мой трехколесный "терминатор"

My car
Форум для тем про свой автомобиль
Аватара пользователя
ilik
Новенький
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 01:49
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Москва, юго-восток

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение ilik »

sablia писал(а):[post]345018[/post] Вы не видели во что в -40 градусов превращается нигрол и тад 17,когда машину пытаются завести на буксире и колёса идут юзом,причём все. Не будет у вас никогда таких морозов,не заморачивайтесь супер смазкой,эти машины и их подшипники ращитаны на солидол для них литол как сливочное масло после маргарина..... И повэрте на литоле ступицы ходят годами.

Может и не будет -40. Не возможно загадать. Про у нас. Это в Мск? Не планирую тут задерживаться на долго. Тут и правда меньше -30 большая редкость. Но вот, например, в Челябинске, где я вырос -40 2-3 раза за зиму бывало регулярно. Просто хотел понять про смазки раз уж довелось связаться так плотно. Предполагаю, что авто будет использоваться с температурой на улице от -40 до +40. Как я понимаю в норме подшипник даже летом выше 80-90 градусов нагреваться не должен? Т.е. всякие супер высокотемпературные смазки нас не интересуют?

Просто сегодня -20. Заглянул в кунг. Там у меня 3 смазки. Потыкал отверткой:
1. Mobilgrease XHP 222. - (Вязкость при +40, сСт - 220) (пишут от -20 до +140) на отвертку липнет но почти не тянется. Очень густая. Даже можно сказать твердеющая....
2. Еще был Литол-24 (на банке написано от -40 до -120) - мягче мобила раза в 2. Тянется за отверткой примерно как и мобил см на 5.
3. и GT lithium complex grease HT. Нечаянно купил вместе с мобилом - (Вязкость при +40, сСт - 180) (на банке написано от -40 до -130) мягче литола. Просто вязкая. Хорошо липнет и тянется. Вытаскиваешь отвертку на метр, а оно такой тоненькой ниточкой тянется от самой банки....

Вот и теперь не знаю что и делать. Просто то, что на литоле годами ездят и ездили - это факт. Я видос видел где парень при -50 гайку на литольный болт более менее нормально накручивает. Т.е. он не становится камнем. Чего, как я понял, не скажешь про мобил. И нафига я только его накупил.... Наверное хорошо для подшипника, что оно вязкое при рабочей температуре. Но пока оно зимой до нее нагреется... Очень смущает, что обоймы подшипников у нас на цапфу нормально не запрессовываются. Зачем усугублять это смазкой более дубовой чем литол...?
Думаю все таки придется смыть с подшей заложенный мобил и напихать или литола или этого GT....

sablia писал(а):[post]345018[/post] А чтоб потшипники вначале на сухую не крутились при сборке у нас некоторые добавляют чуть чуть тада в ступицу между подшибниками.

Чуть чуть - сколько это в мл.? Прямо в ступицу залить перед одеванием внутренней обоймы внешнего подшипника?
sablia
Новообращенный
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 15:32
Модель: ГАЗ

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение sablia »

Мл.30 со шприца брызнули как одеть наружний подшибник(внешний)но не больше,а то будет потом на колодки попадать.Сторона тормозить не будет ,качество сальников то ещё.Некоторый шприцуют по старинке в литол тад -17 добавляют, особенно в шкворня и крестовины.
Аватара пользователя
ilik
Новенький
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 01:49
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Москва, юго-восток

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение ilik »

В прошедшее воскресение поставил колесо.
расположение подкачки на установленном колесе
расположение подкачки на установленном колесе

Вот подкачка так смотрит. Это правильно? А то пока краны не буду ставить....

Но есть некоторые сомнения... :(
1. Подшипник когда регулировал. Затянул, отпустил чуть меньше 1/6. По ощущениям короче вроде нормально. микро биение подшей чувствуется если колесо качать. Потом затянул контргайку и не проверил еще раз по неопытности. И сразу полуось на радостях прикрутил. И только потом еще раз проверить решил как там подшипник. А он люфтить совсем перестал. Не чувствую рукой. Вот и не пойму. Это полуось не дает или контргайка прижала регулировочную немного (ну там у резьбы то есть же люфт небольшой). И нужно теперь все таки полуось вынуть и ослабить еще немного?

2. Барабан тормозной как-то кривовато сел. С одной стороны вроде почти до конца, а с другой миллиметров 5 не дошел даже до тормозного щита.... Не смог понять почему. Вроде ровно все и на барабане и на ступице. Сейчас думаю уже может из-за колодок.... Это нормально такие зазоры как на фото?
зазор между тормозным щитом и барабаном
зазор между тормозным щитом и барабаном

С одного края вроде как до конца прижался.
как сел один край барабана
как сел один край барабана

А со второго ну никак.
как сел второй край барабана
как сел второй край барабана

В чем может быть причина и как с этим бороться? Или забить? Если колесными гайками прижимать, то винты барабана (которые я все таки поставил) ему же не дадут дальше сесть....
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Sakhalinec »

В тормозном с внутренней стороны канавки под шпильки.мож попало что или замятость.колесом то придавит потом уже может придётся барабан менять.лучше лечи сразу.А подкачка на таких дисках всегда как попало.ищи болтовые.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Sergey56 »

Sakhalinec писал(а):[post]346070[/post] В тормозном с внутренней стороны канавки под шпильки.мож попало что или замятость.колесом то придавит потом уже может придётся барабан менять.лучше лечи сразу.А подкачка на таких дисках всегда как попало.ищи болтовые.

Напугаете человека, будет диски болтовые искать. :D
ilik писал(а):[post]346067[/post] Вот подкачка так смотрит. Это правильно? А то пока краны не буду ставить....

Вот фотки как у меня:
Вложения
переднее правое
переднее правое
заднее правое
заднее правое
заднее левое
заднее левое
левое переднее
левое переднее
Аватара пользователя
Sergey56
Специалист
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Орск

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Sergey56 »

Там на ступице есть два отверстия с резьбой для установки профильной пластины которая трубку прикрывает, когда ставлю колесо, смотрю что бы эти отверстия были напротив крепления краника .
Аватара пользователя
Moryx
Специалист
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Майкоп
Контактная информация:

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Moryx »

ilik писал(а):[post]346067[/post] Подшипник когда регулировал. Затянул, отпустил чуть меньше 1/6. По ощущениям короче вроде нормально. микро биение подшей чувствуется если колесо качать. Потом затянул контргайку и не проверил еще раз по неопытности. И сразу полуось на радостях прикрутил. И только потом еще раз проверить решил как там подшипник. А он люфтить совсем перестал. Не чувствую рукой. Вот и не пойму. Это полуось не дает или контргайка прижала регулировочную немного (ну там у резьбы то есть же люфт небольшой). И нужно теперь все таки полуось вынуть и ослабить еще немного?

Всегда после затяжки контргайки ступица подтягивается. Нужно без полуоси после затяжки обеих гаек проверять, можно с колесом.
Аватара пользователя
Sakhalinec
Эксперт
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Сахалин

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Sakhalinec »

краны нового образца.поворотов трубок дохрена,а вот на болтовых практически напротив.Да и болтовые мне больше нравятся,собираются разбираются да и травить без страха можно.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Petrov_kamensk »

ilik писал(а):[post]345128[/post] Просто сегодня -20. Заглянул в кунг. Там у меня 3 смазки. Потыкал отверткой:


самые серьезные испытания провел новосибирский клуб
отчет ближе к концу темы

offroadmaster.ru - Испытание в термокамере -35 ... -50 - результаты
Аватара пользователя
Patrick
Новообращенный
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 17:15
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Пермь

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Patrick »

ilik писал(а):[post]345009[/post] Вот отковырял старые резиновые заглушки

От куда ты их отковырял, покажи пожалуйста, сто-то я таких не припомню)))
"Человечество, в массе своей, никогда не будет стремиться увидеть вещи такими, какие они есть..."
Автоклуб ПАК-65Д. Производство — Военный завод №804 ГПУ МО СССР (г. Киев)
Аватара пользователя
Patrick
Новообращенный
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 17:15
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Пермь

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение Patrick »

ilik писал(а):[post]345009[/post] Как она выглядит родная?

Вот так выглядит родная, она сделана из бумаги, или чего-то подобного.
Вот так выглядит родная, она сделана из бумаги, или чего-то подобного.

Найти в магазинах я ее не смог, поэтому сделал сам
IMG_1125.JPG

от оригинала не отличить,
IMG_1121.JPG

и материал взял потолще, вместо 0,1 мм 0,4 мм, как показало время, колесо перестало спускать :D
IMG_1116.JPG
"Человечество, в массе своей, никогда не будет стремиться увидеть вещи такими, какие они есть..."
Автоклуб ПАК-65Д. Производство — Военный завод №804 ГПУ МО СССР (г. Киев)
Аватара пользователя
ilik
Новенький
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 01:49
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Москва, юго-восток

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение ilik »

Времени не было писать.
Сделал таки я себе уже давно колесо, промыл мост соляркой, залил дешевое промывочное масло (пусть пока с ним стоит) и переехал таки на машине на стоянку.
Барабан не садился ровно - снял его еще раз. Подчистил все везде. Колодки максимально свел. И притянул барабан колесными гайками. Центровал при этом с помощью злополучных винтов под отвертку. Потом 2 винта из трех оставил. У одного немного шляпка перекошена была и он выступал - я решил, что он будет мешать колесу притягиваться и убрал. В результате барабан сел ровно и плотно прижался к ступице.
Надо сказать, что все делали цапфа - чулок, ступица - барабан кроме соединений на резьбе очень плотно садятся на подогнанные друг к другу выточки. У меня на этих деталях были небольшие замятости. После обработки напильником все вроде плотно садится на свои места.
Аватара пользователя
ilik
Новенький
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 01:49
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Москва, юго-восток

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение ilik »

Пока помню решил написать как все это делается для себя (может еще кому-нибудь пригодится).. А то нюансы забываются быстро.
Подробно с фотками про сборку всего узла (цапфа - ступица - тормоза - полуось - подкачка заднего колеса). Меня всегда смущают нюансы типа какой стороной сальник поставить и т.д...... Как делал я. Только учтите, что я в этом деле не спец. Так что может что и не правильно делал.
Если у вас отвалилось колесо как у меня, то вам для восстановления нужно иметь в наличии + примерный порядок сборки. Все детали хорошенько отмываем - мне посоветовали - не пожалел, что послушал:
0 - смазку (литол или аналоги) для подшей и закладки в цапфу в сальник подкачки + графитовую смазку для смазывания соединений, чтобы потом можно было открутить/расцепить.
1 - целые шпильки на чулке моста + гайки с шайбами + прокладку (оригинал - картон) между цапфой и чулком.
Чулок шпильки и прокладка
Чулок шпильки и прокладка

2 - в цапфу железку для подкачки - называется сальник подкачки в сборе - сама железка + 2 сальника резиновых.
3 - шланг подкачки (вворачивается в цапфу) + колечко резиновое + резинки уплотнительные для герметизации мест прохождения шланга через манжету и тормозной щит.
Сальник подкачки в сборе + шланг подкачки
Сальник подкачки в сборе + шланг подкачки

резинки на шланг подкачки и колечко
резинки на шланг подкачки и колечко
резинки на шланг подкачки и колечко.jpg (120.59 КБ) 1159 просмотров

4 - цапфу для заднего моста (они вроде отличаются от передних).
Сальник подкачки в цапфу, закладываем смазку в полости (в книжке написано).
сальник подкачки в цапфу + смазка
сальник подкачки в цапфу + смазка

На шланг колечко надеваем и вворачиваем шланг в цапфу. Резьба на конус там.
шланг подкачки в цапфу вворачиваем
шланг подкачки в цапфу вворачиваем

5 - Сальник полуоси запрессовываем в цапфу
цапфа с сальником полуоси
цапфа с сальником полуоси

6 - ступица с подшипниками в сборе : 2 подшипника запрессованные + шайба + сальник со стороны внутреннего подшипника.
Подши мажем литолом или аналогом.
ступица со смазанным внутринним подшипником
ступица со смазанным внутринним подшипником

+ шайа упорная
ступица с шайбой упорной
ступица с шайбой упорной

ступица с запрессованной шайбой
ступица с запрессованной шайбой

+сальник
ступица с запрессованным сальником
ступица с запрессованным сальником


продолжение следует.........
Аватара пользователя
ilik
Новенький
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 01:49
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Москва, юго-восток

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение ilik »

7 - тормозной щит с цилиндром, колодками в сборе. + нужны 2 шайбы медные для крепления шланга тормозного к цилиндру (у меня одной не было - пришлось временно вырезать из плоской полипропиленовой крышки).
для безпроблемной посадки барабана лучше максимально свести колодки.
тормозной щит в сборе
тормозной щит в сборе

цапфу через прокладку к чулку (шланг в сторону дырки в тормозном щите), потом тормозной щит:
цапфа плюс тормоза на чулке
цапфа плюс тормоза на чулке

8 - манжета с войлоком для ступицы (чтобы грязь не попадала в ступицу) - надеваем на шпильки, аккуратно продевая шланг подкачки. Перед этим войлок пропитываем маслом и пытаемся проворачивая надеть на ступицу. Новая манжета лезет очень тяжело. Если этого не сделать, то войлок не прожмется и потом вылезет из своего места когда ступицу "напрессовывать" на цапфу будем.
надел войлочную манжету
надел войлочную манжету

у меня не было новых резинок на шланг. Что-то сколхозил из герметика + посадил на герметик:
уплотнения
уплотнения

Еще заметил, что шланг в войлочной манжете проходит не по центру. Прижимается ближе в сторону тормозов. Снятая старая резинка как раз прорвана по этой причине. Я так и не понял нормально это или нет. В манжете отверстие и так в притык к стыку. И получается, что это возможно только если тормозной щит не до конца сел на цапфу. А у меня вроде плотно сидит....

Потом насаживаем ступицу. "запрессовывается" почти от руки. Помог себе гайкой.
надеваю сутупицу на цапфу
надеваю сутупицу на цапфу

9 - гайки регулировочная + шайба и стопорная гайка для ступичных подшей.
гайки регулировочные
гайки регулировочные

Перед установкой внутренней обоймы внешнего подшипника я брызнул 20 мл. масла тада (тут посоветовали чтбы зимой подшам легче жилось).
10 - Надеваем барабан тормозной + 3 винта коротких (М12х20 помоему) потайных для центровки барабана. Барабан этими винтами притянуть я не смог. Притягивал колесными гайками, отцентрировав как раз винтами. Потом затянул винты. Потом уже надел барабан и колесо.

11 - Ну и регулируем подши. После затяжки контрящей гайки подши еще подтягиваются - так что нужно проверить перед окончательно установкой полуоси.

12 - В конце - полуось + приблуда на нее для подкачки + резиновое колечко для приблуды + прокладка (или на герметик можно посадить - как я и сделал) между приблудой и полуосью + прокладка между полуосью и ступицей.
полуось
полуось

Прокладки не было - посадил приблуду на герметик.
приблуда для подкачки на герметик
приблуда для подкачки на герметик

вот что в итоге получилось. Полуось нужно ставить так, чтобы приблуда смотрела на кран подкачки (у меня пока сосок торчит). На фото не совсем правильно. Полуось нужно смазывать маслом перед установкой и аккуратно просовывать с проворотом через сальники подкачки и сальник полуоси.
вот что получилось
вот что получилось
Аватара пользователя
ilik
Новенький
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 01:49
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Москва, юго-восток

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение ilik »

Теперь начал заниматься обустройством мастерской в кунге и параллельно думаю что и как ремонтировать в машине.
Для начала в кунге планирую по всему периметру (кроме дверного проема) сделать стол. Ну и под столом шкафчики разных размеров.
И тут возник вопрос. Кунг - он к раме крепится на пружины и резинки. Чтобы рама могла скручиваться, а кунг при этом не рвало. Это типа так в теории.... А на практике - кунг он практически параллелепипед. А это по моим представлениям конструкция не совсем жесткая. Толи дело треугольная пирамида.... да и то.
Дак вот на сколько сильно кунг может деформироваться? Т.е. на сколько на это закладывались при проектировании и креплении всяких конструкций на заводах? Знаю, что бывают кунги с завода для связи или мастерские. Там столы с тумбами практически по всему периметру. Они как крепятся? К полу и стенам или только к полу а со стенами зазоры?
Смущает вот что. Если я скажем сделаю под столы и шкафы из стального профиля каркас, прикреплю его к полу и стенам + доски и фанера. Это может значительно увеличить жесткость кунга. Не перестанет ли он изгибаться как ему положено (или не положено в норме?) и может даже начнет отрываться от мест крепления несмотря на предусмотренные резиновые подушки и пружины....????
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение buskermolen »

Я думаю, деформацией кунга можно пренебречь. Когда выезжали по тревоге в армии на мобильной ТЭЧ, точно помню - столы крепились и к полу и к стенке, а еще у нас в кунгах было оборудование, например, станки - токарные, фрезерные - с ними фокус на изгиб и кручение врядли пройдет.
Аватара пользователя
ВеАн59
ГУРУ
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
Модель: УРАЛ
Откуда: г.Пермь

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение ВеАн59 »

Я думаю, если бы кунг "гулял", то одна сторона была бы мятая, а другая порванная!!! Однако не смотря на езду по бездорожью он остаётся в первоначальном виде!!!
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
Аватара пользователя
ilik
Новенький
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 01:49
Модель: ГАЗ-66-14
Откуда: Москва, юго-восток

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение ilik »

Годы шли. Мечты оставались мечтами...
В кунге я ковырялся в свое удовольствие. В мастерскую почти превратил. Еще много чего можно делать. Но это я буду понемногу доделывать.
Теперь встала задача привести авто в отличное состояние. Чтобы можно было "хоть на край света". Готов потратить на это мат. средства.
Ниже мечты. Буду благодарен за критику или помощь. Какие-то моменты продублирую в соответствующих темах.

Т.к. машину все ровно нужно перебрать, то решил вложится и сделать сразу по полному полету фантазии. С заменой части агрегатов на правильные.
1. Ступицы, тормоза и подкачка. Понять стоит ли связываться с БРДМ мостами (интересны усиленные полуоси, но смущает малая распространенность). В любом случае полная ревизия.
2. Рулевое (все люфтит) и ГУР работает как-то хреново. Вроде видел, что-то на форуме на эту тему делают. Чтобы одним пальцем крутить... Что - вопрос?
3. Определиться с двиглом. Точно не дизель.
Вопрос:
- Или внедрять 41. Купить + нужно найти надежного человека, который его приведет в идеальное состояние (минимум перевод на 95) + установка.
- Или понять что мне хвати родного движка. Потом понять что с ним не так. Компрессию померить, эндоскопом залезть - это то что я сам могу сделать. Но х.з. что это мне даст.
двиг у меня ЗМЗ-66-06 с буковками М. Т.е. Сжатие 7.6. Это если пред. владелец с ним ниче не делал. Как понять?
Но в общем его видимо по любому нужно переводить в ПАЗ с увеличением степени сжатия под 95. А это вроде как если делать идеально, то тоже нужен проверенный спец. И фактически это кап.ремонт.
Тут еще вопрос какой двиг будет экономичнее для того что я нафантазировал ниже.
Еще вентилятор отключаемый сделать или вискомуфту или электро. Тему давно читал. Забыл что общественность признала лучшим вариантом...
4. Определиться с размером колес. 1300 или 1450 4-х слойная от арктиктранс. Чем грозит? С точки зрения поломок и с точки зрения встречи с властью?
5. КПП ЗИЛ 130/131.
6. Раздатка ЗИЛ 157. Или какая другая с возможностью отключения переднего моста?
7. Т.к. в кунге (мастерская - она же помещение для жизни в лесу) у меня все завязано на электричество,
то для автономии этого добра покупаются LTO аккумуляторы предположим на 10кВт/ч. Короче на сколько бюджета хватит.
+ инвертор на 220в.
Но в лесу акки нужно заряжать. А т.к. в моей жизни был опыт построения и эксплуатации независимого энергообеспечения дома, то соответственно многие моменты мне понятны.
Всякие солнечные панели, генераторы меня устроить не могут.
У меня есть ДВС шишиги. И он должен заряжать мои акки минут за 10-15. Это 60-40 кВт мощности.
ЗМЗ 66-06, судя по ВСХ, на 2200 имеет мин. удельный расход и может выдавать 65 кВт мощности.
Осталось придумать как ее забирать.
Вроде нашел электро двигатели на 7кВт номинальных. Их преимущество перед ДВС - 110Нм момента почти прямо с нуля оборотов. Если придумать как охлаждать, то с пары можно вытянуть 30кВт.
Ну т.е. за 20 мин. получится зарядить.

Теперь вопрос как их подключить к ДВС?
С учетом их мощностно-скоростных характеристик (макс. мощность начинает сниматься с 2800-3000 об./мин).
Плюс вроде как сама напрашивается идея сделать что-то типа гибрида и не ставить 41 мотор. + получить на самых малых оборотах момент лучше дизеля.
Т.е. нужно так эл.двигатели встроить в трансмиссию, чтобы они могла работать в генераторном режиме и в режиме двигателя как при остановленной так и при движущейся машине.
Кратковременно передавать момент ~ 240Нм и мощность ~ 40кВт. длительно 30кВт.
Варианты, сидя на диване, перебрал такие:
1. - Видимо всякие ременные передачи со шкива отпадают из-за передаваемых мощностей.
2. - Вместо стартера - там нет смазки. Нет возможности работать эл. двиг отдельно от ДВС.
3. - Встроиться последовательно с карданом от коробки до раздатки не получается из-за несоответствия оборотов.
Крутящий момент и мощность от эл.двиг. на низких скоростях становится слишком малы относительно ДВС умноженный на 1-ую
передачу КПП.
4. +- Поставить раздатку от 157 зила и подключиться к валу который у нее на средний мост.
Вариант хорош тем, что можно переведя раздатку в нейтраль не крутить вообще ничего кроме мостов заднего (или + перед.).
Ну и типа электромобиль :)
Но нужно все ровно какое-то дополнительное понижение. Что-то готовое и не тяжелое я не придумал (раздатка от Нивы...).
Главная беда этого варианта, что не понятно как на стоянке заряжать акки. Только вывешивать задний мост и в пустую крутить колеса.
Может муфту какую придумать перед задним карданом?
Короче как-то с этим моментом не понятно.
5. - через Ком на раздатку от 157.
Там какие-то ограничения на то, что КОМ работает только в нейтральном положении раздатки. Х.з. почему - не вникал пока.
Минус в том, что не понятно какую мощность и момент можно через КОМ передать?
6. 0 Раздатка НЕ от 157 с мощным КОМ с хорошим повышением оборотов, имеющим 2 ступени, работающим как в нейтральном положении так и в движении. Пока не нашел. Может кто подскажет?
7. +- Развитие идеи с вариантом 4. Присобачить еще одну раздатку между коробкой и мостом. Раздатку взять от 66.
Выход с коробки сразу на вход промежуточной раздатки, выход через кардан на раздатку от 157.
Эл. двиг подцепить вместо переднего моста. Вал только нужно будет перевернуть (чтобы двигатели было куда цеплять). Вроде это реально.
Плюсы - появляется нейтраль, если нужно только эл.дв. крутить колеса. + Можно получить еще "суперпонижение" - в 2 раза для ДВС. И ехать со скоростью порядка 1км/ч
Вариант с передачей момента от ДВС только на эл. двиг. тоже реализуется переводом в нейтраль следующей раздатки от 157.
Проблемы такие:
- Если с шестернями в раздатке ниче не делать, то получается прямая передача от ДВС + включением двух мостов подключены эл. двиг.
Скорости вращения двс и эл.двиг. будут совпадать. И это плохо. Т.к. у эл.двиг. диапазон работы примерно в 2 раза шире ДВС.
Т.е. даже для 5-ой прямой передаче в коробке лучше иметь понижение оборотов эл.двиг. в 2 раза.
Понижения в 2 раза можно вроде добиться убрав с вала привода переднего моста РК имеющуюся там шестерню и поставив шестерню понижающей передачи напротив шестерни понижающей передачи промежуточного вала.
Таким образом для асфальтовых скоростей получаем нормальное использование эл.двиг. из-за их лучшего диапазона.
Но для малых скоростей (когда в коробке 1-ая передача) лучше иметь понижение еще раза в 4-5. Тогда можно будет преодолевать сложные участки супер медленно на одних эл.двиг.
И как тут этого добиться я придумать не могу. Идеально еще пару шестерен в РК засунуть? Но вроде нет места. да и, наверное, не получится понижения в 9-10 раз.
Короче остается раздатка от нивы как и во варианте 4.
Но блин это лепить еще 2 рздатки!
- Не факт, что этот вариант подойдет по компановке из-за переднего кардана. Тогда можно перевернуть РК.
Тогда она будет смотреть валом переднего моста вправо и назад. При этом теряется доп. понжение от ДВС. Все остальное также.
8. = Ком на коробку. Отбор с промежуточного вала. Коробки ЗИЛ у меня пока нет.
по чертежам понять как и на каких передачах КОМ будет работать мне не ясно. Комов вроде много разных бывает.
Но какое там повышение/понижение? Какую мощность могут переварить - для меня загадка... Может кто что подскажет?
Вроде точно при 5 прямой передаче электродвигатели работать не будут. И это минус. Т.к. на 5-ой не получится помогать на обгонах и рекуперации не будет.
9. +- Пожарный КОМ на коробку от 130/131 ЗИЛа. Ставится вместо верхней крышки. Цепляется за шестерню первичного вала. В инете нашел, что отбирает до 70кВт мощности!
Имеет повышение в сторону вала КОМ относительно первичного 1,176. Хотелось бы большего повышения, но так тоже должно работать.
Может можно что-то придумать поставив другую шестерню, чтобы получилось ~ 1,4 повышение.
Плюсы:
- ни каких проблем с генерацией. Как на стоянке так и в движении.
- можно эл.двигатели держать в оптимальном режиме если ими помогать крутить колеса или тормозить.
Минусы:
- если мечтать ехать только на эл. двигателях, то лишние потери в коробке.
- не понятно как отсоединиться от ДВС. Например заглушить и ехать только на электричестве?
Или, например, если пытаться ехать ниже холостых оборотов ДВС. Если пытаться ехать супер медленно.
Вариант только если выжать сцепление. Но что будет с выжимным подшипником? Можно тут что-то придумать?
Может можно попробовать приделать какую-нибудь доп. муфту в разрыв сцепления и шестерни первичного вала коробки? Не представляю как это осуществить...
Но если это реализовать, то перебрав все имеющиеся варианты, вариант с пожарным КОМ мне видится идеальным как по затратам так и по сложности.
8. Внедрение пункта 7 позволит избавиться от штатного аккумулятора, генератора, стартера. Это как небольшой плюс.
9. Компрессор от ПАЗ. Или что там ставят повышенной производительности?
10. Сделать электрику нормально.
11. В зависимости от пред. пунктов определиться с лифтом.
12. Лебедку вперед (вернее лебедка есть). Нужен будет КОМ на зиловскую коробку + карданы. + Что-то делают в плане усиления бампера + беда по которой трос скользит.
13. Понять стоит ли утяжелять конструкцию и ставить лебедку назад (КОМ на 157 + сама лебедка) или можно что-то придумать, чтобы передней назад лебедиться?

14.Собственно после того, как полностью определюсь с конструктивом, Нужно закупиться недостающим и нужен кто-то кто поможет это все воплотить в жизнь. Ну или не все а стандартные переделки.
Что-то буду делать сам. Но на все у меня не хватит времени и сил.
Потом нужна помощь оформить все до чего могут докопаться, чтобы спокойно ездить.

Много получилось. Хотя это и не все. Но вроде считается, что мечтать не вредно...
отшельник
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 08:26
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: П-К

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение отшельник »

Не мучай бедненького ШШ, он уже стар!
Зачем столько электричества, мастерскую нужно иметь в другом месте, а в лесу наслаждаться природой, костром. Для света и телевизора хватает минимума электричества, для подзарядки солнце и маленький генератор.
крим – росія. київ – мати міст росіян. україна – не європа, україна – є росія. бендерівців до бендерів.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

мой трехколесный "терминатор"

Сообщение serega.kam »

ilik писал(а):[post]394545[/post] Но вроде считается, что мечтать не вредно..

это прямо ф точку :lol:
тел.моб. 8-929-456-733О
Ответить

Вернуться в «Моя машина»