Как дать минус рации?

Вопросы радиосвязи и навигации. Выбор, ремонт и настройка оборудования.
Ответить
Олег_39
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калининград

Как дать минус рации?

Сообщение Олег_39 »

Сегодня прикрутил в кабине УКВ-шку на LPD диапазон и пересекся с такой проблемой:при отключении минуса аккумулятора соответственно гаснет и станция,а задача -на стоянке работающая рация при отключенной "массе". Аккумулятор пока один,штатный,минус рации соединен с ее корпусом(радиатором) и креплением к кабине.Может есть какие решения?
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение slava7448639 »

Олег_39 писал(а):Сегодня прикрутил в кабине УКВ-шку на LPD диапазон и пересекся с такой проблемой:при отключении минуса аккумулятора соответственно гаснет и станция,а задача -на стоянке работающая рация при отключенной "массе". Аккумулятор пока один,штатный,минус рации соединен с ее корпусом(радиатором) и креплением к кабине.Может есть какие решения?


Здесь такая ситуевина, на продвинутых машинах, энту задачку решает центральный замок.

На Шишиге замок зажигания далек от совершенства, поэтому при его поворачивании все обесточивается, ну а если еще массу разорвать, то ваще караул :D

Это как в жизни: нельзя, ну а если очень хочется, то можно :(

Лекарство для выхода из этой ситуевины есть: к клеммам аккума "+" и "-" прокидываешь два изолированных провода, а на другом конце ставишь обыкновенную разетку, у которой все концы изолированы от корпуса машины. И вот туды и ты должон подключить свою балалайку, но при этом строго на строго нужно обеспечить условие - никаких контактов с кузовом машины: рации, кабеля рации, антенны рации, и т.д.и тп. не должно быть. И самое главное не забывать рацию выключать, с тем чтобы полностью не разрядить аккум. Иначе не ты на машине, а она на тебе поедить :D
Олег_39
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калининград

Re: Как дать минус рации?

Сообщение Олег_39 »

Полная изоляция не получается...Минус придет по оплетке антенного кабеля,а эту цепь рвать не могу,там ВЧ-токи протекают!
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение slava7448639 »

Олег_39 писал(а):Полная изоляция не получается...Минус придет по оплетке антенного кабеля,а эту цепь рвать не могу,там ВЧ-токи протекают!

Тады ставь замок зажигания от Жигулей и наслаждайся, однако про разрядку аккума забывать не след. :D

Зачем массу рвут, знаешь. Конечно же знаешь, поэтому аккуратно надо тратить ограниченные ресурсы (емкость аккума)
Аватара пользователя
ddiimm
Ватман
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 13:30
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение ddiimm »

а на прямую на аккум закинуть что то мешает ? у меня на прямую и мину и плюс ..
Это настоящий мужской аппарат. Все нервы напряженны, все время надо чего-то подкачивать, поддрачивать и перепихивать. (С)
Олег_39
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калининград

Re: Как дать минус рации?

Сообщение Олег_39 »

тут такое дело.Плюс питания взят от клеммы аккумулятора и через фильтр прокинут в кабину до места установки рации.Минус взят присоединением корпуса к кабине(через крепление).Вариант подключения еще и минусового провода от клеммы не прошел:при отключенной "массе" поворотом ключа так же включается зажигание и далее срабатывает втягивающее на стартере,после чего минусовой провод отгарает... :shock:
Аватара пользователя
KurAnVi
Специалист
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 23:43
Модель: Просто почитать
Откуда: м.о.шатурский р-н

Re: Как дать минус рации?

Сообщение KurAnVi »

а нафиг вааще массу отключать?
Хочешь собрать народ-подними капот!!!
Аватара пользователя
Автотурист
Новенький
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:18
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение Автотурист »

ddiimm писал(а):а на прямую на аккум закинуть что то мешает ? у меня на прямую и мину и плюс ..

+1.
А по другому и не делает никто.
Заводи аккуратно плюс и минус. Лучше отдельным кабелем с защитой на перегибе.
В идеале, врезать в цепь предохранитель.
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Аватара пользователя
Гость
Специалист
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 30 июн 2005, 22:17
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение Гость »

Тут почитай практически тема двойник viewtopic.php?f=12&t=7897
Аватара пользователя
kem
Новообращенный
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение kem »

Проблема в том, что подключая рацию в обход отключателя массы Олег питает всю электрику машины через этот провод.Стало быть включая зажигание и пытаясь пустить мотор, забыв включить массу, он палит этот тонкий проводок.
1.Пользуемся рацией не отключая массу(рацию присоединяем после отключателя)
2.В разрез провода ставим термопредохранитель.
3. Для рации покупаем акк. ампер на 5-10 и заряжяем его штатным геной развязав диодом.
4. Ну про полную изоляцию рации от массы разговор был.
Аватара пользователя
StasR
Специалист
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
Модель: Просто почитать
Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
Контактная информация:

Re: Как дать минус рации?

Сообщение StasR »

kem писал(а):Проблема в том, что подключая рацию в обход отключателя массы Олег питает всю электрику машины через этот провод.Стало быть включая зажигание и пытаясь пустить мотор, забыв включить массу, он палит этот тонкий проводок.
1.Пользуемся рацией не отключая массу(рацию присоединяем после отключателя)
2.В разрез провода ставим термопредохранитель.
3. Для рации покупаем акк. ампер на 5-10 и заряжяем его штатным геной развязав диодом.
4. Ну про полную изоляцию рации от массы разговор был.

Полный ответ, и единственно правильное решение.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение slava7448639 »

StasR писал(а):
kem писал(а):Проблема в том, что подключая рацию в обход отключателя массы Олег питает всю электрику машины через этот провод.Стало быть включая зажигание и пытаясь пустить мотор, забыв включить массу, он палит этот тонкий проводок.
1.Пользуемся рацией не отключая массу(рацию присоединяем после отключателя)
2.В разрез провода ставим термопредохранитель.
3. Для рации покупаем акк. ампер на 5-10 и заряжяем его штатным геной развязав диодом.
4. Ну про полную изоляцию рации от массы разговор был.

Полный ответ, и единственно правильное решение.

Этот ответ дает Олегу несколько вариантов решения.

Поэтому, чтобы ему не запутаться окончательно, отдаю свой голос в пользу варианта под намбером 3.

В этом варианте много положительных моментов, а именно:
1. Автоматически обеспечивается развязка от помех по сети, что немало важно при пользовании рацией в движении, так ка это косвенно увеличивает дальность приема;
2. Не надо мудрить с антенной, т.е. соединение оплетки кабеля с кузовом сохраняется, тем самым увеличивается дальность приема-передачи. Т.К. кузов будет являться естественным противовесом антенны и поэтому растет ее действующая высота;
3. Ну и самое главное нет нагрузки на штатный аккум авто, т.е. нет опасности его разрядить.
Олег_39
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калининград

Re: Как дать минус рации?

Сообщение Олег_39 »

Спасибо ребята за отклики!Сегодня испытал вариант с автоматом-термовыключателем.Использовал от блока управления отопителем кунга,с красной кнопочкой.От клемм прокинуты отдельно плюс и минус,в разрыве минуса стоит терм.автомат.Наблюдалось следующее явление:при отключенной массе и повороте ключа включается зажигание,далее втягивающее,отгарает оплетка антенного кабеля в изояторе под антенной,срабатывает т.-автоммат и все "гаснет"!После "отпускания" автомата и повторе поворота ключа все срабатывает как надо,но оплетка отключена.
В общем вар.№3-правильное решение!
Аватара пользователя
Автотурист
Новенький
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:18
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение Автотурист »

kem писал(а):Проблема в том, что подключая рацию в обход отключателя массы Олег питает всю электрику машины через этот провод.Стало быть включая зажигание и пытаясь пустить мотор, забыв включить массу, он палит этот тонкий проводок.

Если провести отдельный кабель и запитать им рацию, каким образом будет запитана система зажигания?
По воздуху?
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение AlexanderN »

Автотурист писал(а): каким образом будет запитана система зажигания?По воздуху?

По массе антенны.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение slava7448639 »

AlexanderN писал(а):
Автотурист писал(а): каким образом будет запитана система зажигания?По воздуху?

По массе антенны.


Что то такого термина нихде не слыхать!?

Оплетка высокочастотного кабеля знаю, видел.

А по "массе антенны" - это что гиря такая, что ли? :?
Олег_39
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Калининград

Re: Как дать минус рации?

Сообщение Олег_39 »

Под термином"подключен к массе" или "общему проводу" в электро-,радиотехнике понимают присоединение одного из проводов,питающих эл.потребителя, к корпусу конструкции если она металлическая и позволяет передавать(пропускать через себя) требуемый нагрузками ток. Один из полюсов источника тока тож должен быть присоединер к корпусу-"массе",желательно через выключатель и при этом толщина жгутов эл.проводки уменьшается!
В случае с авто мы имеем в качестве "массы" металлическиий кузов,отдельные части которого(кабина,двигатель,рама,кунг) соединены между собой электрически с помощью гибких шин хорошего сечения и присоединение к ней минуса аккумулятора,гены и катушки зажигания.Потребители-эл.моторы,реле,лампочки,свечи зажигания одним выводом "сидят на массе".Иногда "массу"дублируют прокладкой отдельного провода,повышая надежность цепей в общем уменьшая уровень помех(комутатор-реле регулятор-генератор на 66-ом).Соединены с массой и экран трамблера и металл.оплетки на проводах при экранированной проводке.Оплетка антенного кабеля-тоже на массе,в противном случае ваша рация недополучит сигнала из эфира и вы не услышите, или меньше его дойдет до антенны при передаче-вас неуслышат!
Такая вот гиря! Короче говоря, уделяйте внимание и "массе" !
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение slava7448639 »

Олег_39 писал(а):Под термином"подключен к массе" или "общему проводу" в электро-,радиотехнике понимают присоединение одного из проводов,питающих эл.потребителя, к корпусу конструкции если она металлическая и позволяет передавать(пропускать через себя) требуемый нагрузками ток. Один из полюсов источника тока тож должен быть присоединер к корпусу-"массе",желательно через выключатель и при этом толщина жгутов эл.проводки уменьшается!
В случае с авто мы имеем в качестве "массы" металлическиий кузов,отдельные части которого(кабина,двигатель,рама,кунг) соединены между собой электрически с помощью гибких шин хорошего сечения и присоединение к ней минуса аккумулятора,гены и катушки зажигания.Потребители-эл.моторы,реле,лампочки,свечи зажигания одним выводом "сидят на массе".Иногда "массу"дублируют прокладкой отдельного провода,повышая надежность цепей в общем уменьшая уровень помех(комутатор-реле регулятор-генератор на 66-ом).Соединены с массой и экран трамблера и металл.оплетки на проводах при экранированной проводке.Оплетка антенного кабеля-тоже на массе,в противном случае ваша рация недополучит сигнала из эфира и вы не услышите, или меньше его дойдет до антенны при передаче-вас неуслышат!
Такая вот гиря! Короче говоря, уделяйте внимание и "массе" !


Молодец!
Все очень доходчиво и в основном прально написано!

Но следует обратить внимание на то, что мною написано про чехарду в применении терминов масса и антенна. :shock:

И еще необходимо внести ясность касательно выссказывания, цитирую из вашего поста "Оплетка антенного кабеля-тоже на массе,в противном случае ваша рация недополучит сигнала из эфира и вы не услышите, или меньше его дойдет до антенны при передаче-вас неуслышат!" не стоит так категорично утверждать.
Вам должно быть известно, что такое противовес?
Если нет то сообщаю вам, что при грамотном изготовлении противовеса, корпус радиостанции, а также оплетка высокочастотного кабеля могут и не соединяться с кузовом авто, и это никак не отразится на качестве приема и передачи.
Аватара пользователя
AlexanderN
ГУРУ
Сообщения: 5389
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение AlexanderN »

slava7448639 писал(а):
Молодец!....
Все очень доходчиво и в основном прально написано!
Но следует обратить внимание на то, что мною написано про чехарду в применении терминов масса и антенна. :shock:
......
при грамотном изготовлении противовеса, корпус радиостанции, а также оплетка высокочастотного кабеля могут и не соединяться с кузовом авто, и это никак не отразится на качестве приема и передачи.

Если бы ты удосижился получше изучить предмет, прежде чем заполошно долбить по клаве, то узнал бы, что для автомобильной антенны противовесом служит кузов автомобиля. И других конструкций антенн (автомобильных, не стационарных) не существует. Просто негде разместить отдельный противовес. С кузовом авто может не соединяться штырь антенны- автотрансформаторная схема, применяется в любой более-менее приличной врезной антенне. Может не соединяться основание антенны- любая магнитная антенна. Но сама рация- и оплетка кабеля- так или иначе должны соединяться с кузовом. По другому никак.
8-925-704-3пять-6один
Аватара пользователя
slava7448639
Новообращенный
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 21:24
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Москва

Re: Как дать минус рации?

Сообщение slava7448639 »

AlexanderN писал(а):
slava7448639 писал(а):
Молодец!....
Все очень доходчиво и в основном прально написано!
Но следует обратить внимание на то, что мною написано про чехарду в применении терминов масса и антенна. :shock:
......
при грамотном изготовлении противовеса, корпус радиостанции, а также оплетка высокочастотного кабеля могут и не соединяться с кузовом авто, и это никак не отразится на качестве приема и передачи.

Если бы ты удосижился получше изучить предмет, прежде чем заполошно долбить по клаве, то узнал бы, что для автомобильной антенны противовесом служит кузов автомобиля. И других конструкций антенн (автомобильных, не стационарных) не существует. Просто негде разместить отдельный противовес. С кузовом авто может не соединяться штырь антенны- автотрансформаторная схема, применяется в любой более-менее приличной врезной антенне. Может не соединяться основание антенны- любая магнитная антенна. Но сама рация- и оплетка кабеля- так или иначе должны соединяться с кузовом. По другому никак.


А у меня рация запитана через гнездо прикуривателя (считай суррогатное соединение с кузовом), других контактов нет, а антенна на магните (считай тож изолирована).
А нормально работает потому, как противовес организован через емкость между основанием антенны и кузовом.
Ответить

Вернуться в «Радиосвязь, навигаторы.»