Радиосвязь

Вопросы радиосвязи и навигации. Выбор, ремонт и настройка оборудования.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Радиосвязь

Сообщение buskermolen »

В си-би ничего нового не появилось, старые модели си-би до сих пор актуальны. Если, скажем Мегаджет 600x приелся и хочется новой морды лица и новых заморочек - посмотри ОПТИМ... https://unioncb.ru/category/radiostancii/
Там же и антенны можно присмотреть. Но, выбрав рацию, все же хорошо бы почитать отзывы и обзоры по ней.

Если нужно с воки-токи из машины связь держать можно взять, например, AnyTone AT-778UV II VHF 136-174 UHF 400-480 МГц. Тогда ей в масть пойдет оптим-вояджер, который в девичестве тот же AnyTone.
Аватара пользователя
serega.kam
Эксперт
Сообщения: 1961
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский

Радиосвязь

Сообщение serega.kam »

e2-e4 писал(а):[post]430575[/post] Да написать-то не проблема.

а у вас получается дальнобои на 27 МГц?
тел.моб. 8-929-456-733О
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Радиосвязь

Сообщение Инженер74 »

[ref]e2-e4[/ref], спасибо.
Инженер74
Специалист
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 16:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Тюмень

Радиосвязь

Сообщение Инженер74 »

[ref]buskermolen[/ref], спасибо.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Радиосвязь

Сообщение e2-e4 »

[ref]Инженер74[/ref], инфо для тебя из компетентного источника :D
VHF 136-174 - там нет безлицензионных частот. Пользование на свой страх и риск.
Помни всегда, почему Неуловимый Джо, неуловимый :wink:
UHF 400-480 МГц - для безлицензионного использования только диапазоны LPD и PMR.
Частоты этих диапазонов можешь найти в инет.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Радиосвязь

Сообщение kolinz »

[ref]Инженер74[/ref], мегаджет 300 для 66 за глаза.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Радиосвязь

Сообщение buskermolen »

kolinz писал(а):[post]430583[/post] мегаджет 300 для 66 за глаза.

А, гулять так гулять - Мегаджет 600 - у него шумодав умнее.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Радиосвязь

Сообщение kolinz »

Просто" для связи "хватит 300.Все остальные навороты актуальны для дальнобойщиков,когда им заняться не чем в рейсе,можно рацию покрутить.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Радиосвязь

Сообщение e2-e4 »

kolinz писал(а):Просто" для связи "хватит 300.

Просто для связи и Megajet 100 хватит за глаза.
Только, если мне не изменяет память, ни в сотом, ни в трёхсотом мегужути нет российской сетки,
а многие дальнобой сидят именно в российской сетке.
Ну а шумодавы дерьмовые, что в сотке, что в трёхсотке, что в шестисотом...
И ещё добавлю, у 100 и 300 часто текут дисплеи, которых найти невозможно.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Радиосвязь

Сообщение kolinz »

За 20 лет второй 300й катаю,проблем с дисплеем нет.Что за особенная российская сетка?
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Радиосвязь

Сообщение e2-e4 »

[ref]kolinz[/ref], ты их катаешь, а я их ремонтирую. Через мои руки их сотни прошли.
До сих пор дома целая коробка валяется - нет дисплеев.
Что за особенная российская сетка?

Разные стандарты когерентной связи. Есть Европейский стандарт, есть Российский стандарт.
Разница между одноимёнными каналами в 5 KHz. Если интересна история, почему так получилось, могу вкратце рассказать.
Кстати, вроде как в последних выпусках 100 и 300 уже сделали переключение в Российскую сетку, но я ещё таких не встречал.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Радиосвязь

Сообщение kolinz »

Если ремонтируешь,то должен знать,что переключатель есть даже на 20 летних рациях.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Радиосвязь

Сообщение e2-e4 »

[ref]kolinz[/ref], могу тебя ткнуть лицом в .... но спорить не буду. Думай как хочешь.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Радиосвязь

Сообщение kolinz »

Кнопка A/F какую функцию имеет?
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Радиосвязь

Сообщение buskermolen »

kolinz писал(а):[post]430587[/post] Что за особенная российская сетка?

Это которая в нулях - все каналы оканчиваются на ноль, например 27130 кГц. У нас мало кто в ней живет и больше по недоразумению. Основная толпа дальнобоев живет в европейской сетке частот - там все каналы оканчиваются на 5, например 27135 кГц. Есть рации, где можно переключаться с одной сетки на другую.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Радиосвязь

Сообщение buskermolen »

kolinz писал(а):[post]430591[/post] Кнопка A/F какую функцию имеет?

Это тип модуляции А - амплитудная, F - частотная. Это другое. :D
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Радиосвязь

Сообщение kolinz »

Вот эту A/F жму,поляков слышу,переключаю,наших слышно.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Радиосвязь

Сообщение buskermolen »

kolinz писал(а):[post]430594[/post] Вот эту A/F жму,поляков слышу,переключаю,наших слышно.

Значит, кто-то в ней ковырялся. Все дальнобои в AM, поляки - да, нули любят.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.

Радиосвязь

Сообщение kolinz »

Ни кто не ковыряться,новую брал,инструкция бумажная была,как ноли с пятерками переключать.Функция не актуальная,сейчас не помню всех манипуляций.Еще по моему количество каналов можно было добавить.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино

Радиосвязь

Сообщение buskermolen »

kolinz писал(а):[post]430596[/post] Ни кто не ковыряться

Вопрос спорный и таких чудес не бывает. Бывает, что перед продажей аппараты дорабатывают.
https://landcomm.ru/upload/iblock/c5f/instruktsiya-megajet-300-_manual-na-russkom-yazyke_.pdf вот pdf инструкция на megajet MJ-300. Там и сетка в пятерках указана, и кнопка AM/FM модуляцию переключает.
Ответить

Вернуться в «Радиосвязь, навигаторы.»