Газ-33081 GT

My car
Форум для тем про свой автомобиль
nikolajivanych
Специалист
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:19
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва ЮАО

Газ-33081 GT

Сообщение nikolajivanych »

[ref]buskermolen[/ref], желаю вам скорейшего выздоровления! Главное, все живы.
ЗИЛ-157КД 1990г.в. Победа М20 1956г.в. УАЗ-31622 2004г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Спасибо. Да, главное - все живы.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Пока лежу у себя в ожидании выздоровления в голову приходят всякие хотелки по газику.

- Хочется напольную педаль тормоза. У меня сейчас педальный узел, где сцепление и тормоз свисают сверху. Это неудобно из-за того, что нажатие на педаль возможно только с отрывом пятки от пола и, в особенности тем, что ногой на весу трудно дозировать усилие на педали. У Караульщикова видел педаль тормоза по зиловскому образцу, в каталоге она даже есть - http://www.autoopt.ru/auto/catalog/5/gaz/gaz-3309-euro2/218/, а дальше-то к ней как тормозной цилиндр прикрутить? Нашел еще одну картинку, но она мне ни о чем не говорит.
Изображение
Может, у кого стоит такая? Расскажите, как переделать.

- Стеклоочистители на газике никакосовые - чистят мало и не совсем там, где хотелось бы. Хочется стеклоочистители с тремя дворниками как на ЗиЛ Бычке или КамАЗе. Можно ли поменять по-тихому или только через внесение изменений в конструкцию? И, кстати, какой стеклоочиститель лучше - ЗиЛ или КамАЗ?
Вложения
kamaz.jpg
1423059876.jpg
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Газ-33081 GT

Сообщение Славон »

Тормоза-то у вас судя по всему гидровакуумные? А с педалью на полу пневмогидравлические. Вот у меня на Садко как раз такие. Удобнее, конечно, но на самом деле не настолько чтобы это дело переделывать. Я на 3307 всю жись с подвесными педалями отъездил (и езжу) и не скажу что дозировать усилие сложно. Вот когда с одной машины на другую сажусь то да, бывает нога по привычке в пол мимо подвесной пролетает. ) Хорошо только что такое не в движухе случается, когда подобный промах может обернуться неприятностями.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Газ-33081 GT

Сообщение Славон »

А вообще, если подумать, то переделать не сложно. Саму педаль понятно дело, а вот главный тормозной на раму перенести, как у 53. Только по месту посмотреть где именно закрепить удобнее. Туда тягу и направить. И всё, собсна.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Газ-33081 GT

Сообщение Славон »

Ну и до кучи: а если ещё на сам главный тормозной вакуумный усилитель приладить подходящий (я от VW Т4 приладил), то тормоза будут сумасшедшие, как по лёгкости нажима так и по эффективности работы. Я поначалу с непривычки нажав даже нежнее обычного один шут чуть с лобовухой не сблизился. ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

[ref]Славон[/ref], спасибо, будем думать. Вакуумник я у вас в youtube видел - еще тогда понравилось.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Газ-33081 GT

Сообщение kolinz »

У меня на Мазе напольная педаль,по мне так подвесная куда удобнее.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Газ-33081 GT

Сообщение kolinz »

В бортовом журнале serega.kam есть классная переделка на пневмогидравлическую систему тормозов.
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Газ-33081 GT

Сообщение Папуся СССР »

buskermolen писал(а):
- Стеклоочистители на газике никакосовые - чистят мало и не совсем там, где хотелось бы. Хочется стеклоочистители с тремя дворниками как на ЗиЛ Бычке или КамАЗе. Можно ли поменять по-тихому или только через внесение изменений в конструкцию?

Не припомню ограничений на изменение типа стеклоочистителей...
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
Заводило
Эксперт
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 13:25
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пермь

Газ-33081 GT

Сообщение Заводило »

У меня на втором егере были гидропневматические тормоза с напольной педалькою, конечно удобнее чем подвесная, но настолько замороченная система, которая постоянно ипет мозг. Я даже наоборот думал переделать на обычную газоновкую тормозную. Но если и заморачиваться с переделкой тормозной системы, то на зиловскую.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Газ-33081 GT

Сообщение ЧОПОРОВ »

buskermolen писал(а):[post]364053[/post]
- Стеклоочистители на газике никакосовые - чистят мало и не совсем там, где хотелось бы

что то вспомнилось.ковырялся на чердаке .нашёл механизм привода дворников с газ-51.работает от вакуума.дед завгаром работал ,оставил наследство.(умер в 85 году)отец ещё поработал на такой технике.говорит на холостых нормально дворники работали,как газнул ,всё вакуума практически нет.дворники стали.хоршо там принудительно рычажком можно помогать.
а на старом дедовском москвиче 423.привод дворников тросиком от двигателя наподобие спидометра.нормально работает.
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Давно сюда не писал, надо зафиксировать пройденное.
Поначалу я собирался весной, по теплу, доделать недоделанное, но это было несколько оптимистично - ноги еще настолько не гнулись, да и по дому накопилось немало такого, что лучше не откладывать. В общем первый подход сделал только в конце июля, да еще с ощущением, что тут дел-то на неделю, от силы - две.

Список работ получился такой:
- промыть систему охлаждения от ржавчины и залить антифриз;
- заменить растрескавшиеся шланги на новые;
- заменить рулевую машинку на БАГУ, со всеми вытекающими;
- сменить масляный фильтр на более современный тип;
- заменить моторный подогреватель на более удобный;
- починить проржавевшие крылья;
- ну, и по мелочи, до чего руки дотянутся.
Основная задача - поставить машину на ход до холодов.

И поехали.
Оставил я машину такой:
Вложение 20170823_115305.jpg больше недоступно

20170823_115305.jpg

Из того, что относительно легко делается - меняем растрескавшиеся резиновые патрубки на силикон или маслобензостойкую резину, заводим движок и промываем систему охлаждения.
20190728_152651.jpg

20190728_162946.jpg

На удивление, дизель, простоявший без движения полтора года завелся, как будто последний раз его вчера заводили. Единственное, что пришлось сделать - подзарядить аккумуляторы, они были на грани. Хотя, может получилось бы и с такими.

Изначально план был таков: заливаем пару раз воду с лимонной кислотой, гоняем движок, пока он не подымет температуру до 70-80 градусов, затем меняем воду на щелочной раствор и в конце, убедившись в чистоте системы, меняем воду на антифриз. Ну, да, ну, да. Мечтать совсем не вредно. Раствор лимонной кислоты сливался мутным, коричневого цвета, но в целом это было как слону дробина. Таким же бурым был щелочной раствор. Потом - просто вода.
20190728_175339.jpg

20190728_185428.jpg

Потом я уже подвел к заливной горловине шланг с водой, и не глуша двигатель, менял воду на ходу - заливал до максимума, и сливал через кран в блоке циллиндров, до тех пор, пока не показывались из воды верхушки сот радиатора. И так в цикле. Потом сливал через патрубки печки. Потом сменил направление потока - начал заливать через патрубки печки.
20190801_155807.jpg

20190801_162519.jpg

Решил, что остановлюсь лишь тогда, когда учетко увижу дно. И такой момент настал.
20190801_163615.jpg

Интересно то, что непосредственно перед этим моментом относительно резко струя сливаемой воды становится прозрачной. Еще несколько раз меняем точки залива воды и останавливаемся.
Да, совсем забыл: перед процедурой промывки я снял моторный подогреватель (то, что от него осталось после службы в армии), упростив систему охлаждения двигателя.
20190801_182136.jpg
Вложения
20170823_170550.jpg
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Все равно ставить буду другой котел:
20190801_184544.jpg

Вот только место штатного использовать не хочется - очень там грязно, но и новое найти не так просто.
Хочется сюда:
20190804_124619.jpg

но неуверен, что влезет. Еще надо разместить не выше заливной горловины радиатора. Попутно меняем все шланги, до которых дотягиваемся. Сначала воздушные и системы охлаждения. Еще мне не понравился самоварный кран печки, в процессе возни выяснилось, что он не работал из-за незакрепленной рубашки тросика, который должен был открывать/закрывать его. То-то я удивлялся, что зимой в кабине было очень прохладно, а летом - жарко. Все это время он был в полуоткрытом состоянии. Хочу заменить его на керамический от вазовской восьмерки, но придется повозиться, увязывая его крепление, крепление тросика, помпу подогревателя, и сам моторный подогреватель. Пока помпу и подогреватель ставить не стал - не горит и прилаживать их надо с установленными крыльями.
20190812_140645.jpg

Потихоньку мрачные цвета под капотом разбавляются веселеньким синим и красным, но стоит это удовольствие чувствительно.
20190812_140628.jpg

20190812_181113.jpg
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

Газ-33081 GT

Сообщение RAT »

А на хрена оставлять масляный радиатор, поставь теплообменник и шлангов меньше .
https://www.avtoall.ru/teploobmennik_d_ ... mz-662984/
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Теплообменник в планах, но не в первоочередных. Надо сначала разобранное собрать.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Залил антифриз G-13. В канистре он был розового цвета, но в радиаторе почему-то сменил оттенок на рыже-оранжевый. Впрочем, может это и к лучшему - нет повода расстраиваться по ржавчине - ее теперь не заметно. Кроме ржавчины из неприятного - накипь, как с ней бороться - еще не придумал.
20191012_123103.jpg


+ промыть систему охлаждения от ржавчины и залить антифриз;
- заменить растрескавшиеся шланги на новые;
- заменить рулевую машинку на БАГУ, со всеми вытекающими;
- сменить масляный фильтр на более современный тип;
- заменить моторный подогреватель на более удобный;
- починить проржавевшие крылья;
- ну, и по мелочи, до чего руки дотянутся.
Основная задача - поставить машину на ход до холодов.

Переходим к системе питания. По началу было непросто сообразить что откуда и куда приходит и зачем оно так:
20190812_182031.jpg

Убираем все лишнее и будем менять фильтр тонкой очистки топлива:
20190812_182345.jpg

на более продвинутый:
20190812_200025.jpg

Меняем приколхоженные в армии банджо на менее стремные от РВД, наращиваем шланг смазки вакуумного насоса - он был внатяг.
20190813_170417.jpg

Из картонки делаем эскиз кронштейна:
20190813_182000.jpg

Вырезаем-гнем кронштейн, меняем топливные шланги, собираем:
20190820_192301.jpg

Полез посмотреть в каком состоянии фильтр грубой очистки топлива и не зря:
20190820_194229.jpg

Меняем. Вообще руки чесались поменять медные топливные магистрали, но оставил на потом - не горит. После замены фильтра грубой очистки система завоздушивалась. Не сразу, но нашел где, подтянул.

Неделя прошла и другая прошла, пришло понимание, что это еще надолго, но уже стал затягивать сам процесс.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

+ промыть систему охлаждения от ржавчины и залить антифриз;
+ заменить растрескавшиеся шланги на новые;
- заменить рулевую машинку на БАГУ, со всеми вытекающими;
+ сменить топливный фильтр на более современный тип;
- заменить моторный подогреватель на более удобный;
- починить проржавевшие крылья;
- ну, и по мелочи, до чего руки дотянутся.
Основная задача - поставить машину на ход до холодов.

Беремся за ГУР.

Снимаем продольную рулевую тягу и подгоняем по длине регулируемую. Меж центрами пальцев получается расстояние 420 мм.
20190824_152213.jpg

Снимаем рулевую машинку.
20190824_155202.jpg

БАГУ ШНКФ почти такая же.
20190824_155704.jpg

Новую ставим на место, со старой надо снять сошку. Со старой НУЖНО снять сошку.
Снять ее просто так не получается. Гугление дает простые факты: от ВАЗ классики и до КАМАЗа этот процесс нетривиален.

Совет первый - ослабляем гайку сошки и некоторое время катаемся, можно по бездорожью. Затем легко снимаем сошку с вала.
Мне не подойдет - газик снова недвижимость.

Совет второй - выбираем, что нам нужнее - сошка или рулевая машинка, берем болгарку и отчекрыживаем ненужное (варвары, блин).
В моем случае совет можно модифицировать: оставляем как есть, и покупаем сошку. Цена вопроса 1 тыр и слегка ущемленное ЧСВ.

Жизнь не любит шаблонов и этот совет не подходит. Не подходит из-за пластиковой шайбы-пыльника, которая сидит на валу за сошкой. Ей цена от 10 до 30 рублей, но ее нет нигде в наличии. Ставить агрегат без нее я не хочу. Поэтому еду в планету Железяку и выбираю там "съемник, который смог" за совершенно негуманные деньги (даже учитывая 10% скидки).
20190825_161109.jpg

После этого немножечко пилю его болгаркой ибо как есть он не влазит под маятник.
20190825_161121.jpg

И вот, мы сохранили ЧСВ и разобрали агрегат. Но почему-то остается чувство, что тебя поимели...
20190825_161056.jpg

Пыльник и сошку на новый агрегат и фиксируем гайкой.
20190825_162433.jpg

Прикидываем как расположить шланги и РВД. Хочу пустить их вдоль передней поперечной траверсы - вроде бы ничего мешать не должно.
20190825_173504.jpg
9037248076
Специалист
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 20:31
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Москва, центр

Газ-33081 GT

Сообщение 9037248076 »

Антифриз G-13 поменял цвет по причине смешивания с остатками воды в системе.У меня теперь точно такой цвет как на фото.
Звоните-пообщаемся: +79037248076 Сергей
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Газ-33081 GT

Сообщение buskermolen »

Беремся за ГУР.

Снимаем продольную рулевую тягу и подгоняем по длине регулируемую. Меж центрами пальцев получается расстояние 420 мм.
20190824_152213.jpg

Снимаем рулевую машинку.
20190824_155202.jpg

БАГУ ШНКФ почти такая же.
20190824_155704.jpg

Новую ставим на место, со старой надо снять сошку. Со старой НУЖНО снять сошку.
Снять ее просто так не получается. Гугление дает простые факты: от ВАЗ классики и до КАМАЗа этот процесс нетривиален.

Совет первый - ослабляем гайку сошки и некоторое время катаемся, можно по бездорожью. Затем легко снимаем сошку с вала.
Мне не подойдет - газик снова недвижимость.

Совет второй - выбираем, что нам нужнее - сошка или рулевая машинка, берем болгарку и отчекрыживаем ненужное (варвары, блин).
В моем случае совет можно модифицировать: оставляем как есть, и покупаем сошку. Цена вопроса 1 тыр и слегка ущемленное ЧСВ.

Жизнь не любит шаблонов и этот совет не подходит. Не подходит из-за пластиковой шайбы-пыльника, которая сидит на валу за сошкой. Ей цена от 10 до 30 рублей, но ее нет нигде в наличии. Ставить агрегат без нее я не хочу. Поэтому еду в планету Железяку и выбираю там "съемник, который смог" за совершенно негуманные деньги (даже учитывая 10% скидки).
20190825_161109.jpg

После этого немножечко пилю его болгаркой ибо как есть он не влазит под маятник.
20190825_161121.jpg

И вот, мы сохранили ЧСВ и разобрали агрегат. Но почему-то остается чувство, что тебя поимели...
20190825_161056.jpg

Пыльник и сошку на новый агрегат и фиксируем гайкой.
20190825_162433.jpg

Прикидываем как расположить шланги и РВД. Хочу пустить их вдоль передней поперечной траверсы - вроде бы ничего мешать не должно.
20190825_173504.jpg



Между делом делаем профилактику вакуумному насосу. Его подшипники очень шумели во время работы дизеля.
20190825_190058.jpg

Износившийся пыльник стал пропускать воду, у подшипников не было шансов. Искать этот пыльник по партнамберу бесполезно - его нигде нет за любые деньги, которые обещают все магазины интернета. Поэтому просто подбираем по размерам из буржуйских.

Снимаем все то, что раньше было ГУРом.
20190831_154655.jpg

Силовой цилиндр поначалу планировал оставить, но в силу разных причин, он становится запчастью, а вместо него будем ставить новый.
Ответить

Вернуться в «Моя машина»