вот решил мощность мотора увеличить

My car
Форум для тем про свой автомобиль
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение harli »

После поездки на Ахтубу и при встречах с арбузтрансом окончательно решил, что с мотором надо что-то делать (ну не хватает мощности на обгон).
Рассмотрев возможные варианты повышения мощности решил остановиться на змз 41(по паспорту на 80 бензине там 140 лошадок а в форсированной версии змз 505 на 95 бензине 190(220) лошадей).неплохое начало для дальнейшего тюнинга .не буду распространяться почему пришёл именно к этому варианту, но мне он показался достаточно бюджетен ,прост и быстр в исполнение.
Итак краткий отчет.
Мотор лежит в машине, машина стоит на даче, далее -как выдернуть старый мотор и воткнуть новый, а так же по ходу изготовить новые передние кронштейны двс?
Большое спасибо одноклубникам за советы и готовность помочь в выдергивании мотора.
Итак решение найдено Большое спасибо Доброму Фею за предоставленную ремзону.
Ну за работу, на всё про всё 2,5 дня
1 -завалить кабину максимально в перед, не вопрос, делал насколько раз, снимаем фары, снимаем поворотники, снимаем клыки, отстегиваем рулевой карданчик , отстегиваем упор кабины и аккуратно опускаем кабину в перёд на пружинах......и... выстрел, над головой что то просвистело и кабина рухнула на бампер.
результат плачевный но не критичный, при откидывании кабины на пружинах не выдержало крепление левой пружины, сорвало гайку с резьбы. раздавило два поворотника и погнуло номер и решетку радиатора о рычаг лебёдки.
2 -места достаточно ,разбираем навесное мотора, готовим мотор к снятию, на этом этапе проблем нет.
первоначально была мысль выдернуть мотор вместе с коробкой(да для справки кунг у меня длинный а запаска сзади на кунге),первые пол дня(вечер пятницы) прошло
3 -ну что вынимаем мотор, кран-балка и цепной таль в помощь, тянем потянем -не идёт что то мешает, мешает фланец под кардан на КОМ, цепляется за перекладину рамы, опускаю мотор и в перёд снимать фланец, не обошлось без большого молотка фланец прикипел к валу, все фланец слез но не без потерь, в процессе его демонтажа не выдержал сальник выходного выла КОМ и описался(наверно со страху) уверенной струйкой, не беда потом поменяю, основная задача поменять мотор и уложиться во время.
Тянем потянем не идет, не дает вал КОМ, упирается в перекладину а сдвигать на зад нет места, ну что снимаем кпп...
Ну всё кпп на полу под машиной, мотор рядом с машиной. время обед, ну можно и по чайку, за одно перевести дыхание и осмотреться.
4 - минимально подсобираем навесное ,штуцера и трубки на новом моторе и готовим к установке на место, проблем нет, мотор занял своё место, вывешен на тале. дальше необходимо что то придумать с лапами, первоначально принимается решение перенести крепление лапы на блоке, установкой пластины в место лапы а к пластине в нужном месте прикрутить лапу, сказано сделано, было изготовлено две пластины толщиной 10 мм нужного размера. инсталляцию начал с левой стороны.
Не ложиться пластина на плоскость блока, буквально миллиметров 8-10,мешает датчик давления, пластина упирается в него, недолго размышляя принимаем решение с левой стороны удлинять площадку на раме под опору двс, срослось удачно, конструкция получилась достаточно жесткой. переходим к правой стороне там проблема в другом, на лапе двс находиться кронштейн генератора, поэтому лапа должна остаться неизменно на своём месте, вариант крепления однозначно один крепим удлинительную пластину к блоку, а к ней уже родную лапу, на удивление замеченные ранее при осмотре двигателя на блоке в районе правой лапы пропил(как буд то от болгарки)четко совпал с изготовленной пластиной и она прижалась к блоку всей плоскостью.
при данной схеме крепления пришлось отказаться от правого сливного краника(возможно в будущем перенесу на другое место),была установлена пробка.
всё мотор стоит на лапах. но при данной компоновке пришлось увеличивать длину крепёжного отверстия правой лапы, что бы центровать мотор.
5 - окончательная сборка, заливка тех жидкостей, запуск .на этом этапе вопросов не возникло, хотя нет, мелкие нюансы были.1-не откручивалась заглушка забора вакуума(пришлось наваривать гайку),при попытке поменять штуцер подачи охл жидкости к компрессору тот отломился под корешок(пришлось высверливать и прогонять резьбу).Мотор мне достался практически укомплектованный, карбюратор, экранированная контактная система зажигания в сборе, стартер(24 в) сцепление. Так как время на инсталляцию мотора было крайне ограничено было решено не трогать карбюратор и не трогать зажигание(по внешним признакам было видно что мотор заводился и работал какое-то время),доберусь до дома а там уже не спеша на стенде всё проверю(как потом выясниться зря).
И так всё готово к первому запуску, ключ на старт, завёлся без вопросов и без долгого маслания стартером, мотор живой, давление держит, работает мягко, посторонних звуков нет, понравился звук выхлопа- другой более басовитый и массовый, что ещё удивило при работе двс(а заводил в закрытом помещение)запах и димность выхлопа -их нет(ну практически нет) что говорит о правильности процесса сгорания смеси.
И так день третий вечер мотор стоит, собран, осталось дособрать траверсу опоры кабины и полик кабины, да ещё поменять лампочки в поворотниках, да собрать фары, что и было доделано в понедельник с утра.
итог затраченного времени - замена двс с изготовлением (изменением крепления передней части двс)новых кронштейнов двс 3 дня,
При тестовой короткой поездке по территории было замечено периодическое постреливание то в карбюратор то в глушитель, решил пока не обращать внимание ,мотору надо прожечься(к таму же свечи там ещё стоят видимо с рождения мотора)дорога покажет.
6 -домой. дорога оказалась долгой. приехал забирать машину своим ходом, выхожу из метро Андропова стоит в обе стороны. пока собрался выезжать прошло часа 4,выезжаю Андропова стоит, ну что потолкаемся. толкались до кольца. ощущения от мотора -ну едет вроде, периодически появляются пропуски(вероятно свечи),скорость движения не более 40-50 км/ч,2-3 передачи.
доковылял до кольца-кольцо движется 10 км/ч местами до 40 и в таком темпе до Химок, ну вот и Химки ,Ленинградка в область движется не более 10 км/ч,(ДОСТАЛИ ЭТИ ПРОБКИ!!!!).
Ну вот всё вышел за город ,пробки кончились, сейчас проверим динамику педаль в пол и .....периодическая стрельба в карб и не едет больше 50 км, хотя иногда просыпается и разгоняется до 70.И вот тут то я и пожалел что не захватил с собой мотор-тестер ,а ведь было свободное время ,можно было после сборке первичную диагностику сделать .ну делать не чего пальцем в небо.
вариантов не много либо бедная смесь, либо проблема с зажиганием. при первичном осмотре мотора следов перемещения трамблёра не было, пылевые отложения на креплениях были явно многолетние, поэтому не долго думая решено было что тупо карб беднит (видимо там такие же многолетние отложения),встаю, меняю карб со старого мотора, не помогло.
ну что ж видимо всё таки зажигание, останавливаюсь кручу трамблёр в пределах регулировочного паза-не реагирует ,отпускаю крепление основания трамблера смещаю градусов на 10 позднее и вот она прибавка оборотов, кручу по максимальным оборотам, убавляю обороты на карбе и в путь. Динамика разгона шокировала -трогаюсь по как обычно со 2 передачи с увеличением оборотов и тут происходит пробуксовка задних колёс.....ну дальше экспериментировать не стал. вот приеду подключу стенд ,заменю свечи, проверю провода, проверю Со, устраню течь ком, вот тогда и проверю как там арбузтранс поживает.
Проведу дорожные испытания отпишусь.
Финансовую сторону переделки специально не освещаю, тут у кого как пойдет, в моём случае получилось соизмеримо с заменой на поршневую паз.
Ещё раз спасибо все кто оказывал помощь, словом и делом.
Вложения
вот так кабина ложиться до упора
вот так кабина ложиться до упора
вот так кабина ложиться до упора
вот так кабина ложиться до упора
зацепил ,счас вытащу
зацепил ,счас вытащу
начало
начало
вот и он змз 41(примерка крышки)
вот и он змз 41(примерка крышки)
Последний раз редактировалось harli 30 ноя 2011, 16:16, всего редактировалось 1 раз.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение harli »

продолжение
Вложения
окончательная проверка системы зажигания и работы цилиндров
окончательная проверка системы зажигания и работы цилиндров
правый кронштей двс
правый кронштей двс
левый кронштейн двс
левый кронштейн двс
мотор на месте
мотор на месте
сорванная резьба
сорванная резьба
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение Jecki »

Круто!! Тоже взял себе 41, буду в январе на донора ставить!!!
Ты стартер поменял??? или 24в подал на старый???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение Штурман »

Jecki писал(а):Тоже взял себе 41, буду в январе на донора ставить!!!
Женек, не смеши народ!!! Ты рулевой редуктор к нему уже пол-года прикрутить не можешь, а тут замахнулся на замену мотора... :lol: :lol:
не торопись, а то успеешь...
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение harli »

Jecki писал(а): Тоже взял себе 41, буду в январе на донора ставить!!!
Ты стартер поменял??? или 24в подал на старый???

так вот кто очередь создал на моторы :twisted: , да стартер оставил родной,укоротил обмотки в половину,работает лутчше нового :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Борис
Эксперт
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: МО, Мытищи

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение Борис »

harli писал(а):..И вот тут то я и пожалел что не захватил с собой мотор-тестер ,а ведь было свободное время ,можно было после сборке первичную диагностику сделать .ну делать не чего пальцем в небо.
...останавливаюсь кручу трамблёр в пределах регулировочного паза-не реагирует ,отпускаю крепление основания трамблера смещаю градусов на 10 позднее и вот она прибавка оборотов, кручу по максимальным оборотам, убавляю обороты на карбе и в путь. Динамика разгона шокировала -трогаюсь по как обычно со 2 передачи с увеличением оборотов и тут происходит пробуксовка задних колёс...

А на первом фото продолжения не мотор-тестер?
Бензин какой был и какой УОЗ получился?
Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33

Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение Борисыч »

Я правильно понял, что сменили только мотор, а всё остальное осталось на местах (радиатор, передняя, задняя траверса двигателя, выхлопную, КПП тоже старую оставили) ?
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение harli »

А на первом фото продолжения не мотор-тестер?
Бензин какой был и какой УОЗ получился?[/

бензин однозначно только 92,с 80 тема закрыта,себе дороже выходит.
да правильно понял это бошевский мотор-тестер,узо выставил как по инструкции завода 8 градусов
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение harli »

Борисыч писал(а):Я правильно понял, что сменили только мотор, а всё остальное осталось на местах (радиатор, передняя, задняя траверса двигателя, выхлопную, КПП тоже старую оставили) ?

Да менял только мотор,остальное старое (пока старое,есть некоторые мысли),проблема только с правой приемной трубой ,она сместилась назад и рычаг ком упираеться в неё,проблема пока повисла в воздухе
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Борисыч
Специалист
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Нарьян-Мар

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение Борисыч »

Понял. Большое спасибо. Пойду занимать очередь за ЗМЗ-41 ... пока не очень большая...
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.
Аватара пользователя
andrewk
Новообращенный
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 17:42
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: москва, псковщина
Контактная информация:

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение andrewk »

если мотор змз-41 то у него должна быть степень сжатия 6,7:1 и расчитан на бензин а-76..
http://gaz31.com/directory/41.php
можно ли в него лить а-92 ?
Открытые категории B, C, D ;)
камазюник
Новообращенный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 18:05
Модель: КАМАЗ
Откуда: КБР г.Нальчик

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение камазюник »

Изображениетоже кабина падала правда на камазе.оторвался упор-ограничитель,а торсионы перекручены до дури-кабина сама вверх прыгала тока замки откинешь...ну и прыгнула...а машина во дворе перед воротами стояла как на фото,только ещё ближе...звук такой был как будто пол кабины снесло..обхожу спереди-кабина на воротах лежит,зацепилась отбортовкой люка за засов калитки,ну люк на улице нашёл,целенький)),дольше вставлял его на место..а,два фонарика верхних габаритных снесло,но то же удачно-поменял только лампочки и стекляшки сами.и больше никаких повреждений!хотели руками толкнуть её назад-даже не шевелится!пришлось манипулятором через окна и на ремни её...такие дела.а еслиб не ворота,точно без кабины остался.
камаз-53212,юник-500
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение harli »

andrewk писал(а):если мотор змз-41 то у него должна быть степень сжатия 6,7:1 и расчитан на бензин а-76..
http://gaz31.com/directory/41.php
можно ли в него лить а-92 ?

можно,а дальше эксплуатация покажет,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение harli »

Ну вот обещанный отчёт о первой поездке после замены мотора.
1- Плюсы: тронуться с места со 2 передачи спокойно , если нет под колёсами асфальта не возможно ,колёса так и норовят сорваться в букс .можно трогаться с третий .зато в пробке удобней стало двигаться на первой, на второй в пробке не возможно, так и норовит прыгнуть в перёд.
2- Термостат на 87 градусов для этого мотора очень много ,система охлаждения не успевает справится с лавинообразным приростом температуры, при движении педаль в пол температура подскакивает до 100 градусов,
3- Динамика разгона с места шокировала, по секундомеру не засекал, но по ощущениям , на одном участке ленинградке где всегда разворачиваюсь, участок меньше 1 км ,выезд с поля педаль в пол и успеть найти в левом ряду окошко что бы попасть на разворот, так вот этот момент сократился в двое, на вскидку сложилось ощущение что я на легковой.
4- Извечная ситуация –подъем ,в подъём тащиться арбузтранс, скорость примерно 45 км/ч, догоняю притормаживаю, пропускаю легковушку в левом ряду, руль в лево педаль в пол ,обхожу фуру и продолжаю разгон в подъем с 45 км/ч до 80км/ч на одном дыхание. за мной шла газель –отстала.
5- По прямой- не надо долго рассчитывать успею втиснуться и обогнать или нет ,педаль в пол руль в лево и поехал дальше, со скоростью потока,
6- Минусы: карбюратор богатит по чёрному, по индексу к 126Б(какие в реалии стоят жиклёры не знаю) ,на 2600 оборотов СО 2,1% очень много ,видимо придется играть жиклёрами или карбюраторами. мотор выше штатного ,из за этого рычаг ком упирается в правую приёмную трубу, шкив компрессора при проезде неровностей цепляет брызговик кабины(сильно цепляет),
7- По ощущениям 92 бензин не лучшее топливо для степени сжатия 6,7:1,не нравиться звук выхлопа(жёстко-звенящий прорыкивающий при ускорении) или это всё таки настройка карбюратора, надо полноценно переводить на 92 бензин(увеличивать степень сжатия)
8- На освальте реально осталось две передачи 3 и 4, не удобно, оптимально было бы приколхозить какую ни будь шестиступку (5 прямая ,6 повышающая) или автомат, ну это фантазия , а в реалии надо ставить пяти- ступку хоть газ, хоть зил ,что подвернётся и что будет проще установить,
9- ИТОГ : ЗАМЕНОЙ Я ДОВОЛЕН ,нехватка момента при обгоне решена, по расходу топлива пока не ясно,(с этими настройками при езде педаль в пол я думаю будет больше 30 л/100км),есть над чем порабобтать,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение Штурман »

harli писал(а):а в реалии надо ставить пяти- ступку хоть газ, хоть зил ,что подвернётся и что будет проще установить,
те же яйца, только в профиль... :lol: Пятая все равно 1... Может, главные пары дизельные поставить? Есть на примете...
не торопись, а то успеешь...
Andrew
Питерский ЗЛОДЕЙ
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 20 июн 2005, 16:31
Модель: UNIMOG
Откуда: Санкт-Петербург

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение Andrew »

harli писал(а): реально осталось две передачи 3 и 4, не удобно...

Может дело в том, что в БРДМ другие передаточные числа в мосту (более медленные, как у ПАЗа) и другой диаметр колес?
По ощущениям после установки редукторов и колес от БРДМ с родным движком машина стала несколько затянутой на наборе скорости и плавнее. К сожалению, метрических данных нет - "на глаз".
Мне недавно рассказали как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли. (c)
м.т. +7 (812) 941 31 78
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение Jecki »

Я всегда думал что редуктора у 66 и брдма одинаковые!!!
Тёска до скольки разогнался???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение harli »

90 км/ч,болше не стал,смысла не вижу,поехать он поедет,вот термостат верну на 80 и с карбюратором поиграю,а больше 100 страшновато разгонять,её же потом ещё и останавливать надо будет :D
да и вообще не вижу смысла поднимать потолок больше 100,на такие скорости надо уже и резину шоссейную,да тормоза усиливать,с амортизаторами заморачиваться,спойллер на кбину ставить(делать кунгу аэродинамику),комфортная скорость 80,а вот как бысторо автомобиль её набирает вот это уже тема :D
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение Pilot »

Делай дырку в глушаке по лямюду, приеду от корректируем жиклёры!!!
Аватара пользователя
harli
ГУРУ
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:46
Модель: STAR
Откуда: МО Химки

Re: вот решил мощность мотора увеличить

Сообщение harli »

Pilot писал(а):Делай дырку в глушаке по лямюду, приеду от корректируем жиклёры!!!

давай по телефону обсудим,газоанализатор имею в наличии,мотор-тестор тоже,есть идеи давай делиться :D ,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Ответить

Вернуться в «Моя машина»