Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

будку скоро скинем :)

Сообщение rebizov »

А вот, кстати, вопрос - будка кому-нибудь нужна?
Скоро будем снимать её, а что дальше делать с ней - непонятно.
В металлолом, как обычно, жалко.

Сварена крепко, для того, чтобы хранить мелочёвку всякую - самое то!
Ну, или спилить клетки и обшить пенопластом изнутри - тоже вариант :D

Бонусом идут удобные выдвижные лесенки с платформой :)
Изображение
Изображение


Вобщем, если кому-то интересно - звоните-пишите, договоримся.
А иначе окончит свой недолгий путь в металлоломе.

Предварительно договорились с газик 003, до среды забронировано.
Последний раз редактировалось rebizov 20 ноя 2014, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
газик 003
Новообращенный
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 09:13
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва троицк

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение газик 003 »

Привет! Скоко хотим за бутку! Можно в личку!
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

минус будка

Сообщение rebizov »

Сегодня будка обрела новый дом.
Изображение
По ощущениям, будка весила не меньше полутора-двух тонн. Без неё приемистость, конечно, ощутимо лучше.
Изображение
Отсутствие будки сильно облегчило доступ к задним тормозам. Колодки от крузака ещё не были обточены до нужной формы, но вот ручник привели в порядок - он требует периодической подводки для надёжной блокировки. Конструкция "ручника" проста и незатейлива: над тормозными дисками, которые установлены на карданных валах в районе бортового редуктора, идут лапы, которые с одной стороны закреплены шарниром, а с другой стягиваются пружинами. В лапах напротив поршня есть болты, которые при включённом ручнике давят на поршень и за счёт силы сжатия пружины сводят колодки. При снятии с ручника пневмоцилиндр разводит лапы, разжимая пружины, и колодки расходятся.
Изображение
Регулировка ручника заключается в том, чтобы довернуть болты, проходящие сквозь лапы на расстояние, эквивалентное стёсанному феродо. Конечно, регулировать надо не каждый миллиметр, запас хода штока около 8-10 мм.

Результат регулировки - если раньше машина могла покатиться под небольшой уклон, то теперь даже на первой пониженной глохнет, не сдвигаясь с места.

Изображение
К сожалению, снятая будка также обнажила небольшую проблемку - гнутая рулевая тяга на задние колёса. На фото этого почти незаметно, поскольку прогиб - в вертикальной плоскости, находится недалеко от задних тормозных дисков. Прогиб относительно небольшой - сантиметра на два-три, но он негативно влияет на рулёвку задних колёс. Наиболее вероятная причина этого "нежданчика" - то, что при проведении обслуживания в предыдущем месте дислокации были перепутаны трубки на силовой цилиндр/золотник, в итоге тяга тянула в одну сторону, а гидравлика - в другую, в результате чего тяга подсогнулась. Насколько это необратимо покажет время, после того, как будет предпринята попытка выпрямить тягу домкратом.

Изображение



К сожалению, база / адекватный гараж отсутствует, поэтому основная задача на ближайшие месяцы - это засесть за компьютер и нарисовать будку. Напомню, что по плану - кунг, который соединяется с кабиной, как в унимоговском проекте Lisnik-a. Так что будем ваять/придумывать, как лучше вписать все хотелки в имеющиеся габариты.
Последний раз редактировалось rebizov 29 ноя 2014, 01:08, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Славон »

Ох, какие интересные и шикарные виды! ))
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Славон писал(а):Ох, какие интересные и шикарные виды! ))


Ага, эротические фото - ГВА без будки :)
Аватара пользователя
Утюг-77
Специалист
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Москва

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Утюг-77 »

Ну очень любопытный аппарат!
Лучшее — враг хорошего.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Вот, кстати говоря, о тормозах: они великолепны!

Ради эксперимента на скорости около 40-50 км/ч ударил тапку в пол - машина встала как вкопанная! Причём настолько резко, что даже я сам чуть не налетел грудиной на руль.
Настолько резкое торможение я не могу припомнить даже на легковушках

Дисковые тормоза на карданах - это просто великолепно! Причём даже безо всякого усилителя...
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Домье. »

правильные легковушки тормозят так что грудь от ремня больно :wink:
я бы здесь не увлекался экстренным торможением, учитывая что в промежутки стоят карданы
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Штурман »

Домье. писал(а):правильные легковушки тормозят так что грудь от ремня больно
куда ты лезешь, болезный?... По теме- пока снята будка, удобно поставить заднюю лебедку...
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Штурман писал(а):По теме- пока снята будка, удобно поставить заднюю лебедку...


Да, две лебёдки БТР ждут установки - последний месяц даже не лезли под машину именно с той мыслью, что без будки будет на порядок проще.
Теперь вообще халява - гидронасос, маслобак, заднюю лебёдку можно устанавливать в положении "мужик сверху".
Правда пока что нет переходной втулки для соединения лебёдки и гидромотора.
Последний раз редактировалось rebizov 26 ноя 2014, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
ЧОПОРОВ
Специалист
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: воронежская обл

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение ЧОПОРОВ »

дааааа,крутая машина,слюной весь экран забрызгал,и покопаться есть где
ах какая машина ,какая машина,мне б такуюююю :)
не ту страну назвали гондурасом
Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение chopper »

Домье. писал(а): :wink:


Унимог - отдыхает? :wink:
Здесь у меня ничего не написано.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Домье. »

У Унимога , феноменальные тормоза , на 10тонн рассчитаны , для послевоенного грузовика фантастика
Аватара пользователя
Папуся СССР
Русский Националист
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Солнечногорский р-он

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Папуся СССР »

rebizov1 писал(а):
Правда пока что нет переходной втулки для соединения лебёдки и гидромотора.

Глянь, может тут подберешь: http://mechprivod.com/market/mufta_kula ... elementom/
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
Аватара пользователя
SergeiSyktyvkar
Новенький
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 20:39
Модель: ГАЗ-66-04
Откуда: Сыктывкар

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение SergeiSyktyvkar »

Домье. писал(а):У Унимога , феноменальные тормоза , на 10тонн рассчитаны , для послевоенного грузовика фантастика

Блин, не охота тему засирать.
Век живи, век учись!
Добрый Фей
ФАНАТИК
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Добрый Фей »

ну уж коль пошла такая пьянка.

тормоза на кардане привода ( трансмиссионный тормоз) вызван компановкой, а не какими то техн изысками.

При торможении кардана собственно кроме колес, приходится тормозить кардан и редуктор, что явно не добавляет плюсов в скорость реагировании тормозов. Плюс нагрузка на редуктор и крестовины.Из плюсов такой системы меньшая неподресоренная масса( ну в данном случае это нас не волнует), возможность установить тормоза в грязезащещенном месте, убрать тормозные трубки , почистить мост от конструкций.


По тормозам на унимог. Перековырял их достаточное кол-во. Сделаны хорошо. Схема пневмогидравлика. 2 контура. 6 тормозных суппортов , задние совмещенные ( гидропривод и механ привод от баклуш ручника) останавливать позволяют хорошие веса. на легкой серии 18 тонн, на тяжелых сериях 40 тонн. спец версии 80 тонн
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ

В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Petrov_kamensk
ГУРУ
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
Модель: IFA
Откуда: Каменск-Уральский

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Petrov_kamensk »

А вот что за обилие трубок подходит к кабине сзади, дыхательное ?
Lisник.
Строитель
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Санкт-Петербург.
Контактная информация:

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение Lisник. »

Бродовые трубки это.
Мы почти сделали фургон на Синюю птицу 4972 и ставить будем его на шасси в середине декабря.

Прочитал тему, ранее не заглядывал. Хороший авто, родственник близкий "птиц".
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334 6х6, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом и Камаз 43502 пневмо.
8-911-917-17-71.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51

Сообщение rebizov »

Petrov_kamensk писал(а):А вот что за обилие трубок подходит к кабине сзади, дыхательное ?

Да, это выводы сапунов.
Аватара пользователя
rebizov
Новообращенный
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
Модель: ЗИЛ
Откуда: Москва

информация к размышлению.

Сообщение rebizov »

Вчера сделали несложные, но нужные замеры.

Дело в том, что проект планируется монобъёмником, а в этих случаях важно понимать, насколько сильно "гуляет" рама. Так, в случае с 66 рама гуляет очень и очень сильно - довольно иллюстративно следующее видео ( на YouTube ) , где хорошо видно насколько сколь сильно крутится рама и гуляет КУНГ.
В случае с ГВА ситуация немного другая. Заводчане говорили, что рама очень жёсткая, и можно спокойно соединять будку и кабину. Но с другой стороны практически все, с кем это обсуждал твердили, что рама в любом случае будет очень сильно гулять и к кабине напрямую соединяться нельзя. Чтобы понять, что же творится на самом деле, был произведён небольшой эксперимент:
на одну сторону рамы был жёстко закреплён уголок таким образом, чтобы другой его конец был напротив края рамы, на манер стрелочного индикатора:
Изображение
После этого, машину немного покатали и вывесили колесо:
Изображение
Изображение

После этих манипуляций оставалось только сделать контрольный замер перемещения:
Изображение

На фото разницу видно не очень хорошо, но фактически перемещение составило порядка 4...5 мм. Не последнюю роли в этой жёсткости играют очень мощные и частые поперечины. Даже допуская дополнительное перемещение рамы (всё-таки тут замер в статике, а в динамике будет небольшая инерция), суммарный ход в дальней точке рамы не должен превышать 7..8мм, а с этим должны справиться подушки. И, конечно, сам каркас новой будки будет добавлять жёсткости.
Последний раз редактировалось rebizov 15 дек 2014, 13:44, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Зил»