Б116 вместо Б114.

Ignition system
Ответить
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Б116 вместо Б114.

Сообщение tuk »

Что будет, если в контактной системе зажигания, с коммутатором Т102, использовать катушку Б116 от бесконтактной системы.
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Б116 вместо Б114.

Сообщение Аркадий »

Ничего хорошего.
Систему зажигания нужно менять комплектом - катушка, коммутатор, трамблер и вариатор (если предусмотрен схемой).
Катушки зажигания.jpg
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Б116 вместо Б114.

Сообщение tuk »

В чем будет выражаться это нехорошее? Контакты там будут гореть, искра хуже?
Аркадий
Новообращенный
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 06:05
Модель: ЗИЛ
Откуда: Красноярск

Б116 вместо Б114.

Сообщение Аркадий »

tuk писал(а):[post]388920[/post] В чем будет выражаться это нехорошее? Контакты там будут гореть, искра хуже?

1. Есть вероятность пробоя транзистора в коммутаторе ТК102.
2. Из-за нештатного режима работы искра может быть хуже.

Если есть желание или потребность залезть в систему зажигания, то лучше переделать все на коммутатор 131.3734 + Б116. Искра будет лучше, катушка будет греться меньше.
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Б116 вместо Б114.

Сообщение tuk »

Есть желание узнать, что произойдет при использовании Б116 в контактной системе.
Из за чего именно повысится вероятность пробоя транзистора? Может и не повысится, может искра будет лучше, а не хуже?
Вопрос был в плане, может кто ставил на длительное время и как результаты, ну или углубленная теория с пояснениями.
volk51
Новенький
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 май 2018, 18:43
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург

Б116 вместо Б114.

Сообщение volk51 »

У меня на машине стоит 13-й коммутатор(котактный) с вариатором,катушка Б-116-02 и бесконтактный траблер-больше года уже работает(правда вариатор сильно греется).Все никак не соберусь поменять на правильные составляющие
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Б116 вместо Б114.

Сообщение tuk »

13-й коммутатор бесконтактный, все составляющие у вас правильные, вариатор и должен греться.
volk51
Новенький
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 май 2018, 18:43
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Санкт-Петербург

Б116 вместо Б114.

Сообщение volk51 »

Хм :-o до этого был твердо уверен что 13-й комутатор с добавочным сопротивлением для контактной системы а 131й коммутатор без сопротивления для безконтактной.Тогда ничего переделывать не буду пока не собиру все детальки для перехода на ДХ :)
foks44
Новообращенный
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 29 авг 2015, 15:00
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Приморский край г.Уссурийск

Б116 вместо Б114.

Сообщение foks44 »

Для контактной системы, коммутаторов нет, катушки: Б115, Б117(доп сопротивл. не нужно), Б102.
Для контактно-транзисторной: коммутатор 102, сопротивление СЭ107, катушка Б114. Катушка Б116, в этой системе не работает(искра слабая вроде есть. но мотор не запускается).
Для бесконтактной: коммутаторы ТК 200(+ доп.сопротивление), ТК 13(+ доп.сопротивление), ТК 131(доп. сопрот. не надо), катушки Б116, Б118.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Б116 вместо Б114.

Сообщение e2-e4 »

foks44 писал(а):Для контактной системы, коммутаторов нет,

Вообще-то есть :D
Контактную систему зажигания можно использовать как с коммутатором, так и без него.
Механические контакты - это и есть датчик для контактно-транзисторной системы зажигания.
Коммутатор выкидываешь и получится контактная система зажигания.
С индуктивным датчиком в трамблёре или с датчиком Холла без коммутатора система зажигания работать не будет.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
foks44
Новообращенный
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 29 авг 2015, 15:00
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Приморский край г.Уссурийск

Б116 вместо Б114.

Сообщение foks44 »

Я вроде ясно написал, что заводской вариант контактно-транзисторной системы зажигания существует, и описал его комплектность. То. что в магазе можно купить какой то колхозный вариант коммутатора с октан корректором, внедрить и ездить, это отдельный вопрос, но его не задавали... В заводской контактной системе зажигания - коммутаторов нет, там конденсатор гасит искрение на контактах.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Б116 вместо Б114.

Сообщение e2-e4 »

foks44 писал(а):Я вроде ясно написал,

Да я, вроде, тоже не кодировал :D
То. что в магазе можно купить какой то колхозный вариант коммутатора с октан корректором,

Я не знаю, что там продают в магазинах... Я просто пояснил, что имея контактно-транзисторную систему зажигания и в случае выхода
коммутатора из строя, можно тупо его выкинуть, подцепив любой подходящий конденсатор параллельно контактам и ехать дальше.
Чего нельзя сделать, если датчик в трамблёре индуктивный или Холла.
В заводской контактной системе зажигания - коммутаторов нет, там конденсатор гасит искрение на контактах.

А разве я спорю? Всё так.
Просто при желании с лёгкостью не меняя трамблера можно поставить соответствующий коммутатор, при этом удалив конденсатор,
и получится контактно-транзисторная система зажигания.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
foks44
Новообращенный
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 29 авг 2015, 15:00
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Приморский край г.Уссурийск

Б116 вместо Б114.

Сообщение foks44 »

Катушку тоже, придется менять. Б114 с конденсатором работать будет плохо, Б115 с коммутатором, тоже недолго прослужит, будет греться и сгорит.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Б116 вместо Б114.

Сообщение e2-e4 »

Ну сгорит или не сгорит, тут как карта ляжет.
Если на выходе генератора напряжение не выше 13 вольт, то еще и поездит.
Т.е. если и сгорит, то не сразу. Во всяком случае доехать до автомагазина вполне сможет.
А если в электрике шарит, то вместо сгоревшей катушки легко приспособит подходящий трансформатор... ну хотя бы ТВЗ
или ТВК от старых ламповых телевизоров :D
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
Андрей87
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 июн 2021, 02:01
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Анадырь

Б116 вместо Б114.

Сообщение Андрей87 »

Всем доброго времени суток. Перечитал..... пересмотрел...... но так и не могу понять причину нагрева вариатора. Коммутатор 130. Катушка 114. Распределитель бесконтактный. Вариатор на 2 контакта. Прозвонил все провода. Подключено правильно. Началось все после замены кабины. Проводка такая же. Все подключил. Лишних проводов нет. Начал греться вариатор (хорошо, через 15 минут уже не дотронешься). Куда копать еще..........
P.S. Заводится идеально. Работает тоже.
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Б116 вместо Б114.

Сообщение e2-e4 »

Андрей87 писал(а):Коммутатор 130. Катушка 114. Распределитель бесконтактный.

Что за "распределитель бесконтактный"?
Уточни!

Обычно, чтобы убрать вариатор, складываем полное сопротивление вариатора и сопротивление первичной обмотки КЗ,
и подбираем другую КЗ с сопротивлением первичной обмотки близкие к полученным данным.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Б116 вместо Б114.

Сообщение tuk »

Вариатор греется, это нормально, он и раньше так грелся.
Катушка неправильная стоит, может сгореть, нужна Б116.
Аватара пользователя
Андрей87
Новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 июн 2021, 02:01
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Анадырь

Б116 вместо Б114.

Сообщение Андрей87 »

Обычный безконтактный распределитель. Катушку сейчас поставил Б-116. Коммутатор 131. И вариатор на 3 контакта. Подсоединил крайние контакты. Но температура градусов 50 точно есть. Пальцем не удержишь. И все говорят что так греться не должен. Куда копать уже не знаю

e2-e4 писал(а):[post]420294[/post] Обычно, чтобы убрать вариатор, складываем полное сопротивление вариатора и сопротивление первичной обмотки КЗ, и подбираем другую КЗ с сопротивлением первичной обмотки близкие к полученным данным.

А у Вас как стоит? Какая схема
Аватара пользователя
tuk
ГУРУ
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Новосибирск

Б116 вместо Б114.

Сообщение tuk »

При 131 коммутаторе вариатор не нужен. К и + соединяются на одной клемме.
Про нагрев все врут, нормальная температура вариатора, палец не удержишь.
https://gaz3307.ru/remont/sistema-zazhiganiya.html
Аватара пользователя
e2-e4
Радиодепутат
Сообщения: 5813
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва, ЮВАО

Б116 вместо Б114.

Сообщение e2-e4 »

Андрей87 писал(а):Обычный безконтактный распределитель.

Что значит "обычный"?
Что, бывают необычные? :D
А у Вас как стоит? Какая схема

Если отвечу в Вашем стиле - обычная, много поймёте из такого ответа?

На память не помню, давно переделывал.
На днях посмотрю и сообщу.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Ответить

Вернуться в «Система зажигания»