APRS
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
APRS
Небольшой отчет о битве с железом.
Начал я организовывать связь. Ну люблю я это дело.
Хотелось обеспечить возможность связи между всеми участниками наших покатушек. Хотелось не только слышать их, но и видеть где они находятся. Для этого естественно пришлось разворачивать систему с APRS ( не вдаваясь в подробности это новомодная мулька, которая умеет посылать по радиоканалу GPS координаты, и не только посылать но и принимать+ куча функций). Общение с радиолюбителями привело к нервному срыву, ибо объяснить зачем это надо невозможно. Радиолюбители хотят слышать только то что им нужно ( выход в интернет, передачу твоего местоположения в глобальную сеть и прочую тряхомудию). В итоге пришлось повозиться.
1. APRS это просто. Это реально просто и не так дорого ( это если идти нормальным путем)
2. Как все это построено у меня. Операторы (штурман, и.о. жены, и прочие товарищи "пешеходы") имеют Yaesu -VX8 с GPS модулем. При этом они по большому счету маяки. Они могут говорить голосом, они постоянно шлют свои координаты в эфир ( точнее не они, а их рс, а они об этом даже не подозревают), они в теории могут посмотреть в каком направлении кто где находится. Почему в теории? потому что надо разбираться с рс, а они этого делать не умеют, да и не хотят. Ну и фиг с ними.
Базовая машина. Имеет спец радиостанцию Yaesu FTM350 с GPS модулем + НОУТ с Ozi. Почему так. FTM 350 в принципе работает автономно, но при этом нет нормальной картографии. если цепляем ноут к FTM350 то в режиме реального времени мы видим кто где бродит. Т.е. на экране OZI появляются waypoint с именем носимой рс.
Квадроцикл ( про его покупку потом расскажу) и катер несколько хитрее. На них стоят обычные простые рс без всяких модулей. Дополнительно к рс прицеплена отдельная коробка (трекер) которая соединяет GPS ( в моем случае OREGON как тестовый, и ZUMO как основной). Для пользователя это выглядит так. На руле тангета РС и прикрученый навигатор. На навигаторе он видит местность и waypoint всех товарищей ( и базовую машины и пешеходов). При этом есть еще одна фича APRS. все сообщения кто где находится транслируются по цепочке. поэтому можно не слышать корреспондента в прямую, но его видно на экране навигатора, и ему можно написать сообщение
вот чето както так.
Начал я организовывать связь. Ну люблю я это дело.
Хотелось обеспечить возможность связи между всеми участниками наших покатушек. Хотелось не только слышать их, но и видеть где они находятся. Для этого естественно пришлось разворачивать систему с APRS ( не вдаваясь в подробности это новомодная мулька, которая умеет посылать по радиоканалу GPS координаты, и не только посылать но и принимать+ куча функций). Общение с радиолюбителями привело к нервному срыву, ибо объяснить зачем это надо невозможно. Радиолюбители хотят слышать только то что им нужно ( выход в интернет, передачу твоего местоположения в глобальную сеть и прочую тряхомудию). В итоге пришлось повозиться.
1. APRS это просто. Это реально просто и не так дорого ( это если идти нормальным путем)
2. Как все это построено у меня. Операторы (штурман, и.о. жены, и прочие товарищи "пешеходы") имеют Yaesu -VX8 с GPS модулем. При этом они по большому счету маяки. Они могут говорить голосом, они постоянно шлют свои координаты в эфир ( точнее не они, а их рс, а они об этом даже не подозревают), они в теории могут посмотреть в каком направлении кто где находится. Почему в теории? потому что надо разбираться с рс, а они этого делать не умеют, да и не хотят. Ну и фиг с ними.
Базовая машина. Имеет спец радиостанцию Yaesu FTM350 с GPS модулем + НОУТ с Ozi. Почему так. FTM 350 в принципе работает автономно, но при этом нет нормальной картографии. если цепляем ноут к FTM350 то в режиме реального времени мы видим кто где бродит. Т.е. на экране OZI появляются waypoint с именем носимой рс.
Квадроцикл ( про его покупку потом расскажу) и катер несколько хитрее. На них стоят обычные простые рс без всяких модулей. Дополнительно к рс прицеплена отдельная коробка (трекер) которая соединяет GPS ( в моем случае OREGON как тестовый, и ZUMO как основной). Для пользователя это выглядит так. На руле тангета РС и прикрученый навигатор. На навигаторе он видит местность и waypoint всех товарищей ( и базовую машины и пешеходов). При этом есть еще одна фича APRS. все сообщения кто где находится транслируются по цепочке. поэтому можно не слышать корреспондента в прямую, но его видно на экране навигатора, и ему можно написать сообщение
вот чето както так.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: APRS
какой именно мастер класс? рассказать какое железо с чем спаривается?
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Re: APRS
БОря идея хорошая ,вот только не бюджетно получается , базовая от 20000 р,переносные от 10000 р,
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: APRS
harli писал(а):БОря идея хорошая ,вот только не бюджетно получается , базовая от 20000 р,переносные от 10000 р,
я же говорю, что если в лоб делать то дорого. Надо просто немного поэксперементировать.
Утюг-77 писал(а):Определённо. Мне как человеку несведущему от эксперта.
К примеру, какое оборудование используете ? я постараюсь подобрать под него доп железо и настройки.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
- Утюг-77
- Специалист
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва
Re: APRS
Добрый Фей писал(а):Утюг-77 писал(а):Определённо. Мне как человеку несведущему от эксперта.
К примеру, какое оборудование используете ? я постараюсь подобрать под него доп железо и настройки.
Ни какое не использую. Полная свобода для деятельности.
Лучшее — враг хорошего.
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: APRS
тогда сколько абонентов, какие навигаторы, какие задачи?
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
- Утюг-77
- Специалист
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва
Re: APRS
Число абонентов до шести. Как правило три-четыре.
Навигация и радиосвязь, аппаратное сопровождение полностью отсутствует (читай требуется).
Требуется комплект совместимого оборудования для:
- дороги общего пользования - сопровождение, организованное движение группы автомобилей с возможностью навигации
- то же лесистые участки с дополнительной возможностью координации действий пеших участников и автомобилей группы на одном или нескольких диапазонах частот
- крупные водные объекты пока оставим без внимания.
Всё оборудование при этом монтируется на автомобиль постоянно за исключением носимых радиостанций и навигаторов.
Более конкретно к сожалению не смогу.
Навигация и радиосвязь, аппаратное сопровождение полностью отсутствует (читай требуется).
Требуется комплект совместимого оборудования для:
- дороги общего пользования - сопровождение, организованное движение группы автомобилей с возможностью навигации
- то же лесистые участки с дополнительной возможностью координации действий пеших участников и автомобилей группы на одном или нескольких диапазонах частот
- крупные водные объекты пока оставим без внимания.
Всё оборудование при этом монтируется на автомобиль постоянно за исключением носимых радиостанций и навигаторов.
Более конкретно к сожалению не смогу.
Лучшее — враг хорошего.
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: APRS
Утюг-77 писал(а):Число абонентов до шести. Как правило три-четыре.
Навигация и радиосвязь, аппаратное сопровождение полностью отсутствует (читай требуется).
Требуется комплект совместимого оборудования для:
- дороги общего пользования - сопровождение, организованное движение группы автомобилей с возможностью навигации
- то же лесистые участки с дополнительной возможностью координации действий пеших участников и автомобилей группы на одном или нескольких диапазонах частот
- крупные водные объекты пока оставим без внимания.
Всё оборудование при этом монтируется на автомобиль постоянно за исключением носимых радиостанций и навигаторов.
Более конкретно к сожалению не смогу.
1. Условно носимые. Пешеходы. Они должны видеть свое местоположение ( или видеть других участников )? Вопрос по другому, у них есть с собой персональные GPS навигаторы?
2. Автомобильные станции. Для общения можно ли использовать те же носимые что есть у пешеходов? Или хочется иметь бОльшую дальнобойность? Какая навигация используется в машине? Обыкновенный ( условно автомобильный) навигатор или комп с Ozi?
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
- Утюг-77
- Специалист
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва
Re: APRS
Пешеходы должны видеть как минимум направление местоположения базовой станции. Личные GPS навигаторы пока не рассматриваем. При удалении от базовой станции на десятки километров личные навигаторы будут необходимы, но это уже комплектация мото-средств(мне так кажется) впрочем время покажет.
Автомобильные станции мне думается необходимо разделить на 2 типа. Стационарные для дальнобойной связи между экипажами(базовыми станциями) и носимые станции для работы внутри экипажа(группы экипажей).
Навигация, радиосвязь и компъютерное оснащение полностью отсутствует(читай требуется).
Автомобильные станции мне думается необходимо разделить на 2 типа. Стационарные для дальнобойной связи между экипажами(базовыми станциями) и носимые станции для работы внутри экипажа(группы экипажей).
Навигация, радиосвязь и компъютерное оснащение полностью отсутствует(читай требуется).
Лучшее — враг хорошего.
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: APRS
Утюг-77 писал(а):Пешеходы должны видеть как минимум направление местоположения базовой станции. Личные GPS навигаторы пока не рассматриваем. При удалении от базовой станции на десятки километров личные навигаторы будут необходимы, но это уже комплектация мото-средств(мне так кажется) впрочем время покажет.
Автомобильные станции мне думается необходимо разделить на 2 типа. Стационарные для дальнобойной связи между экипажами(базовыми станциями) и носимые станции для работы внутри экипажа(группы экипажей).
Навигация, радиосвязь и компъютерное оснащение полностью отсутствует(читай требуется).
если пешеходы должны видеть направление, то это либо полноценная навигация (т.е. персональный навигатор) либо дорогущая рс со встроенным навигатором.
по ценам и железу
Вариант 1
Дешевая станция + трекер+ навигатор
Все ссылки не повод для заказа, это для ориентирования в ценах
http://zakazradio.ru/shop/UID_1713.html 3700 руб
трекер https://www.argentdata.com/catalog/prod ... cts_id=167 40 usd доставка
Если
навигатор что-то вроде Oregon или Dakota то +
кабель Gtrans если garmin https://buy.garmin.com/en-US/US/prod26668.html?ra=true 36 usd
Если
навигатор более старый типа e-trex первый или 60 с честным ком-портом на борту то просто стоимость комплектующих для спайки кабеля
Комплект получается несколько громоздкий, зато универсальный ( можно работать по отдельности) и максимально функциональный ( каждый из компонентов можно подобрать под себе. нравится такой навигатор, нужна такая карта, или нужна такая станция)
Вариант 2. Станция со встроенным aprs http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 ... 6&clid=502
из минусов второго варианта нет нормальной навигации ( только направление) из плюсов все-в-одном.
В принципе мобильный вариант (моты, квадры, да и машину ) можно делать по варианту 1. Для машины наверное будет мало экрана навигатора, но если его хватает, то это будет лучший вариант.
Для обеспечения разнесенной работы групп пользователей и одновременной работой глобальной APRS , я че-то сходу не могу придумать решения. Либо ставить двухдиапазонники в машину, либо чего-то еще. А зачем требование по работе отдельных групп? или это какие-то поисковые отряды? должны ли пользователи из одной группы иметь возможность общаться с пользователями другой группы напрямую или они общаются только со своей машиной и между собой, не имея выхода на соседние группы?
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
- Утюг-77
- Специалист
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва
Re: APRS
Мне вариант из компонентов к машине больше нравится.
А к пешеходам наверное проще один какой-то аппарат совмещающий в себе функции нескольких ну или два в крайнем случае. Иначе пешеходы будут оснащены как "Рембо"
Мне думается бюджет около 50-70 кило-руб. должен решить вопрос комплексно. Подразумевая Естественно дополнительные вливания на развитие.
А к пешеходам наверное проще один какой-то аппарат совмещающий в себе функции нескольких ну или два в крайнем случае. Иначе пешеходы будут оснащены как "Рембо"
Мне думается бюджет около 50-70 кило-руб. должен решить вопрос комплексно. Подразумевая Естественно дополнительные вливания на развитие.
Лучшее — враг хорошего.
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: APRS
ну предположим вот такие варианты для машины
1. Yaesu FTM-350 + gps http://www.radioscanner.ru/board/id57821.html 17000 руб + 3500 руб
кабель 1500 руб
Ком + Ozi тут только фантазия ( напрмер Panasonic CF18 http://notebooksale.ru/ntbf.php) 17000 руб
2. Yaesu FTM-350 + gps http://www.radioscanner.ru/board/id57821.html 17000 руб + 3500 руб
Кабель G-trans 40 USD
Навигация Garmin ( какойто автомобильный) 15000 руб
3. Kenwood TM-D710E в мск 29000 бу надо искать, за бугром можно и дешево взять http://www.ebay.com/itm/Kenwood-TM-D700 ... 19def5f718
кабель паяется 200 руб
сама навигация как в вариантах с Yaesu
Работа всех трех комплектов будет одинакова. Можно работать без компа, тогда на абонентов можно будет видеть только нанаправление, так и в связке с компом, тогда на экране все четко видно. При этом если у абонентов есть устройство с экраном ( навигатор) он будет видеть вас на экране.
4. Любая РС 3500 -5000 руб
Трекер 4000 руб
кабель (200-300) руб
Garmin ( комп совсем гиморный вариант) 10-15 т.руб
из минусов, если трекер выключен, то вас никто не видит. ну и куча настроек.
Вообще вся эта система рассчитана на то что у вас уже есть РС ( какая-то), у вас уже есть навигатор ( какой-то) или комп с Ozi, тогда делая небольшую надстройку в виде трекера можно получить массу полезных вещей.
1. Yaesu FTM-350 + gps http://www.radioscanner.ru/board/id57821.html 17000 руб + 3500 руб
кабель 1500 руб
Ком + Ozi тут только фантазия ( напрмер Panasonic CF18 http://notebooksale.ru/ntbf.php) 17000 руб
2. Yaesu FTM-350 + gps http://www.radioscanner.ru/board/id57821.html 17000 руб + 3500 руб
Кабель G-trans 40 USD
Навигация Garmin ( какойто автомобильный) 15000 руб
3. Kenwood TM-D710E в мск 29000 бу надо искать, за бугром можно и дешево взять http://www.ebay.com/itm/Kenwood-TM-D700 ... 19def5f718
кабель паяется 200 руб
сама навигация как в вариантах с Yaesu
Работа всех трех комплектов будет одинакова. Можно работать без компа, тогда на абонентов можно будет видеть только нанаправление, так и в связке с компом, тогда на экране все четко видно. При этом если у абонентов есть устройство с экраном ( навигатор) он будет видеть вас на экране.
4. Любая РС 3500 -5000 руб
Трекер 4000 руб
кабель (200-300) руб
Garmin ( комп совсем гиморный вариант) 10-15 т.руб
из минусов, если трекер выключен, то вас никто не видит. ну и куча настроек.
Вообще вся эта система рассчитана на то что у вас уже есть РС ( какая-то), у вас уже есть навигатор ( какой-то) или комп с Ozi, тогда делая небольшую надстройку в виде трекера можно получить массу полезных вещей.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!