подбор трансмиссии
-
- Новенький
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 17:33
- Модель: IFA
- Откуда: Воронежская обл.
подбор трансмиссии
здравствуйте, дорогие поклонники шишиг и подобных вездеходов
прошу помощи в подборе трансмиссии под мотор. облазил уже весь инет, в том числе перечитал и ваш сайт почти весь, но четкого ответа на свои вопросы так и не нашел. может подскажете какую-нибудь литературку, или опытом поделитесь.
суть дела такова: под значительно модифицированный мотор зил-508 (данные можно назвать пока только примерно - момент до 800Нм, мощность не известна) нужно подобрать кпп, рк, дифференциалы и шрусы.
мои соображения по этому поводу:
кпп Зил скорее всего развалится, нужна будет кпп Урал или Камаз. в большом количестве передач нет необходимости, достаточно 4...5. большое передаточное отношение 1 передачи тоже не нужно. возможно вместо нее потом изготовлю повышающую.
рк нужна с межосевым дифференциалом. желательно к тому же несимметричным. достаточно ли будет надежен межколесный дифф Зил (130 или 131?) или лучше применить межколесный дифф Урал или даже Камаз? или лучше замахнуться на межосевой дифф Урал(он как раз несимметричный)? корпус рк планируется самодельный.
колесные диффы - изначально склонялся к кулачковым от 66, но, как я позже понял, при движении автомобиля в повороте, одна из полуосей просто напросто отключается от диффа и колесо становится ведомым. а это не есть хорошо для скоростной машины - неизвестно, как поведет себя авто в повороте.
так что склоняюсь в сторону свободных межколесных диффов Зил. опять же 130 или 131?
так же, хотел бы узнать существуют ли скоростные гп на диффы Зил с передатком 4,5..5, т.к. планируются колеса от Уаза.
про шрусы - вообще беда: шрусы 66 на двух шариках не предназначены для постоянной работы под нагрузкой. шрусы Урал и Камаз работают на трении скольжения и предназначены для тихоходной техники. двойные крестовины тоже прошлый век. может на Татрах или чем-то подобном есть более подходящие шрусы? просто изготавливать с нуля 8 шрусов немного накладно.
вот такие у меня непростые вопросы. я не прошу готовых решений, советов и подсказок будет достаточно спешить мне некуда, так что есть время все хорошенько обдумать и правильно выбрать узлы.
Заранее спасибо
прошу помощи в подборе трансмиссии под мотор. облазил уже весь инет, в том числе перечитал и ваш сайт почти весь, но четкого ответа на свои вопросы так и не нашел. может подскажете какую-нибудь литературку, или опытом поделитесь.
суть дела такова: под значительно модифицированный мотор зил-508 (данные можно назвать пока только примерно - момент до 800Нм, мощность не известна) нужно подобрать кпп, рк, дифференциалы и шрусы.
мои соображения по этому поводу:
кпп Зил скорее всего развалится, нужна будет кпп Урал или Камаз. в большом количестве передач нет необходимости, достаточно 4...5. большое передаточное отношение 1 передачи тоже не нужно. возможно вместо нее потом изготовлю повышающую.
рк нужна с межосевым дифференциалом. желательно к тому же несимметричным. достаточно ли будет надежен межколесный дифф Зил (130 или 131?) или лучше применить межколесный дифф Урал или даже Камаз? или лучше замахнуться на межосевой дифф Урал(он как раз несимметричный)? корпус рк планируется самодельный.
колесные диффы - изначально склонялся к кулачковым от 66, но, как я позже понял, при движении автомобиля в повороте, одна из полуосей просто напросто отключается от диффа и колесо становится ведомым. а это не есть хорошо для скоростной машины - неизвестно, как поведет себя авто в повороте.
так что склоняюсь в сторону свободных межколесных диффов Зил. опять же 130 или 131?
так же, хотел бы узнать существуют ли скоростные гп на диффы Зил с передатком 4,5..5, т.к. планируются колеса от Уаза.
про шрусы - вообще беда: шрусы 66 на двух шариках не предназначены для постоянной работы под нагрузкой. шрусы Урал и Камаз работают на трении скольжения и предназначены для тихоходной техники. двойные крестовины тоже прошлый век. может на Татрах или чем-то подобном есть более подходящие шрусы? просто изготавливать с нуля 8 шрусов немного накладно.
вот такие у меня непростые вопросы. я не прошу готовых решений, советов и подсказок будет достаточно спешить мне некуда, так что есть время все хорошенько обдумать и правильно выбрать узлы.
Заранее спасибо
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: подбор трансмиссии
А можете поподробнее описать, как модифицирован 508-ой мотор?
Не понял, как может одна полуось отключаться...
Нормально себя ведёт машина в повороте! У меня в Волге установлен такой же кулачковый диффер. И не замечал я, чтобы только одно колесо под нагрузкой было. Наоборот при резком повороте (развороте) машину можно легче в занос пустить, т.к. оба колеса стремятся пробуксовывать.
По остальным вопросам не компетентен.
колесные диффы - изначально склонялся к кулачковым от 66, но, как я позже понял, при движении автомобиля в повороте, одна из полуосей просто напросто отключается от диффа и колесо становится ведомым. а это не есть хорошо для скоростной машины - неизвестно, как поведет себя авто в повороте.
Не понял, как может одна полуось отключаться...
Нормально себя ведёт машина в повороте! У меня в Волге установлен такой же кулачковый диффер. И не замечал я, чтобы только одно колесо под нагрузкой было. Наоборот при резком повороте (развороте) машину можно легче в занос пустить, т.к. оба колеса стремятся пробуксовывать.
По остальным вопросам не компетентен.
- 1bullet
- Специалист
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:07
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Урал д. Меркитасиха.
Re: подбор трансмиссии
Что Вы хотите получить в итоге? Гоночный полноприводный автомобиль, повышенной проходимости или что? По, Вами заданным вопросам, получается, рассыпавшийся кубик Рубика.
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: подбор трансмиссии
для таких целей лучше подойдет биг-блок от форде или шевроле
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Re: подбор трансмиссии
несимметричная раздатка . Но межколёсный дифф как раз симметричен . Вот например РК Урала несимметрична .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:17
- Модель: IFA
- Откуда: Нижний Новгород
Re: подбор трансмиссии
Базовый автомобиль какой??? Куда ты все это будешь ставить? или ты с нуля автомобиль строишь? Тогда для каких целей? Одно дело пор трассам рассекать, другое по болотам ползать.
Re: подбор трансмиссии
И что ты раньше построил ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: подбор трансмиссии
Трансмиссия ГАЗ-ЗИЛ-УРАЛ-КАМАЗ с колесами от УАЗа??? (еще как минимум десяток?)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
-
- Новообращенный
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:17
- Модель: IFA
- Откуда: Нижний Новгород
Re: подбор трансмиссии
зелёный писал(а):Трансмиссия ГАЗ-ЗИЛ-УРАЛ-КАМАЗ с колесами от УАЗа??? (еще как минимум десяток?)
Чет у меня моск взорвался. С колесами от УАЗа и грузовой трансмиссией какая то полноприводная пузотерка получается.
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: подбор трансмиссии
Для драга слишком тяжелые агрегаты
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
-
- Новенький
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 17:33
- Модель: IFA
- Откуда: Воронежская обл.
Re: подбор трансмиссии
AlexArs писал(а):А можете поподробнее описать, как модифицирован 508-ой мотор?
мотор еще не модифицирован. его как такового еще даже нет, т.к., опять же, я хочу сначала все подобрать и полностью определиться в нюансах и только потом начать строить. но с самим мотором определился - это Зил-130(508). да и с доработками тоже: облегченные и отбалансированные кшм и маховик; кованная поршневая под 2 хромированных компрессионных кольца и степень сжатия 5,8 ед; распредвал с более широкими фазами и большим подьемом; облегченные коромысла; клапана и седла большего диаметра (если смогу найти и подобрать); увеличенные каналы в гбц; если хватит мяса в гбц, то разделю перегородками 2/3 и 6/7 выпускные каналы; настроенный выпуск; самодельный впускной коллектор с каналами равной длины; полноценный впрыск с дд, лямбда, индивидуальными катушками и двумя форсунками на цилиндр; электропомпа от Газели и пара сдвоенных электровентиляторов на радиатор; генератор не менее 1кВт; маслянные форсунки охлаждения поршней; увеличенный масляный радиатор и современный масляный фильтр взамен малоэффективной центрифуги; промежуточный охладитель воздух-воздух и не менее одного ткр 9, а лучше два; и дуть, дуть, дуть пока не развалится хотелось бы получить в итоге до 6000...6500 об/мин и довести давление до 2...2,5 кг/см^2.
а вообще это конечно пока только слова. сами знаете, как бывает: планы грандиозные, а на деле пшик получился.
AlexArs писал(а):Не понял, как может одна полуось отключаться
ну у меня создалось такое впечатление после ознакомления с кулачковым диффом.
AlexArs писал(а):Нормально себя ведёт машина в повороте!
спасибо за разьяснение осталось только узнать, выдержит ли дифф такой момент?
1bullet писал(а):Что Вы хотите получить в итоге?
полноприводное переднемоторное багги с независимыми подвесками и чумовой динамикой. строить собираюсь не для соревнований (кросс, триал, трофи и т.д.), а, если так можно выразиться, для самоудовлетворения: чтоб получать удовольствие в процессе постройки и при езде по завершении его.
ориентируюсь на эксплуатацию на грунтовках, полях, лесах, небольшом бездорожье вроде весенней распутицы. в болота не полезу.
Монах80 писал(а):для таких целей лучше подойдет биг-блок от форде или шевроле
возможно. но во-первых строю из того, что есть, во-вторых это все-таки отечественное и в-третьих интересно же сделать то, чего еще никто не делал.
rencom писал(а):несимметричная раздатка . Но межколёсный дифф как раз симметричен . Вот например РК Урала несимметрична
да, желательно избыток момента подавать на задние колеса. естественно, что межколесный дифф симметричен. но если разница в размерах и весе межколесного Зил и межосевого Урал будет велика, а надежности хватит у обоих, то пожертвую несимметричностью
Аппарат писал(а):Базовый автомобиль какой???
см. выше
rencom писал(а):И что ты раньше построил ?
построил - ничего. немного доработал свою легковую машинку, мотоцикл и не более того.
зелёный писал(а):Трансмиссия ГАЗ-ЗИЛ-УРАЛ-КАМАЗ с колесами от УАЗа??? (еще как минимум десяток?)
ну не ставить же на багги колеса от Т-150к
Аппарат писал(а):Чет у меня моск взорвался. С колесами от УАЗа и грузовой трансмиссией какая то полноприводная пузотерка получается.
моск еще пригодится пузотерка не получется, т.к. хочу использовать не мосты целиком, а только диффы. корпуса их будут самодельные.
Монах80 писал(а):Для драга слишком тяжелые агрегаты
естественно. однако аппарат не для драга. да и агрегаты, на сколько я знаю, подбираются по максимально возможному передаваемому крутящему моменту
П.С. спасибо всем за посильную помощь
Re: подбор трансмиссии
помоему нереально ... Начни с прикидки веса всех агрегатов .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: подбор трансмиссии
rencom писал(а):помоему нереально ... Начни с прикидки веса всех агрегатов .
То же почитал и показалось каким то бредом.ИМХО.
-
- Новенький
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 17:33
- Модель: IFA
- Откуда: Воронежская обл.
Re: подбор трансмиссии
rencom писал(а):помоему нереально ...
что именно нереально?
rencom писал(а):Начни с прикидки веса всех агрегатов
примерно прикидывал: мотор 500 кг, пространственная рама 500 кг, кпп 100 кг, рк 100 кг, передний и задний мосты Газ по 300 кг, ну и 200 кг на всякие мелочи вроде карданов и рулевого механизма. получается вес до 2 т. и это все величины взяты с запасом, ведь от мостов будут использованы только диффы, а ступицы колес, тормоза, привода, корпуса диффов будут самодельные. и уж наверняка получатся легче чем Газовская чугунина тольщиной с палец.
Aleks007 писал(а):То же почитал и показалось каким то бредом.
что именно показалось бредом?
Re: подбор трансмиссии
ммм ... дифф газоновский и подвеска независимая ? трудоёмкость данного изобретения стремится к стоимости иного автомобиля .
Вообще есть такое готовое изделие . БТР называется .
Но на 100% уверен что данный проект закончится на стадии мечтаний
Например . компоновка . Где будет мотор , какая конструкция подвески , какие пружины и аммортизаторы будут установлены ?
Тормозная система , раздатка ... ( идею использовать мостовой редуктор даже не хочется комментировать . Это на трактор пойдёт )
Конструкция рамы ?
например "электропомпа от Газели " Ты её видел ? её назначение в печку тосол пропихивать . А не в радиатор . Она с печкой то с трудом справляется.
Давление 2.5 ... Звучит красиво . Но ..
Как инжектор будет сделан ?
каким образом степень сжатия будет меняться ? Был тут один изготовитель поршней в форме сисек .
Есть хотя бы по некоторым вопросам проработанные ответы ? Не из серии " мне кажется" а аргументированные расчётами и эскизами .
Вообще есть такое готовое изделие . БТР называется .
Но на 100% уверен что данный проект закончится на стадии мечтаний
Например . компоновка . Где будет мотор , какая конструкция подвески , какие пружины и аммортизаторы будут установлены ?
Тормозная система , раздатка ... ( идею использовать мостовой редуктор даже не хочется комментировать . Это на трактор пойдёт )
Конструкция рамы ?
например "электропомпа от Газели " Ты её видел ? её назначение в печку тосол пропихивать . А не в радиатор . Она с печкой то с трудом справляется.
Давление 2.5 ... Звучит красиво . Но ..
Как инжектор будет сделан ?
каким образом степень сжатия будет меняться ? Был тут один изготовитель поршней в форме сисек .
Есть хотя бы по некоторым вопросам проработанные ответы ? Не из серии " мне кажется" а аргументированные расчётами и эскизами .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:17
- Модель: IFA
- Откуда: Нижний Новгород
Re: подбор трансмиссии
А передаточные числа считал? Кроме этого резерв форсифировки нижневального мотора, возможен только по объему, а по оборотам нет. В итоге на выходе ты получишь медленый трактор, на котором, ну скажем можно хорошо вспахать огород, при этом он будет ужасно прожорливым.
З.Ы. Кстати я так и не понял для каких целей он тебе нужен. Только ради того, что бы построить?
З.Ы. Кстати я так и не понял для каких целей он тебе нужен. Только ради того, что бы построить?
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: подбор трансмиссии
rencom писал(а):Но на 100% уверен что данный проект закончится на стадии мечтаний
Нее, при большом желаннии на стадии купленных и по всякому там разрезанных железок, сваленных в кучу в углу гаража - много рахз такое видел.
Чего то я в дальнейшем просматривать данную тему перспективы не вижу.
Был тут один изготовитель поршней в форме сисек.
Чего то я такого не видел а ссылочку можно - поржать (на сиськи посмотреть)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
-
- Новообращенный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 02 апр 2009, 13:04
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва, Зеленоград
Re: подбор трансмиссии
[quote="Timoxa"]...просто изготавливать с нуля 8 шрусов немного накладно.
вот такие у меня непростые вопросы. /quote]
Автор, а нарисовать можно попросить?
rencom
Да какой там вес - четырех! мостовое полно приводное багги...
На издевку похоже... ИМХО Без обид.
вот такие у меня непростые вопросы. /quote]
Автор, а нарисовать можно попросить?
rencom
Да какой там вес - четырех! мостовое полно приводное багги...
На издевку похоже... ИМХО Без обид.
- AlexArs
- Новообращенный
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 12:32
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Москва/Тульская обл.
Re: подбор трансмиссии
сиськообразные поршни - это что-то новенькое! о таком ещё не слыхал!
Re: подбор трансмиссии
по поршням в форме сисек ключевое слово - Бамбула ... Жаль пропал парень . Наверно опять за баней головку строгает .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.