Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
Хочу поделиться своим опытом ремонта этих ДР, так как из за очень низкого качества их изготовления, малого реального ресурса, не малой цены нового ДР, информация эта, наверное, кому - то нужна (как мне 20 лет назад), а нигде её я не видел.
Большинство "форумчан", наверное, давно перешли на ДР с ДХ, но и эта система с индукционным ДР тоже совсем не плоха из за своей относительной простоты и надёжности, а проблемы с ней часто связаны с недостатками конструкции ДР и браком завода - изготовителя.
Работа эта не очень простая - но если у Вас есть обычный слесарный инструмент и опыт, Вы знакомы с пайкой, умеете пользоваться простейшим цифровым тестером и Вас не устраивает даже новый ДР и хочется сделать лучше - можно попробовать.
Не каждый ДР есть смысл ремонтировать из за большой трудоемкости восстановления вала - легче найти б/у ДР без радиального люфта (или хотя бы с минимальным люфтом до 0,2 мм). Проблем с поиском быть не должно, так как эти ДР выпускаются Соатэ более 20 лет и на большинстве таких машин установлены (да и валяются в углах гаражей), наверное, именно они.
Также лучше иметь второй точно такой же ДР в любом состоянии этого же производителя - скорее всего понадобятся запчасти, да и легче поменять "напрочь убитую" деталь, чем её восстанавливать.
Итак:
ДР 2402. 3706 - 10. Соатэ :
Маркировка отлита на дне корпуса при изготовлении в форме, всё крепёжные винты под обычную шлицевую отвёртку (без "креста").
ДР других производителей очень похожи, но в ремонте есть существенные различия.
Большинство "форумчан", наверное, давно перешли на ДР с ДХ, но и эта система с индукционным ДР тоже совсем не плоха из за своей относительной простоты и надёжности, а проблемы с ней часто связаны с недостатками конструкции ДР и браком завода - изготовителя.
Работа эта не очень простая - но если у Вас есть обычный слесарный инструмент и опыт, Вы знакомы с пайкой, умеете пользоваться простейшим цифровым тестером и Вас не устраивает даже новый ДР и хочется сделать лучше - можно попробовать.
Не каждый ДР есть смысл ремонтировать из за большой трудоемкости восстановления вала - легче найти б/у ДР без радиального люфта (или хотя бы с минимальным люфтом до 0,2 мм). Проблем с поиском быть не должно, так как эти ДР выпускаются Соатэ более 20 лет и на большинстве таких машин установлены (да и валяются в углах гаражей), наверное, именно они.
Также лучше иметь второй точно такой же ДР в любом состоянии этого же производителя - скорее всего понадобятся запчасти, да и легче поменять "напрочь убитую" деталь, чем её восстанавливать.
Итак:
ДР 2402. 3706 - 10. Соатэ :
Маркировка отлита на дне корпуса при изготовлении в форме, всё крепёжные винты под обычную шлицевую отвёртку (без "креста").
ДР других производителей очень похожи, но в ремонте есть существенные различия.
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
Кирилл.10. писал(а):[post]451224[/post] Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
Забыл я в предыдущем сообщении упомянуть про осевой люфт... Осевой люфт до1 мм. легко убирается регулировочными шайбами - если намного больше - возможно ослабление крепления основной пластины на валу - проблема...
Разборка.
Для начала лучше очистить ДР снаружи от грязи и протереть ветошью, смоченной в бензине.
- отворачиваем винт крепления ротора в торце вала под бегунком и снимаем ротор (под обычными шайбами обычно установлены две регулировочные шайбы осевого люфта ротора).
Приржавел ? Не снимается? - наливаем в углубление в торце ротора "жидкий ключ" или керосин и снимаем тогда сначала статор :
- откручиваем обе гайки на болте - выходе к коммутатору и вытаскиваем болт, приподнимая пластмассовую колодку,
- откручиваем 3 винта крепления статора к опоре и снимаем статор, стараясь не повредить провода,
- если сразу не удалось снять ротор зажимаем ДР в тиски за шип вала со стороны привода и пассатижами осторожно, "без фанатизма" вытаскиваем ротор, стараясь не повредить место установки бегунка и не загнуть вал,
- откручиваем два винта крепления вакуумного регулятора и снимаем его,
- откручиваем два винта крепления опоры статора к корпусу, снимаем винты с шайбами, пластинами и опору в сборе (пометив положение опорной пластины относительно корпуса),
- снимаем опорную пластину с наружной обоймы подшипника поддевая отвёрткой "по кругу",
- замеряем расстояние между валом и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса в разных местах при различных положениях вала (из за брака возможно существенное (более 0,2 мм) отклонение оси вала от оси корпуса - при работе ДР бегунок может задевать за контакты крышки),
- стараясь не касаться "тела" запорной втулки вала стачиваем одну из шляпок заклепки (лучше шлифмашинкой с тонким кругом), пометив одновременно положение втулки на валу - сюда встанет только эта втулка и только в этом положении,
- выбиваем бородком заклёпку, снимаем втулку, шайбы и вытаскиваем вал из корпуса. На вал внутри корпуса обычно надеты две шайбы регулировки осевого люфта (могут "затереться" в корпус),
- если есть - то также разбираем второй ДР - на запчасти (не путая детали из разных "комплектов"),
Протираем статор и вакуумный регулятор ветошью, а остальное моем кисточкой в бензине и продуваем сжатым воздухом.
Осторожно с пружинами!
На деталях не должно быть ржавчины, грязи и остатков старой смазки.
Разборка.
Для начала лучше очистить ДР снаружи от грязи и протереть ветошью, смоченной в бензине.
- отворачиваем винт крепления ротора в торце вала под бегунком и снимаем ротор (под обычными шайбами обычно установлены две регулировочные шайбы осевого люфта ротора).
Приржавел ? Не снимается? - наливаем в углубление в торце ротора "жидкий ключ" или керосин и снимаем тогда сначала статор :
- откручиваем обе гайки на болте - выходе к коммутатору и вытаскиваем болт, приподнимая пластмассовую колодку,
- откручиваем 3 винта крепления статора к опоре и снимаем статор, стараясь не повредить провода,
- если сразу не удалось снять ротор зажимаем ДР в тиски за шип вала со стороны привода и пассатижами осторожно, "без фанатизма" вытаскиваем ротор, стараясь не повредить место установки бегунка и не загнуть вал,
- откручиваем два винта крепления вакуумного регулятора и снимаем его,
- откручиваем два винта крепления опоры статора к корпусу, снимаем винты с шайбами, пластинами и опору в сборе (пометив положение опорной пластины относительно корпуса),
- снимаем опорную пластину с наружной обоймы подшипника поддевая отвёрткой "по кругу",
- замеряем расстояние между валом и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса в разных местах при различных положениях вала (из за брака возможно существенное (более 0,2 мм) отклонение оси вала от оси корпуса - при работе ДР бегунок может задевать за контакты крышки),
- стараясь не касаться "тела" запорной втулки вала стачиваем одну из шляпок заклепки (лучше шлифмашинкой с тонким кругом), пометив одновременно положение втулки на валу - сюда встанет только эта втулка и только в этом положении,
- выбиваем бородком заклёпку, снимаем втулку, шайбы и вытаскиваем вал из корпуса. На вал внутри корпуса обычно надеты две шайбы регулировки осевого люфта (могут "затереться" в корпус),
- если есть - то также разбираем второй ДР - на запчасти (не путая детали из разных "комплектов"),
Протираем статор и вакуумный регулятор ветошью, а остальное моем кисточкой в бензине и продуваем сжатым воздухом.
Осторожно с пружинами!
На деталях не должно быть ржавчины, грязи и остатков старой смазки.
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
Проверка, доработка деталей.
Корпус.
При наличии внутри корпуса следов задевания деталей вала о дно или стенки - найти и устранить причину.
Надёжно затянуть и закернить винты крепления пластины октанкорректора.
Защёлки должны прочно фиксировать крышку - подогнуть.
Просверлить отверстие диаметром 4 - 4,5 мм для крепления дополнительного провода "массы" в точке перехода прилива под вакуумный регулятор в цилиндрическую часть корпуса. Фото.
Вал.
Пружины и втулку с поводковой пластиной без особой необходимости лучше не снимать.
Убедиться что:
- основная (неподвижная) пластина прочно закреплена на валу перпендикулярно оси ,
- грузики свободно поворачиваются на осях под своим весом,
- стойки пружин не деформированы и надёжно заклепаны на своих местах,
- втулка с поводковой пластиной без заеданий поворачивается в пределах рабочего хода центробежного регулятора (около 20 градусов) и под действием пружин возвращается обратно до упора,
- пружины целые, без явных повреждений.
Тонкая пружина должна иметь предварительный натяг , толстая - свободный ход.
Если всё более менее так, то пока не нужно ничего гнуть - менять регулировки - лучше заняться этим после опробования ДР на машине (при необходимости). Можно точно замерить и записать размеры между стойками обеих пружин и величину свободного хода толстой пружины, чтобы если при будущей регулировке центробежного регулятора "что-то пойдет не так" - можно было вернуться к "заводским настройкам".
Если же пришлось менять пружины, стойки, поводковую пластину и т.д. , и регулировки ЦР явно нарушены - можно отрегулировать пружины для начала предварительно.
Количество витков тонкой пружины может быть от 9 до 12.
При 11 - 12 "рабочих" витках (не считая витков - проушин) размер по верху стоек понаруже обычно 19,5 - 20,5 мм. Размер этот можно менять подгибая плоскую стойку - лучше - специальным ключём - он ещё может пригодиться для корректировки ЦР после установки на автомобиль. Я его сделал из шестигранника на "6" прорезав паз шириной около 1,5 мм на глубину 7 - 8 мм. (Фото)
Толстая пружина должна иметь свободный ход 1,1 - 1,2мм.
При свободном ходе менее 1,1 мм зажигание при разгоне до больших оборотов будет слишком поздним, разгон - слабым, а детонации (на бензине) скорее всего не будет вообще.
При свободном ходе более 1,2 мм зажигание при разгоне будет слишком ранним - возможна сильная детонация.
Обычно после пробега ДР этого изготовителя 50 - 100 тыс. км. свободный ход сильно увеличивается из за не правильной формы проушин (эллипс с острыми углами вместо овала - как у других производителей). При работе проушины стирают стойки "под угол".
Корпус.
При наличии внутри корпуса следов задевания деталей вала о дно или стенки - найти и устранить причину.
Надёжно затянуть и закернить винты крепления пластины октанкорректора.
Защёлки должны прочно фиксировать крышку - подогнуть.
Просверлить отверстие диаметром 4 - 4,5 мм для крепления дополнительного провода "массы" в точке перехода прилива под вакуумный регулятор в цилиндрическую часть корпуса. Фото.
Вал.
Пружины и втулку с поводковой пластиной без особой необходимости лучше не снимать.
Убедиться что:
- основная (неподвижная) пластина прочно закреплена на валу перпендикулярно оси ,
- грузики свободно поворачиваются на осях под своим весом,
- стойки пружин не деформированы и надёжно заклепаны на своих местах,
- втулка с поводковой пластиной без заеданий поворачивается в пределах рабочего хода центробежного регулятора (около 20 градусов) и под действием пружин возвращается обратно до упора,
- пружины целые, без явных повреждений.
Тонкая пружина должна иметь предварительный натяг , толстая - свободный ход.
Если всё более менее так, то пока не нужно ничего гнуть - менять регулировки - лучше заняться этим после опробования ДР на машине (при необходимости). Можно точно замерить и записать размеры между стойками обеих пружин и величину свободного хода толстой пружины, чтобы если при будущей регулировке центробежного регулятора "что-то пойдет не так" - можно было вернуться к "заводским настройкам".
Если же пришлось менять пружины, стойки, поводковую пластину и т.д. , и регулировки ЦР явно нарушены - можно отрегулировать пружины для начала предварительно.
Количество витков тонкой пружины может быть от 9 до 12.
При 11 - 12 "рабочих" витках (не считая витков - проушин) размер по верху стоек понаруже обычно 19,5 - 20,5 мм. Размер этот можно менять подгибая плоскую стойку - лучше - специальным ключём - он ещё может пригодиться для корректировки ЦР после установки на автомобиль. Я его сделал из шестигранника на "6" прорезав паз шириной около 1,5 мм на глубину 7 - 8 мм. (Фото)
Толстая пружина должна иметь свободный ход 1,1 - 1,2мм.
При свободном ходе менее 1,1 мм зажигание при разгоне до больших оборотов будет слишком поздним, разгон - слабым, а детонации (на бензине) скорее всего не будет вообще.
При свободном ходе более 1,2 мм зажигание при разгоне будет слишком ранним - возможна сильная детонация.
Обычно после пробега ДР этого изготовителя 50 - 100 тыс. км. свободный ход сильно увеличивается из за не правильной формы проушин (эллипс с острыми углами вместо овала - как у других производителей). При работе проушины стирают стойки "под угол".
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
Кирилл.10. писал(а):[post]451542[/post] Проверка, доработка деталей.
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
Поставил подводное зажигание и забыл про плохой пуск и прочее....
мы можем сверху,снизу.сбоку, а так же спереди и сзади......
- e2-e4
- Радиодепутат
- Сообщения: 5814
- Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва, ЮВАО
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
москвич писал(а):подводное зажигание
Что означает "подводное зажигание" ?
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Конрад Карлович Михельсон
-
- Специалист
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
e2-e4 писал(а):[post]451555[/post] Что означает "подводное зажигание" ?
Присоединяюсь к вопросу.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
Проблема возникла как то неожиданно - слов не хватает - нужных, разных, точных, правильных и подходящих - не Толстой я, хоть и толстый, а что бы описать всё то, что тут может быть, а чего может не быть - нужно "замахнуться" на свой "Войну и мир", ну или на "Петра 1" - он мне больше нравится. Так что "извиняйте", если что, за мой "русский"...
Вернёмся к "нашим баранам".
Ротор.
Выберите (если есть из чего) ротор - наименее изношенный - с меньшим радиальным люфтом на оси (валу), менее разбитым пазом, без углубления снизу от контакта с втулкой подвижной пластины.
При большом износе (люфте) в пазе - "стянуть" паз с помощью сильно притупленного кернера (я использую какой то ролик со сферическими торцами). (Фото) (При этом в опоре должно быть отверстие диаметром 16 мм.) Минимальный люфт здесь обязательно должен остаться - для нормальной работы центробежного регулятора.
Все полюсы - зубчики должны быть направлены строго вдоль оси ротора - подогнуть, пока не обращая внимание на возможно разное расстояние между ними. Подправить полюсы "по высоте" - расстояние до магнита должно быть одинаковым у основания и у вершины.
С помощью прочной пластины толщиной около 2 мм. (большой кухонный нож может подойти) опираясь в основания противоположных полюсов повернуть нижнюю полюсную пластину так, что бы расстояния между всеми полюсами стали одинаковыми. Зафиксировать это положение стянув отверстие в нижней полюсной пластине кернением в нужных местах вдоль лысок втулки для предотвращения поворота при работе ДР.
Опора статора.
- подшипник должен крутиться свободно, без заеданий,
- развальцовка на внутренней обойме обычно слабая (обойма шатается) - усилить молотком "по кругу",
- заклёпки бобышки и клеммы "массы" должны прочно фиксировать их - усилить клепку,
- наружная обойма должна плотно, с натягом садиться в опорную пластину до упора и не выступать более чем на 0,5 мм. Если качается и легко снимается руками - заменить опорную пластину,
- перед запрессовкой смазать подшипник пластичной смазкой.
Вакуумный регулятор.
Проверить герметичность диафрагмы создавая разрежение ртом - язык должен "прилипать" к трубке и держаться в течение нескольких секунд .
Тяга должна свободно, но без люфта надеваться отверстием на бобышку опоры статора. Болтается? - стянуть отверстие кернением в нужных местах или "по кругу" и точно подогнать к бобышке (удобнее - конической частью бородка)
Вернёмся к "нашим баранам".
Ротор.
Выберите (если есть из чего) ротор - наименее изношенный - с меньшим радиальным люфтом на оси (валу), менее разбитым пазом, без углубления снизу от контакта с втулкой подвижной пластины.
При большом износе (люфте) в пазе - "стянуть" паз с помощью сильно притупленного кернера (я использую какой то ролик со сферическими торцами). (Фото) (При этом в опоре должно быть отверстие диаметром 16 мм.) Минимальный люфт здесь обязательно должен остаться - для нормальной работы центробежного регулятора.
Все полюсы - зубчики должны быть направлены строго вдоль оси ротора - подогнуть, пока не обращая внимание на возможно разное расстояние между ними. Подправить полюсы "по высоте" - расстояние до магнита должно быть одинаковым у основания и у вершины.
С помощью прочной пластины толщиной около 2 мм. (большой кухонный нож может подойти) опираясь в основания противоположных полюсов повернуть нижнюю полюсную пластину так, что бы расстояния между всеми полюсами стали одинаковыми. Зафиксировать это положение стянув отверстие в нижней полюсной пластине кернением в нужных местах вдоль лысок втулки для предотвращения поворота при работе ДР.
Опора статора.
- подшипник должен крутиться свободно, без заеданий,
- развальцовка на внутренней обойме обычно слабая (обойма шатается) - усилить молотком "по кругу",
- заклёпки бобышки и клеммы "массы" должны прочно фиксировать их - усилить клепку,
- наружная обойма должна плотно, с натягом садиться в опорную пластину до упора и не выступать более чем на 0,5 мм. Если качается и легко снимается руками - заменить опорную пластину,
- перед запрессовкой смазать подшипник пластичной смазкой.
Вакуумный регулятор.
Проверить герметичность диафрагмы создавая разрежение ртом - язык должен "прилипать" к трубке и держаться в течение нескольких секунд .
Тяга должна свободно, но без люфта надеваться отверстием на бобышку опоры статора. Болтается? - стянуть отверстие кернением в нужных местах или "по кругу" и точно подогнать к бобышке (удобнее - конической частью бородка)
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
Кирилл.10. писал(а):[post]451588[/post] При большом износе (люфте) в пазе - "стянуть"
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
e2-e4 писал(а):[post]451555[/post] Что означает "подводное зажигание" ?
если простыми словами, то зажигание на датчиках холла и электронных коммутаторах от жиги.... ну и катушки от газели или от ваза( кто что ставит)
вот тут подробней https://www.drive2.ru/l/2320866/ у него заказывал, все работает уже год и ни каких проблем, даже спецом поливал керхером и шлангом, даже не чихнул.
В бродах глубоких не глохнет, в морозы заводится без проблем.
мы можем сверху,снизу.сбоку, а так же спереди и сзади......
- e2-e4
- Радиодепутат
- Сообщения: 5814
- Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва, ЮВАО
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
москвич писал(а):если простыми словами, то зажигание на датчиках холла и электронных коммутаторах...
Ну тогда и я простыми словами
Данная модификация нужная и полезная, но подводным его назвать никак нельзя, поскольку погружённое в воду оно работать не будет.
даже спецом поливал керхером и шлангом, даже не чихнул.
В бродах глубоких не глохнет, в морозы заводится без проблем.
Имеет повышенную защищённость в каких-то числах IP, но никак не подводное.
Кстати, речь идёт об УАЗе или о Шишиге?
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Конрад Карлович Михельсон
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
москвич писал(а):[post]451629[/post] В бродах глубоких не глохнет, в морозы заводится без проблем.
Неоспоримый плюс "подводного зажигания" - отсутствие высоковольтной части распределителя зажигания. Но, из своего опыта, глохнет бензиновый двигатель (в частности ГАЗ 66 или ГАЗ 3308 Садко) в первую очередь из-за попадания воды на раскаленные выпускные коллектора. Образуется пар под капотом, который засасывается в двигатель и не горит. Да. "родные" высоковольтные провода и пластиковые свечные наконечники не дают работать машине даже при попадании брызг на них, а вот установка силиконовых высоковольтных проводов с резиновыми колпачками позволяет ГАЗону спокойно работать при мойке двигателя керхером. Что я проделывал неоднократно. Точнее сказать я всегда старался мыть двигатель именно заведенным, т.к. это позволяло сразу просушить всё подкапоное пространство, проводку и разъёмы.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
Статор.
Убедиться что:
- сопротивление обмотки около 430 ом,
- контактные стойки надёжно приклепаны на своих местах,
- все полюсы "в наличии" - статор с обломанными полюсами заменить.
- полюсы направлены строго вдоль оси вала (выправить) и прижаты к пластмассовому кольцу. Если сильно выступают в сторону ротора - удобно прижать у основания шарнирными пассатижами. Вершины полюсов не должны (по моему) касаться противоположной пластины.
Много проблем при работе ДР возникает из за плохого контакта в соединениях электросхемы (в этом легко убедиться, взяв в руки тестер). Пробовал "доводить это ума" разными способами, - самый простой и надёжный по- моему такой:
- проверить качество пайки / крепления выводов обмотки к стойкам,
- пропаять все места обжима проводов в клеммах : 2 точки - на "штатном" проводе "массы", 2 точки - на дополнительном проводе "массы", 1 точка - в месте обжима изолированного провода на стойке. Выступающие торцы проводов лучше подрезать ножом. Не нужно заливать припоем всё что можно - достаточно одной "хорошей" капли в месте выхода торца провода из обжима,
- припаять дополнительный многожильный изолированный провод (длиной около 50 мм.) для надёжного контакта между шляпкой болта - выхода на коммутатор и клеммой, на него надеваемой ( фото).
Паять нужно быстро, хорошо разогретым не большим паяльником, чтобы не "поплыла" изоляция проводов и стойки. Лучше использовать флюс и теплоотвод.
"Штатный" провод "массы" оставляем так, больше "для порядка", на всякий случай - толку от него не много из за плохого контакта в месте крепления к опоре статора - как ни расплющивай эту "шляпу" - всё равно через 1000 км контакт сильно ухудшается. Поэтому нужно установить дополнительный провод. Удобно снять его с какой нибудь "нежалимой" опоры статора (с ржавым подшипником, "рваными" резьбами и т.д.). Высверливаем сверлом на "4" заклёпку и получаем провод с нужными наконечниками (клеммами), нужной длины и требуемого качества.
Убедиться что:
- сопротивление обмотки около 430 ом,
- контактные стойки надёжно приклепаны на своих местах,
- все полюсы "в наличии" - статор с обломанными полюсами заменить.
- полюсы направлены строго вдоль оси вала (выправить) и прижаты к пластмассовому кольцу. Если сильно выступают в сторону ротора - удобно прижать у основания шарнирными пассатижами. Вершины полюсов не должны (по моему) касаться противоположной пластины.
Много проблем при работе ДР возникает из за плохого контакта в соединениях электросхемы (в этом легко убедиться, взяв в руки тестер). Пробовал "доводить это ума" разными способами, - самый простой и надёжный по- моему такой:
- проверить качество пайки / крепления выводов обмотки к стойкам,
- пропаять все места обжима проводов в клеммах : 2 точки - на "штатном" проводе "массы", 2 точки - на дополнительном проводе "массы", 1 точка - в месте обжима изолированного провода на стойке. Выступающие торцы проводов лучше подрезать ножом. Не нужно заливать припоем всё что можно - достаточно одной "хорошей" капли в месте выхода торца провода из обжима,
- припаять дополнительный многожильный изолированный провод (длиной около 50 мм.) для надёжного контакта между шляпкой болта - выхода на коммутатор и клеммой, на него надеваемой ( фото).
Паять нужно быстро, хорошо разогретым не большим паяльником, чтобы не "поплыла" изоляция проводов и стойки. Лучше использовать флюс и теплоотвод.
"Штатный" провод "массы" оставляем так, больше "для порядка", на всякий случай - толку от него не много из за плохого контакта в месте крепления к опоре статора - как ни расплющивай эту "шляпу" - всё равно через 1000 км контакт сильно ухудшается. Поэтому нужно установить дополнительный провод. Удобно снять его с какой нибудь "нежалимой" опоры статора (с ржавым подшипником, "рваными" резьбами и т.д.). Высверливаем сверлом на "4" заклёпку и получаем провод с нужными наконечниками (клеммами), нужной длины и требуемого качества.
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
Кирилл.10. писал(а):[post]451637[/post] припаять дополнительный многожильный изолированный провод (длиной около 50 мм.) для надёжного контакта между шляпкой болта - выхода на коммутатор и клеммой, на него надеваемой ( фото).
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
e2-e4 писал(а):[post]451630[/post] анная модификация нужная и полезная, но подводным его назвать никак нельзя, поскольку погружённое в воду оно работать не будет.
на уазике работало, с полным погружением в реке...
мы можем сверху,снизу.сбоку, а так же спереди и сзади......
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
e2-e4 писал(а):[post]451630[/post] Кстати, речь идёт об УАЗе или о Шишиге?
у меня подобное стояло на уазике , а теперь стоит на шишке.
мы можем сверху,снизу.сбоку, а так же спереди и сзади......
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
andrei писал(а):[post]451631[/post] Образуется пар под капотом, который засасывается в двигатель и не горит.
да, очень часто именно так и происходит, если нет шноркеля или забор воздуха стандартный.
мы можем сверху,снизу.сбоку, а так же спереди и сзади......
- e2-e4
- Радиодепутат
- Сообщения: 5814
- Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва, ЮВАО
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
москвич писал(а):с полным погружением в реке...
С полным погружением чего?
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Конрад Карлович Михельсон
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2984
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Индукционный датчик - распределитель 2402. 3706 - 10 . Соатэ . Ремонт своими руками.
москвич писал(а):[post]451662[/post] на уазике работало, с полным погружением в реке...
Ну я и сам видел неоднократно УАЗики и Нивы у которых двигатель работал когда машина стояла в воде по капот. И в те времена "подводные зажигаия" были ещё в диковинку, а вот резиновая перчатка, одетая на трамблёр, очень даже помогала ... кстати, у меня на УАЗике вообще контактное зажигание с конденсатором но это мне не мешает брать броды глубиной до метра без предварительной подготовки
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!