Про съемную лебедку и процесс лебежения

Other off-road machinery
Обсуждение технических проблем не ГАЗ-66
Ответить
Дима71
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 20:57
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Тула

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Дима71 »

Собственно для начала немного описания ситуации. Есть манипулятор камазенок 4308 недопривод. В общем, машина всем устраивает пока не съезжаешь с дороги. Бывает, встреваешь груженый, но редко. Чаще пустым. На пустой машине вес на передок 4500, на зад 3500. Машина 11500РММ. Долго ломал голову, как повысить проходимость не теряя в грузоподъёмности. Мост вкатить не вариант, продать машину тоже. Первое тянет на многомесячную суету с непредсказуемым результатом + гемор с переоборудованием. Второе - купить камаз вездеход и потерять свою нишу, на которую много лет нарабатывался клиент. Ну и доплатить придется не хило. Поэтому мучался и... ничего не делал.

На днях наткнулся на такой прикольный вариант, как переносная лебедка. На первый взгляд, решаются все мои проблемы. Полный привод то нужен бывает нужен не более 100м за рейс. Проблемы возникают только при заезде - выезде на стройку заказчика. Гидролебедка японская эвакуаторная имеется. Своим манипулятором не разрывая пупок ставлю лебедку с нужной стороны машины - хоть спереди хоть сзади. Разматываю РВД с БРС на концах. Подключаю. А далее вопрос форуму - за что лебедиться? Часто вообще не за что. Якорь городить? Машина пустая 8т. А груженая до 16! Вытащить якорь или еще что из грунта можно своей же крановой установкой. Но не пойму, что можно использовать. Подскажите!
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Кочегар НЛО »

Дима71
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 20:57
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Тула

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Дима71 »

Спасибо, добрый человек!
Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Kizzbass »

Работал на 5320 с КМУ, подтверждаю что это та еще корова, с асфальта лучше вообще не съезжать.
Сомневаюсь что вам будет хватать эвакуаторной лебедки, даже если тянуть через блок. Городить огород со съёмной, это по мне извращение, дольше ставить и снимать будете чем работать.
Если вам так нужно в говна заезжать, то я бы предложил следующие варианты:
1. Сменить авто на полно приводное и не мучать не себя ни технику. Необязательно же вездеход, можно и шоссейник полноприводный поискать, лесовозы такие частенько встречаются.
2. Установка стационарной лебедки сзади с выходом троса и на перед и на зад. Родная КамАЗовская система. Привод лебедки можно и гидравлический сделать, только мощность гидропривода нужно рассчитывать.
3. Цепи на колеса. Проходимость повышается в разы. Дешего и быстро, универсально. Минус только в увеличенном износе резины.
4. Ну и самый банальный, как поступал я сам. Отказываться от такой работы где можно встрять. Как показывает практика оно того не стоит. И машина целее и нервы и здоровье.
Дима71
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 20:57
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Тула

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Дима71 »

А в чем заключается проблема снять у себя с кузова своей же стрелой лебедку? Лебедка уже есть, мощная японская. Да, я отдаю себе отчет в том, что процесс лебежения будет занимать минут сорок на необходимые мне метров двадцать и процесс погрузки или выгрузки груза займет минут 15 -30.

Найдите мне хоть пару моделей полноприводных авто до 12т РММ. Естественно, бескапотник занедорого. Как раз для меня идеальный вариант полноприводный шоссейник.

Обычно, если я встреваю, то цепи и блокировка усугубляют ситуацию. Закапываюсь глубже.

Отказ от работы не всегда возможен. Например приехал я за 250км забрать бытовку - а к ней последние 10 метров не подъехать. Можно вернуться назад, но заказчик ни копейки не заплатит. Он же там на легковой проезжает.
Дима71
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 20:57
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Тула

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Дима71 »

Для понимания ситуации - идеальное авто для меня с РММ12т, бескапотник с минимальным радиусом поворота и кузовом 5,5м. Мотор в районе 6л. Сейчас Зубренка такого выпускать начали МАЗ 4372W2, но цена 4млн... я не наркоту возить собираюсь.
Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Kizzbass »

[ref]Дима71[/ref],
Лебедка покатается у вас в кузове месяц от силы, а потом будет валятся в гараже. Потому как будет постоянно мешаться. Ну минут 40 если не больше займет только установка лебедки и в не самом удобном положении, да еще все это будет усугубляться тем что происходить это будет уже в говнах. В результате назюзюкаетесь по самое не хочу и грязный будете аки черт.

Мощная лебедка это сколько? Потянет ли она авто массой 16 тонн из говен? Может быть да, если она с грузового эвакуатора.

Дима71 писал(а):[post]380839[/post] Найдите мне хоть пару моделей полноприводных авто до 12т РММ. Естественно, бескапотник занедорого. Как раз для меня идеальный вариант полноприводный шоссейник.

Да вы батенька сказочник и до 12 тонн и бескапотник, а главное за недорого :lol: :lol: :lol: Посмотрите КамАЗы индект 65сколько то там, это полноприводное шасси на шоссейных колесах. Обычно идёт либо под самосвалы, либо под лесовоз.
Дима71 писал(а):[post]380839[/post] Обычно, если я встреваю, то цепи и блокировка усугубляют ситуацию. Закапываюсь глубже.

Одевайте цепи заранее, а не когда уже зароетесь, ну и рвать на них не надо. Наши деды и прадеды дорогами войны на полуторках да ЗИСах до Берлина дошли и про полный привод не слышали.
Ну, а в общем то решать вам все равно, наше дело посоветовать.
Лично я бы так сделал: если лебеда у вас действительно мощная и потянет груженый авто, то поставил бы её на зад в раму. А трос сделал бы через родные КамАЗовские ролики. Так чтобы его можно было бы при необходимости перекидывать на перед.
Управление сделал бы через пневмо-гидрораспределитель от самосвала и вывел бы на дистанционный пульт.
Так лебедка будет всегда готова к работе и не будет мешаться в кузове, да и лишнего геммороя и потери времени на установку не будет.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение AlexanderN »

Дима71 писал(а):[post]380824[/post] Но не пойму, что можно использовать. Подскажите!

Из листа-десятки сделай трапы - опоры под колеса. И манипулятором мости себе дорогу, задние переставляя вперед. Получишь полный аналог проходимости гусениц. А лебедка на 16тонную машину- это действительно не за что цепляться.
Kizzbass писал(а):[post]380841[/post] Ну минут 40 если не больше займет только установка лебедки

Я думаю дольше. Трос толстенный
8-925-704-3пять-6один
Дима71
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 20:57
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Тула

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Дима71 »

Kizzbass писал(а):[ref]Дима71[/ref],
Лебедка покатается у вас в кузове месяц от силы, а потом будет валятся в гараже. Потому как будет постоянно мешаться. Ну минут 40 если не больше займет только установка лебедки и в не самом удобном положении, да еще все это будет усугубляться тем что происходить это будет уже в говнах. В результате назюзюкаетесь по самое не хочу и грязный будете аки черт.

Мощная лебедка это сколько? Потянет ли она авто массой 16 тонн из говен? Может быть да, если она с грузового эвакуатора.

Дима71 писал(а):[post]380839[/post] Найдите мне хоть пару моделей полноприводных авто до 12т РММ. Естественно, бескапотник занедорого. Как раз для меня идеальный вариант полноприводный шоссейник.

Да вы батенька сказочник и до 12 тонн и бескапотник, а главное за недорого :lol: :lol: :lol: Посмотрите КамАЗы индект 65сколько то там, это полноприводное шасси на шоссейных колесах. Обычно идёт либо под самосвалы, либо под лесовоз.
Дима71 писал(а):[post]380839[/post] Обычно, если я встреваю, то цепи и блокировка усугубляют ситуацию. Закапываюсь глубже.

Одевайте цепи заранее, а не когда уже зароетесь, ну и рвать на них не надо. Наши деды и прадеды дорогами войны на полуторках да ЗИСах до Берлина дошли и про полный привод не слышали.
Ну, а в общем то решать вам все равно, наше дело посоветовать.
Лично я бы так сделал: если лебеда у вас действительно мощная и потянет груженый авто, то поставил бы её на зад в раму. А трос сделал бы через родные КамАЗовские ролики. Так чтобы его можно было бы при необходимости перекидывать на перед.
Управление сделал бы через пневмо-гидрораспределитель от самосвала и вывел бы на дистанционный пульт.
Так лебедка будет всегда готова к работе и не будет мешаться в кузове, да и лишнего геммороя и потери времени на установку не будет.


Начну по порядку. Постоянно лебедка кататься в кузове не будет. Нечего ей там делать. Браться с собой будет только на потенциально проблемные заказы. Установка съёмной лебедки занимает минут 5. Она просто кладется на грунт перед или за машиной. К ней прикреплены 2 примерно метровых цепи с такелажными скобами на концах. На лебедке есть свободный сброс. Чего с ней делать 40 мин?
Видео применения с газоном : https://www.youtube.com/watch?v=m1AjZkLcTR0
Наоборот, придется лезть под машину в говна чтобы включить свободный сброс , протащить трос по роликам вперед машины (откровенно говоря вперед тянуть придется чаще)

Насколько мощная лебедка? Не знаю. Зад был на энергоаккумуляторах, морда отжата на аутригерах. Лебедка на тот момент была закреплена в кузове. Вытягивал фуру. Так вот фуру вытянуть не удавалось, а я к ней подтягивался вопреки своему желанию. Еще для понимания скажу следующее. В жеский бездор я не полезу даже с лебедкой. Если грунт не обладает несущей способностью, которая меня устраивает, не поеду. Все проблемы с проходимостью - это уклоны и скользкие поверхности. Ну бывает, что на ровном месте морда делает под передними колесами лунки сантимов по 5. Вот для чего нужна лебедка. Передними аутригерами я могу отжать морду от грунта сантимов на 80. Только подложить часто нечего. Управление лебедкой естественно сделаю из кабины.
Дима71
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 20:57
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Тула

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Дима71 »

AlexanderN писал(а):[post]380842[/post] Из листа-десятки сделай трапы - опоры под колеса. И манипулятором мости себе дорогу, задние переставляя вперед. Получишь полный аналог проходимости гусениц. А лебедка на 16тонную машину- это действительно не за что цепляться.

На днях пробовал такую хрень. Клал под колеса поперек досок поддоны из под кирпича. Выезжать надо было вверх Примерно 4-5 градусов. И был небольшой - пару градусов боковой уклон. Вверх машина так и не пошла, а вот жопа вбок под горку таки уехала! Передок работает как якорь и центр вращения. Трос на лебедке у меня примерно 16мм толщиной.
Дима71
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 20:57
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Тула

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Дима71 »

Год назад приобретена крановая установка, хочу собрать еще один манипуль. Покупать еще одну лебедку нет свободных средств.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение AlexanderN »

Дима71 писал(а):[post]380848[/post] Видео применения с газоном

Вот когда будешь вытягивать газон, тогда и смотри это видео. А не когда у тебя машина в три раза! тяжелее. Кстати, корозащитная стропа там 5-тонная, шаклы (скобы) на бампере тоже.
Дима71 писал(а):[post]380848[/post] Установка съёмной лебедки занимает минут 5. Она просто кладется на грунт перед или за машиной.

А люди дурнее тебя мучаются, крепят в бампер, ставят ролики.
Дима71 писал(а):[post]380848[/post] Если грунт не обладает несущей способностью, которая меня устраивает, не поеду.

Как определишь заранее? Легковушка же спокойно проезжает...
Дима71 писал(а):[post]380850[/post] Клал под колеса поперек досок поддоны из под кирпича.

Где я писал про поддоны? Ну где?
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение rencom »

электрическая лебёдка , да на цепях , и когда цепляться незачто , это тупиковый путь .
Не будет работать .
Правильно сказали . Свари пару трапов . Отжался , краном трапы подкинул , опустил и выехал .
Вдоль переднего борта их пристроить . Пусть всегда ездят .

и цепи ещё в запас .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Дима71
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 20:57
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Тула

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Дима71 »

В общем, надо попробовать. Благо, затраты на эксперимент невелики.
Kizzbass
Новообращенный
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 25 фев 2015, 16:28
Модель: УРАЛ
Откуда: Пермский край

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Kizzbass »

[ref]Дима71[/ref], Ну я впрочем уже говорил, дело ваше пробуйте, потом опытом поделитесь)
Идея вполне жизнеспособна, только я почему то предвижу, что более пары тройки раз вы ей пользоваться не будете :roll:
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение andrei »

Мои "5 копеек".
Видео про ГАЗон и съёмную лебёдку - показушное. У людей даже цепи на колёсах стоят, т.е. это реклама чистой воды. Но сама идея работоспособная. Главное найти точку опоры! Автор сам пишет что цепляться, чаще всего не за что. Нет, ну так-то надо просто ямобур и трубу метра на 2 в землю. Но ведь для этого надо туда проехать сначала. В общем придумать и закрепить якорь для грузовика это будет большой объём земляных работ. Якорь по типу плуга можно, конечно попробовать, но во первых он будет тяжеленный а во вторых всёравно он сам будет пахать и всё.
Трапы под колёса вещь тоже очень нужная и занимающая минимум места. Но, возможно, пока получится работоспособный вариант будет несколько вариантов одноразовых (гнуть их будет).
По поводу лебёдки на заднем свесе кузова, как мне кажется это самая здравая идея! Ведь чаще всего лебёдка нужна когда машина пустая, т.е. когда заезжаешь на погрузку. Ну дак вот и заезжай задом и помогая себе лебёдкой. а обратно, гружёный, пойдёшь своим ходом и передом. Не получилось выехать - сдал назад, подложил трапы и снова пробуй.
По поводу того что-бы одна лебёдка на две машины. Ну попробуй такой вариант, но как сказали выше - надоест она быстро валяясь то тут, то там. На форуме есть темы по гидрофикации лебёдки от ГАЗ-66. Вот пожалуйста - вариант гидролебёдки за вменяемые деньги.
В общем мои выводы:
-Стационарная лебёдка (даже с возможностью тянуться только назад) в итоге удобнее переносной для работы;
-Одной лебёдки не хватит для увеличения проходимости. Только в комплексе (трапы, цепи) и всё это надо делать до того как застрял;
-С собой нужно обязательно иметь удлинители троса для возможности "дотянуться" до ближайшего природного якоря (не меньше 100 метров думаю) и блок обязательно!
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Аватара пользователя
andrei
Водитель
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: г.Кушва Свердл.обл

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение andrei »

Вот Вам машина полноприводная, с длинным кузовом и не попадающая под Плятон - https://www.avito.ru/ekaterinburg/gruzo ... 1055007730 :D :D :D
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
Дима71
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 20:57
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Тула

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Дима71 »

andrei писал(а):[post]380891[/post] Вот Вам машина полноприводная, с длинным кузовом и не попадающая под Плятон - https://www.avito.ru/ekaterinburg/gruzo ... 1055007730 :D :D :D
Облизываюсь на нее, видел уже. В минусе, что жесткий эксклюзив всё. Даже мотор и тот воздушник. А уж если мост нагнется, то точно на год к забору. Машина под коммерческое использование должна быть ремонтопригодной. Хотя бы в пределах недели - двух. А так то по массогабаритным характеристикам это мой идеал. Спасибо за ссылку, спасибо что не прошли мимо!
Дима71
Новенький
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 20:57
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Тула

Про съемную лебедку и процесс лебежения

Сообщение Дима71 »

Сейчас больше склоняюсь к тому, чтобы вкатить передний мост в какую - либо широко распространенную машину. Очень интересен мост МАЗ - он поддону походу вообще мешать не будет.
Ответить

Вернуться в «Другая внедорожная техника»