Сообщение Евгений_НСК »

Шноркель примерно так же сделал, уже пару раз пригодился

20180520_133705.jpg
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Зеленый ГАЗон

Сообщение RAT »

отшельник писал(а):[post]411412[/post] Не уловлю вашу калькуляцию, с учетом раздатки и колес, момент в пятне контакта практически не изменился.

Имея бензиновый Бигхорн на ручке, могу сказать, что при парах 4.1, перепрыгивание с 29.5 на 35, 5 передача никуда не делась, и выйдя за пределы города и до следующего населенного пункта еду исключительно на ней, невзирая на рельеф местности. По вашим представлениям сафарь прям чахлая машина, хотя у знакомого турбовый 60й сафарь на автомате на 35, вроде едет, ниразу жалоб не слышал.

При следующей возможности всенепременно сниму видео, но боюсь, что случится это не раньше весны, а у нас она в мае наступает.

На автомате и до 39 можно не почувствовать . там гидротранформатор на себя берет раскладку момента а вот на ручке разница в 4 дюйма чувствуется моментально
В вашем случае двигатель не стал мощнее и прямая в КПП единица мосты остались 6.88 есть только изменения в раздатке тоже незначительные , грубый подсчет на каждые 4" диаметра нужно занижать трансмиссию на 0.5 чтоб оставаться близко к стоку по тяге это соответствует 4 передаче в КПП ЗИЛ 1.47 . вот и все расчеты а на 4 равной единице в лучшем случае получится поддерживать скорость не более того
Лучше снимите как 66 по пухляку идет и места красивые со всякими рыбами и крабами краснокнижными :)
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Зеленый ГАЗон

Сообщение micky »

Коллеги, а шноркель на постоянную подключен или переключается?
И с ним вроде должно хуже тянуть и больше жрать?
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Зеленый ГАЗон

Сообщение Евгений_НСК »

У меня масляно-контактный фильтр от ЗИЛа, у него сопротивление не очень большое. И труба 90 мм. Проверял с подкл. фильтром и без, рассоединяя в районе гибкой гофры на стенке кунга. Субъективно разницы не заметил.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Зеленый ГАЗон

Сообщение RAT »

[ref]micky[/ref],
По идее каждый поворот создает сопротивление , сопротивление увеличивается от скорости потока , скорость потока зависит от толщины трубы начиная от 75мм лучше 100 мм
сильнее всего тормозит поток гофра , плюс на входе желательно ставить выпрямитель потока хотя на 126 и на 135 он в крышке карба
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Зеленый ГАЗон

Сообщение micky »

[ref]RAT[/ref], Ты это вообще к чему??? Итак понятно, что от длины и углов и их количества зависит сопротивление потока (сначала линейно потом по квадрату и т.д.). Я с прашивал, как реально влияет именно такая конструкция и именно на этот двигатель. Скажи как и на сколько.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Зеленый ГАЗон

Сообщение RAT »

[ref]micky[/ref], Ну нк по квалрату а по кубу растет сопротивление , по этому идеал открытые дросселя .
Как работает именно эта система я сказать не могу но на движок без турбы влияет любое сопротивление что на впуску что на выпуске , большой диаметр сглаживает этот процесс за счет снижения скорости потока , плюс у нас движки основные обороты до 3000 , скоростей особо нет , берешь диаметр карба добавляешь по проходному процентов 30 и если не сильно гнутое ничего не потеряешь .
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

Зеленый ГАЗон

Сообщение micky »

[ref]RAT[/ref], Тогда уж не по кубу, а экспоненте. Опять ничего конкретного. И вообще я спрашивал у тех кто пользуется,а теоретических познаний у самого достаточно.
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

RAT писал(а):[post]411417[/post] На автомате и до 39 можно не почувствовать . там гидротранформатор на себя берет раскладку момента а вот на ручке разница в 4 дюйма чувствуется моментально


Гидротрансформатор может и дает больше момента, но только пока не заблокируется, после блокировки доп моменту взяться неоткуда.

RAT писал(а):[post]411417[/post] В вашем случае двигатель не стал мощнее и прямая в КПП единица мосты остались 6.88 есть только изменения в раздатке тоже незначительные , грубый подсчет на каждые 4" диаметра нужно занижать трансмиссию на 0.5 чтоб оставаться близко к стоку по тяге это соответствует 4 передаче в КПП ЗИЛ 1.47 . вот и все расчеты а на 4 равной единице в лучшем случае получится поддерживать скорость не более того


Опять с калькуляцией немного не так.
Начнем с того, что колеса не 53 дюйма, как вы писали ранее а всего лишь 49.6, родные колеса, как заявляет производитель 42.7.

Заявленные вами какие-то 0.5 на каждые 4 дюйма, будут иметь разный эффект для 31х и 42х колес, и для разных пар в мостах( если скажем вместо 4.1 поставить 4.6 - "занижение" будет меньше чем вместо 3.1 поставить 3.6). Поэтому, на сколько занижать трансмиссию правильнее считать не в "грубых подсчетах", а в %.

Разница между 49.6 и родными 42.7, получается 7 дюймов, и всего 16%. Занижение в РК тоже 16%. Для наглядности эти 16% это как на сафаря вместо 31х поставить 36е колеса, т.е. тут разница всего 5 дюймов, а изменение на 7 дюймов для стокового сафаря это уже на целых 22% уменьшение момента в пятне контакта.

К стати, если посчитать занижение в раздатке 1.16, это равносильно, что в мост 66го вместо 6.83 поставить пару 7.92
Последний раз редактировалось отшельник 19 дек 2020, 15:22, всего редактировалось 2 раза.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

Зимой 2018 начал готовиться к установке КПП ЗИЛ130, которая досталась на халяву. Все возможные подшипники были заменены на японские, поменян промвал, наварены уши для установки без переходной плиты, вот только я сначала разметил и просверлил новые дырки, а потом заваривал старые и убирал образовавшиеся наплывы от сварки фрезой.
IMAG0888.jpg

IMAG0887.jpg

IMAG0886.jpg


Проточен колокол и первичный вал и крвшка подшипника, прикручен КОМ. Так-же сделал планшайбу для установки дополнительного дискового тормоза на КПП. Тормозной диск взял то Toyota HIACE, суппорт передний от Isuzu Bighorn.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

В августе 2018 решил сдернуть кунг для установки всего добра,
IMAG1070.jpg


естественно решил отмыть раму, но с грязью кёрхером смылась вся послезаводская краска, обножившая преимущестенно бурую раму.
IMAG1074.jpg
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

Не долго думая принято решение все отпескоструить, для чего из 100 литрового амиачного балона был сделан пескоструйный аппарат, куплен шланг, сопло и шлем.
IMAG1138.jpg

IMAG1143.jpg


Красил все это дело полеуретановой краской.
IMAG1179.jpg


За компанию отпескоструины и покрашены КПП и РК ЗИЛ 157, а также сделан лифт кабины на 10см. При установке КПП отцентровал новый проточеный колокол.
IMAG1229.jpg

IMAG1231.jpg

IMAG1232.jpg

IMAG1233.jpg

IMAG1236.jpg


Для РК ЗИЛ 157 сделал дополнительную траверсу, после чего отдал на обрезание и балансировку новые зиловские карданы. Углы карданов все выставлены как полагается. Ресивер заменен на ресивер ЗИЛ, и запланировано место под установку еще одного, так-же родной ресивер переехал под ваккум на тормоза, и запланирована установка второго ваккумного ресивера, на каждый контур отдельно.
Последний раз редактировалось отшельник 19 дек 2020, 14:01, всего редактировалось 1 раз.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

Зеленый ГАЗон

Сообщение отшельник »

Если кому пригодится, вот размеры родного шрифта, которым рисовали номер рамы в 1989 году.
IMAG1148.jpg

IMAG1149.jpg
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
Ответить

Вернуться в «Моя машина»