ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

My car
Форум для тем про свой автомобиль
buderus
Новообращенный
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:08
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Омск

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение buderus »

Я тоже заваривал,пружинки двойные ставил,все равно передний правый рвет (правда не на асфальте)
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение RAT »

buderus писал(а):[post]447224[/post] Я тоже заваривал,пружинки двойные ставил,все равно передний правый рвет

Есть несколько вариантов крепления кунга , самый лучший на отдельном подрамнике который сзади или спереди крепится через подшипник по оси автомобиля а с другой стороны на пружинах и направляющих эта конструкция не дает ему смещаться в какую либо из сторон при этом оставляя раму полностью свободной на скручивание
Второй вариант это тот что у нас , это попытка сделать дешево первый вариант , но он не работает так как не должно быть промежуточных точек крепления или они должны быть весьма подвижны при этом обеспечивать жесткость крепления кунга на раме , оно бы работало но для этого пружины должны быть достаточно жесткими с ходом на сжатие 70-100 мм и центральными направляющими в стаканах с масленками предотвращающих смещение кунга право-лево , вперед-назад
И третий вариант видел его пару раз это когда одна сторона жестко на болтах а вторая вся на пружинах , хер знает на сколько хорошо работает .
Аватара пользователя
Mikhail.Sukhanov
Новообращенный
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Лобня - Гавана - Барселона

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Mikhail.Sukhanov »

Очень нравится продумывание и изготовление под себя. Огромный респект [ref]Евгений_НСК[/ref]! К сожалению, мне не удастся воспользоваться такими планировочными решениями - мой КУНГ без боковой двери и окна уже установлены.
Но ключевой для меня вопрос: зачем для построения мебели и перегородок (да и всего остального) использовать такие тяжелые материалы - многослойную фанеру, OSB, деревянные бруски и т.п.? Многие используют стандартные кухни и мебель из ДСП. Все это сильно утяжеляет КУНГ (отсюда и необходимость добавлять пневмоэлементы в подвеску) и поднимает центр тяжести машины.
Я тоже постоянно продумываю планировку и думаю насчет материалов. Мне кажется, оптимальными элементами каркасов являются профили под гипсокартон - они очень легкие и при достаточном количестве скрепляющих элементов обеспечат необходимую прочность и жесткость. А вместо тяжелого гипсокартона в качестве самих перегородок использовать тонкую фанеру или оргалит.
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Евгений_НСК »

Михаил, навскидку, вес всего материала, использованного при изготовлении мебели, не превышает 100 кг. Фанера почти везде 10 мм, бруски 30*40, по памяти, откуда там вес великий? Я думал насчёт профилей под гипсокартон, так, мимолётно. Не годится этот вариант для внедорожника, всё должно быть крепко и основательно. Буду переделывать мебель, вообще от брусков избавлюсь - фанера сама по себе хороший несущий материал.
А перегруз появляется, когда внутри сидят восемь человек, у каждого из них большой баул с вещами. К этому добавляется продукты, запас топлива, вода, шатёр, запас дров на всякий случай, газ баллоны, инструмент, запаска (100 кг с кронштейном!), кое-какие запчасти, пара кусков брезента, рыболовное и так далее и тому подобное.
Конструкция из профилей для гипсокартона и тонкой фанеры, развалится от всего этого за одну поездку.
Дополню. Примерно прикинул, на мебель у меня условно ушло два листа ОСП 9 мм и максимум три листа фанеры 10 мм. При переделке мебели, возможно, кое-где применю фанеру потолще - 15 мм (центральные несущие перегородки, например). Если использовать профили и тонкую фанеру (меньше 6 мм не получится), то и существенный разницы по весу нет.
А разница в прочности, удобстве монтажа, простоте и функциональности конструкции - колоссальная.
Последний раз редактировалось Евгений_НСК 04 янв 2023, 21:11, всего редактировалось 1 раз.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Евгений_НСК »

RAT писал(а):[post]447226[/post] Есть несколько вариантов крепления кунга


RAT писал(а):[post]447226[/post] но для этого пружины должны быть... с ходом на сжатие 70-100 мм и центральными... в стаканах с масленками предотвращающих смещение кунга право-лево , вперед-назад


Я примерно понимаю, о чем речь, но эскиз не помешал бы ))
Переходить на подрамник и трёх точечное крепление точно не буду, в моем случае это того не стоит.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Славон »

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]447247[/post] отсюда и необходимость добавлять пневмоэлементы в подвеску

Пневмоэлементы в подвеске не только (и не столько) повышают грузоподъёмность, сколько добавляют ощутимого комфорта при езде даже на пустой машине.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение RAT »

Семь восемь человек это прям жестко для 66 , для внедорожника любого размера оптимально 2 человека , для 66 4 ну 5 максимум , это с учетом , что будет использован 66 как жилой модуль без дополнительных палаток и шатров
Опять же расстояние и время , одно дело махануть 300 км и разбить лагерь рыбалка охота отдых , другое на круг 5000 км снимаясь каждые 1-2 дня
Для 2 66 вообще идеален , если в Патруле на спальнике с трудом сядешь , тут зашел как человек оделся разделся лег , да ночью поссатиь сбегать , то змеей из спальника через задние двери . а то встал в тапки впрыгнул и пошел по делам , опять же морозильная камера , вода генераторы пилы не забивают машину под потолок , а все встает под шконками
Мы в машине не готовим только чай кофе из за запаха и оседающего жира неделями выветривается , вот только под это возим отдельный шатер , и если когото в палатках прижмет мороз в кунге ужавшись 5 человек разместить можно нормально трое , кунг средний
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение RAT »

Евгений_НСК писал(а):[post]447254[/post] примерно понимаю, о чем речь, но эскиз не помешал бы ))
Переходить на подрамник и трёх точечное крепление точно не буду, в моем случае это того не стоит.

Да какой эскиз , задача сделать подвижный крепеж втулка палец нагруженные пружиной для подвижности , ну как у нас только более развитой конструкцией
Грубо говоря втулка на нижнем кронштене тот что на раме длиной 50-70 мм и палец внутри нее 15-20 мм продетый через кронштейн на кунге при этом он должен сохранять подвижность по хорошему его надо из шаровой сделать .
Задача всего этого конструкта оставить подвижность только в вертикальной плоскости исключив смещение вбок и вперед назад . масленки нужны длоя смазывания этих соединений
Крайние задние точки должны быть закрепленны жестко , хотя если кронштейны будут достаточно крепкими это тоже не обязательно достапточно поджать пружины пожеще
Для понимания вся конструкция должна иметь одну степень свободы по вертикали и все , реализовать ее можно как я описал выше или допустим на конусах , все тоже самое но конусу проще центрироваться и он имеет больше свободы чем втулка и ось
Родная конструкция не расчитана на такую эксплуатацию , раму скручивает так что даже на коротких участках в подкапотке вентилятор цепляет диффузор , а у нас до середины рамы крепление кунга все на болтах
Аватара пользователя
Mikhail.Sukhanov
Новообращенный
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Лобня - Гавана - Барселона

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Mikhail.Sukhanov »

Славон писал(а):[post]447256[/post] Пневмоэлементы в подвеске не только (и не столько) повышают грузоподъёмность, сколько добавляют ощутимого комфорта при езде даже на пустой машине.

С этим не поспоришь, но актуально для грузовиков. Автодом имеет плюс/минус постоянный вес и нужно подвеску строить под этот вес. Добавление упругих элементов в подвеску увеличивает ее жесткость, а шишига и так особой мягкостью не отличается.
Возможно, было бы интересным убрать один из листов задней рессоры и добавить пневмоэлементы с возможностью изменения давления или управляемые датчиками уровня кузова. Амортизаторы опять-же нужно найти помягче. Такой комплект сильно повысил бы комфортность езды и не уменьшил грузоподъемность.
Это из серии прожектов))
Предлагаемый вариант увеличит жесткость задней подвески и вытрясет душу ИМХО.
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
Аватара пользователя
Mikhail.Sukhanov
Новообращенный
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Лобня - Гавана - Барселона

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Mikhail.Sukhanov »

Евгений_НСК писал(а):[post]447252[/post] Михаил, навскидку, вес всего материала, использованного при изготовлении мебели, не превышает 100 кг

Курочка по зернышку клюет, а весь двор в говне))
Материала немало, он весь довольно тяжелый. Думаю, кил 300 наберется уверенно...
Но это я так - исключительно в качестве информации к размышлению) Как ты сам писал выше, КУНГ очень жесткий и внутри него устанавливать еще жесткие и тяжелые конструкции... не очень понимаю зачем? Но личное дело каждого.
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение RAT »

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]447282[/post] КУНГ очень жесткий и внутри него устанавливать еще жесткие и тяжелые конструкции... не очень понимаю зачем? Но личное дело каждого.

А проблема соорудить легкое и прочное из доступных материалов , у меня шконки из 8 фанеры и соснового бруса 40 , не весят ничего , в этот вес вложишься только если все варить с алюминия
Плюсом надо заранее думать о перевозке крупногабарита , если не предвидится то норм если есть что возить все это должно на бортах висеть и складываться , я сейчас прихожу к дивану у дальней стенке 2 метра длиной прям просто обычный раскладной диван , он складывается и у меня 2\3 кунга считай свободны
Да при такой концепции на дальняк придется городиь органайзеры из пластиковых ящиков по бортам
Но приехал выкинул их в гараж и у тебя опять грузопассажирский кунг , а сейчас две продольные шконки при надобности объединяются в спальник 2х2 метра и под шконками едет основной хабар что не влезло в левом углу кунга стропами притянуто в правом морозилка и по мелочи , в проходе шатер ,лодка ,мотор , но остановился и лег спать шконки свободны.
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Славон »

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]447280[/post] Предлагаемый вариант увеличит жесткость задней подвески и вытрясет душу ИМХО.

Говорю же, даже на пустой машине комфортнее. Ну имхуйте дальше, а я сколько лет уже езжу и радуюсь. Впрочем и не я один. )
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Евгений_НСК »

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]447280[/post] Добавление упругих элементов в подвеску увеличивает ее жесткость

Выше Славон выразил своё мнение насчёт комфорта на пустой машине, согласен.
Давление в подушках поддерживается в зависимости от загрузки, я например, на пустой машине подкачиваю всего примерно 0,5 атмосферы, чтобы только держать рессоры в рабочем положении, компенсируя вес кунга. По мере загрузки давление в подушках увеличиваю.
Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]447280[/post] шишига и так особой мягкостью не отличается


Соглашусь, если только речь идёт о бортовом варианте. В сочетание с кунгом газ-66 очень мягкая машина, сужу по своей машине.
Последний раз редактировалось Евгений_НСК 05 янв 2023, 09:49, всего редактировалось 2 раза.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Евгений_НСК »

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]447280[/post] убрать один из листов задней рессоры и


Там нечего убирать особо, их всего 9 листов. Ещё и ломать начнет скручиванием.

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]447280[/post] Амортизаторы опять-же нужно найти помягче.


Сомневаюсь, что можно найти что-то лучшее за адекватную стоимость. На мой взгляд, штатные амортизаторы идеальные для нашей машины и работают годами.

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]447280[/post] с возможностью изменения давления или управляемые датчиками уровня кузова


Лично для меня это перебор и неоправданное усложнение. Мне хватает возможности индивидуально подкачать каждую подушку по мере необходимости. Пока выведены шланги на каждую с золотником. Но манометры и пневмокнопки (накачка/спуск) приготовлены. И поставлю их, скорее всего, даже не в кабину, а по левому и правому борту, примерно так (Lisник):

IMG_20230105_140511_660.jpg

IMG_20230105_140516_917.jpg


Как вариант, для себя добавил бы ресивер на каждую подушку.
Последний раз редактировалось Евгений_НСК 05 янв 2023, 10:09, всего редактировалось 4 раза.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Евгений_НСК »

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]447282[/post] Материала немало, он весь довольно тяжелый.

Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]447282[/post] Но личное дело каждого


По этому поводу я уже высказался. Не получится из профиля для гипсокартона и тонкой фанеры нормальная мебель для внедорожника. Для асфальта - да, но не для внедорожника.
Достаточно будет пары прыжков на камнях, или переваливания сбоку на бок, чтобы все эти хлипкие конструкции элементарно выдавило грузом.
Евгений
91З79О2З87
ВладимирОдесса
Новообращенный
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 23 дек 2020, 23:15
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Одесса

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение ВладимирОдесса »

Для бездора соединение подушек между собой общим давлением добавит комфорта. Например трубка 16 мм и кран между подушками. На асфальте кран перекрыл и вперёд.
Брате, скажи, чи наша земля пiд ногами?
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Евгений_НСК »

ВладимирОдесса писал(а):[post]447297[/post] Для бездора соединение подушек между собой


Согласен, это тоже желательно сделать.
Евгений
91З79О2З87
buderus
Новообращенный
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:08
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Омск

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение buderus »

А еще пневма помогает выровнять авто при неравномерной загрузке или усталости одной из рессор...( 4 года стоят,до этого рессоры менял,но оказалось пневму поставить дешевле и проще)
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Евгений_НСК »

Добавлю - при длительной стоянке полностью накачанные подушки не дают рессорам проседать, даже наоборот - после зимы они как бы восстанавливаются )))
Передок для этого приходится поднимать и ставить на стойки, но спереди эту операцию и проделать легче.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3061
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан

ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК

Сообщение Славон »

Евгений_НСК писал(а):[post]447294[/post] Как вариант, для себя добавил бы ресивер на каждую подушку.

Я добавил, но по осям - комфорта ещё прибавилось. )
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Ответить

Вернуться в «Моя машина»