Ступинский чемодан

My car
Форум для тем про свой автомобиль
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 18.02.18 17:26

Купил батареечку :roll:
IMG_20180218_165624.jpg
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 24.02.18 14:26

В общем, кто-то тут хотел дворники от Паза, а я взял и установил :)
Пока проходят эксплуатационные испытания, но пара картинок уже есть:
IMG_20180223_003015.jpg
Переделанные дворники ПАЗ 3205

IMG_20180223_191539.jpg
Все, что надо сделать с родными деталями 66
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Аватара пользователя
Пархат
Эксперт
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 29.04.11 5:33
Репутация: 28
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Ступинский чемодан

Сообщение Пархат » 24.02.18 17:22

а дальше что....?
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 24.02.18 20:43

Скоро все будет, на радостях не сфоткал ничего.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 14.01.19 0:44

В общем, скоро не получилось. Зато построили и запуситил завод в Каширском районе :)
Наступила зима, хлопоты с поиском работы кончились, выпла снег, и у меня снова зачесалась шишига :lol:

Дворники, однако, сильно не порадовали - во-первых еще не подобрал щетки нужной длины, во-вторых, мне не очень нравится решение с креплением их на валах - и с углом не угадал малёк, и переставлять их трудновато. Буду еще думать как улучшить.

Поехал кататься, вспомнил про вибрацию. Скинул карданы - задний и промежуточный в утиль. Пока жду новые, решил скинуть раздатку и поглядеть. Тут был приятно удивлен - внутри все цивильно, люфтов ни в одном фланце не обнаружено. Сама коробка грязная, но каплепадения я не замечал - все отпидорасил, аки яйца у кота, слил жижу, прополоскал солярой, залил 80W90 GL4 - буду глядеть теперь.

Походу дела нашел еще один подарок от товарищей из Автофора - один из расклинивающих пальцев ручного тормоза был установлен задом-наперед :lol: Т.е. если представить, что шток тормоза давит сверху, эти пальцы у меня стояли вот не так: ___\ \_/ /___, а так: ___\ \_/ \___. Как оно вообще тормозило хз. Поржал, сделал все как надо.

Возникла у меня идейка добавить в свою жизнь немного пневматики, так что продолжение следует...
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

тюлень
Специалист
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 09.06.10 10:06
Репутация: 48
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Ступинский чемодан

Сообщение тюлень » 14.01.19 8:14

Привет. Что за завод то в Кашире?

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 14.01.19 9:12

Да ничего интересного - восстановили Черкизово-Кашира - теперь там колбасу делаем-с. Автоматизация, роботы, все дела :mrgreen:
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 14.01.19 10:16

Вот типичная картина для моей машины: :)
photo_2019-01-14_10-17-03.jpg
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Кочегар НЛО
Специалист
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 22.04.08 10:06
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Ступинский чемодан

Сообщение Кочегар НЛО » 14.01.19 10:18

SergeyK писал(а):Источник цитаты Автоматизация, роботы, все дела

Сразу представил как роботы с огромными ножами шинкуют туши коров, начальника участка , ну типо все что ка конвейер попало... :D

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 14.01.19 16:51

Как-то делал для себя файлик сводный по дизелькам. Вроде народу понравился - даже на почту кому-то высылал. Теперь вот добавил лист "Трансмиссия", где грубо оценочно просчитывается трансмиссия родного 66 (постадийно обороты и моменты на всех агрегатах) и 80 крузака. Затем, чтобы потом прикинуть гибрид одного и другого. Результат в прикреплении.
Поглядел вот "до" и "после" для двух режимов - всё пониженное (говны) и всё повышенное (шоссе), чтобы поглядеть, где что вылазит по сравнению с родной схемой (чтобы там полуоси/карданы не посворачивать). Выглядит так:
torque.png

speeed.png


Выбирать передачи, числа в редукторах и диаметр колес можно с помощью ячеек с красным текстом. Можно копировать и вписывать другие цифры для любого интересующего агрегата. Раньше вот я раздатку УРАЛ прикидывал из-за межосевого диффа, и отсеял благодаря этому файлу, т.к. понял, что очень медленно будет ехать.

Зелеными строчками отмечал оптимальные обороты по моменту, синими - по топливной эффективности (граммы на кВт*ч).

Вдруг кому пригодится
Вложения
Diesel engines.xlsx
(491.63 КБ) 28 скачиваний
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 08.02.19 20:48

В общем, с карданами порешал, теперь надо раздатку лечить. После промывки нутро сверкает, но на ведущем фланце наблюдается люфт - как осевой, так и радиальный. Глазом не видно, но на слух и ощупь обнаруживается.
Подскажите, я правильно понимаю, что мне надо весь ведущий вал разбирать или как-то можно проверить и поддать один только подшипник под фланцем?
Последний раз редактировалось SergeyK 09.02.19 22:58, всего редактировалось 1 раз.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Аватара пользователя
sergey.lyavonenko
Новообращенный
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12.03.16 21:07
Репутация: 14
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Беларуссия

Ступинский чемодан

Сообщение sergey.lyavonenko » 08.02.19 21:41

SergeyK писал(а):В общем, кто-то тут хотел дворники от Паза, а я взял и установил :)
Пока проходят эксплуатационные испытания, но пара картинок уже есть:
IMG_20180223_003015.jpg
IMG_20180223_191539.jpg
Изображение
Изображение
да очень интересно ка получилось ,и фото если можно как они стали на автомобиле
Едем куда хотим дорог не надо.

Аватара пользователя
sergey.lyavonenko
Новообращенный
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12.03.16 21:07
Репутация: 14
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Беларуссия

Ступинский чемодан

Сообщение sergey.lyavonenko » 08.02.19 21:43

И если не секрет,что и сколько подрезал
Едем куда хотим дорог не надо.

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 08.02.19 22:18

sergey.lyavonenko, Я схитрил и резал не всё. Если поглядеть на оригинал:
063734.jpg

Можно видеть, что главный поводок состоит из 3 частей - "ляжки", вклепанным в неё П-образным профилем и последней плоской части. Я просто расклепал и выкинул П-образный профиль, просверлил в плоской части отверстие для пружины и вклепал ее в "ляжку". Потом просто измерил, насколько оно укоротилось и отрезал столько же от П-образной части вторичного поводка.
Родную внешнюю гайку (та, что на фото в тисках) обработал напильником как по шаблону, используя отверстие в самом новом поводке - оно удачно оказалось того же диаметра, что и наша гайка, но требовала 2 лыски, чтобы фиксировать, собственно, угол щетки.

Понравилось, что эти дворники сильно крепче родных. Так же мне всегда нравился такой тип дворников - хотел попробовать. Еще на них можно вешать бесконтактные щетки, коих на любой заправки как грязи. С размером поскромничал, но об этом позже.
Однако, основной проблемой оказалось прикрепить главный поводок к валам. На ПАЗе дворник садится на здоровенный конусный зубастый вал, а у нас из кабины торчит тощая лысая писька, на которую наш поводок натягивается гайкой, и от проворота на валу предохраняют только зубцы на поводке.
Чтобы решить проблему соответствия диаметров и соблюсти соосность, я заказал у токаря пару конусных шайб-проставок из алюминия. В центре отверстие под наш вал, а угол и внешний диаметр подобрал на глазок, чтобы ПАЗовский дворник на него накусывался своими зубами.
Такой подход не решает проблему проворота, поэтому в дворниках я просверлил пару отверстий и нарезал там резьбу для фиксировочного винта. Далее все ясно - дорабатываем валы напильником и винтом крепим дворники. Все бы хорошо, но вот такие проблемы у меня пока не решены: рабочий сектор дворников получился смещен к центру, однако легкого способа это подстроить пока нет. Делал я это все в морозы (не знаю, почему у меня всегда так), поэтому как-то не получилось довести до ума.
Что я планирую сделать: выбить эти шайбы обратно, снять с них для вас чертеж, потом посадить их обратно на валы, сделав на тех нормальные лыски для фиксировочных винтов. Винты взять без шляпок, а уже потом сами поводки натягивать на эти алюминивые конусы столько, сколько влезет. Тут тоже все не так гладко потому, что родные гаечки, натягивающие дворник на вал, банально оказываются слишком короткими, чтобы нормально притянуть весь этот новый большой поводок. Я уже не совсем хорошо помню, что там я сделал - на днях поеду и погляжу.

Как-то так. Раз есть спрос у общественности, буду доделывать и отчитываться. Спасибо за поддержку.

П.С. Про раздатку, к слову, не подскажете? :roll:
Последний раз редактировалось SergeyK 09.02.19 22:58, всего редактировалось 1 раз.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Аватара пользователя
sergey.lyavonenko
Новообращенный
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12.03.16 21:07
Репутация: 14
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Беларуссия

Ступинский чемодан

Сообщение sergey.lyavonenko » 09.02.19 0:51

SergeyK писал(а):sergey.lyavonenko, Я схитрил и не резал не всё. Если поглядеть на оригинал:
063734.jpg
Можно видеть, что главный поводок состоит из 3 частей - "ляжки", вклепанным в неё П-образным профилем и последней плоской части. Я просто расклепал и выкинул П-образный профиль, просверлил в плоской части отверстие для пружины и вклепал ее в "ляжку". Потом просто измерил, насколько оно укоротилось и отрезал столько же от П-образной части вторичного поводка.
Родную внешнюю гайку (та, что на фото в тисках) обработал напильником как по шаблону, используя отверстие в самом новом поводке - оно удачно оказалось того же диаметра, что и наша гайка, но требовала 2 лыски, чтобы фиксировать, собственно, угол щетки.

Понравилось, что эти дворники сильно крепче родных. Так же мне всегда нравился такой тип дворников - хотел попробовать. Еще на них можно вешать бесконтактные щетки, коих на любой заправки как грязи. С размером поскромничал, но об этом позже.
Однако, основной проблемой оказалось прикрепить главный поводок к валам. На ПАЗе дворник садится на здоровенный конусный зубастый вал, а у нас из кабины торчит тощая лысая писька, на которую наш поводок натягивается гайкой, и от проворота на валу предохраняют только зубцы на поводке.
Чтобы решить проблему соответствия диаметров и соблюсти соосность, я заказал у токаря пару конусных шайб-проставок из алюминия. В центре отверстие под наш вал, а угол и внешний диаметр подобрал на глазок, чтобы ПАЗовский дворник на него накусывался своими зубами.
Такой подход не решает проблему проворота, поэтому в дворниках я просверлил пару отверстий и нарезал там резьбу для фиксировочного винта. Далее все ясно - дорабатываем валы напильником и винтом крепим дворники. Все бы хорошо, но вот такие проблемы у меня пока не решены: рабочий сектор дворников получился смещен к центру, однако легкого способа это подстроить пока нет. Делал я это все в морозы (не знаю, почему у меня всегда так), поэтому как-то не получилось довести до ума.
Что я планирую сделать: выбить эти шайбы обратно, снять с них для вас чертеж, потом посадить их обратно на валы, сделав на тех нормальные лыски для фиксировочных винтов. Винты взять без шляпок, а уже потом сами поводки натягивать на эти алюминивые конусы столько, сколько влезет. Тут тоже все не так гладко потому, что родные гаечки, натягивающие дворник на вал, банально оказываются слишком короткими, чтобы нормально притянуть весь этот новый большой поводок. Я уже не совсем хорошо помню, что там я сделал - на днях поеду и погляжу.

Как-то так. Раз есть спрос у общественности, буду доделывать и отчитываться. Спасибо за поддержку.

П.С. Про раздатку, к слову, не подскажете? :roll:
Изображение
окей ,конечно пиши ,я долго думал чем заменить штатные поводки ,отличная идея у тебя
Едем куда хотим дорог не надо.

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 09.02.19 20:33

Нашел причину люфта:
IMG_20190209_185722.jpg

IMG_20190209_185711.jpg
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 09.02.19 20:56

Вот так жутковато выглядят пока дворники:
phpBB [media]

Как видно, чистят они ближе к центральной стойке, т.к. сами валы расположены ближе туда. Выходом было бы переставить поводки на валу пошире, и, возможно, выставить щетки не строго вертикально, а под наклоном в сторону типа как родные - чтобы больше захватывали внешние нижние углы стекол.

В связи с этим вопрос: Ни у кого, случаем, не завалялись лишние крепления валов дворников (те, что свкозь кабину)? :)

sergey.lyavonenko,
Сняв дворники, вспомнил, что и как делал. Вот несколько фото - думаю, станет понятнее.
IMG_20190209_1717002.jpg
Сточил немного тут, иначе цепляет водосгон.

IMG_20190209_171327.jpg
Заузил переходник и рассверлил отверстие - теперь подходят любые щетки.

IMG_20190209_171126.jpg
Прижимную пружину пришлось переделать - сделал из половинок родной.

IMG_20190209_164912.jpg
Подточенная гайка устанавливает угол щеток.


По поводу проставки. Сделал вот так. Видно, что с углом чуток не угадал - можн добавить 0,5мм на малый диаметр - тогда зацеп зубами будет по всей длине. Сняв, теперь планирую проточить бормашинкой ответные зубы, сделать на валах нормальные лыски и привинтить эти проставки на валы с помощью потайного винта. Тогда можно будет ставить поводки как угодно с точностью до зуба.
IMG_20190209_172137.jpg

IMG_20190209_172202.jpg

IMG_20190209_172325.jpg

IMG_20190209_172343.jpg

IMG_20190209_172405.jpg
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 30.06.14 1:54
Репутация: 29
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Ступинский чемодан

Сообщение SergeyK » 17.02.19 20:06

В общем, результаты следующие:
1. Площадь контакта поводка с конусной проставкой настолько больше площади контакта фиксировочного винта с валом, что винт расслабляется, и поводок прокручивается на валу;
2. Посчитав и почертив понял, что схема с параллельной щеткой дает выигрышь только тогда, когда ось поводка находится достаточно далеко от очищаемой поверхности.
Судите сами - вид на водительское стекло снаружи:
now.jpg
Сейчас

now opt.jpg
Подшаманив длину поводка и взяв самую короткую щетку


Как видно, сильнее всего страдает пятно, сквозь которое водитель обозревает все, что находится слева, что очень печально.

Для сравнения соосные щетки с подобным же размером поводка, но с щеткой 350мм:

collienar opt.jpg


По результатам следующей итерацией для меня будет:
1. Удалить поворотный луч дворника, оставить только толстый поводок, зафиксировав скобу крепления;
2. Затокарить новые валы дворников сразу с нужным конусом;

Потом расскажу, что получилось. Мне все еще нравится, насколько пазовские поводки крепче наших (которые я тремя пальцами в бублик сгибаю), но стоит ли идти моим путем кому-то еще неуверен.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY

Аватара пользователя
sergey.lyavonenko
Новообращенный
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12.03.16 21:07
Репутация: 14
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Беларуссия

Ступинский чемодан

Сообщение sergey.lyavonenko » 20.02.19 19:54

Не вообще отлично, вот если еще само крепление дворника в сторону края стекла удлинить было бы вообще отлично
Едем куда хотим дорог не надо.

Аватара пользователя
sergey.lyavonenko
Новообращенный
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 12.03.16 21:07
Репутация: 14
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Беларуссия

Ступинский чемодан

Сообщение sergey.lyavonenko » 20.02.19 19:56

Буду искать от пазика поводки и пробовать ,что получится выложу
Едем куда хотим дорог не надо.


Вернуться в «Моя машина»