Чистка и сборка распределителя зажигания
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Чистка и сборка распределителя зажигания
Нужно перебрать распределитель зажигания, так как заглушка (масленка?) отсутствовала и внутрь попало много пыли. Нет ли ссылки на грамотное видео по переборке трамблера ГАЗ-66? Ну или хотя бы детального описания с фото. В интернете к сожалению ничего путного не нашел, в имеющихся книгах тоже. Спасибо.
Чистка и сборка распределителя зажигания
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Чистка и сборка распределителя зажигания
Войсковой ремонт у меня скачанный есть, но там если честно мутно написано, а фото вообще одно и феерического качества... Как говорится, на безрыбье и рак рыба, но хотелось бы что-нибудь нагляднее...
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Чистка и сборка распределителя зажигания
[ref]tuk[/ref], вот за эту ссылку спасибо! Хорошая книга! Не заметил болтика под войлочной шайбой.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 25 мар 2022, 23:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Краснодар
Чистка и сборка распределителя зажигания
В процессе сборки возникло несколько вопросов:
- какой стороной вверх нужно устанавливать небольшие металлические пластинки с отверстием под винт крепления корпуса упорного подшипника - выштамповкой вверх или вниз?
- отверстие 12 мм в корпусе распределителя примерно напротив грузиков - зачем оно? На схемах его нет, показана только тавотница ниже, которой у меня нет. Насколько я понимаю, там должна быть заглушка, которой у меня нет. От чего подходит?
- какой стороной вверх нужно устанавливать небольшие металлические пластинки с отверстием под винт крепления корпуса упорного подшипника - выштамповкой вверх или вниз?
- отверстие 12 мм в корпусе распределителя примерно напротив грузиков - зачем оно? На схемах его нет, показана только тавотница ниже, которой у меня нет. Насколько я понимаю, там должна быть заглушка, которой у меня нет. От чего подходит?
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Чистка и сборка распределителя зажигания
У Вас ДР типа 2402.3706-10?
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Чистка и сборка распределителя зажигания
Да, действительно - по этой теме нигде ничего толкового нет, а то что есть - не даёт никакого представления о реальных проблемах и ремонте. Специалистов тоже нет даже у официальных дилеров ( сам искал 20 лет назад), а про специальный стенд для регулировки автоматов ДР вообще никто не слышал. А так как проблемы с этим меня сильно доставали и остались даже после установки нового ДР (и это сильно влияло на зарплату ) - пришлось разбираться самому - хотя работал водителем автобуса - катался по городскому маршруту 300 км в день.
А " поковырять - то " тут есть что - практически в каждом, даже новом ДР...
Если у Вас ДР типа 2402.3706-10 :
- " небольшие металлические пластинки" для фиксации подшипника в опорной пластине с завода установлены " выштамповкой"( как Вы пишите ) вниз. Но если подшипник выступает из посадки более чем на 0,5 мм.- я обычно ставлю углублением вверх - чтобы они сильно не изгибались при затягивании винтов. Под одним из винтов должна быть установлена клемма провода массы ( толку, правда, от этого провода здесь мало - а вот проблемы есть - лучше установить дополнительный провод в другом месте). Перед затяжкой этих двух винтов ( а также трёх винтов крепления статора к опоре ) нужно отрегулировать положение статора относительно ротора - лучше с помощью щупа или полоски жести толщиной 0,5 мм. Зазор между полюсами ротора и статора должен быть примерно одинаковым по всей окружности при различных положениях ротора.
- Отверстие 12 мм. напротив грузиков - для регулировки центробежного автомата угла опережения зажигания, но судя по Вашим вопросам - думаю - Вам этим заниматься пока рано, да наверное пока и вообще бессмысленно - сначала нужно много чего с Вашим ДР сделать, доделать и переделать - иначе , скорее всего, Вы просто не почувствуете улучшения динамики машины от изменения наклона стоек пружин.
- Да, это отверстие должно быть закрыто пластмассовой заглушкой, но держится она там обычно слабо и часто теряется. Никогда не обращал на это внимания - но если смущает - можно, наверное, скотчем заклеить. Если будете подбирать что то похожее на заглушку - смотрите, что бы внутрь ничего не торчало - в нескольких миллиметрах от отверстия вращаются пластины с деталями центробежного автомата.
- За 20 лет вынужденного "общения " с этими ДР ни разу не видел никаких маслёнок - ну разве что на картинках в старых книгах, хотя думаю, что прессмасленка в верхней втулке не помешала бы - проблема со смазкой есть.
- Войлочная шайба - фильц. Под него ( на головку винта ) желательно каждые 10 тыс.км. капать несколько капель моторного масла ( лучше - синтетики ) для смазки ротора и втулки подвижной пластины.
А " поковырять - то " тут есть что - практически в каждом, даже новом ДР...
Если у Вас ДР типа 2402.3706-10 :
- " небольшие металлические пластинки" для фиксации подшипника в опорной пластине с завода установлены " выштамповкой"( как Вы пишите ) вниз. Но если подшипник выступает из посадки более чем на 0,5 мм.- я обычно ставлю углублением вверх - чтобы они сильно не изгибались при затягивании винтов. Под одним из винтов должна быть установлена клемма провода массы ( толку, правда, от этого провода здесь мало - а вот проблемы есть - лучше установить дополнительный провод в другом месте). Перед затяжкой этих двух винтов ( а также трёх винтов крепления статора к опоре ) нужно отрегулировать положение статора относительно ротора - лучше с помощью щупа или полоски жести толщиной 0,5 мм. Зазор между полюсами ротора и статора должен быть примерно одинаковым по всей окружности при различных положениях ротора.
- Отверстие 12 мм. напротив грузиков - для регулировки центробежного автомата угла опережения зажигания, но судя по Вашим вопросам - думаю - Вам этим заниматься пока рано, да наверное пока и вообще бессмысленно - сначала нужно много чего с Вашим ДР сделать, доделать и переделать - иначе , скорее всего, Вы просто не почувствуете улучшения динамики машины от изменения наклона стоек пружин.
- Да, это отверстие должно быть закрыто пластмассовой заглушкой, но держится она там обычно слабо и часто теряется. Никогда не обращал на это внимания - но если смущает - можно, наверное, скотчем заклеить. Если будете подбирать что то похожее на заглушку - смотрите, что бы внутрь ничего не торчало - в нескольких миллиметрах от отверстия вращаются пластины с деталями центробежного автомата.
- За 20 лет вынужденного "общения " с этими ДР ни разу не видел никаких маслёнок - ну разве что на картинках в старых книгах, хотя думаю, что прессмасленка в верхней втулке не помешала бы - проблема со смазкой есть.
- Войлочная шайба - фильц. Под него ( на головку винта ) желательно каждые 10 тыс.км. капать несколько капель моторного масла ( лучше - синтетики ) для смазки ротора и втулки подвижной пластины.
Чистка и сборка распределителя зажигания
Как то всегда попадались с масленками, последние лет десять стали появляться трамлеры без масленок, но нормальные из продажи не исчезли.
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Чистка и сборка распределителя зажигания
Да уж... Раритет...
Понял - не с теми машинами я дело имел ( в основном Паз, Газель ) - потому и не видел таких ДР с маслёнками.
Проблему эту со смазкой приспособился я решать и без маслёнок, а вот многим " великомученикам" с новыми ДР по всей стране масленка эта, думаю, пригодилась бы...
Понял - не с теми машинами я дело имел ( в основном Паз, Газель ) - потому и не видел таких ДР с маслёнками.
Проблему эту со смазкой приспособился я решать и без маслёнок, а вот многим " великомученикам" с новыми ДР по всей стране масленка эта, думаю, пригодилась бы...
- izvolsky
- Новенький
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 21:22
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Moscow
Чистка и сборка распределителя зажигания
Покупаете новый распределитель и не мучаетесь . У него изнашивается центробежный регулятор и все соединения и по итогу невозможно выставить зажигание , в результате падает мощность , повышенный расход . И зажигание только транзисторное , контактный трамблер следует сразу выбросить, с ним постоянные проблемы будут с подгоранием контактов особенно в межсезонье и искра слабее .
Чистка и сборка распределителя зажигания
При нормально работающей системе зажигания, никаких проблем с контактами у трамблера нет. Никакого влияния на силу искры контакты не оказывают.
- izvolsky
- Новенький
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 21:22
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Moscow
Чистка и сборка распределителя зажигания
tuk писал(а):[post]446285[/post] никаких проблем
Вот лишь бы пофлудить. Контактная система по определению требует внимания, потому как контакты изнашиваются и требуется выставлять зазор и еще на поверхности контактов в результате возникающией электрической дуги образуются плохо проводящие ток химические соединения . Всего этого лишен бесконтактный Трамблер и он не требует никаких настроек и ремонтов тысяч 100 км . Сама по себе катушка контрактного зажигания намного менее производительна нежели катушка транзисторная . Мне кажется это уже все знают. Зачем в 21 веке возится с контактами прерывателя и всякой чепухой при том что она в добавок слабее искру еще дает ?
Чистка и сборка распределителя зажигания
Лишь бы пофлудить. При нормально работающей системе зажигания, контакты изнашиваются и требуют регулировки примерно раз в 50 тыс км и замены через 200 тыс., в следствии слабой силы тока через контакты, возникающая дуга слишком слабая, что бы химические соединения делали контакт недостаточным. Сама по себе любая система зажигания имеет одну производительность со своей катушкой, если производительность будет намного больше, будут непрерывные пробои. Кажется это простая и понятная логика. В 21 веке, в автопроме не изобрели ничего координально нового, кроме всякой чепухи.
Про слабее искру и зависимость от межсезонья, это фейк. Есть зависимость от запредельного износа поршневой, когда картерные газы давят в трамлер и загрязняют контакты маслом.
Про слабее искру и зависимость от межсезонья, это фейк. Есть зависимость от запредельного износа поршневой, когда картерные газы давят в трамлер и загрязняют контакты маслом.
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 2983
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
Чистка и сборка распределителя зажигания
Пару слов в защиту контактного зажигания. Я не теоретик и по этому расскажу свой опыт. Если машина у Вас для работы и пробеги за год от 20 тыс. км. и выше, тогда я-бы на Вашем месте сразу заморочился уже системой зажигания с датчиком Холла, по типа ВАЗ 2108 . там нет поблем с перемазаливающимися проводами к индуктивной катушке внутри трамблёра и искра мощней той, что с индуктивным трамблёром.
Если машина "для души" и пробеги по 3-5 тыс. км. в год, то тут уж зависит от того, что Вам нравится! Нравится штатное зажигание безконтактное с индуктивной катушкой - ради Бога! Это зажигание чем хорошо, что позволяет ездить "не заглядывая" в него.... но раз в году всеравно желательно открыть трамблёр и провести ревизию и смазку. Тем более машина у Вас "для души". по этому посмотреть что-то должно быть в радость!
...а у меня уже не мало лет стоит на машине "для души" контактное зажигатние! При чем без коммутатора, а с конденсатором закреплённым на трамблёре! Кто говорит про слабую искру на контактном зажигании, тот не ездил на классических жигулях! Более приспособленной к нашим условиям системы зажигания ещё поискать надо! Просто с контактным зажиганием надо поставить катушку Б-117 от ВАЗ 2101 и будет Вам счастье - и искра мощная и проводов минимум! Ну а раз в год залезть в трамблёр и обслужить его, как уже отмечалось выше, надо при любой системе зажигания. Но и в любом случае не забываем что мы ездим на отечественной технике и по этому в запасе должен быть трамблёр, катушка, конденсатор или коммутатор в зависимости от того какая система зажигания у Вас стоит. А остальное уже зависит от того что кому нравится.
Если машина "для души" и пробеги по 3-5 тыс. км. в год, то тут уж зависит от того, что Вам нравится! Нравится штатное зажигание безконтактное с индуктивной катушкой - ради Бога! Это зажигание чем хорошо, что позволяет ездить "не заглядывая" в него.... но раз в году всеравно желательно открыть трамблёр и провести ревизию и смазку. Тем более машина у Вас "для души". по этому посмотреть что-то должно быть в радость!
...а у меня уже не мало лет стоит на машине "для души" контактное зажигатние! При чем без коммутатора, а с конденсатором закреплённым на трамблёре! Кто говорит про слабую искру на контактном зажигании, тот не ездил на классических жигулях! Более приспособленной к нашим условиям системы зажигания ещё поискать надо! Просто с контактным зажиганием надо поставить катушку Б-117 от ВАЗ 2101 и будет Вам счастье - и искра мощная и проводов минимум! Ну а раз в год залезть в трамблёр и обслужить его, как уже отмечалось выше, надо при любой системе зажигания. Но и в любом случае не забываем что мы ездим на отечественной технике и по этому в запасе должен быть трамблёр, катушка, конденсатор или коммутатор в зависимости от того какая система зажигания у Вас стоит. А остальное уже зависит от того что кому нравится.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Чистка и сборка распределителя зажигания
На машинах с таким контактным ДР я много не ездил, но вот " копейка" лет 30 назад у меня была - так нормально такой ДР там работал. Правда, ездил я мало...
А " для души" катаюсь летом на почти антикварном " Иж Юпитер 1" - лет 10 уже, наверное, контакты не чистил - при пробеге 20 км в год - нормально работает...
А в общем-то конечно эта система - уже " вчерашний день", и даже позавчерашний...
А " для души" катаюсь летом на почти антикварном " Иж Юпитер 1" - лет 10 уже, наверное, контакты не чистил - при пробеге 20 км в год - нормально работает...
А в общем-то конечно эта система - уже " вчерашний день", и даже позавчерашний...
Чистка и сборка распределителя зажигания
На копейке, контактная система без транзисторного коммутатора, от нее все эти фейки про контактную систему, вчерашний день и метеозависимость. Бесконтактный трамлер, только немного упростил обслуживание.
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Чистка и сборка распределителя зажигания
izvolsky писал(а):[post]446250[/post] Вернуться к началу
izvolsky
Новенький
0
Сообщение17.12.22 16:41
Покупаете новый распределитель и не мучаетесь
Да покупали мне новый индуктивный ДР, да и старый индуктивный был не старый - только толку от этого не было - не работал двигатель нормально - на разных режимах зажигание было то поздним, то ранним и тд и тп. Хотя , наверное, нормальную работу двигателя тоже все представляют по разному...
Повезло значит Вам - раз Вы 100 т.км. без проблем на одном ДР проехали. Такой " удачный" ДР обычно один из 5 или 10 в зависимости от производителя - как то так. Остальные часто не проходят и половины этого, и то с " мучениями". А некоторые из их обладателей, как я понял, обсуждают здесь переход на ДР с ДХ и другие системы. Значит всё не так просто, как Вам кажется.
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Чистка и сборка распределителя зажигания
izvolsky писал(а):[post]446250[/post] У него изнашивается центробежный регулятор и все соединения и по итогу невозможно выставить зажигание
Не пойму - о каком износе речь...
Настройки пружин ЦР бывает конечно "уплывают"- так это можно "подредактировать", а какого-то запредельного износа деталей именно ЦР я как-то не замечал даже после 300 тыс.км. пробега. Что касается невозможности отрегулировать зажигание - так это и с новыми ДР случается, как я писал выше.
-
- Новенький
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
- Модель: ПАЗ
- Откуда: Петрозаводск
Чистка и сборка распределителя зажигания
Не зря, конечно, народ переделывает всё это " на коленке", пытаясь уйти от индуктивного датчика... И дело тут, я думаю, по большей части не в наклоне линий осциллограммы, а в обычном " раздолбайстве" ( как говорит Медведев) изготовителей этих ДР : один придумал " кривую" конструкцию, второй - " налепил" " кривых" деталей, третий - всё это " криво" собрал ( что они там курят на работе?), а в итоге на протяжении 20 лет покупатель не может " этим" толком пользоваться, не может " победить" все эти проблемы и ищет другие варианты систем зажигания, чтобы хоть как-то нормально ездить.
А система эта " индуктивная" в общем то не самая плохая- надо только исправить в ДР " косяки" завода - изготовителя.
Попробовал я довести всё это " до ума" - получилось вроде не плохо (правда - не сразу и не быстро) - нормально стал двигатель работать : заводится хорошо, " мощи" прибавилось, масло перестало давить через прокладки и манжеты, да и ресурс ДР увеличился - со счета я сбился - кто из моих друзей - коллег сколько проехал на ДР после ремонта, но на 300 тыс. км. при городском цикле точно хватает .
С ДР с ДХ правда не сравнивал- нет у меня его. Кстати - сколько стоит готовый переделанный ДР с одним ДХ? Друзья интересуются. Писал Маруху- хотел цену узнать - не отвечает, а может сам ткнул пальцем куда- не туда по неопытности в смартфонных делах...
Идея ДР с одним ДХ мне понравилась, но вот воплощение...
Такой ДР для " ЗИЛа" я не видел, а большинство других вариантов переделки по моему " не очень" - " сопли" какие-то - уровень не приемлемый для такого устройства, во всяком случае - при больших пробегах и жёстких требованиях к надёжности ( кто-то писал, что поменял 2 ДХ за одну поездку). Да и при таких конструкциях поменять ДХ за 5 минут на дороге проблематично. А значит в моем случае придется идти домой с пустыми карманами...
В общем - " не то пальто" - не очень подходит, как я понял, эта система для моей работы...
А система эта " индуктивная" в общем то не самая плохая- надо только исправить в ДР " косяки" завода - изготовителя.
Попробовал я довести всё это " до ума" - получилось вроде не плохо (правда - не сразу и не быстро) - нормально стал двигатель работать : заводится хорошо, " мощи" прибавилось, масло перестало давить через прокладки и манжеты, да и ресурс ДР увеличился - со счета я сбился - кто из моих друзей - коллег сколько проехал на ДР после ремонта, но на 300 тыс. км. при городском цикле точно хватает .
С ДР с ДХ правда не сравнивал- нет у меня его. Кстати - сколько стоит готовый переделанный ДР с одним ДХ? Друзья интересуются. Писал Маруху- хотел цену узнать - не отвечает, а может сам ткнул пальцем куда- не туда по неопытности в смартфонных делах...
Идея ДР с одним ДХ мне понравилась, но вот воплощение...
Такой ДР для " ЗИЛа" я не видел, а большинство других вариантов переделки по моему " не очень" - " сопли" какие-то - уровень не приемлемый для такого устройства, во всяком случае - при больших пробегах и жёстких требованиях к надёжности ( кто-то писал, что поменял 2 ДХ за одну поездку). Да и при таких конструкциях поменять ДХ за 5 минут на дороге проблематично. А значит в моем случае придется идти домой с пустыми карманами...
В общем - " не то пальто" - не очень подходит, как я понял, эта система для моей работы...