Газ-33081 GT
-
- Специалист
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:19
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва ЮАО
Газ-33081 GT
[ref]buskermolen[/ref], желаю вам скорейшего выздоровления! Главное, все живы.
ЗИЛ-157КД 1990г.в. Победа М20 1956г.в. УАЗ-31622 2004г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Газ-33081 GT
Спасибо. Да, главное - все живы.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Газ-33081 GT
Пока лежу у себя в ожидании выздоровления в голову приходят всякие хотелки по газику.
- Хочется напольную педаль тормоза. У меня сейчас педальный узел, где сцепление и тормоз свисают сверху. Это неудобно из-за того, что нажатие на педаль возможно только с отрывом пятки от пола и, в особенности тем, что ногой на весу трудно дозировать усилие на педали. У Караульщикова видел педаль тормоза по зиловскому образцу, в каталоге она даже есть - http://www.autoopt.ru/auto/catalog/5/gaz/gaz-3309-euro2/218/, а дальше-то к ней как тормозной цилиндр прикрутить? Нашел еще одну картинку, но она мне ни о чем не говорит.
Может, у кого стоит такая? Расскажите, как переделать.
- Стеклоочистители на газике никакосовые - чистят мало и не совсем там, где хотелось бы. Хочется стеклоочистители с тремя дворниками как на ЗиЛ Бычке или КамАЗе. Можно ли поменять по-тихому или только через внесение изменений в конструкцию? И, кстати, какой стеклоочиститель лучше - ЗиЛ или КамАЗ?
- Хочется напольную педаль тормоза. У меня сейчас педальный узел, где сцепление и тормоз свисают сверху. Это неудобно из-за того, что нажатие на педаль возможно только с отрывом пятки от пола и, в особенности тем, что ногой на весу трудно дозировать усилие на педали. У Караульщикова видел педаль тормоза по зиловскому образцу, в каталоге она даже есть - http://www.autoopt.ru/auto/catalog/5/gaz/gaz-3309-euro2/218/, а дальше-то к ней как тормозной цилиндр прикрутить? Нашел еще одну картинку, но она мне ни о чем не говорит.
Может, у кого стоит такая? Расскажите, как переделать.
- Стеклоочистители на газике никакосовые - чистят мало и не совсем там, где хотелось бы. Хочется стеклоочистители с тремя дворниками как на ЗиЛ Бычке или КамАЗе. Можно ли поменять по-тихому или только через внесение изменений в конструкцию? И, кстати, какой стеклоочиститель лучше - ЗиЛ или КамАЗ?
Газ-33081 GT
Тормоза-то у вас судя по всему гидровакуумные? А с педалью на полу пневмогидравлические. Вот у меня на Садко как раз такие. Удобнее, конечно, но на самом деле не настолько чтобы это дело переделывать. Я на 3307 всю жись с подвесными педалями отъездил (и езжу) и не скажу что дозировать усилие сложно. Вот когда с одной машины на другую сажусь то да, бывает нога по привычке в пол мимо подвесной пролетает. ) Хорошо только что такое не в движухе случается, когда подобный промах может обернуться неприятностями.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Газ-33081 GT
А вообще, если подумать, то переделать не сложно. Саму педаль понятно дело, а вот главный тормозной на раму перенести, как у 53. Только по месту посмотреть где именно закрепить удобнее. Туда тягу и направить. И всё, собсна.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Газ-33081 GT
Ну и до кучи: а если ещё на сам главный тормозной вакуумный усилитель приладить подходящий (я от VW Т4 приладил), то тормоза будут сумасшедшие, как по лёгкости нажима так и по эффективности работы. Я поначалу с непривычки нажав даже нежнее обычного один шут чуть с лобовухой не сблизился. ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Газ-33081 GT
[ref]Славон[/ref], спасибо, будем думать. Вакуумник я у вас в youtube видел - еще тогда понравилось.
Газ-33081 GT
У меня на Мазе напольная педаль,по мне так подвесная куда удобнее.
Газ-33081 GT
В бортовом журнале serega.kam есть классная переделка на пневмогидравлическую систему тормозов.
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
Газ-33081 GT
buskermolen писал(а):
- Стеклоочистители на газике никакосовые - чистят мало и не совсем там, где хотелось бы. Хочется стеклоочистители с тремя дворниками как на ЗиЛ Бычке или КамАЗе. Можно ли поменять по-тихому или только через внесение изменений в конструкцию?
Не припомню ограничений на изменение типа стеклоочистителей...
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Газ-33081 GT
У меня на втором егере были гидропневматические тормоза с напольной педалькою, конечно удобнее чем подвесная, но настолько замороченная система, которая постоянно ипет мозг. Я даже наоборот думал переделать на обычную газоновкую тормозную. Но если и заморачиваться с переделкой тормозной системы, то на зиловскую.
-
- Специалист
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: воронежская обл
Газ-33081 GT
buskermolen писал(а):[post]364053[/post]
- Стеклоочистители на газике никакосовые - чистят мало и не совсем там, где хотелось бы
что то вспомнилось.ковырялся на чердаке .нашёл механизм привода дворников с газ-51.работает от вакуума.дед завгаром работал ,оставил наследство.(умер в 85 году)отец ещё поработал на такой технике.говорит на холостых нормально дворники работали,как газнул ,всё вакуума практически нет.дворники стали.хоршо там принудительно рычажком можно помогать.
а на старом дедовском москвиче 423.привод дворников тросиком от двигателя наподобие спидометра.нормально работает.
не ту страну назвали гондурасом
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Газ-33081 GT
Давно сюда не писал, надо зафиксировать пройденное.
Поначалу я собирался весной, по теплу, доделать недоделанное, но это было несколько оптимистично - ноги еще настолько не гнулись, да и по дому накопилось немало такого, что лучше не откладывать. В общем первый подход сделал только в конце июля, да еще с ощущением, что тут дел-то на неделю, от силы - две.
Список работ получился такой:
- промыть систему охлаждения от ржавчины и залить антифриз;
- заменить растрескавшиеся шланги на новые;
- заменить рулевую машинку на БАГУ, со всеми вытекающими;
- сменить масляный фильтр на более современный тип;
- заменить моторный подогреватель на более удобный;
- починить проржавевшие крылья;
- ну, и по мелочи, до чего руки дотянутся.
Основная задача - поставить машину на ход до холодов.
И поехали.
Оставил я машину такой:
Из того, что относительно легко делается - меняем растрескавшиеся резиновые патрубки на силикон или маслобензостойкую резину, заводим движок и промываем систему охлаждения.
На удивление, дизель, простоявший без движения полтора года завелся, как будто последний раз его вчера заводили. Единственное, что пришлось сделать - подзарядить аккумуляторы, они были на грани. Хотя, может получилось бы и с такими.
Изначально план был таков: заливаем пару раз воду с лимонной кислотой, гоняем движок, пока он не подымет температуру до 70-80 градусов, затем меняем воду на щелочной раствор и в конце, убедившись в чистоте системы, меняем воду на антифриз. Ну, да, ну, да. Мечтать совсем не вредно. Раствор лимонной кислоты сливался мутным, коричневого цвета, но в целом это было как слону дробина. Таким же бурым был щелочной раствор. Потом - просто вода.
Потом я уже подвел к заливной горловине шланг с водой, и не глуша двигатель, менял воду на ходу - заливал до максимума, и сливал через кран в блоке циллиндров, до тех пор, пока не показывались из воды верхушки сот радиатора. И так в цикле. Потом сливал через патрубки печки. Потом сменил направление потока - начал заливать через патрубки печки.
Решил, что остановлюсь лишь тогда, когда учетко увижу дно. И такой момент настал.
Интересно то, что непосредственно перед этим моментом относительно резко струя сливаемой воды становится прозрачной. Еще несколько раз меняем точки залива воды и останавливаемся.
Да, совсем забыл: перед процедурой промывки я снял моторный подогреватель (то, что от него осталось после службы в армии), упростив систему охлаждения двигателя.
Поначалу я собирался весной, по теплу, доделать недоделанное, но это было несколько оптимистично - ноги еще настолько не гнулись, да и по дому накопилось немало такого, что лучше не откладывать. В общем первый подход сделал только в конце июля, да еще с ощущением, что тут дел-то на неделю, от силы - две.
Список работ получился такой:
- промыть систему охлаждения от ржавчины и залить антифриз;
- заменить растрескавшиеся шланги на новые;
- заменить рулевую машинку на БАГУ, со всеми вытекающими;
- сменить масляный фильтр на более современный тип;
- заменить моторный подогреватель на более удобный;
- починить проржавевшие крылья;
- ну, и по мелочи, до чего руки дотянутся.
Основная задача - поставить машину на ход до холодов.
И поехали.
Оставил я машину такой:
Из того, что относительно легко делается - меняем растрескавшиеся резиновые патрубки на силикон или маслобензостойкую резину, заводим движок и промываем систему охлаждения.
На удивление, дизель, простоявший без движения полтора года завелся, как будто последний раз его вчера заводили. Единственное, что пришлось сделать - подзарядить аккумуляторы, они были на грани. Хотя, может получилось бы и с такими.
Изначально план был таков: заливаем пару раз воду с лимонной кислотой, гоняем движок, пока он не подымет температуру до 70-80 градусов, затем меняем воду на щелочной раствор и в конце, убедившись в чистоте системы, меняем воду на антифриз. Ну, да, ну, да. Мечтать совсем не вредно. Раствор лимонной кислоты сливался мутным, коричневого цвета, но в целом это было как слону дробина. Таким же бурым был щелочной раствор. Потом - просто вода.
Потом я уже подвел к заливной горловине шланг с водой, и не глуша двигатель, менял воду на ходу - заливал до максимума, и сливал через кран в блоке циллиндров, до тех пор, пока не показывались из воды верхушки сот радиатора. И так в цикле. Потом сливал через патрубки печки. Потом сменил направление потока - начал заливать через патрубки печки.
Решил, что остановлюсь лишь тогда, когда учетко увижу дно. И такой момент настал.
Интересно то, что непосредственно перед этим моментом относительно резко струя сливаемой воды становится прозрачной. Еще несколько раз меняем точки залива воды и останавливаемся.
Да, совсем забыл: перед процедурой промывки я снял моторный подогреватель (то, что от него осталось после службы в армии), упростив систему охлаждения двигателя.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Газ-33081 GT
Все равно ставить буду другой котел:
Вот только место штатного использовать не хочется - очень там грязно, но и новое найти не так просто.
Хочется сюда:
но неуверен, что влезет. Еще надо разместить не выше заливной горловины радиатора. Попутно меняем все шланги, до которых дотягиваемся. Сначала воздушные и системы охлаждения. Еще мне не понравился самоварный кран печки, в процессе возни выяснилось, что он не работал из-за незакрепленной рубашки тросика, который должен был открывать/закрывать его. То-то я удивлялся, что зимой в кабине было очень прохладно, а летом - жарко. Все это время он был в полуоткрытом состоянии. Хочу заменить его на керамический от вазовской восьмерки, но придется повозиться, увязывая его крепление, крепление тросика, помпу подогревателя, и сам моторный подогреватель. Пока помпу и подогреватель ставить не стал - не горит и прилаживать их надо с установленными крыльями.
Потихоньку мрачные цвета под капотом разбавляются веселеньким синим и красным, но стоит это удовольствие чувствительно.
Вот только место штатного использовать не хочется - очень там грязно, но и новое найти не так просто.
Хочется сюда:
но неуверен, что влезет. Еще надо разместить не выше заливной горловины радиатора. Попутно меняем все шланги, до которых дотягиваемся. Сначала воздушные и системы охлаждения. Еще мне не понравился самоварный кран печки, в процессе возни выяснилось, что он не работал из-за незакрепленной рубашки тросика, который должен был открывать/закрывать его. То-то я удивлялся, что зимой в кабине было очень прохладно, а летом - жарко. Все это время он был в полуоткрытом состоянии. Хочу заменить его на керамический от вазовской восьмерки, но придется повозиться, увязывая его крепление, крепление тросика, помпу подогревателя, и сам моторный подогреватель. Пока помпу и подогреватель ставить не стал - не горит и прилаживать их надо с установленными крыльями.
Потихоньку мрачные цвета под капотом разбавляются веселеньким синим и красным, но стоит это удовольствие чувствительно.
Газ-33081 GT
А на хрена оставлять масляный радиатор, поставь теплообменник и шлангов меньше .
https://www.avtoall.ru/teploobmennik_d_ ... mz-662984/
https://www.avtoall.ru/teploobmennik_d_ ... mz-662984/
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Газ-33081 GT
Теплообменник в планах, но не в первоочередных. Надо сначала разобранное собрать.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Газ-33081 GT
Залил антифриз G-13. В канистре он был розового цвета, но в радиаторе почему-то сменил оттенок на рыже-оранжевый. Впрочем, может это и к лучшему - нет повода расстраиваться по ржавчине - ее теперь не заметно. Кроме ржавчины из неприятного - накипь, как с ней бороться - еще не придумал.
+ промыть систему охлаждения от ржавчины и залить антифриз;
- заменить растрескавшиеся шланги на новые;
- заменить рулевую машинку на БАГУ, со всеми вытекающими;
- сменить масляный фильтр на более современный тип;
- заменить моторный подогреватель на более удобный;
- починить проржавевшие крылья;
- ну, и по мелочи, до чего руки дотянутся.
Основная задача - поставить машину на ход до холодов.
Переходим к системе питания. По началу было непросто сообразить что откуда и куда приходит и зачем оно так:
Убираем все лишнее и будем менять фильтр тонкой очистки топлива:
на более продвинутый:
Меняем приколхоженные в армии банджо на менее стремные от РВД, наращиваем шланг смазки вакуумного насоса - он был внатяг.
Из картонки делаем эскиз кронштейна:
Вырезаем-гнем кронштейн, меняем топливные шланги, собираем:
Полез посмотреть в каком состоянии фильтр грубой очистки топлива и не зря:
Меняем. Вообще руки чесались поменять медные топливные магистрали, но оставил на потом - не горит. После замены фильтра грубой очистки система завоздушивалась. Не сразу, но нашел где, подтянул.
Неделя прошла и другая прошла, пришло понимание, что это еще надолго, но уже стал затягивать сам процесс.
+ промыть систему охлаждения от ржавчины и залить антифриз;
- заменить растрескавшиеся шланги на новые;
- заменить рулевую машинку на БАГУ, со всеми вытекающими;
- сменить масляный фильтр на более современный тип;
- заменить моторный подогреватель на более удобный;
- починить проржавевшие крылья;
- ну, и по мелочи, до чего руки дотянутся.
Основная задача - поставить машину на ход до холодов.
Переходим к системе питания. По началу было непросто сообразить что откуда и куда приходит и зачем оно так:
Убираем все лишнее и будем менять фильтр тонкой очистки топлива:
на более продвинутый:
Меняем приколхоженные в армии банджо на менее стремные от РВД, наращиваем шланг смазки вакуумного насоса - он был внатяг.
Из картонки делаем эскиз кронштейна:
Вырезаем-гнем кронштейн, меняем топливные шланги, собираем:
Полез посмотреть в каком состоянии фильтр грубой очистки топлива и не зря:
Меняем. Вообще руки чесались поменять медные топливные магистрали, но оставил на потом - не горит. После замены фильтра грубой очистки система завоздушивалась. Не сразу, но нашел где, подтянул.
Неделя прошла и другая прошла, пришло понимание, что это еще надолго, но уже стал затягивать сам процесс.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Газ-33081 GT
+ промыть систему охлаждения от ржавчины и залить антифриз;
+ заменить растрескавшиеся шланги на новые;
- заменить рулевую машинку на БАГУ, со всеми вытекающими;
+ сменить топливный фильтр на более современный тип;
- заменить моторный подогреватель на более удобный;
- починить проржавевшие крылья;
- ну, и по мелочи, до чего руки дотянутся.
Основная задача - поставить машину на ход до холодов.
Беремся за ГУР.
Снимаем продольную рулевую тягу и подгоняем по длине регулируемую. Меж центрами пальцев получается расстояние 420 мм.
Снимаем рулевую машинку.
БАГУ ШНКФ почти такая же.
Новую ставим на место, со старой надо снять сошку. Со старой НУЖНО снять сошку.
Снять ее просто так не получается. Гугление дает простые факты: от ВАЗ классики и до КАМАЗа этот процесс нетривиален.
Совет первый - ослабляем гайку сошки и некоторое время катаемся, можно по бездорожью. Затем легко снимаем сошку с вала.
Мне не подойдет - газик снова недвижимость.
Совет второй - выбираем, что нам нужнее - сошка или рулевая машинка, берем болгарку и отчекрыживаем ненужное (варвары, блин).
В моем случае совет можно модифицировать: оставляем как есть, и покупаем сошку. Цена вопроса 1 тыр и слегка ущемленное ЧСВ.
Жизнь не любит шаблонов и этот совет не подходит. Не подходит из-за пластиковой шайбы-пыльника, которая сидит на валу за сошкой. Ей цена от 10 до 30 рублей, но ее нет нигде в наличии. Ставить агрегат без нее я не хочу. Поэтому еду в планету Железяку и выбираю там "съемник, который смог" за совершенно негуманные деньги (даже учитывая 10% скидки).
После этого немножечко пилю его болгаркой ибо как есть он не влазит под маятник.
И вот, мы сохранили ЧСВ и разобрали агрегат. Но почему-то остается чувство, что тебя поимели...
Пыльник и сошку на новый агрегат и фиксируем гайкой.
Прикидываем как расположить шланги и РВД. Хочу пустить их вдоль передней поперечной траверсы - вроде бы ничего мешать не должно.
+ заменить растрескавшиеся шланги на новые;
- заменить рулевую машинку на БАГУ, со всеми вытекающими;
+ сменить топливный фильтр на более современный тип;
- заменить моторный подогреватель на более удобный;
- починить проржавевшие крылья;
- ну, и по мелочи, до чего руки дотянутся.
Основная задача - поставить машину на ход до холодов.
Беремся за ГУР.
Снимаем продольную рулевую тягу и подгоняем по длине регулируемую. Меж центрами пальцев получается расстояние 420 мм.
Снимаем рулевую машинку.
БАГУ ШНКФ почти такая же.
Новую ставим на место, со старой надо снять сошку. Со старой НУЖНО снять сошку.
Снять ее просто так не получается. Гугление дает простые факты: от ВАЗ классики и до КАМАЗа этот процесс нетривиален.
Совет первый - ослабляем гайку сошки и некоторое время катаемся, можно по бездорожью. Затем легко снимаем сошку с вала.
Мне не подойдет - газик снова недвижимость.
Совет второй - выбираем, что нам нужнее - сошка или рулевая машинка, берем болгарку и отчекрыживаем ненужное (варвары, блин).
В моем случае совет можно модифицировать: оставляем как есть, и покупаем сошку. Цена вопроса 1 тыр и слегка ущемленное ЧСВ.
Жизнь не любит шаблонов и этот совет не подходит. Не подходит из-за пластиковой шайбы-пыльника, которая сидит на валу за сошкой. Ей цена от 10 до 30 рублей, но ее нет нигде в наличии. Ставить агрегат без нее я не хочу. Поэтому еду в планету Железяку и выбираю там "съемник, который смог" за совершенно негуманные деньги (даже учитывая 10% скидки).
После этого немножечко пилю его болгаркой ибо как есть он не влазит под маятник.
И вот, мы сохранили ЧСВ и разобрали агрегат. Но почему-то остается чувство, что тебя поимели...
Пыльник и сошку на новый агрегат и фиксируем гайкой.
Прикидываем как расположить шланги и РВД. Хочу пустить их вдоль передней поперечной траверсы - вроде бы ничего мешать не должно.
-
- Специалист
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:31
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Москва, центр
Газ-33081 GT
Антифриз G-13 поменял цвет по причине смешивания с остатками воды в системе.У меня теперь точно такой цвет как на фото.
Звоните-пообщаемся: +79037248076 Сергей
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
Газ-33081 GT
Беремся за ГУР.
Снимаем продольную рулевую тягу и подгоняем по длине регулируемую. Меж центрами пальцев получается расстояние 420 мм.
Снимаем рулевую машинку.
БАГУ ШНКФ почти такая же.
Новую ставим на место, со старой надо снять сошку. Со старой НУЖНО снять сошку.
Снять ее просто так не получается. Гугление дает простые факты: от ВАЗ классики и до КАМАЗа этот процесс нетривиален.
Совет первый - ослабляем гайку сошки и некоторое время катаемся, можно по бездорожью. Затем легко снимаем сошку с вала.
Мне не подойдет - газик снова недвижимость.
Совет второй - выбираем, что нам нужнее - сошка или рулевая машинка, берем болгарку и отчекрыживаем ненужное (варвары, блин).
В моем случае совет можно модифицировать: оставляем как есть, и покупаем сошку. Цена вопроса 1 тыр и слегка ущемленное ЧСВ.
Жизнь не любит шаблонов и этот совет не подходит. Не подходит из-за пластиковой шайбы-пыльника, которая сидит на валу за сошкой. Ей цена от 10 до 30 рублей, но ее нет нигде в наличии. Ставить агрегат без нее я не хочу. Поэтому еду в планету Железяку и выбираю там "съемник, который смог" за совершенно негуманные деньги (даже учитывая 10% скидки).
После этого немножечко пилю его болгаркой ибо как есть он не влазит под маятник.
И вот, мы сохранили ЧСВ и разобрали агрегат. Но почему-то остается чувство, что тебя поимели...
Пыльник и сошку на новый агрегат и фиксируем гайкой.
Прикидываем как расположить шланги и РВД. Хочу пустить их вдоль передней поперечной траверсы - вроде бы ничего мешать не должно.
Между делом делаем профилактику вакуумному насосу. Его подшипники очень шумели во время работы дизеля.
Износившийся пыльник стал пропускать воду, у подшипников не было шансов. Искать этот пыльник по партнамберу бесполезно - его нигде нет за любые деньги, которые обещают все магазины интернета. Поэтому просто подбираем по размерам из буржуйских.
Снимаем все то, что раньше было ГУРом.
Силовой цилиндр поначалу планировал оставить, но в силу разных причин, он становится запчастью, а вместо него будем ставить новый.
Снимаем продольную рулевую тягу и подгоняем по длине регулируемую. Меж центрами пальцев получается расстояние 420 мм.
Снимаем рулевую машинку.
БАГУ ШНКФ почти такая же.
Новую ставим на место, со старой надо снять сошку. Со старой НУЖНО снять сошку.
Снять ее просто так не получается. Гугление дает простые факты: от ВАЗ классики и до КАМАЗа этот процесс нетривиален.
Совет первый - ослабляем гайку сошки и некоторое время катаемся, можно по бездорожью. Затем легко снимаем сошку с вала.
Мне не подойдет - газик снова недвижимость.
Совет второй - выбираем, что нам нужнее - сошка или рулевая машинка, берем болгарку и отчекрыживаем ненужное (варвары, блин).
В моем случае совет можно модифицировать: оставляем как есть, и покупаем сошку. Цена вопроса 1 тыр и слегка ущемленное ЧСВ.
Жизнь не любит шаблонов и этот совет не подходит. Не подходит из-за пластиковой шайбы-пыльника, которая сидит на валу за сошкой. Ей цена от 10 до 30 рублей, но ее нет нигде в наличии. Ставить агрегат без нее я не хочу. Поэтому еду в планету Железяку и выбираю там "съемник, который смог" за совершенно негуманные деньги (даже учитывая 10% скидки).
После этого немножечко пилю его болгаркой ибо как есть он не влазит под маятник.
И вот, мы сохранили ЧСВ и разобрали агрегат. Но почему-то остается чувство, что тебя поимели...
Пыльник и сошку на новый агрегат и фиксируем гайкой.
Прикидываем как расположить шланги и РВД. Хочу пустить их вдоль передней поперечной траверсы - вроде бы ничего мешать не должно.
Между делом делаем профилактику вакуумному насосу. Его подшипники очень шумели во время работы дизеля.
Износившийся пыльник стал пропускать воду, у подшипников не было шансов. Искать этот пыльник по партнамберу бесполезно - его нигде нет за любые деньги, которые обещают все магазины интернета. Поэтому просто подбираем по размерам из буржуйских.
Снимаем все то, что раньше было ГУРом.
Силовой цилиндр поначалу планировал оставить, но в силу разных причин, он становится запчастью, а вместо него будем ставить новый.