Чистка и сборка распределителя зажигания

Ignition system
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва

Чистка и сборка распределителя зажигания

Сообщение тюлень »

У трамблера есть заданные характеристики угла опережения в зависимости от оборотов двигателя и вакуумного разряжения (считай нагрузки на ДВС). Из за повышенных люфтов в приводах и несоответствия жесткости пружин ,эти углы становятся неоптимальными. Я думаю это и без меня ясно. В принципе отрегулировать УОЗ по оборотам можно,имея стробоскоп и тахометр. С вакуумом ,мне кажется сложнее.У тебя графики УОЗ есть ?
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Чистка и сборка распределителя зажигания

Сообщение Кирилл.10. »

тюлень писал(а):[post]448992[/post] Из за повышенных люфтов в

"Повышенные люфты" влияющие на работу именно автоматов можно убрать - обычно это не сложно. Трудно устранить только радиальный люфт вала во втулках корпуса из за большой трудоемкости восстановления вала - легче найти другой б/ у ДР без этого люфта.
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Чистка и сборка распределителя зажигания

Сообщение Кирилл.10. »

тюлень писал(а):[post]448992[/post] несоответствия жесткости

Не совсем понятно...
Несоответствие усилия пружин можно компенсировать изменением наклона стоек, а несоответствием жёсткости по-моему даже изготовитель ( соатэ ) не заморачивается -" лепит как нипопадя " - даже количество витков "тонкой" пружины в одинаковых ДР разное - от 9 до 12.
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Чистка и сборка распределителя зажигания

Сообщение Кирилл.10. »

тюлень писал(а):[post]448992[/post] . В принципе отрегулировать УОЗ по оборотам можно,имея стробос

Во во - с этого я и начинал, только перед этим пытался найти стенд для регулировки автоматов ДР "модели К 295, К 297 или СПЗ 8 - как в книжке написано ( на "Газели" с Уазовским двигателем я тогда народ возил). Удивило меня не то, что я ничего не нашел, а то, что"специалисты " даже у официального дилера не могли понять о чём я их спрашиваю. Купил я тогда стробоскоп, приклеил на шкив КВ самоклейку с метками в соответствии с графиком изменения УОЗ в зависимости от оборотов и стал смотреть...
На хх ещё можно было что-то увидеть и понять. При увеличении оборотов искрообразование было очень не стабильным, похожим на хаотичное (судя по вспышкам стробоскопа). О соответствии каким то меткам и углам даже речи не было. Давно это было... Очень давно...
Стал я тогда разбираться с "внутренностями" ДР и нашел много "интересного" : проблемы с электрикой, люфты, "кривая" мехобработка", сборка, смазка и тд и тп.- есть куда руки приложить... Без устранения этих "сюрпризов" изготовителей" попытки изменения настроек ЦР практически бессмысленны - изменения в работе двигателя будут чувствоваться очень слабо, если вообще будут.
Но при желании - исправить почти всё - вполне реально.
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Чистка и сборка распределителя зажигания

Сообщение Кирилл.10. »

тюлень писал(а):[post]448992[/post] . С вакуумом ,мне кажется сложнее.У

Да нет тут ничего сложного.
Пытался я менять усилие пружины ВР регулировочными шайбами (была такая возможность на Уазовском ДР). При проверке на " стенде типа "Газель " никаких изменений не почувствовал. Чтобы понять - на каких режимах работы двигателя ВР поворачивает статор (и работает ли вообще) взял другой ДР и при работающем на хх двигателе переставил конец шланга с ВР на машине на ВР у меня в руках.При этом статор остался неподвижным. При переходе с хх на нагрузку (нажатии на педаль газа) статор за 1 - 2 секунды повернулся до упора (или почти до упора) и сразу вернулся обратно. Ни на каких других разумных режимах работы двигателя я шевеления статора не заметил, хотя даже катался с помощником на разных режимах с подсоединенным длинным шлангом ДР в руках.
В какой то книжке читал, что ещё ВР должен работать при максимальных нагрузке и оборотах - не знаю - не видел я этого, как ни старался.
На "ПАЗе" ВР работает также.
Поэтому, наверное не стоит думать о возможном несоответствии характеристики Вашего ВР какому то там графику - достаточно просто проверить его работу на машине.
По опыту могу сказать, что на немалой части таких машин с "солидным" пробегом ВР вообще не работает - так - стоит "для красы". Причин может быть много:
- забито отверстие для отбора разряжения в корпусе дроссельных заслонок,
- слабая фиксация шланга на штуцерах,
- трещины на шланге,
- неправильная регулировка дроссельной заслонки в закрытом положении ,
- повреждение диафрагмы ВР и т.д.
А при неправильном подключении шланга к карбюратору (не к тому штуцеру) ВР может сильно ухудшать работу двигателя.
Автобусы с такими двигателями ездят у нас на газе (даже бензобаков нет) - вот и забыли водители что такое детонация для контроля УОЗ - не замечают, что что то не так с зажиганием - и не только с ВР - бывает и с заклинившим на валу ротором ДР ездят - и нормально у них всё...
Кирилл.10.
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 01:47
Модель: ПАЗ
Откуда: Петрозаводск

Чистка и сборка распределителя зажигания

Сообщение Кирилл.10. »

тюлень писал(а):[post]448992[/post] тебя графики УОЗ есть

После безуспешных поисков "стендов модели К295 и тд" и "общения" со стробоскопом "осенило" меня, что самый лучший стенд в моем случае - это машина, на которой я приезжаю 300 км в день - надо только уметь им пользоваться. Больше никаких стендов не искал, на метки и графики не смотрел, стробоскоп не помню уже - где и есть. Пользовался только "стендом типа "Газель ". Когда запретили в нашем городе"Газели"- пересел на "Паз"- стал пользоваться "стендом типа "Паз". Сразу и быстро поначалу , конечно не получалось , зато настройка ЦР была уже индивидуальная - именно под данный автомобиль, топливо, состояние двигателя, условия эксплуатации и т.д.
Пересел на дизельный "Паз" - так друзья - коллеги не дают забыть "ремесло" - делаю уже по опыту.
Ответить

Вернуться в «Система зажигания»