Газ-33081 GT

My car
Форум для тем про свой автомобиль
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

9037248076 писал(а):[post]395728[/post] Антифриз G-13 поменял цвет по причине смешивания с остатками воды в системе.У меня теперь точно такой цвет как на фото.

А, понятно. Спасибо, а то я всю голову сломал - в чем дело.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Газ-33081 GT

Сообщение tuk »

Перед заменой антифриза надо промывать дистиллированной водой, два раза.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Насчет дистиллированной - чего-то меня сомнение берет. Если бы в блоке цилиндров было бы чисто, а то ведь там после воды наверняка осталось немало ржи, въевшейся в стенки, накипь и прочая фигня.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

На рулевом карданчике меняем ту часть, которая цеплялась за рулевую машинку. Вместо нее ставим деталь от Валдая, укорачиваем вал и ставим деталь на место.
20190909_151517.jpg


Сверху основную работу сделали и теперь можно навесить чась кузовных деталей.
20190914_121650.jpg


Монтируем остальные детали нового ГУР. Более производительный НШ (кажется, от Валдая)
20190831_144619.jpg


Для бачка ГУР (тоже Валдай) просто не было другого места, кроме как на место расширительного бачка
20191011_165908.jpg


Правда, непонятно куда приладить расширительный бачок. Пробовал его поменять на что-то более подходящее. Очень перспективным показался расширительный бачок от Патриота. И его можно было бы прикрутить, но... Рядом лежал бачок для омывайки для КАМАЗа. 5 литров вместо двух - мимо такого пройти нельзя.
20191012_122619.jpg

В результате как ни примерял - вместе им места под капотом не нашлось. Либо буду, как Славон, глушить отвод из радиатора в расширительный бачок, либо буду искать емкость на литр-полтора, конфигурацией близкой к бутылке. Оставляем на потом.
Соединяем части нового ГУР шлангами и РВД
20191012_122530.jpg


Дальше - печаль-тоска. Вместо недели, другой пролетел август, сентябрь, начался октябрь. Все уперлось в задачу приколхозить РВД с диаметром 5 мм к силовому цилиндру, к которому штатно прикручивается банджо 4 мм. Разница имеет значение - на столь узких отверстиях теряется производительность НШ. Мне вштырило точить штуцеры-переходники. Сначала их долго точили и выточили из чернины. Попытка закалить ее была успешной лишь наполовину - один штуцер встал нормально, другой - порвался. Стоило мне здесь спросить народ, как быстро накидали как минимум три хороших и несложных решения этой проблемы:

1. Рассверлить отверстия и нарезать резьбу под болты банджо 14х1.5 вместо 12х1,25.
2. Рассверлить отверстия и наварить гайки с нужной резьбой.
IMG_20180722_141152.jpg

3. Проявить фантазию в подборе наконечников РВД и штуцеров.
IMG_20190613_132730.jpg

tmp-cam--316708176.jpg


Спасибо TIGER 74, kolinz, serega.kam . https://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=81&t=27820
Но, я уже как-то перегорел и собрался закрыть ремонтный сезон. К тому же похолодало, кончился отпуск и, вместе с ним, деньги.

Сезон-то закрыл, но, подозреваю, пока ГУР не доделаю - снег не выпадет :roll: :D
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Газ-33081 GT

Сообщение Таймыр »

tuk писал(а):[post]395736[/post] Перед заменой антифриза надо промывать дистиллированной водой, два раза.

У лучше гораздо если так хочется промыть систему развести лимонную кислоту например и промыть а не просто водой пролить... Лимонка накипь отъест быстренько и стоит не дорого... Раньше вообще фантой промывали на маленьких моторах.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Так я с лимонки и начал. Но то ли концентрация была слаба, то ли нужно было сначала вымыть всю ржу проточной водой, а потом уже лимонной кислотой.
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Газ-33081 GT

Сообщение Пархат »

ты болт рассверли на 6мм...
и банджо примени....
viewtopic.php?f=51&t=16909&start=600
вот просмотри.....
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Газ-33081 GT

Сообщение Таймыр »

buskermolen писал(а):[post]395742[/post] Но то ли концентрация была слаба, то ли нужно было сначала вымыть всю ржу проточной водой, а потом уже лимонной кислотой.

так надо было завести и прогреть, дать поработать полчасик хотябы... а может и концентрация маловата...
а вообще я когда-то проточной водой двигатель промывал
подъезжал к колонке или крану с водой, шланг в радиатор, сливные краны открыты, регулирую приток воды в двигатель чтобы как раз сколько слилось столько и налилось и запускаю... ну и работает минут 30... в результате вода как слеза с краников течёт... сливаю всё и тогда уже антифриз
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Пархат писал(а):[post]395744[/post] ты болт рассверли на 6мм...

Там не только болт, там еще сечение отверстия РВД много значит.
Таймыр писал(а):[post]395749[/post] а вообще я когда-то проточной водой двигатель промывал

Ну, так я так и сделал.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

В общем, не вытерпел я до весны. Как только появились деньги - купил задорого новый силовой цилиндр. Старый в запас, плюс - откат, если совсем не получится, плюс - он перепускал сильно, а ремнабора для него в округе не оказалось.
Разобрал новый цилиндр:
20200108_154131.jpg


20200108_154151.jpg


Впритык, но более широкие банджо поставить можно:
20200108_154433.jpg

20200108_154442.jpg


Засверлил, нарезал резьбу. Я до этого резьбу M14x1.5 до этого не нарезал и с первым отверстием немного накосячил - сверху отверстия резьба неглубокая. Утешает, что это не фатально и, при необходимости лечится.
20200108_170005.jpg

20200108_181226.jpg

20200108_181306.jpg


Ну, можно ставить на машину.
20200109_141020.jpg

20200109_141038.jpg


Не без косяков:
20200109_141203.jpg


Гораздо более неприятным косяком оказалось качество пластилина, из которого сделаны болты банджо, купленные в планете Железяка, - один я свернул, а другой, по ощущениям, был на грани.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Сами понимаете, что поставить на машину и не опробовать - нереально.
Вывесил передний мост и начал заправлять ГУР маслом:
20200109_143512.jpg

20200109_143548.jpg


Залил первый раз чуть больше максимума, завел двигатель, подождал несколько секунд, заглушил. Пошел долил масло в бачок ГУР. Еще раз завел, покрутил руль в одну сторону, заглушил. Дал отстояться пене, долил. Завел, покрутил руль в другую сторону, заглушил.
Это в теории. На практике я перепутал выходы из рулевой машинки на силовой цилиндр. В результате ГУР сопротивлялся повороту руля. Поменял выходы местами. Должно быть так:
2020-01-09.jpg

Еще раз долил ATF. Поставил передний мост на землю и пошел накручивать кривые по пятачку у стоянки газика.
20200109_161846.jpg

Руль стал легкий, почти как у легковой иномарки. Наслаждался я результатом долго... минуты три. А потом руль потяжелел - я понял, что счастье кончилось и припустил к месту стоянки. Где-то давануло масло из ГУР.
20200109_161859.jpg

20200109_161855.jpg

На подъезде услышал как скрипит НШ. Заглушил, долил масла, завел - нет скрипа. Кто знает, подскажите - бежать уже за новым НШ или не спешить?

Ну, в общем, отпустило меня. Стало понятно, что тюнинг стоящий, что косяки я по теплу устраню. Правда, не уверен, что не захочется еще что-нибудь починить до тепла. Например - крылья залатать...
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Газ-33081 GT

Сообщение tuk »

Таймыр писал(а):
tuk писал(а):[post]395736[/post] Перед заменой антифриза надо промывать дистиллированной водой, два раза.

У лучше гораздо если так хочется промыть систему развести лимонную кислоту например и промыть а не просто водой пролить... Лимонка накипь отъест быстренько и стоит не дорого... Раньше вообще фантой промывали на маленьких моторах.

Все эти промывки не работают, по осени снимал радиатор, промывал промывками, раствором лимоной, соляной, ортофосфорной, кротом, замачивал на несколько часов с подогревом, результат ноль. Снял радиатор, распаял, вся накипь в трубках на месте, что интересно, в основном напротив вентилятора по наружнему ряду, где самый перепад температур. Единственный положительный результат, радиатор не разъедается, образцы нарезанных трубок лежали в растворах несколько дней.
Промывка дистиллированной водой имелась ввиду для удаления старого антифриза, а не с целью смыть накипь и ржавчину.
Аватара пользователя
Таймыр
Новообращенный
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
Модель: ГАЗ
Откуда: Нерезиновск

Газ-33081 GT

Сообщение Таймыр »

Под промывкой системы я подразумевал только промывку системы и не более....
Когда-то так же попался на забитые трубки радиатора, распаял бачки и шомполил ножовочными полотнами трубки чтобы их прочистить...
И кстати да, сначала закоксовывается первый ряд трубок и центр, т.е. то что прокачивается вентилятором и где максимальный перепад температур.....
Промывка системы фантой, лимонной кислотой и т.д. помогает промыть систему но никак не трубки радиатора....
8)
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Газ-33081 GT

Сообщение serega.kam »

прежде 4ем советовать,промывать всякой хренью типа фанты,спрайта,колы,лимонкой,и т.д.,проведите сами эксперимент в обы4ном эл.4айнике,и удивитесь :lol: ,не один из вышепер4ислинных води4ек,не отмоет 4айник от накипи,и это при том 4то жидкость будет кипеть в нем...(а вы хотите отмыть холодной фантой накипь в моторе)не смешите :mrgreen: ...
хорошо отмывает обы4ную накипь(и в моторах тоже-проверено)об4ный антинакипин,
но ,и с ним может возьникнуть ебала,вся шлаковая накипь прилетит в соты,и в радиатор,и в пе4ку,
или "ляжет"просто кусками в отливах блока,или в патрубках,это тоже проверено,можно ставить "уловители",с мелкой сеткой в патрубках,но это целая войсковая операция,и за один день не промыть,нужен хороший напор воды,4тобы потом все хорошо вымыть,и все шланги -патрубки снять- и потом еще в догонку продуть хорошо воздухом,вот потом может 4то то и полу4ится,но не факт, :D .
лу4ше мехпро4истки(шомполом),еще никто ни4его не придумал по про4истке радиаторов.
проверяли мы тут разные химии,даже брали с пароходов химию(фирменную) для промывки опреснителей,шляпа полная,да 4то то там пытается,может и отмоет если поставить в схему насос+плитку+отдельный бак с жидкостью=,4тобы грелось,насос гонял и не останавливался дней 10-20,может и намоет 4то либо...
(сори за 4,буква умерла на буке :( )
зы. снаружи(и внутри тоже можно) попробуйте помыть простым "Азелитом"(работать желательно в пе4атках!),классный результат,(особенно при снятом алюминевом радиаторе ,прямо залитом во внутрь от квадриков,потом прямо с крана промыть )проверенно не на одном радике и моторе.кстати хорошо отмывает мотор снаружи,и подкапотное пространство ,забрызгать,подождать,смыть просто керхером.
Вложения
p935692-0mw.jpg
401.jpg
401.jpg (51.86 КБ) 985 просмотров
тел.моб. 8-929-456-733О
виталян
Специалист
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 16:49
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: бишкек

Газ-33081 GT

Сообщение виталян »

вопрос по раздатке первичный какой диаметр наружний посадочного места под фланец?
ok
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Газ-33081 GT

Сообщение TIGER 74 »

виталян писал(а):[post]397326[/post] по раздатке первичный какой диаметр наружний посадочного места под фланец?

Точно такой же как и у 66-ой раздатки, один в один.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Народ, подскажите: Д-245.7Е2, механический ТНВД, скорее всего отечественный. Заводился, работал на холостых - все было хорошо. Тут я выкатил своего коня, прокатился километров 10, на разных скоростях, закатывался на место - он у меня заглох и больше не захотел заводиться. Подкачка топлива насосом показала, что соляра нормально идет из фильтра тонкой очистки, а вот до форсунок ничего не доходит. Это все? Снимать ТНВД и к топливщику?

Но это еще не все. Начинаю крутить стартером, он, зараза, раскручивает маховик и шестерня бендикса выходит из зацепления - крутится вхолостую. Куда смотреть? Что менять?

Но началось-то все с пустяка: разбухли резинки в ГТЦ - педаль перестала бодро возвращаться - иной раз ногу уберешь, а она не спеша назад, да и то не до конца. Решил перед заменой резинок оценить степень отсутствия тормозов - поехал - притормозил, пехал - притормозил. Ну, правда, тормоза заметно хуже, но еще есть. Уж коли ехать можно - чтоб не прокатиться чуть-чуть. Прокатился. На обратном пути, как будто пропала тяга (это уж потом понял, что колеса начало клинить). Закатывался вообще непонятно каким колесом - по-моему уже все подклинили, ступицы, правда, были еще теплые, не горячие. В общем, встал на место и мотор заглох - то ли от усилий, то ли ТНВД устал. Н-да. Повезло.

И напоследок: кто знает как ловчее ТНВД снять? Снимаем левое крыло, снимаем брызговик, сливаем антифриз, снимаем три радиатора: охлаждения двигателя, масляный и интеркулер. И золотой ключик у нас в кармане?

И, да, кто-нибудь знает хорошее место, где диагностируют и ремонтируют ТНВД? Я пока что нашел НЗТА - Ногинский завод топливной аппаратуры - они ремонтируют ТНВД. Мне что-то кажется, что мой ТНВД сделан у них. Буду посмотреть.

В общем, не стесняйтесь - советуйте, рассказывайте аналогичные случаи и т.д.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Газ-33081 GT

Сообщение kolinz »

Для начала,обратить внимание на положение глушилки.В стартере заменить бендикс.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Глушилку теребил, она не причем.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Газ-33081 GT

Сообщение kolinz »

Тогда сначала восстановить стартер,пробовать прокачивать и запускать.Не стоит горячиться и сразу дергать насос.
Ответить

Вернуться в «Моя машина»