Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Ignition system
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение Кирилл.10. »

Эх, забыл я упомянуть, когда ротор "ремонтировали", про "примерку" на вал, а редактировать что то не получается...
Устанавливаем ротор на вал, ставим две шайбы регулировки осевого люфта ротора (из за брака бывают какой-то непонятной формы - не плоские - выправить) и закручиваем винт с увеличенной шайбой и гровера. Осевой люфт должен быть не более 0,5 мм - по книжке так по-моему. Если больше (скорее всего - из за большого износа ротора снизу) - можно сделать специальную шайбу по диаметрам втулки ротора и вала (с зазором) толщиной 0,5 мм с вырезами под шип, а лучше - ротор заменить. После окончательной установки ротор обязательно должен иметь хотя бы минимальный осевой люфт, поворачиваться без заеданий в пределах рабочего хода центробежного регулятора и под действием пружин возвращается обратно до упора.
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение Кирилл.10. »

Сборка.
Регулировка осевого люфта вала.
Надеваем на вал регулировочные шайбы (обычно от 2 до 4 штук), (вал при этом лучше держать шипом вверх) и устанавливаем на него корпус. Надеваем шайбу с выступом, регулировочную шайбу (если была до разборки) и запорную втулку (по меткам от шлифмашинки). Вставляем заклёпку (можно использовать ось защёлки крышки "мертвого" ДР, мягкую стальную проволоку или гвоздь диаметром 3 мм.) и проверяем осевой зазор - он должен быть около 0,2 - 0,3 мм. (После клёпки может уменьшиться). Нет? Меняем количество шайб (которые от 2 до 4 внутри ДР) . Шайбы б/у могут быть разной толщины - наверное из за износа. После окончания регулировки всё разбираем и смазываем тонким слоем пластичной смазки, не надеясь на то, что она сама при при работе "разойдется" и попадет куда надо. Я использую смазку МС 1000 - продается в тюбиках - на 300 тыс. км. за 3 года точно хватает. Литол и другие смазки прошлого века лучше не использовать, если не хотите заниматься всем этим через год снова. Опять всё собираем и клепаем заклёпку. Стало туго крутиться? Поворачиваем вал в положение наибольшего сопротивления и лёгкими ударами молотка по шипу вдоль оси вала исправляем это. При клепке, правке нужно придерживать втулку с поводковой пластиной - возможно её смещение по валу и повреждение пружин.
Капаем несколько капель моторного масла (лучше синтетики) на оси грузиков и на вал - для смазки втулки подвижной пластины.
Устанавливаем опору статора в сборе по меткам, сделанным при разборке. Повреждённые винты, шайбы лучше не использовать. Специальные пластины для фиксации подшипника обычно изогнуты - выправить.
Сначала устанавливаем пластину (углублением - в сторону подшипника) и винт с шайбой Гровера со стороны отверстия для тяги ВР. Поворачиваем опору на подшипнике в правильное положение (удобно ориентироваться по бобышке для тяги ВР) и подводим "штатную" клемму "массы" к месту крепления. Устанавливаем пластину, клемму и закручиваем винт с шайбой Гровера.(Между гровером и клеммой лучше положить ещё обычную шайбу, чтобы при сильной затяжке не "изуродовать" клемму.)
Винтом подходящей длины с гайкой и шайбами крепим клемму дополнительного провода "массы" к корпусу изнутри , используя просверленое нами отверстие, предварительно зачистив место контакта. Провод от клеммы должен уходить вниз с наклоном в сторону ВР.
Устанавливаем и крепим винтами ВР. Перед затяжкой сдвигаем корпус ВР "вправо" - в сторону более раннего зажигания (за счёт небольшого люфта винтов в отверстиях).
Смазываем пластичной смазкой бобышку и поверхность тяги рядом с отверстием - при работе тяга скользит по низу статора.
Устанавливаем статор :
Продеваем пинцетом болт с припаянными проводами под "нужной" стойкой опоры статора, ставим на место статор и наживляем 3 винта с шайбами. Прижимаем статор вниз, попадаем отверстием тяги на бобышку и подтягиваем винты. Предварительно лучше сделать метку на опоре от бобышки в сторону вала, т.к. бобышка под статором не видна.
При правильной установке тяги статор поворачивается на опоре в пределах рабочего хода ВР (около 7 мм.) и под действием пружины возвращается обратно до упора. Обязательно убедитесь в том, что отверстие тяги точно попало на бобышку.
Установите и закрепите ближайшим винтом крепления статора вторую клемму дополнительного провода "массы". (Фото)
Отрегулируйте положение статора относительно ротора :
- установите ротор на вал , ослабьте оба винта крепления опоры статора к корпусу и 3 винта крепления статора ,
- с помощью плоского щупа или полоски металла 0,5 мм отрегулируйте равномерный зазор между всеми полюсами ротора и статора, перемещая статор вместе с опорой. Не хватает "хода" ? Отметить на опорной пластине "нужное" направление, снять статор, опору и подточить отверстия и опорную пластину (обычно достаточно снять 0,2 - 0,3 мм). После сборки и регулировки затяните надёжно все 5 винтов и снова проверьте зазор в разных местах, при различных положениях ротора.
Я сразу, ещё до разборки проверяю и помечаю это всё, чтобы не разбирать лишний раз, но без опыта, наверное, это будет не просто.
Вставьте болт с надетой на него клеммой в колодку, опустите её по пазам в корпус и закрутить гайки с шайбами.
Подогните, где возможно, провода так, чтобы они не тёрлись о статор и корпус. Дополнительный провод "массы" при повороте статора должен изгибаться по всей длине, а не в одном месте.
Снимите ротор и проверьте сопротивление между корпусом и контактной стойкой, приклепанной к статору без изолирующей прокладки. Оно должно быть точно таким же как при замыкании щупов друг с другом (на моем тестере это 00,1 - 00,2 ом на пределе 200 ом) и не должно меняться при повороте статора в пределах рабочего хода ВР. Также проверьте сопротивление между резьбой болта - выхода ДР и изолированной стойкой. Сопротивление обмотки - около 430 ом.
Смажьте отверстие ротора и вал моторным маслом, установите ротор с регулировочными шайбами на место и затяните винт с шайбами.
Можно проверить напряжение импульсов:
- подсоедините провода тестера к болту на колодке и корпусу и вращайте вал рукой. (Предел - 200 вольт - переменное)
Больше 14 вольт у меня раскрутить не получалось.
Бегунок, крышка.
Я старался использовать коричневые крышки и такой же бегунок без резистора - по-моему меньше у них брака чем у черных. Черные попадались сильно кривые - даже бегунок задевал за контакты, да и размеры отличаются.
Лучше померить размеры от плоскости разъема ДР до контакта бегунка и от плоскости разъема крышки до контактов на цилиндры - бывает бегунок еле-еле достает до контактов. ( В этом случае можно подложить под бегунок небольшую шайбу с отверстием диаметром 16 мм. наверное даже из паронита).
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение e2-e4 »

Кирилл.10. писал(а):переменное

Там нет переменного тока! Измерять надо на постоянном.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение Кирилл.10. »

Кирилл.10. писал(а):[post]451730[/post] Установите и закрепите ближайшим винтом крепления статора вторую клемму дополнительного провода "массы". (Фото)
Вложения
1678911709163.jpg
москвич
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 11 апр 2022, 10:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: лобня

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение москвич »

e2-e4 писал(а):[post]451672[/post] С полным погружением чего?

трамблера
мы можем сверху,снизу.сбоку, а так же спереди и сзади......
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение e2-e4 »

москвич писал(а):трамблера

Так бы сразу и сказал :D
А говоришь подводное зажигание. Трамблёр, это ещё не система зажигания, а только её часть.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
москвич
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 11 апр 2022, 10:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: лобня

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение москвич »

e2-e4 писал(а):[post]451741[/post] А говоришь подводное зажигание

это название написал, чтобы Вам всем было удобней и понятней найти в яндексе про него, а так называйте как хотите, но то что оно не боится воды, факт и топил я его по полной и не глох.
мы можем сверху,снизу.сбоку, а так же спереди и сзади......
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение e2-e4 »

москвич писал(а):оно не боится воды, факт и топил я его по полной и не глох.

Называть, конечно же, можешь как тебе нравится, дело твоё, но вот обманывать нехорошо.
Ты погружал в воду только трамблёр, а не всю систему зажигания.
Если погрузишь всю СЗ, то автомобиль заглохнет.
Можем поспорить... например на коробку коньяка. Готов? :D
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение Евгений_НСК »

Москвич, не связывайся. Это мистер всезнайканоникомунескажу :wink:
Кто интересуется системой зажигания, знает, что описанную тобой называют образно "подводной".
И мистер всезнайканоникомунескажу тоже прекрасно об этом осведомлен,
так как он специалист и отлично разбирается в радиотехнике.
Ему захотелось макнуть, ткнуть или зацепить тебя во что-то или чем-то, по ситуации.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение Евгений_НСК »

[ref]Кирилл.10.[/ref], продолжай, очень познавательно. Наверняка, кому-то пригодится.
Читаю, несмотря на то, что у меня давно нет индукционного распределителя.
До недавнего времени стоял ЗИЛовский, с датчиком Холла.
А сейчас установлено то самое, пресловутое "подводное зажигание".
Евгений
91З79О2З87
москвич
Новенький
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 11 апр 2022, 10:28
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: лобня

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение москвич »

e2-e4 писал(а):[post]451749[/post] Называть, конечно же, можешь как тебе нравится, дело твоё, но вот обманывать нехорошо.
Ты погружал в воду только трамблёр, а не всю систему зажигания.
Если погрузишь всю СЗ, то автомобиль заглохнет.
Можем поспорить... например на коробку коньяка. Готов?


а зачем мне это ? или вы хотите свою теорию на практике проверить? я видел в живую и проверял.....если уазики нарыли с таким зажиганием по крышу на соревнованиях, там все системы были в воде...... все работало, не глохло....
мы можем сверху,снизу.сбоку, а так же спереди и сзади......
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение Кирилл.10. »

Спасибо Евгению и всем, кто отметил моё "творчество" "положительной репутацией". А тему эту, с "мистером", я сразу понял, и мне есть, что ему ответить, но спорить ни с кем здесь я не хочу.
Совсем.
Тем более, что любой желающий, даже не являясь специалистом, отлично разбирающимся в радиотехнике, может всё это легко проверить, измерив напряжение двумя предложенными способами - и всё сразу само встанет на свои места.
Надо бы конечно продолжать (про ДР - я имею в виду) - много чего нужно ещё сказать, только вот проблема большая для меня - как это всё описать правильными и точными словами, просто и понятно. Но я постараюсь постараться.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение e2-e4 »

[ref]москвич[/ref], я ничего не хочу. Можете думать, как вам хочется.
[ref]Кирилл.10.[/ref], вы сначала проверять научитесь, а потом что-то утверждайте!
Ну а почему [ref]Евгений_НСК[/ref] при каждом удобном случае льёт на меня грязь, так это всем известно.
Не смею больше беспокоить вас в ваших заблуждениях.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Специалист
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение Евгений_НСК »

Случаев "удобных" не так уж и много :wink:
Первый раз не сдержался из-за твоего явного издевательски-высокомерного тона по отношению к уважаемому мной человеку. Тогда ты пригрозил мне примусовыми санкциями :lol:
Второй раз сейчас - тебя понесло туда же, явно захотелось потроллить москвича.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5814
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение e2-e4 »

Евгений_НСК писал(а):Случаев "удобных" не так уж и много :wink:

Ну как же? Я же с твоих слов "знатный тролль"!
000.jpg

Первый раз не сдержался из-за твоего явного издевательски-высокомерного тона по отношению к уважаемому мной человеку.

В каком тоне он со мной общался, в таком я ему и отвечал. Или ему можно, а мне нельзя?
И у него что, языка нет мне сделать замечание, если я ему нахамил. И потом, ты у него в адвокатах ходишь?
Тогда ты пригрозил мне примусовыми санкциями :lol:

Ты искал такой примус и он у меня был. Я тебе его пообещал, но в силу некоторых обстоятельств дело несколько затянулось.
Иногда обстоятельства сильнее нас. Однако после такого, даже не знаю как это назвать, желание делать тебе подарок напрочь отпала
и я его отдал другому нашему форумчанину.
Второй раз сейчас - тебя понесло туда же, явно захотелось потроллить москвича.

Каждый понимает в меру своей испорченности! Вот веришь, даже в мыслях этого не было!
Было желание кое-что разъяснить, но принято было в штыки. Ну на нет и суда нет.
Другой мнит себя отлично разбирающимся в радиотехнике, а понятия не имеет как работает трансформатор и что такое ток
переменный, импульсный и постоянный. Моё замечание тоже было принято в штыки. Хочет слушать только себя. Ну и ладно.
Не хотел продолжать, но раз уж ты напомнил, я ответил. На этом я и закончу.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение Кирилл.10. »

Почитал тут последние сообщения...
Продолжать писать про ДР как то сразу расхотелось...
Участвовать в этих разборках с оскорблениями не имею ни малейшего желания и даже заходить сюда больше не хочется.
Так что "извиняйте", если что не так...
Прощайте.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение tuk »

e2-e4 писал(а):В каком тоне он со мной общался, в таком я ему и отвечал.

Интересный поворот. Если память отказывает, можно проверять, все записано, кто первый хамит.
TIGER 74
Специалист
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Иркутская область

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение TIGER 74 »

Парни ну на@уя вы здесь срачь устроили, товарищ нормально расклад ремонта делал и теперь облом :oops:
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение Кирилл.10. »

Понадеялся Я на свою память, а она, как оказалось - уже "не та"... Не правильно написал размер между стойками тонкой пружины когда вал "ремонтировали" : вместо 19,5 - 20,5 мм надо было 20,5 - 21,5 мм. Поднял тут свои записи - оказалось, что ошибся - действительно "ввел в заблуждение" уважаемое сообщество - очень извиняюсь... "Обещаю загладить, искупить"...
Исправьте, если может кто...
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.

Сообщение Кирилл.10. »

В свете последних событий (см. выше) нужно, наверное, обратиться к читателям : все мои советы и рекомендации здесь основаны только на моём личном опыте и могут быть ошибочными, вводить вас в заблуждение и не должны восприниматься как непременное руководство к действиям.
Такое обращение наверное, будет правильным.
Жалею, что начал эту тему (про ДР), но теперь уж надо дописывать, раз обещал.
Ответить

Вернуться в «Система зажигания»