Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быть?

Other off-road machinery
Обсуждение технических проблем не ГАЗ-66
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быть?

Сообщение comandor »

Всё чаще обращаются ко мне люди с вопросами по строительству кемпера-однообъёмника.В данный момент общаемся с человеком, который хотел бы иметь вездеходный автодом для таких условий: "... Предполагаю использовать машину круглогодично для выезда на рыбалку, 2-3 раза в месяц, 300-400 км по асфальту + немного по говнам и 3-4 раза в год дальние выезды, карелия, архангельская обл., кольский. Хочется хороший вездеход, с возможностью автономной жизни в лесу до месяца 6-ти человек..." Давайте тут обсуждать всё, что связано с этим направлением. У меня есть свои задумки, но буду рад услышать любые мнения. Не только по кузову, но и вообще по полной картине - предпочтения по ходовой, двигателю, внутренней компоновке и т.п. Так-же приветствуются фото и эскизы различных проектов, пусть даже нереализованных.
Варианты постройки (по списку, не в порядке предпочтения):
1. Полностью металлический кузов-однообъёмник с интегрированной заводской кабиной
2. Готовый и переделанный кузов автобуса на шасси вездехода
3. Кунг с большим постоянным проходом в кабину (условно однообъёмник)
Если будут другие варианты - добавим в список.
Тема очень серьёзная и ответственная, а для клиента ещё и дорогостоящая, поэтому необходимо выверить все нюансы и подводные камни, а так-же найти оптимальный вариант и направление работы.
Пока не буду выкладывать свои конкретные соображения. Просто хочется послушать мнения других.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 6899
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение rencom »

самое главное не сказал . Рамки бюджета ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

rencom писал(а):самое главное не сказал . Рамки бюджета ?
Рамки бюджета... В вышеуказанном мной случае, надеюсь, рамки своего предполагаемого бюджета укажет заказчик, - а вообще хотелось бы ,пока во всяком случае, пообсуждать более-менее реальные проекты, например до 1го-1,5 миллиона рублей.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение AlexanderN »

Я бы начал с выбора шасси. А дальше в рамках ограничения самого шасси.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Хороший план. Шасси. Для меня интересный вариант Зил-131.
Плюсы - цена, адекватные тормоза, грузоподъёмность, простота, надёжность.
Минусы - двигатель (замена на дизельный). Более для меня минусов не видно.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Гость »

Наверно уже больше года назад описал свое видение вопроса
Рама и мосты ифа 4х4, раздатка Камаз, кабина-кузов от цельнометаллического Бычка, двигатель Японец, механическая лебедка спереди и сзади. В части обсуждения темы вопрос: такой движок будет достаточен?

Модель двигателя (Engine Code): FD42, дизель (Diesel);
Тип ГБЦ: OHV; Количество цилиндров: 4;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 4241;
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 125/3200;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 305/2000;
Степень сжатия (Compression Ratio): 18.20
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Вариант два - собственно шасси 66го.
Минусы - мягко скажем, неоднозначные тормоза из каменного века, малая грузоподъёмность и соотвтетственно сложность с установкой действительно большого кунга или цельнометаллического кузова, такого, как на автомобилях 6х6. а для относительно комфортного проживания 6ти человек в дальних вояжах нужен немаленький объём.

Вот кое-что из сохраненного с этого-же форума применительно к шасси 66го. Творчество Disant, если не ошибаюсь
001_standart.gif
002_kabina131.gif
008_project_131bmp.gif
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

10.jpg
001_монстрег.jpg
198.jpg
15874849.jpg
______333.jpg
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Всё это красиво, но необходимо, чтобы люди жили, как говорится. в полный рост, а не скрючившись.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Гость писал(а):Наверно уже больше года назад описал свое видение вопроса
Рама и мосты ифа 4х4, раздатка Камаз, кабина-кузов от цельнометаллического Бычка, двигатель Японец, механическая лебедка спереди и сзади. В части обсуждения темы вопрос: такой движок будет достаточен?

Модель двигателя (Engine Code): FD42, дизель (Diesel);
Тип ГБЦ: OHV; Количество цилиндров: 4;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 4241;
Мощность двигателя (Power), л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 125/3200;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 305/2000;
Степень сжатия (Compression Ratio): 18.20
Да, мы с Владом только сегодня разговаривали по телефону о его видении такого автомобиля. От себя скажу по двигателю - не знаю точно, достаточно или нет будет такого двигателя, по моему мнению, если и достаточно, то впритык, но идеальный всё-же вариант для таких автомобилей - рядная шестёрка с объёмом от 5ти до 8ми литров.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
Штурман
ГУРУ
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Подмосковье,Бронницы

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Штурман »

Юр, я так думаю, что автобус на базе Садко, он же Семар, будет отличным донором. Полноценный однообьемник, подкапотное пространство достаточное, в крайнем случае можно его удлиннить. Проверенное шасси. Строить на базе шасси 66-го? Управляемости за счет нежесткой рамы изначально нет, да и крупному человеку проехать на шишке 400 км не подарок. даже с сиденьями от иномарки. Удлиннять кабину большой геморрой.
не торопись, а то успеешь...
Vano_82
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 17:56
Модель: STAR

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Vano_82 »

Всем доброго времени суток! Если брать шасси 131, то потеряет ли авто в проходимости 66-му шасси?
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5797
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Jecki »

Юр бери Урал 8)
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Dmalenky
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 11:57
Модель: IFA
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Dmalenky »

- По-хорошему, для однообъемной машины нужна очень жесткая на кручение рама, в идеале - из закрытого профиля.
- Для увеличения полезного объема и высоты при приемлемом угле боковой остойчивости - независимая подвеска.
=дешевых таких дизельных машин не знаю.
А вообще - решение на поверхности - седельный тягач с полуприцепом, в идеале-приводным. Никакие другие размеры кунгов 6 человек на постоянном проживании не переварят.
Для себя вопрос решил в качестве агрегатной базы прага в3с - двойная кабина, бортовая платформа со сменными модульными надстройками.
П.с.: а жить месяц вшестером в кунге - это от лукавого. летом - палатка. А зимой- это полноценная экспедиция а тогда, опять же, соответствующие цели и задачи и подготовка участников - могут и потерпеть...
Аватара пользователя
SVEY
Специалист
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 17:16
Модель: Просто почитать
Откуда: Прага, Чешская республика.

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение SVEY »

Уж простите меня, гуманитария, но раз уж разрешили, то выскажу свое имхо. :)

- в шестером на одной машине УТОПИЯ! На ЛЮБОЙ!
- либо (шашечки) однообъемник, либо ехать. Придется выбирать.
- из отечественных машин по совокупности задач и показателей - это УРАЛ, и ничего больше.

Из иностранного/бюджетного/большого - Praga V3S.
[img]http://cs1688.vkontakte.ru/u9156213/36688076/x_0a808b86.jpg[/img]

ЗЫ Сильно не бейте...
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Тел.:+420603529862
skype: sveydance
Аватара пользователя
SVEY
Специалист
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 17:16
Модель: Просто почитать
Откуда: Прага, Чешская республика.

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение SVEY »

Dmalenky писал(а): прага в3с

П.с.: а жить месяц вшестером в кунге - это от лукавого. летом - палатка. А зимой- это полноценная экспедиция а тогда, опять же, соответствующие цели и задачи и подготовка участников - могут и потерпеть...



Ну, вот - мнения совпадают. :wink:

ЗЫ Когда писал свой пост не видел содержание предыдущего.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (c)
Тел.:+420603529862
skype: sveydance
Vano_82
Новенький
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 17:56
Модель: STAR

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение Vano_82 »

Жить шемтерым вполне реально. Приготовить еду, поесть и леч спать вполне можно, а если хочется тотанцевать, то милости просим на улицу. Летом вообще проблем не вижу.
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Штурман писал(а):Юр, я так думаю, что автобус на базе Садко, он же Семар, будет отличным донором. Полноценный однообьемник, подкапотное пространство достаточное, в крайнем случае можно его удлиннить. Проверенное шасси. Строить на базе шасси 66-го? Управляемости за счет нежесткой рамы изначально нет, да и крупному человеку проехать на шишке 400 км не подарок. даже с сиденьями от иномарки. Удлиннять кабину большой геморрой.
Семар неплохой вариант, мне нравится, правда качество изготовления кузовов такое, что проще отрезать всё, что за кабиной и сделать по своему. Да и найти его ещё надо постараться. Из этого следует , что строить можно и свой кузов на базе шасси Садко с его-же кабиной. Для шести человек пространства на таком шасси маловато будет.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Vano_82 писал(а):Всем доброго времени суток! Если брать шасси 131, то потеряет ли авто в проходимости 66-му шасси?
по моему мнению точно не потеряет, а наоборот выиграет. Скажу для всех в теме - Vano_82 является так-же потенциальным заказчиком строительства однообъёмника (а может быть и не однообъёмника :wink: ) и нами совместно решено вынести тему на обсуждение для поиска наиболее оптимального решения.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3513
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Однообъёмник. Концепция будущего проекта - каким ему быт

Сообщение comandor »

Jecki писал(а):Юр бери Урал 8)
Я бы взял 131й и сделал его лучше Урала :D
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Ответить

Вернуться в «Другая внедорожная техника»