ГАЗ-66 змз-41 Micky

My car
Форум для тем про свой автомобиль
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

Решил создать тему по своему автомобилю ГАЗ-6614.

На данный момент автомобиль у меня уже почти полтора года.

На момент покупки авто был в плачевном состоянии. Мотор газ 66 в отложениях, тормозов нет, радиатор поддекает, один бак, подкачки и компрессора нет, лебедки нет, кабина сгнила и т.д. Вобщем то я по любому собирался все перебирать, а там хоть деталей нет, хоть под замену уже не важно :)
После покупки и перегона авто к себе на дачу, мотор не запустить. При попытке запуска срезало масляный насос, стаканы толкателей не выбить кувалдой, все встало колом. Старый кокс при длительном (относительно) перегоне нагрелся растекся везде и после остывания все склеил. Мотор пришлось полностью перебрать. :(
Про мелочевку рассказывать не буду. 66й делаю и для дальних поездок, поэтому поставил ЗИЛовские баки по 2х175л. Родные горловины не лезли под низкий кунг, да и неособо герметичны, поэтому переварил на жигулевские горловины, справа от горловина класики слева от восьмерки, от восьмерки понравилось больше.
Наслушавшись рассказов про 66ю лебедку и предохранительный палец, решил поставить от лебедку ЗИЛ-131. Посмотрев на них рядом все сомнения, что ставить сразу отпали. В процессе установки лебедки укоротил раму спереди сантиметров на десять. Маневрировать в лесу стало заметно проще. Итак 131я с ее родным роликом и 50м шестнадцатого троса на месте.
Хорошая кабина тоже влияет на комфорт путешествия, кабина заменена, летом буду шумку в нее вклеивать. В будке сделал раскладывающийся диван, и заменил горныча (ОВ-65) на Планар 44д12. Поставил на штатное место, чтобы подмесом свежего воздуха управлять. Теперь и зимой можно спокойно в трусах спать :)
Расход топлива влияет на цену поездки, поэтому поборолся за экономичность. Повоевав с карбюратором к-135, понял что ничего с него особо не вытянешь. Выфрезеровал и вварил в паука переход под два нивовских карбюратора солекс. Результат положительнй, расход на трассе и особенно на бездоре значительно снизился. Жалко снимать такой мотор :(, но хочется помощнее и не в ущерб весу, решил ставить змз-41 с брдм2.
Сейчас 41й уже воткнул, осталось не тау уж много: карбюратор, трамблер, ремни, катушка и собрать ситему охлаждения с другим термостатом.
Завтра буду рассказывать, как ставил 41й :)

Ниже фото меня и машинки
ПС: вторая фотография сделана [ref]vivanov76[/ref], а то за авторские права опять отругает :)
Вложения
Я и мой шишарик
Я и мой шишарик
Возвращаюсь на базу
Возвращаюсь на базу
Вид сверху
Вид сверху
Мотор 66й, жалко снимать
Мотор 66й, жалко снимать
Осталость не много
Осталость не много
Аватара пользователя
dimych78
Новообращенный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 08 авг 2012, 10:19
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Киргизия , г.Каракол

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение dimych78 »

как передние лапы двигателя подгонял? кстати заднее крепление движки тоже требует доработки, по крайней мере у меня был рзабег по ширине , а можно на два карбюратора нивовских посмотреть))))
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

dimych78 писал(а):[post]368448[/post] как передние лапы двигателя подгонял? кстати заднее крепление движки тоже требует доработки, по крайней мере у меня был рзабег по ширине , а можно на два карбюратора нивовских посмотреть))))

Про карбюраторы вот viewtopic.php?f=42&t=26443.
А про мотор ниже.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение buskermolen »

micky писал(а):[post]368445[/post] Родные горловины не лезли под низкий кунг, да и неособо герметичны, поэтому переварил на жигулевские горловины, справа от горловина класики слева от восьмерки, от восьмерки понравилось больше.


А расскажи как горловины переваривал, может фотки есть? Мне тоже не нравится родная горловина.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

Что сделать для установки змз-41 на газ 66

0. Перебрать мотор :)
1. Фрезеровать головы на сколько то. Я пока 2.4мм там посмотрим, [ref]Эдуард100[/ref] сказал надо 4.2. Поезжу мало будет еще сниму.
2. Расширить крепежные отверстия паука к середине на 2мм, так как головы ближе сядут. Я на фрезере делал.
3. Фрезеровать плоскость для крепления насоса ГУР
4. Просверлить отверстия, нарезать резьбу м10, вкрутить шпильки крепления ГУР
5. На пауке переставить заглушку на вакуумник (снять сзади слева, вкрутить перед право)
6. Я вытащил грибок впереди (вентиляцию картера) и заглушил. Вентиляция картера сзади мотора которая шла на воздушный фильтр пойдет под будку, чтобы когда мотор глушишь в кабине картерными газами не пахло.
7. При установке паука, я поперечные прокладки из силиконового герметика сделал (дождался пока валик из герметика полностью встанет) на всякий, вдруг родной поперечной резиновой прокладки многовато будет
8. Переставить крыльчатку и шкив помпы с 66го
9. Шкив коленчатого вала с 66, поддон со щупом и маслоприемник
10. Снять родные кронштейны подушки передней опоры с 66го и расширить отверстия крепления к подушке внутрь примерно на 13мм.
11. Сделать переходные пластины на крепление двигателя, причем разные, левую на 10-12 мм длиннее правой.
12. На правой пластине сделать выборки под ребра жесткости блока цилиндров.
13. Сделать плоскость на блоке где втягивающее реле стартера, иначе редукторный стартер не встанет.
14. В колоколе расширить оба отверстия задней опоры колокола на 12мм вперед
15. Нижнюю левую шпильку колокола укоротить по максимуму, чтобы только гайка с гровером сели (плюс толщина коробки)
16. Заменить верхнюю левую шпильку, или потом подложить под нее много шайб :), там тела многовато
17. Сделать плоскость над отверстиями задних опор в колоколе.
17. Расширить назад на 12мм отверстия крепления правой подушки в раме
18. Задняя опора двигателя у меня была от 3307 якобы и 66я тоже, она не совсем подходит. Срезать верхнюю трубочку и сбоку часть защиты подушки, а то в раму упираться будет, это на обоих. Нижнюю резинку одну тоже пришлось подрезать.
19. В коробке расширить углубление под болт опоры вилки сцепления, или подрезать его внутреннюю часть (в моем случае 3-4мм)
20. Перегнуть трубку слива масла на компрессоре и сделать новую на подачу
21. Шланги слива и подачи масляного радиатора (я подачу сделал подачу справа, слив в штатное место в поддоне)
22. На 66й компрессор заменить шпильки его крепления в ГБЦ на более короткие
23. Просверлить вилку сцепления в месте упора штока рабочего цилиндра сцепления.
24. Сделать малый контур охлаждения.
25. Пилить поперечину рамы болгаркой? думаю уже не надо, правда я сначала пилил, до того ка мотор назад сдвинул.
26. Ремень ГУР и компрессора нужен другой, длиннее. Его пока не подбирал
27. Куда заливать масло? пока планирую в родную клапанную крышку горловину клапанной крышки от 2108 вварить

Вроде в основном все. Вспомним добавим :)
Фотографии всего этого буду добавлять по мере возможности.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

buskermolen писал(а):[post]368459[/post] А расскажи как горловины переваривал, может фотки есть? Мне тоже не нравится родная горловина.

Слил с бака остатки, откурутил все датчики заборники, протер тряпкой, кинул тряпку внутрь тряс и переворачивал бак. Потом горловину одел на выхлоп дизеля и несколько часов выпаривал. Дизельный выхлоп очень здорово бенз высасывает. Кинул горящую бумажку на палочке для проверки :). Спилил горловину, вырезал в углу отверстие под горловину 2108 и вврил ее, вырезал круг по размеру старой горловины заварил. Лучше сначала примерить по месту, чтоб заправочный пистолет влезал, и горловина не торчала, а то ветками снесет :). Если фотки все таки нужны скажи поищу.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

По мотору. В итоге мотор примерно на 12мм сдвинут назад относительно его задних опор, при этом коробка со всеми рычагами встала на свое родное место, где ей положено быть и ей ничто не мешает :). Поперечину можно было не резать, на я уже чуток в районе кома подрезал, где кпп ничего не трогал. Ну и глушитель меньше двигать.
Не смотрите на защиту подушки ее не так резать надо.
Вложения
КПП вид снизу
КПП вид снизу
КОМ сверху.
КОМ сверху.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

dimych78 писал(а):[post]368448[/post] как передние лапы двигателя подгонял?

Передние опоры двигателя на 13 мм сделал шире во внутрь. Выемки на пластине, а то притягивая чуть блок не сломал :), видны вмятины на ребрах жесткости блока.
Вложения
В сборе на моторе
В сборе на моторе
Передние опоры
Передние опоры
Пластина выемки
Пластина выемки
блок вмятены на ребрах, отпластины без выемки
блок вмятены на ребрах, отпластины без выемки
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение Эдуард100 »

Делали переходные пластины из 8 ки, за блок ничего не цепляется, после сдвига мотора как совместился рычаг КПП с площадкой в кабине?
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

Эдуард100 писал(а):[post]368489[/post] Делали переходные пластины из 8 ки, за блок ничего не цепляется, после сдвига мотора как совместился рычаг КПП с площадкой в кабине?
я пластины делал из 10ки, в блок упирается внутренней стороной пластины, то есть эффект от толщины пластины не зависит. Я уже писал, по ощущениям, все рычаги на месте, где и были раньше.
Аватара пользователя
Эдуард100
ГУРУ
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: г.Воронеж

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение Эдуард100 »

micky писал(а):[post]368497[/post] где и были раньше.

Не понятно, относительно мотора да, но площадка крепится к траверсе а та к раме, соответственно сдвиг мотора относительно площадки произошёл, или тебе так кажется что мотор сдвинулся назад, тогда уехали бы передние опоры, задний колокол на 41м больше чем на 513 моторе, ты пересверлил отверстия ,(к стати новое решение, мы раньше так не делали),и все а мотор на самом деле остался на месте
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение Евгений_НСК »

Эдуард100 писал(а):[post]368498[/post] задний колокол на 41м больше чем на 513 моторе

Эдуард, он КОРОЧЕ, именно поэтому приходится поперечину болгаркой пилить немного.
Колокол 41 короче, КПП вместе с КОМ уходит вперед и последний упирается в поперечину.
Получается, что мотор был сдвинут назад, как раз на разницу в длине колоколов и все рычаги остались на своих местах.

micky писал(а):[post]368483[/post] Выемки на пластине, а то притягивая чуть блок не сломал , видны вмятины на ребрах жесткости блока.

Странно, у меня такого не было. Пластины встали четко, в ребра не упираются.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение Евгений_НСК »

micky писал(а):[post]368474[/post] Я вытащил грибок впереди (вентиляцию картера) и заглушил.

В таком случае нужно делать принудительную вентиляция картера, как 513 моторе.
IMG_1024_1.jpg

Или я не прав?
Каким образом будет вентилироваться картер при наличии одного отверстия?
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

Эдуард100 писал(а):[post]368498[/post] Не понятно, относительно мотора да, но площадка крепится к траверсе а та к раме, соответственно сдвиг мотора относительно площадки произошёл, или тебе так кажется что мотор сдвинулся назад, тогда уехали бы передние опоры, задний колокол на 41м больше чем на 513 моторе, ты пересверлил отверстия ,(к стати новое решение, мы раньше так не делали),и все а мотор на самом деле остался на месте

Где мотор я не мерял, но коробка на старом месте. Отверстия рассверливал уже на месте, так бы заранее вфрезернул. Сделал плоскость под крепление (убрал конус болгаркой), под широкую шайбу. Вставил разрезанную шайбу для выравнивания высоты.
Заднее крепление мотора на фото.
Вложения
Расширил отверстия вперед
Расширил отверстия вперед
вставил разрезанную шайбу
вставил разрезанную шайбу
Широкая спиленная шайба
Широкая спиленная шайба
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

Евгений_НСК писал(а):[post]368499[/post] Эдуард, он КОРОЧЕ, именно поэтому приходится поперечину болгаркой пилить немного.
Колокол 41 короче, КПП вместе с КОМ уходит вперед и последний упирается в поперечину.
Получается, что мотор был сдвинут назад, как раз на разницу в длине колоколов и все рычаги остались на своих местах

Именно этого я и добивался :)

Евгений_НСК писал(а):[post]368501[/post]
В таком случае нужно делать принудительную вентиляция картера, как 513 моторе.

Только пойдет не в карбюратор, а шлангом под будку.

Евгений_НСК писал(а):[post]368501[/post] Каким образом будет вентилироваться картер при наличии одного отверстия?

А зачем именно вентилировать? Достаточно лишние газы выпускать, на современных авто вентиляции нигде нет, только картерные газы мотором высасываются.
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение KIPILLNSK »

Товарищи, не могу найти точной информации, подскажите! Изначально в "стоковом" варианте, движок ГАЗ 41, идёт без мест крепления для насоса ГУРа?
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

buskermolen писал(а):[post]368459[/post] А расскажи как горловины переваривал, может фотки есть? Мне тоже не нравится родная горловина.

Нашел фотки. Новую горловину внутрь вставлял почти до дна, но сделал в ней отверстие на уровне верха бака, чтобы при заправке воздух легко выходил.
Вложения
IMG_20170327_172439.jpg
IMG_20170326_130510.jpg
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

KIPILLNSK писал(а):[post]368506[/post] Товарищи, не могу найти точной информации, подскажите! Изначально в "стоковом" варианте, движок ГАЗ 41, идёт без мест крепления для насоса ГУРа?

Без крепления. Фрезеровать плоскость надо и сверлить отверстия примерно по середине приливов.
Аватара пользователя
KIPILLNSK
Специалист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 ноя 2014, 10:06
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: новосибирск

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение KIPILLNSK »

micky писал(а):
KIPILLNSK писал(а):[post]368506[/post] Товарищи, не могу найти точной информации, подскажите! Изначально в "стоковом" варианте, движок ГАЗ 41, идёт без мест крепления для насоса ГУРа?

Без крепления. Фрезеровать плоскость надо и сверлить отверстия примерно по середине приливов.



У вас не осталось фото, ДО и ПОСЛЕ этого всего?

Кстати, я реально не могу припомнить что-бы ещё кто-то упоминал, про эту проблему по отсутствию креплений для насоса ГУР.
Аватара пользователя
micky
Специалист
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Санкт-Петербург

ГАЗ-66 змз-41 Micky

Сообщение micky »

KIPILLNSK писал(а):[post]368510[/post] У вас не осталось фото, ДО и ПОСЛЕ этого всего?

С разных ракурсов, но сутья думаю ясна.
Вложения
Родной как есть
Родной как есть
После фрезеровки с шпильками
После фрезеровки с шпильками
Ответить

Вернуться в «Моя машина»